Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63905

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 07-06-2012
Елена Павловна Мельникова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 51-52. 
В статье поднимается проблема формирования учебно-профессиональной успешности студентов колледжей. Факторы, влияющие на успешность в учебной и профессиональной деятельности в системе «человек – человек», как определяющие для успешной деятельности, более чем разнообразны. Автор приходит к выводу, что учебно-профессиональная успешность студентов определяется не каким-то одним, пусть даже очень важным фактором, а их системой, обладающей свойствами взаимовлияния, взаимной компенсации. Проведен анализ различных подходов ученых к изучению тех явлений, которые становятся движущей силой учебно-профессиональной успешности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Владимир Петрович Горяинов Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2010.  № 30. С. 89-106. 
В статье предлагается подход к сравнительному анализу ценностных ориентаций на примере вторичного анализа данных международного исследования. В его основе принцип введения «латентных ценностей-антиподов», или методика «удвоения ценностей», использованная для интерпретации результатов факторного анализа предложенных в интервью «декларативных» ценностей. Выделяются латентные ценности и в том числе нейтральные – характеризующие социальное молчание отдельных групп населения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-05-2012
Вопросы образования. 2012.  № 1. С. 59-73. 

Опубликовано на портале: 28-02-2012
К.В. Пивкин Экономические науки. 2011.  № 4. С. 186-189. 
В статье рассмотрены особенности стратегии вертикальной  интеграции. Автор определил зависимость направления и масштаба интеграции от следующих факторов: 1) способности интеграции улучшить стратегически важные участки работы компании в направлении снижения издержек или увеличения дифференциации; 2) влияния на капитальные затраты, гибкость и быстроту ответной реакции, административные расходы, связанные с необходимостью координации работы всех звеньев цепочки ценностей; 3) способности создать конкурентное преимущество. Научно-информационный журнал «Экономические науки» 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-06-2012
Надежда Михайловна Гумирова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 48-50. 
В статье подчеркивается актуальность проблемы формирования рефлексивной компетентности будущих педагогов как основы их профессионально-педагогической подготовки. Представлена модель рефлексивной компетентности, выделены ее структурно-функциональные компоненты, реализующиеся в личностном и профессиональном планах. Раскрываются эффективные методы формирования рефлексивной компетентности у студентов в процессе педагогической практики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Игорь Александрович Вальдман Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 30-34. 
Качество работы нашей школы оценивается сегодня прежде всего по результатам ЕГЭ, количеству медалистов и поступлению на бюджетные места. За рубежом существуют иные подходы — более широкие, а потому, возможно, и более объективные.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 1. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-02-2012
Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2009.  № 28. С. 185-191. 
10  ноября  ушел  из  жизни  Василий  Дмитриевич  Патрушев (1925–2008 гг.), доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Института социологии РАН, ведущий ученый России в области изучения социального времени, использования бюджета времени населением, социологии труда.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-06-2012
Елена Михайловна Никитина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 30-32. 
В статье рассматривается роль коммуникативной компетенции как одной из основных целей обучения иностранному языку. Предметом речевой деятельности является мысль, а язык – это средство формирования и формулирования мысли. Деятельностная сущность коммуникативной компетенции обучения иностранному языку реализуется в условиях гуманистического подхода к обучению, в котором большую роль играют формы работы и развитие навыков самооценки. На сегодняшний день актуальным является перенос акцента с упражнений на активную мыслительную деятельность.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-06-2012
Мария Александровна Деркачева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 21-22. 
В статье рассматривается монологическая речь и ее особенности в процессе изучения иностранного языка. Также показана роль опоры при построении монологической речи и обозначен выбор упражнений, который закрепляет навыки монологической речи.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-06-2012
Светлана Александровна Калиновская Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 13-15. 
Данная статья направлена на раскрытие актуальных проблем образовательно-воспитательного пространства современной школы, где значительное место занимают проблемы оздоровления учащихся; также рассматриваются вопросы подготовки студентов к формированию здорового образа жизни учащихся в контексте их будущей инновационной деятельности. Изучены вопросы здоровьеориентирования в образовательной среде, проанализированы наиболее эффективные подходы в применении методик оздоровления учащихся и будущих педагогов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Алина Алексеевна Куликова Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2009.  № 29. С. 30-44. 
В статье анализируются методологические основания двух популярных в социальных исследованиях математических моделей:латентно-структурного анализа и структурных уравнений. Сравниваются модели причинного объяснения, использованные в рамках этих подходов к анализу данных. Особое внимание уделяется понятию латентного как центрального в социологической методологии и его взаимосвязи с концептами «объяснительная модель», «причинность».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-06-2012
Наталия Сергеевна Сукроева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 36-38. 
В статье рассматриваются вопросы повышения качества коммуникативной составляющей профессиональной подготовки в соответствии с современными потребностями межкультурной коммуникации. В качестве одного из основных направлений совершенствования коммуникативной компетенции и повышения результативности обучения автор рассматривает формирование тезаурусного (лингвокогнитивного) уровня владения языком.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Ирина Ильинична Елисеева, Светлана Владимировна Курышева Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2010.  № 30. С. 43-63. 
В статье рассматриваются познавательные возможности фиктивных переменных в процедурах анализа взаимосвязи социально-экономических переменных. Основное внимание уделяется трем процедурам: регрессионному анализу, анализу временных рядов и таблиц сопряженности. Роль фиктивных переменных иллюстрируется на примере решения различного класса содержательных задач.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 13-20. 
Как уже говорилось в предыдущей статье, образовательные учреждения, возможно, будут делиться на автономные, бюджетные и казенные. Насколько удобны такие экономические модели современным школам? Об этом в интервью с директором Института развития образования Государственного университета — Высшая школа экономики, кандидатом экономических наук, Ириной Всеволодовной Абанкиной.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Евгений Сергеевич Большов Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2009.  № 29. С. 46-64. 
В статье анализируются возможности метода дискриминантного анализа для прогнозирования поведения неопределившихся избирателей в предвыборных опросах. Описываются формальные и содержательные условия применимости метода. Приводятся результаты прогнозирования в ситуациях проведения выборов Президента Украины, Верховной Рады и мэра Киева.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-06-2012
Дэйл Т. Мортенсен, Кристофер А. Писсаридес Экономическая политика. 2011.  № 1. С. 62-82. 
В этой статье авторы моделируют специфические шоковые процессы в модели соответствия безработицы некооперативному поведению в области установления заработной платы. Рассматриваются эндогенные процессы создания и ликвидации рабочих мест и их свойства. Демонстрируется, что агрегированный шок вызывает отрицательную корреляцию между созданием и ликвидацией рабочих мест, в то время как распределенный шок вызывает положительную корреляцию. Показано, что процесс ликвидации рабочих мест оказывается более волатильным, чем процесс создания. При моделировании выясняется, что переменные, описывающие агрегированный шок, достаточно хорошо отражают циклический характер процессов создания и ликвидации рабочих мест в Соединенных Штатах.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-06-2012
Геннадий Григорьевич Богомазов Экономическая политика. 2011.  № 1. С. 55-61. 
Автор рецензии высоко оценивает работу в целом, творчески осмысливая выводы, содержащиеся в монографии. Он солидарен с основными выводами, гласящими, во-первых, что нет должных оснований для утверждения о постоянном снижении уровня жизни основной массы населения в имперской России и, во-вторых, что нельзя сводить к этому тезису причины революционных событий в России в начале ХХ века.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 51-54. 
На вопросы начинающих директоров отвечают директор Бурановской средней общеобразовательной школы Алтайского края Г.В. Ластовка и директор вечерней школы № 8 г. Владимира Ю.В. Куликов.

Опубликовано на портале: 08-06-2012
Николай Иванович Поляков Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 56-57. 
Автор анализирует содержание и смыслы личности безопасного типа как современного этапа социального развития человека в его взаимосвязи с культурой безопасности. В статье исследована специфика культуры безопасности, показана ее взаимосвязь с общей культурой человека и различия разных ее составляющих. Таким образом, обоснованы роль и задача современной школы по формированию культуры безопасности как важнейшей составляющей личности безопасного типа.
ресурс содержит прикрепленный файл