Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 44

Опубликовано на портале: 15-01-2010
Дмитрий Александрович Узланер
В современном мире религии начинают играть всё более важную роль. Новые религиозные движения, Нью-Эйдж, фундаментализм (как христианский, так и мусульманский) – вот лишь некоторые из религиозных явлений, в полный голос заявивших о себе в последние несколько десятилетий. Для социологов религии это стало большой неожиданностью, так как среди них долгое время почти безраздельно господствовало представление о «секуляризации», то есть о том, что влияние религии в современном мире так или иначе будет сокращаться. Соответственно, в условиях, когда факты заставляют говорить скорее о десекуляризации, представляется актуальным выяснить, что представляла собой социологическая модель секуляризации, с помощью которой учёные пытались объяснить происходящие с религией изменения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-01-2010
Дмитрий Александрович Узланер
Швейцарский психолог Карл Густав Юнг (1875—1961) внес неоценимый вклад в развитие современного религиоведения, особенно в становление таких его дисциплин, как психология религии и сравнительное религиоведение. Однако далеко не все аспекты его творчества получили достойное освещение в исследовательской литературе. Один из таких аспектов — эволюция взглядов Юнга на христианство — рассматривается в данной статье. В ходе исследования мы попытаемся выявить внутреннюю логику этой эволюции, а также попробуем связать ее с некоторыми внешними факторами, оказавшими на нее, с нашей точки зрения, очень сильное воздействие. Одновременно в статье затрагивается еще одна проблема, не удостоившаяся пока должного рассмотрения в отечественной литературе: отношение Юнга к национал-социализму. В процессе исследования мы продемонстрируем, что обе заявленные темы находятся в гораздо более тесной связи, чем это можно предположить на первый взгляд.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-01-2010
Дмитрий Александрович Узланер Социологические исследования. 2008.  № 8. С. 62-67. 
Секуляризация является одним из наиболее противоречивых понятий социологии религии. Десятки статей и книг написаны о секуляризации, и не раз раздавались призывы отказаться от самого понятия, как перегруженного идеологическими смыслами и попросту ложного. В данной статье предпринимается попытка ответить на вопрос: что такое «секуляризация» как социологическое, а не философское или теологическое понятие? Какое понимание секуляризации позволит плодотворно использовать его для анализа положения религии в обществе, с одной стороны, а с другой, - будет недоступно для любого рода упреков в идеологизированности или ложности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-01-2010
Николай Сергеевич Плотников Вопросы философии. 1994.  № 4. С. 87-93. 
В философском ландшафте современной Германии школа Йоахима Риттера (к которой принадлежат известные ученые Г.Люббе, О.Марквард, Р.Шпеман, Г.Рормозер) занимает весьма значительное место. Можно сказать, что она является единственной философской школой в подлинном смысле, с учителем во главе и преемственностью философской теории. Основанный Риттером в Мюнстере Collegium Philosophicum объединил совершенно различных философов и учёных, увидевших в риттеровской интерпретации современности плодотворную возможность нового осмысления задач философии и гуманитарных наук. Основополагающим для конституирования школы стал круг идей, введённых Риттером в философскую дискуссию послевоенной Германии, и ожесточённо титулованных критиками "неоаристотелизмом", "неоисторизмом", "неоконсерватизмом" и проч.
ресурс содержит прикрепленный файл