Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63748

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 01-03-2012
Ю.Г. Аверьянова Экономические науки. 2011.  № 4. С. 220-225. 
Статья посвящена теоретическим вопросам финансовой безопасности коммерческого банка. Рассматриваются позиции различных исследователей по изучаемой проблематике, и дается авторское определение финансовой безопасности коммерческого банка и банковской системы в целом. Представлена многокритериальная классификация угроз финансовой безопасности коммерческого банка, и раскрыта сущность банковского риска. Научно-информационный журнал «Экономические науки» 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-03-2012
Олег Игоревич Ананьин Мир России. 2012.  Т. 21. № 1. С. 3-10. 
В данной статье представлена неизбежно субъективная версия возникновения команды реформаторов и кристаллизации программы реформ в последнее десятилетие существования СССР. И претензия на релевантность этой версии и ее ограниченность связаны с тем, что автор был непосредственно включен в тот круг общения (дискурс-сообщество), из которого и рекрутировалось ядро команды российских реформаторов. Это сообщество возникло в начале 80-х и достигло пика своей активности в годы перестройки. В значительной степени это было дискурс-сообщество молодых исследователей из московских научных институтов и преподавателей экономических факультетов ленинградских ВУЗов. Позже к ним присоединилось несколько экономистов и социологов из Новосибирска и других научных центров. Лидирующая роль в этом сообществе принадлежала Егору Гайдару и Анатолию Чубайсу, его членами были в будущем ключевые фигуры реформаторского правительства Гайдара (Сергей Глазьев, Сергей Васильев, Петр Авен), будущие крупные российские чиновники уровня главы ЦБ и министра финансов, видные консультанты и аналитики. Институционализацию сообщества обычно связывают с конференцией молодых ученых в Змеинке (Змеиная Горка – курортная местность недалеко от Ленинграда) в 1986 г. В 2006 г. к двадцатилетию этого события интернет-портал polit.ru провел серию бесед с участниками сообщества о его истории [Змеинка 2006–2010]. Наряду с прочими источниками эти материалы стали полезным подспорьем при подготовке данной статьи. Дискурс, объединявший сообщество, из которого вышли реформаторы, можно – с некоторой долей условности – назвать «неофициальным», поскольку он формировался и функционировал на фоне своей противоположности – «официального дискурса». В 1980-е гг. последний стремительно менялся как по содержанию, так и по степени своей императивности. Граница между официальным и неофициальным дискурсами к 1987–1988 гг. стала весьма размытой, а к 1989 г. она практически исчезла. Поэтому в дальнейшем в центре внимания будет находиться именно период 1985–1988 гг., когда и сложилось ядро будущей команды реформаторов. Первая часть статьи – предыстория дискуссии, возникшей в рамках дискурса реформаторского движения; вторая часть посвящена конкретному эпизоду – подготовке концептуального доклада 1985 г. Третья часть – попытка оценить «парадигму торга», или «административного рынка», претендующую на место теоретического ядра дискурс-сообщества будущих реформаторов. В четвертой части концепция, которой реформаторы оперировали в середине 1980-х, сравнивается с программой реформ, которая стала фактически осуществляться в 1990-е.

Опубликовано на портале: 12-03-2012
Елена Викторовна Купрене Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 69-72. 
В статье представлен обзор методов копинг-стратегий в психологии. Показана противоречивость некоторых подходов к копинг-стратегиям разными исследователями, что свидетельствует о становлении и развитии данного направления в психологии. В качестве предложения автором расширены функции копинг-стратегий и представлен алгоритм построения копинг-стратегии.

Опубликовано на портале: 01-03-2012
А.А. Майоров Экономические науки. 2011.  № 4. С. 226-231. 
Статья раскрывает направления в решении вопросов финансирования инновационного процесса в малом бизнесе, в особенности там, где развита научно-инновационная сфера и есть потребности в обороте нематериальных активов в форме результатов интеллектуальной деятельности малых предприятий.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-03-2012
Руслан Гафурович Хаиткулов, Даниил Евгеньевич Шестаков Мир России. 2012.  Т. 21. № 1. С. 54-78. 
История концептуальной эволюции российских экономических реформ практически оставалась вне поля внимания исследований. Авторы статьи проверяют гипотезу о том, что основные изменения программы реформ объяснялись в большей степени сменой команд реформаторов, нежели теоретическими факторами. На основании различных источников представлена хронология реформ 1985–1998 гг., в рамках которой выделены «узловые точки» процесса, выявлены ряды факторов, влиявших на формирование концепций реформаторов, оценена их сравнительная важность и характер влияния. В том числе исследование опиралось на ряд материалов, в частности, выступления активных участников этого процесса А.Г. Аганбегяна, Л.М. Григорьева, С.Ю. Глазьева, Я.М. Уринсона, Г.А. Явлинского на научном семинаре факультета экономики НИУ ВШЭ «Теория и практика экономических реформ конца ХХ века в СССР и России».

Опубликовано на портале: 11-03-2012
Петр Васильевич Зыкин Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 36-37. 
Статья посвящена вопросам развития колледжа на основе социально-педагогического мониторинга. Определены эффективные направления учебно-оспитатального процесса, показана тесная взаимосвязь развития ученического и преподавательского коллективов. Социально-педагогический мониторинг студентов колледжа должен быть составной частью мониторинга всего колледжа, в том числе и педагогов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-03-2012
Владимир Александрович Коргутов Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 25-28. 
В статье рассматривается сущность, структура и особенности процесса повышения эффективности обучения курсантов военных учебных заведений на основе боевого опыта. Все элементы обучения курсантов на основе боевого опыта взаимосвязаны, взаимообусловлены и представляют собой целостный педагогический процесс, призваны обеспечить всестороннюю подготовленность курсантов к будущей профессиональной деятельности. Предлагается структурно-логическая схема протекания процесса обучения курсантов военных учебных заведений на основе боевого опыта.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-03-2012
Виктория Викторовна Русанова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 37-40. 
Предлагаемый автором подход к развитию коммуникативной компетенции специалистов таможенного дела направлен на понимание актуальности иноязычного образования, которое является основой успешности профессиональной деятельности будущих специалистов таможенной службы.

Опубликовано на портале: 01-03-2012
Леонид Маркович Григорьев Мир России. 2012.  Т. 21. № 1. С. 11-23. 
Реформы 1990-х годов принято оценивать с точки зрения показателей экономического роста. Автор статьи, непосредственный участник преобразований в качестве разработчика программ, рассуждает о реформах как о процессе формирования институтов, о том, что решения начальных периодов трансформации, воздействующие на основы общества, определяли ее течение, открывая те или иные пути стихийного формирования реально действующих институтов. Автор помимо широко известных событий и фактов анализирует различные их аспекты и взаимосвязи, исходя из собственного понимания и оценки происходивших процессов.

Опубликовано на портале: 11-03-2012
Светлана Феодосьевна Митенева, Юрий Андреевич Митенев Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 42-43. 
В статье рассматриваются проблемы использования информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе по математике, анализируются некоторые методические разработки, относящиеся к решению данной проблемы, выделены принципы использования информационно-коммуникационных технологий на внеклассных занятиях по математике.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-03-2012
Геннадий Николаевич Жуков Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 32-36. 
В статье рассматривается взаимосвязь конкурентоспособности профессионального образовательного учреждения и системы менеджмента качества (СМК). На основе определенной взаимосвязи между компонентами конкурентоспособности образовательного учреждения и показателями СМК разработана методика оценки и управления конкурентоспособностью колледжа.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-03-2012
Наталия Юрьевна Шматко Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 46-47. 
Актуальность данного исследования обусловлена завершением перехода России на двухуровневую систему подготовки педагогических кадров. Новизна состоит в том, что подготовлена технологическая карта практической языковой дисциплины для студентов бакалавриата. Данные исследования возможно использовать в работе факультетов иностранных языков педагогических вузов и колледжей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-03-2012
Людмила Мамедовна феррои Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 50-52. 
В статье рассматривается педагогическая модель формирования здорового стиля жизни у младших школьников, которая базируется на авторской программе «Самопознание через чувство и образ». Предложенная модель реализовывалась в опытно-экспериментальной работе, базировалась на следующих принципах: взаимосвязи обучения и воспитания, гуманно-личностного подхода в воспитании; социального взаимодействия, равноправия и сотрудничества, преемственности, наглядности, доступности, активности и инициативы, свободы творческой самореализации и самоактуализации личности, педагогической поддержки.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-03-2012
Ангелина Анатольевна Чекалина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 58-60. 
Статья содержит результаты исследования особенностей жизненного пути, описанного в автобиографиях женщин-учителей. Получены данные о специфике жизненных сценариев учителей, содержании событий и их значимости и соотношения в восприятии педагогов в зависимости от возраста и стажа.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-02-2011
Юлия Владимировна Ломакина Среднее профессиональное образование. 2010.  № 5. С. 19-21. 
Организация учебно-воспитательного процесса требует от учителя не только знания научной педагогической терминологии и частных методик, но и переосмысления системы ценностей, их места в глобальном мировом пространстве. Сегодня доминантой профессионального образования является подготовка компетентного специалиста, способного гарантировать формирование базы общечеловеческих и национально-культурных ценностей у подрастающего поколения. Профессиональные ориентиры, позволяющие будущему педагогу осуществлять трудовую деятельность, напрямую зависят от содержания его подготовки. Только через познание окружающего мира и освоение ценностей происходит совершенствование учителя начальных классов, в результате чего он становится носителем и транслятором гуманистического жизненного восприятия, у него формируется поликультурная компетентность.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-03-2012
Яков Моисеевич Уринсон Мир России. 2012.  Т. 21. № 1. С. 24-36. 
Автор статьи, один из участников и инициаторов программ реформирования экономики, поднимает вопросы экономической реформы начала 1990-х годов, структурной и инвестиционной политики, реформирования промышленности, конверсии производства, развития предпринимательства, внешнеэкономических связей и военно-технического сотрудничества и т.д.

Опубликовано на портале: 12-03-2012
Татьяна Сергеевна Кичигина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 62-64. 
В статье рассматривается диагностика компетенций детей-сирот на разных этапах обучения. Анализируются уровни развития восьми компетенций. Для исследования уровня сформированности компетенций обучающихся были подобраны стандартизованные и разработаны диагностические средства исследования. При подборе диагностических средств автор исходила из сути определения каждой компетенции, с учетом когнитивного, профессионального, мотивационного и личностного компонентов уровня сформированности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-03-2012
Давудбек Магометович Вечедов, Айшат Давудбековна Вечедова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 64-67. 
В статье рассматриваются особенности имиджа учителя. По мнению авторов, имидж учителя проявляется в некоторой обобщенной форме, которая может содержать следующие структурные компоненты: индивидуальные характеристики, личностные, коммуникативные, деятельностные и внешнеповеденческие. В образе конкретного учителя соединяются индивидуальный, профессиональный и возрастной имиджи. В рамках данной статьи более подробно рассматривается коммуникативный компонент имиджа учителя, который формируется у студентов в период обучения в колледже.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-03-2012
Светлана Юрьевна Мальгина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 67-69. 
В статье рассматривается технология модульного обучения, которая базируется на системно-деятельностном подходе: содержание обучения становится предметом системных и активных действий студентов. Переход к данной технологии необходимо осуществлять постепенно, сочетая с традиционной объяснительно-иллюстративной. Одним из подходов, способствующих переходу к модульной технологии, является использование на занятиях «учебного организатора» – учебной программы, предназначенной для самостоятельного обучения. Автор приводит пример такого организатора по теме «Приложения определенного интеграла» (дисциплина «Математика»).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-02-2012
Е.В. Погорелова Экономические науки. 2011.  № 4. С. 172-176. 
Автором  разработана  концепция  системы  управления  знаниями  в  организациях,  позволяющая создать для каждой организации эффективную управляющую систему формирования и реализации знаниевых бизнес-процессов во всех ее структурных подразделениях. Научно-информационный журнал «Экономические науки» 
ресурс содержит прикрепленный файл