Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63799

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 17-19. 
Проблемы частных школ обсуждали 17 сентября 2009 года в Департаменте образования Москвы на конференции «Стратегия развития негосударственного образования Москвы в 2009/10 учебном году». Конференция была организована Объединенным Московским Советом при Московском отделении Ассоциации негосударственных образовательных организаций регионов РФ и НП «Совет по развитию общественного и негосударственного образования» при поддержке Департамента образования г. Москвы. В 2010 году негосударственному образованию исполнится 20 лет, за это время частные школы заняли почти такую же нишу в системе образования России, как и во многих странах Европы. На прошедшей конференции более 250 руководителей и учителей негосударственных образовательных учреждений Москвы, а также различных регионов России делились накопленным опытом, обсуждали перспективы развития и насущные проблемы, основные из которых связаны с финансированием, арендой помещений и лицензированием образовательной деятельности.

Опубликовано на портале: 11-11-2011
Сунил Гупта, Доминик Хансенс, Брюс Дж. С. Харди, В. Кумар, Натаниэль Лиин, Налини Равишанкер, С. Шрирам Российский журнал менеджмента. 2011.  Т. 9. № 3. С. 81-110. 
Предоставление услуг становится основой современной экономики, и компании получают все больше доходов от создания и поддержания долгосрочных отношений с клиентами. В таких условиях главной целью маркетинга выступает максимизация ценности клиента в течение его жизненного цикла (customer lifetime value — CLV) и клиентского капитала (customer equity), который является суммой ценности жизненных циклов всех клиентов компании. В данной статье рассматривается ряд рабочих моделей CLV, которые полезны для осуществления сегментации рынка и распределения маркетинговых ресурсов между привлечением клиентов, их удержанием, а также перекрестными продажами. Читатели имеют возможность ознакомиться с рядом эмпирических результатов, полученных на основе анализируемых моделей. В заключении сформулированы проблемы, требующие дальнейшего изучения.

Опубликовано на портале: 25-01-2011
Николай Николаевич Вересов Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 10-13. 
Личностные качества руководителя — краеугольный камень эффективного управления организацией. Выработать в себе необходимое отношение к людям и работе — дело непростое, но выполнимое.Блокирующие установки, или стереотипы, сознания мешают ясно и точно оценивать ситуацию, а значит, эффективно управлять. Работа по преодолению стереотипов сознания — дело не одного дня. Избавляясь от ложных представлений, их нужно компенсировать. Чем? Хотел бы предложить несколько позиций для обдумывания. Вслед за Л.П. Гримаком и Р.Л. Кричевским, исследователями в области психологии управления, я назову их принципами мудрого отношения к профессии. Главное в них то, что они вполне реализуемы в повседневной жизни.

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 7-10. 
Кто позаботится о здоровье ребенка в школе? Ответ, казалось бы, очевиден — школьный врач. Но для этого в школе должен быть медицинский кабинет. А для этого школе нужна лицензия на медицинскую деятельность. Как ее получить, где, что для этого нужно и что делать, если у школы нет финансов на штатного врача? На эти и другие вопросы нашего журнала отвечает Юрий Яковлевич Бойченко, заместитель начальника управления лицензирования и правового обеспечения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Опубликовано на портале: 25-01-2011
Рустам Иванович Курбатов Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 24-28. 
В тех странах, где приходилось бывать, при случае интересовался: а сколько у вас получают учителя?Турецкий полицейский мне объяснил, что его жена-учительница получает чуть меньше, чем он. Думаю, это не очень плохо. Жена польского таксиста получает небольшие деньги с точки зрения таксиста, но ее зарплату «нищенской» никто назвать не может.Когда я объяснял французским коллегам, что учитель получает меньше, чем девочка, делающая в офисе кофе, они просили сумму написать на бумажке. Думали, что я со своим французским запутался в числительных. Запутался в нулях.Кстати, около половины учителей начальной школы во Франции — мужчины. Понятно почему...

Опубликовано на портале: 11-11-2011
Вера Александровна Ребязина, Сергей Павлович Кущ, Александр Владимирович Красников, Мария Михайловна Смирнова Российский журнал менеджмента. 2011.  Т. 9. № 3. С. 29-54. 
В статье представлены результаты апробации комплексного метода анализа инновационной деятельности компаний на основе методологии «Инновационный радар». При апробации был применен последовательный подход, включающий тестирование модели, разработанной в рамках методологии «Инновационный радар», на качественном этапе исследования (15 глубинных интервью) и последующее эмпирическое исследование на базе выборки 120 российских инновационно-активных компаний (165 респондентов). По результатам анализа сделаны выводы о влиянии различных аспектов инновационной деятельности российских компаний на показатели их результативности.

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Василий Николаевич Ткаченко Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2010.  Т. 104. № 2. С. 80-89. 
С точки зрения украинцев, активизировавшийся украинско-русский диалог предполагает известную политкорректность. Проблема суверенитета является слишком болезненной для украинцев и их «суверенной бюрократии» в силу пребывания Украины в зоне «двойной периферии»: как по отношению к «центру миро-системы» – Европе, так и по отношению к «полупериферии миросистемы» – России. В этой связи вопрос «двойной периферии» Украины и станет предметом нашего рассмотрения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-11-2011
Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 1. С. 178-195. 
Круглый стол  «Проблемы обеспечения качества и перспективы стандартизации в социологических исследованиях»  был проведен 18 декабря 2009 г. по инициативе факультета социологии Санкт-Петербургского государственного университета и Исследовательской группы ЦИРКОН. Это мероприятие стало очередным шагом в направлении, которое организаторы мероприятия разрабатывают уже достаточно длительное время. Причем впервые было организовано мероприятие, специально и целиком посвященное качеству и стандартам социологического исследования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-11-2011
Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 1. С. 5-33. 

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Анна Борисовна Моргунова Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2010.  Т. 104. № 2. С. 89-100. 
Как социальное явление миграция переживает в последние несколько десятилетий существенные трансформации. Они стали следствием неравномерного развития регионов в мировом масштабе, изменений экономического взаимодействия государств, а также перемен в глобальном информационном пространстве.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Лариса Георгиевна Зубова, Елена Владимировна Аржаных Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 87. № 1. С. 62-69. 
Одна из главных задач исследования, прове­денного Центром исследований и статистики науки (ЦИСН), — оценка взаимодействия науки и высшего образования с позиции сотруд­ничества научных организаций с университет­ской наукой, а также участия научных организа­ций в образовательном процессе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-02-2011
Галина Карпова Социологические исследования. 2010.  № 10. С. 74-80. 
Современная культурная политика представляет собой пространство взаимодействия различных субъектов, благодаря усилиям которых формируются стратегии реальных действий вобласти культуры. В статье обсуждаются проблемы обеспечения доступности услуг сферы культуры для социально-уязвимых групп населения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-11-2011
Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 1. С. 196-204. 
22–24 октября 2009 г. в Санкт-Петербурге прошел Восьмой всероссийский семинар «Социологические проблемы институтов власти в условиях российской трансформации». Организаторами семинара выступили сектор социологии власти и гражданского общества Социологического Института РАН и Фонд им. Фридриха Эберта. В работе семинара приняли участие исследователи структур власти из различных регионов России, а также сотрудники и аспиранты Социологического Института РАН.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-01-2011
Лолита Васильевна Алферова Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 77-83. 
Вы стали руководителем общеобразовательного учреждения. Управленческого опыта у вас нет, но это не освобождает вас от принятия грамотных, компетентных и взвешенных решений, прежде всего в вопросах регулирования трудовых отношений. Только это позволит вам избежать столкновения основополагающих интересов в коллективе.

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Владимир Борисович Звоновский Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 87. № 1. С. 54-61. 
В настоящее время российская молодежь явля­ется далеко не самым увлеченным актором по­литического процесса, в какой-то степени даже "выпадает" из него. Представляется, что низкая политическая активность молодых людей связа­на с рядом факторов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 87. № 1. С. 70-73. 
17 января 2007 г. в Доме ученых состоялась очередная (девятая) научная конференция Левада-Центра "События и тенденции 2006 года в общественном мнении". В конференции приняли участие ведущие российские социологи, научные сотрудники академических институтов, преподаватели и аспиранты высших учебных заведении, а также многолетние друзья и коллеги Левада-Центра — представители исследовательских фирм и компаний. Доклады, сделанные на конференции, были основаны на результатах исследований, проведенных за истекший год в различных сферах: политической, экономической, социальной — и представляли собой анализ оценок и мнений населения по наиболее актуальным и острым вопросам.1—2 февраля 2007 г. в Институте социологии НЛН Украины (ИС НАНУ, Киев) прошла кон­ференция "Социальное время и пространство: ценности, идентичности, толерантность", по­священная памяти ушедших в 2006 г. Наталии Паниной и Юрия Левады. Название конферен­ции фокусировало проблемы, на протяжении многих лет профессионально занимавшие обоих ученых.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Галина Ивановна Зверева Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 87. № 1. С. 21-33. 
Поиск национальной идеи в России в начале 2000-х годов внешне выглядит как строительство новой государственной идеологии. Построением госу­дарственной идеологии озабочены представите­ли центральной политической власти — адми­нистрации президента РФ и "Единой России". Обсуждением форм государственной идеологии занимаются разные общественно-политические объединения, бизнес-сообщества и группы ин­теллектуалов, которые стремятся быть в орбите внимания власти. Эта тема выходит в "мейн-стрим" публичной политики и средств массовых коммуникаций. К ней обращаются профессио­налы-аналитики, работающие в социологии, по­литологии, социальной психологии и т.п.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Ростислав Исаакович Капелюшников Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 87. № 1. С. 8-20. 
Траектория развития российского рынка труда распадается на два четко очерченных этапа. Первый (1991-1998 гг.) стал отражением глубокой трансформационной рецессии, кото­рая растянулась почти на целое десятилетие и сопровождалась сокращением занятости, рос­том открытой безработицы, снижением продол­жительности рабочего времени и резким паде­нием реальной заработной платы. Второй (1999-2006 гг.) связан с продолжающимся уже более семи лет энергичным посттрансформаци­онным подъемом, в условиях которого все ос­новные индикаторы рынка труда начали быстро улучшаться.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Елена Петровна Рябоштан Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 72-76. 
Для того чтобы правильно выстроить учебный процесс, педагогу недостаточно просто владеть материалом, ему важно понимать психологические и психофизиологические особенности ребенка. И в этом учителю не обойтись без помощи школьного психолога. Два направления деятельности психолога. На современном этапе выделяют два направления деятельности школьной психологической службы — актуальное и перспективное. Актуальное направление ориентировано на решение задач злободневных, связанных с теми или иными трудностями в обучении и воспитании учащихся, нарушениями их поведения, общения, формировании личности. Перспективное нацелено на развитие индивидуальности каждого ребенка, на формирование его психологической готовности к созидательной жизни в обществе. Эти два направления неразрывно связаны между собой, однако главная цель в работе психологической службы связана с перспективным направлением ее деятельности.

Опубликовано на портале: 11-11-2011
Петер Ф. Фейдер, Брюс Дж. С. Харди Российский журнал менеджмента. 2011.  Т. 9. № 3. С. 111-126. 
На протяжении ряда последних лет наблюдается возрастание интереса к осмыслению понятия ценности/стоимости жизненного цикла клиента (customer lifetime value — CLV), а также к его расширению для получения оценки клиентской базы (с последующей увязкой этой оценки с оценкой ценности компании). Применение стандартных методов оценки CLV, описанных в учебниках, приводит к вычислениям, основанным на едином показателе уровня удержания клиентов. Однако на уровне когорт показатели удержания, как правило, увеличиваются во времени. Высказывалось предположение о том, что причиной наблюдаемой динамики в значительной степени является эффект сортировки в неоднородной (гетерогенной) совокупности клиентов. Мы показываем, что игнорирование этой динамики приводит к заниженной оценке остаточной ценности клиентской базы (по сравнению с общим анализом, который не учитывает эту динамику). Мы также исследуем последствия игнорирования динамики удержания клиентов при вычислении эластичностей удержания и приходим к выводу о том, что зачастую его результаты недооценивают истинные эффекты увеличения базовых уровней удержания клиентов в неоднородном мире.