Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 44

Опубликовано на портале: 13-07-2010
Джон Милбанк Логос. 2008.  № 4. С. 33-54. 
Было время, когда никакого «светского» (секулярного) не существовало. И светское не было чем-то латентным, ждущим своего часа, чтобы в тот момент, когда сакральное ослабило свою хватку, заполнить все больше пространства паром «чисто человеческого». Вместо этого существовало единое пространство христианского мира с его двойным измерением: sacerdotium (священство) и regnum (царство). Saeculum  же в Средние века -это не пространство или сфера, но время — интервал между грехопадением и эсхатоном.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-07-2010
Александр Кырлежев Логос. 2008.  № 4. С. 28-33. 
Предлагаемый вниманию читателей текст Джона Милбанка — первая публикация этого автора на русском языке. Текст представляет собой фрагмент (точнее первую главу) одной из тех книг, которые, однажды появившись, занимают прочное место в номенклатуре издателей и книгопродавцев, в научных библиографиях и учебных курсах.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-06-2010
Путь. Международный философский журнал. 1994.  № 5. С. 258. 
Выпускаемое четырехтомное практически полное собрание сочинений Н.Ф.Федорова (1829-1903), русского религиозного философа, основоположника активно-эволюционной, активно-христианской мысли является первым научным изданием его трудов и осуществляется на основе издания 1906-1913 гг., прижизненных публикаций статей мыслителя в русской периодике, а также неопубликованных материалов к III тому «Философии общего дела».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-06-2010
Евгений Рашковский Путь. Международный философский журнал. 1994.  № 5. С. 194-203. 
Конференция на тему «Русская религиозная мысль» происходила 4-6 июня 1993 г. в Мэдисоне, штат Висконсин. Конференция финансировалась Федеральным бюро поощрения гуманитарных знаний (National Endowment for Humanities) и Kemper К. Knapp Bequest'oм (Висконсинский университет); спонсором конференции выступил Висконсинский университет, а ее научными координаторами —историки русской литературы, философии и общественной мысли Ричард Густафсон (Gustafson, Барнард Колледж при Колумбийском университете) и Джудит Дойч Корнблатт (Kornblatt, Факультет славянских языков Висконсинского университета). В конференции участвовали прежде всего ученые из различных университетов и исследовательских центров США, ученые из русского Зарубежья, двое ученых из России (С.Г. Семенова и пишущий эти строки).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-06-2010
Николай Семёнович Лесков Путь. Международный философский журнал. 1994.  № 5. С. 183-193. 
Жаль наших православных...» Эти слова Лесков приберег к финалу помещенной ниже статьи, дезавуируя главную свою мишень —Константина Петровича Победоносцева, всесильного обер-прокурора святейшего Синода, уже больше года занимавшего этот пост к ноябрю 1881 г., когда лесковская статья увидела свет. Впрочем, вряд ли среди читателей «Нового времени» — популярной газеты А.С.Суворина, напечатавшей «Безбожные школы...», — в самом деле нашлись недогадливые, нуждавшиеся в разъяснениях, кому, собственно, адресованы упреки автора. Лесков и не разъяснял, но после серии глухих намеков наносил открытый и самый, может быть, чувствительный удар в финале — излюбленный его полемический прием. «Одна газета недавно указала, что «наши раскольники контрабандою молятся». Нам тоже очень жаль «наших раскольников», людей религиозных и трудолюбивых; но еще более жаль наших православных, которые тоже только контрабандою учатся Закону Божию и иначе учиться ему не могут...»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-06-2010
Сергей Александрович Волков Путь. Международный философский журнал. 1994.  № 5. С. 160-182. 
Флоренский никогда не принадлежал никакой партии и, по-видимому, не интересовался политикой и не любил ее. Попросту говоря, он был человеком консервативного склада мысли, видя в противоположном направлении элементы Хаоса, которым считал себя обязанным противостоять во имя Логоса. В 1923 году известный «обновленец» протоиерей А.И. Введенский писал, что «перед самой революцией о. Флоренский поместил на страницах одной из правых московских газет статью, где требовал догматического признания органической связи православия и самодержавия... Полное слияние божеского и человеческого, низведение небесного царя на землю и возведение земного царя на небесный трон. Такого апофеоза не знала, не смела знать Византия. Требование о. Флоренского прозвучало уже тогда, когда даже нечуткое ухо определенно слышало подземные раскаты приближающейся революции».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-06-2010
Анна Вежбицка Путь. Международный философский журнал. 1994.  № 5. С. 82-150. 
Люди не всегда могут делать то, что им хочется, и они знают об этом. Их жизни формируются — во всяком случае, до какой- то степени — силами, которые им неподвластны, и это представляется фактом столь же очевидным и универсальным, как то, что они должны умереть. Поэтому у нас есть основания предполагать, что концепт судьбы или что-нибудь в этом роде можно обнаружить во всех культурах и что он находит выражение во всех языках — подобно тому, как это происходит с концептом смерти.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-06-2010
Юрген Мольтманн Путь. Международный философский журнал. 1994.  № 5. С. 3-81. 
Задача данной работы - дать обобщенное изложение современной теологии, ее задач и проблем, важнейших ее направлений в том виде, как они представлялись автору, человеку заинтересованному и не постороннему. Автор  не стремился к исключительно объективному изложению, ведь такая попытка в любом случае была бы лишь субъективным вмешательством — под маской холодной отстраненности — в живой, еще не завершенный процесс. Понятно, что современному теологу, говорящему о современной теологии, не избежать субъективности и пристрастности, — разве может быть иначе?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2010
Дарья Андреевна Лунгина Логос. 2009.  № 4-5. С. 43-53. 
В 1880-1890-е годы собеседниками Толстого были аскеты, пророки и апостолы. Его дневники и публицистика тех лет свидетельствуют о такой новизне в понимании христианства, которая надолго захватит мир и введет его в XX век. И здесь Керкегор стоит для нас сегодня рядом с Толстым. Но они шли к своей общей цели — нахождение возможности для современного человека исполнения заповедей Евангелия — настолько разными путями, что начинает казаться: они не просто по-разному оценивали, но и по-разному видели современность.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-06-2010
Карл Барт Путь. Международный философский журнал. 1992.  № 1 (2). С. 180-233. 
Христианин в обществе! Значит, и общество не предоставлено всецело самому себе. Не без препятствий и затруднений, не только по собственным законам течет жизнь в семье и браке, в экономике и культуре, в искусстве и науке, в политических партиях и международных отношениях. Здесь важен по крайней мере еще один фактор — обетование.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-06-2010
Сергей Владимирович Лёзов Путь. Международный философский журнал. 1992.  № 1 (2). С. 152-179. 
В современных исследованиях о соотношении религии и поли­тической культуры христианство часто рассматривается как нечто известное и — в методическом смысле — «данное», т.е. в качестве исходного пункта или критерия для анализа или оценки политиче­ской реальности и политической истории. При этом христианские авторы, говоря о политике, обычно не определяют то «данное», из которого они исходят в своих исследованиях и интерпретациях. Христианство незаметно отождествляется с религиозным сознанием и религией вообще, или с «религиозной (христианской?) этикой», или с самопониманием европейского человека до Возрождения и Просвещения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-05-2010
Александр Иосифович Неусыхин Путь. Международный философский журнал. 1993.  № 4. С. 328-372. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-05-2010
Александр Константинович Горский Путь. Международный философский журнал. 1993.  № 4. С. 241-327. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-05-2010
Октавио Пас Путь. Международный философский журнал. 1993.  № 4. С. 228-240. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-05-2010
Александр Владимирович Мень Путь. Международный философский журнал. 1993.  № 4. С. 174-201. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-05-2010
Евгений Рашковский Путь. Международный философский журнал. 1993.  № 4. С. 142-173. 
Привыкши к черно-белому или, точнее, черно-красному поли­тическому мышлению, мы трактовали в прежние годы понятие рево­люции как нечто однозначно позитивное. Само это слово вызывало в людях прежних поколений некое чувство приподнятости и свя­щенного трепета. Ныне же, когда идеологические ориентиры рус­ского общества круто изменились, прежнее дуалистическое мышле­ние, конструктивно почти что не преобразовавшись, поменяло в себе не столько внутреннее содержание, не столько внутреннюю структу­ру, сколько знаковое оформление.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-04-2010
Владимир Владимирович Жданов
Москва: Современные тетради, 2006, cерия "Лучшие кандидатские диссертации философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова", 136 с.
Книга написана на основе текста диссертации, победившей в конкурсе на луч­шую кандидатскую диссертацию философского факультета Московского государс­твенного университета им. М.В. Ломоносова в 2005 г. Диссертация защищена в МГУ в 2003 г. Исследование посвящено историко-философскому анализу концепции «Маат», являющейся одной из центральных и наиболее многоплановых категорий предфилософии Древнего Египта. Хронологические рамки исследования охватывают всю ис­торию древнеегипетской духовной культуры, начиная с рубежа IV—III тысячелетий до н. э. и заканчивая эпохой эллинизма. Всесторонний анализ важнейших аспектов этой категории (миропорядок, справедливость, истина) и их исторической эволюции, предпринятый автором книги, позволяет точнее представить философское содержа­ние древнеегипетской мысли, а также ответить на ряд вопросов, связанных с особен­ностями «доисторического», начального этапа генезиса философии.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию) ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-03-2010
Юрий Анатольевич Кимелев
Москва: Из¬дательский Дом "Nota Bene", 1998, 424 с.
Книга содержит систематизацию философско-религиозного зрения, опирающуюся прежде всего на анализ современного состояния философии религии. Систематизация означает решение следующих теоретических задач: определение предметной сферы; определение специфики философско-религиозного знания через определение отношений между философией религии и теологией (богословием); установление основных форм философии религии; анализ базисной проблематики философии религии.Книга может быть использована в системе высшего образования, в первую очередь в рамках преподавания философских и гуманитарных дисциплин.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию) ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-03-2010
Юрий Анатольевич Кимелев
Москва: Мысль, 1989, 285 с.
В монографии анализируются наиболее влиятельные западно­европейские религиозно-философские концепции 70—80-х годов. Рас­смотрены главные направления поисков в области языка религии, ее познавательных возможностей, сущности понятий «бог» и «бо­жественное», основных типов современных философских учений о боге, место и значение религии в развитых капиталистических странах. В работе ясно показано, что в основе апологетических поисков западных философов лежат глубокий кризис традиционного религиозного мировоззрения. Книга рассчитана на научную общественность, идеологический актив, преподавателей общественных наук, лекторов и пропаганди­стов.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию) ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-01-2010
Александр Кырлежев Неприкосновенный запас. 2002.  № 2.
Под "русской религиозной философией" обычно понимается особое направление в истории русской интеллектуальной культуры XIX-XX веков, для которого характерно более или менее свободное философствование на религиозные темы (в русле христианства вообще и православия в частности). Топология "русской религиозной философии" - между европейской философской традицией, с одной стороны, и традицией церковно-богословской, с другой. Это и определяет ее специфику, понять которую невозможно, не пытаясь установить соотношение этой "религиозной философии" с обоими ее "соседями".
ресурс содержит прикрепленный файл