Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63764

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 14-10-2011
Elisabeth Anstett Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 2. С. 104-106. 
A  leading  voice  of  social  anthropology  on  the  post-socialist  world,  Serguei Oushakine has for some years published a consistent body of work on questions regarding changes  occurring  in  post-Soviet  societies,  including  Travma-punkty  co-edited  with Elena Trubina in 2009, which explored the social aftermath of biographical and collective breaking points, and more recently In Marx’s Shadow: Knowledge, Power, and Intellectuals  in Eastern Europe and Russia, co-edited with Costica Bradatan in 2010 and devoted to the transformations of the intelligentsia after the fall of the Soviet Union.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-10-2011
Антон Шеховцов Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 2. С. 107-110. 
Очередной том, изданный в серии «Политика и общество в советскую и постсоветскую эпоху», является собранием трех выпусков немецкого журнала «Erwägen Wissen Ethik» (нем. «Размышление – Знание – Этика»), в которых были опубликованы дебаты, посвященные историческому и политологическому толкованию феномена фашизма. В работе журнального форума приняли участие 27 ученых из Германии  и  так  называемого  «англофонного  мира»,  что  определило  два  официальных языка дебатов – немецкий и английский. По традиции «Erwägen Wissen Ethik» форум открыла основная статья, представленная в данном случае известным британским ученым Роджером Гриффином, основная работа которого – «Природа фашизма» (1991) – стала важной вехой в развитии «нового консенсуса» относительно понимания данного феномена.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-10-2011
Константин Иванов Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 2. С. 97-99. 
В рецензии Александра Эткинда на книгу Марины Могильнер «Homo imperii. История физической антропологии в России» – в целом вполне благожелательной – содержится упрек в том, что автор уделяет много внимания «тупиковой области», развитие которой в ХХ веке привело к появлению «программ геноцида, депортации и других методов дискриминации на основании расовых признаков». На  мой взгляд, это его утверждение не верно – ни фактически, ни методологически.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-10-2011
Sergey Sokolovskiy Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 2. С. 137-144. 
The current state of Russian anthropology is assessed on the basis of the analysis of  recent  and  historical  trends  in  anthropological  research  and  publications. Particular attention is paid to the institutional, social and political infl uences on the development of the discipline. The author comments on the external and internal factors contributing to the ongoing crisis in Russian anthropology, highlighting the current demographic structure with its predominance of the elder generation as the key factor in its current stalemate.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-10-2011
Vera Tolz Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 2. С. 94-96. 
Aleksander  Etkind’s  review  of  Marina  Mogilner’s  book  raises  a  broader  issue about  how  histories  of  ideas  and  particularly  histories  of  scientifi c  and  scholarly theories are and should be written. Etkind depicts what he believes is the dominant and the only productive approach to writing a history of scholarly thought. He then critically assesses Mogilner’s work against his own construct. In my comments I will fi rst  question  Etkind’s  perception  of  the  current  state  of  the  historiography  of scientifi c thought and then will try to show how it leads to a misrepresentation of what Mogilner has tried to do.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 244-260. 
Характеристика ситуации с трудоустройством выпускников учреждений профессионального образования дана на основании обследований, выполненных в рамках Мониторинга экономики образования2: опросов обучающихся и руководителей учреждений профессионального образования, а также опросов руководителей предприятий шести секторов экономики.

Опубликовано на портале: 12-10-2011
Александр Маркович Эткинд Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 2. С. 90-93. 
В своей новой книге известный историк Марина Могильнер представляет фундаментальное исследование физической антропологии в России конца XIX и начала XX веков. Это богатый и малоисследованный материал, существенная часть  интеллектуальной  истории  заката  империи.  В  международной  истории российской социальной науки таким дисциплинам, как психология, социология  и  этнография  было  уделено  гораздо  больше  внимания,  чем  физической антропологии. Поэтому у книги Могильнер практически нет конкурентов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Роман Николаевич Абрамов Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 279-286. 
Содержание и структура книги известного американского исследователя образования рассматриваются с точки зрения вклада в социологию высшего образования и перспектив использования материалов монографии в преподавательской деятельности и исследованиях.

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Катерина Сергеевна Губа Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 210-225. 
На основе англо-американских исследований академического рынка труда показано, что декларируемый принцип меритократии в науке не имеет приписываемого ему значения. Решающую роль при найме на университетские позиции играет престиж департамента, в котором была получена докторская степень. Роль научных публикаций не является столь значимой и при анализе репутации департамента. Одной только высокой публикационной активности недостаточно ни выпускнику, чтобы получить место в престижном департаменте, ни департаменту, чтобы повысить репутационный рейтинг.

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Андрей Александрович Андрюшков Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 287. 
Философские основы формирования мировоззрения и практика патриотического воспитания в учреждениях среднего образования анализируются с целью получить ответ на вопрос: нужно ли разрабатывать в отечественной системе образования специальные методы выращивания российской идентичности и если да, то на каких принципах они должны строиться.

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Людмила Борисовна Зубанова Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 226-236. 
Обобщаются результаты социологического исследования (опрос преподавателей, контент-анализ конкурсных заявок), направленного на изучение участия преподавателей региональных вузов в специализированных конкурсах проектов на соискание грантов в научной и учебно-образовательной деятельности

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Джеймс Хекман Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 73-137. 
Рассматриваются источники формирования навыков в современной экономике. Подчеркивается важность как когнитивных, так и некогнитивных навыков в достижении успеха в экономической и социальной сфере, а также роль формальных учебных заведений наряду с семьями и фирмами в качестве источников обучения. Формирование навыков — это динамический процесс с выраженными синергетическими компонентами. Навык порождает навык. Инвестиции на ранних этапах способствуют инвестициям впоследствии. Некогнитивные навыки и мотивация являются важными факторами успеха, и их можно развивать в более позднем возрасте и с лучшими результатами, чем базовые когнитивные навыки. Методы, используемые в настоящее время для оценки образовательного вмешательства, не учитывают некогнитивные навыки, что ведет к существенной недооценке выгод от программ раннего вмешательства и программ по воспитанию и мотивации подростков. При существующем уровне инвестиций американское общество недостаточно вкладывает в самых молодых и чрезмерно инвестирует во взрослых людей с низким уровнем навыков

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Ярослав Иванович Кузьминов, Исак Давидович Фрумин, Андрей Борисович Захаров Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 5-53. 
Анализируются основные вызовы современному школьному образованию и успешный опыт ответов на эти вызовы в разных странах. На основе результатов международных обследований качества образования и сравнительных образовательных исследований обсуждаются конкурентные преимущества российской системы образования и потенциал ее развития. Сегодня российскую школьную систему можно считать «скорее хорошей» — между «удовлетворительной» и «хорошей» по классификации компании «МакКинзи». Для перехода в разряд «очень хороших» или «отличных» можно применять разные варианты стратегий. В постсоветский период активно использовались реформирование системы в целом и ликвидация отставания. Эти стратегии опираются на администрирование как на основной ресурс. Они очень затратные, нечувствительны к локальным особенностям системы и способствуют накоплению «усталости от перемен». Возможна третья стратегия — развитие сильных сторон. Основным источником обновления в этом сценарии является инициатива и интерес успешных исследователей, педагогов и школ. Этот подход можно назвать гуманитарной модернизацией образования. Обсуждаются возможности использования данной стратегии в современных условиях и комплекс мер по закреплению и использованию конкурентных преимуществ в российской образовательной системе.

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Олег Викторович Польдин, Андрей Михайлович Силаев Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 192-209. 
Для сравнения отдельных программ подготовки по качеству приема использованы распределения суммы баллов ЕГЭ зачисленных студентов. На основе анализа распределений предложены качественные и количественные показатели, характеризующие различия между программами. Эффекты расслоения программ по баллам ЕГЭ проиллюстрированы эмпирическим анализом приемных кампаний 2009 и 2010 г. в некоторых вузах.

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Марина Николаевна Ветчинова, Полина Вагифовна Герасенкова Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 261-278. 
На рубеже XIX–XX вв. была предельно точно обозначена цель преподавания иностранного языка — изучение культуры иного народа. Рассматриваются факторы, способствующие росту профессионального мастерства и педагогической культуры учителей иностранного языка, а также условия совершенствования их знаний и творческих способностей. Приводятся высказывания известных языковедов, передовых учителей иностранного языка, общественных деятелей данного исторического периода о возможных путях повышения квалификации учителя иностранного языка.

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Игорь Михайлович Реморенко Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 54-72. 
Статья посвящена анализу понятия инновационной экономики в контексте развития системы образования. С точки зрения автора, при развитии кадрового потенциала инновационной экономики образовательная система не учитывает некоторые современные тенденции ее развития, в частности распределенность бизнес-процессов и социокультурную модернизацию. Рассматриваются направления обновления образовательного уклада — актуальной системы отношений в образовании, задающей будущую систему отношений в обществе.

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Алексей Игоревич Любжин Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 237-243. 
Обсуждается организация самостоятельных научных изысканий учащихся в современной школе. Чтобы сделать исследовательские навыки достоянием широких кругов молодежи, автор считает необходимым преодолеть бюрократический подход в регулировании деятельности школьников по выполнению учебных исследовательских работ.

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 138-163. 
Чтобы сформулировать условия, необходимые для осуществления общей реформы образования, автор исследует роль культуры в образовании в исторической перспективе. Организованное обучение является неотъемлемой характеристикой человека как вида, но школы возникают только тогда, когда множество людей начинают проживать поблизости друг от друга и пользоваться технологиями, позволяющими создавать избыточный продукт. Школьное образование связано с развитием институциональных иерархий и моделей культурного обмена, которые ассоциируются с письменностью и учетом, оно отражает усиление политико-экономического расслоения в обществе. Анализируя ряд стратегий, нацеленных на изменение основ школьного образования, автор раскрывает причины ограниченности их влияния. Происходящие в современном мире глобальные изменения могут, по его мнению, стать источником фундаментальной реорганизации образования

Опубликовано на портале: 14-10-2011
Анна Савченко Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 2. С. 114-116. 
В   этом   сборнике   представлено   более   двадцати   научных   и   научнопопулярных статей. Как отмечает автор вступительной статьи Альмира Усманова, препарирование культуры повседневности современной Беларуси является давно назревшей задачей. Объединяя под одной обложкой самодостаточные авторские тексты, книга тем не менее создает впечатление комплексного исследовательского проекта ввиду удачной систематизации и синхронизации затрагиваемых проблем и авторских позиций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-10-2011
Елена Филиппова Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 2. С. 111-113. 
Книга Екатерины Деминцевой представляет собой новый и интересный опыт в  истории  отечественной  антропологии.  Работа  российских  исследователей  во французском поле с использованием этнографических методов все еще является редким исключением. Тем более ценны выводы, основанные на собственных наблюдениях и впечатлениях. Это стало особенно очевидно осенью 2005 года, когда почти все российские журналисты и эксперты пытались анализировать беспорядки во французских предместьях в категориях межэтнического или межконфессионального конфликта.
ресурс содержит прикрепленный файл