Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63924

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Лариса Октябристовна Павлова Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 86-88. 
Продолжаем публиковать разбор правовых коллизий, участниками которых являются школа, с одной стороны, и родители — с другой. Случается, и нередко, что их взаимодействие заканчивается конфликтом. Да и может ли быть иначе, когда культура правовых взаимоотношений школы и семьи не сформирована? Чаще всего разногласия между ними возникают на почве травматизма детей в учебное время. Ситуацию комментирует юрист, специалист по проблемам взаимоотношений семьи и школы. Учебный год в разгаре, школьные классы и коридоры заполнены детьми. И каждый день снова и снова возникает опасность детского травматизма. Как это ни печально, но школа от него не застрахована. На этой почве вырастают порой конфликты. Родители обвиняют школу в том, что не созданы условия, исключающие травматизм, а учителя — родителей за ненадлежащее поведение их детей. Кто же и в какой степени ответственен по закону за травму, полученную ребенком в школе? Как и в каком порядке возмещается этот вред?

Опубликовано на портале: 17-09-2011
К.В. Норкина Экономические науки. 2011.  № 1. С. 320-323. 
В статье рассматриваются методические подходы к классификации затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов и организационные особенности их учета. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Александр Васильевич Осин Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 75-84. 
«Электронный образовательный ресурс» — это понятие сегодня слышал каждый преподаватель. Это то, что требуется современной концепцией развития образования (см. Федеральную целевую программу развития образования — ФЦПРО). Но между тем большинство учителей не имеют об этом достаточного представления. Предлагаем вам краткий, но достаточно функциональный «ликбез» по электронным образовательным ресурсам.

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Елена Александровна Барсукова, Татьяна Викторовна Федорова Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 76-80. 
Методы работы школьных психологов на ниве профориентации старшеклассников постоянно совершенствуются. Здесь и информационно-просветительская работа, и индивидуальное консультирование, и тренинги. Исследования подтверждают эффективность этих методов, но как только дело доходит до вступительных экзаменов в вуз, решающую роль играют совсем другие мотивы. Предметом нашей статьи является не представление работы психологической службы школы, а рассмотрение вопроса о психологическом аспекте самоопределения. Мы попытались посмотреть на проблему не извне — что мы делаем с ребенком, а изнутри — почему и как ребенок самоопределяется. Чем вызван подобный подход? Сегодня в нашей школе система предпрофильного и профильного обучения работает. Интеллектуальные сессии, индивидуальные образовательные траектории дают положительные результаты, но в целом ситуация остается неутешительной: по-прежнему несовпадение выбранного профиля класса и профессиональной направленности превышает 40 процентов. Та же ситуация и в других школах, работающих в режиме нашей городской экспериментальной площадки.

Опубликовано на портале: 17-09-2011
А.Ф. Дятлова Экономические науки. 2011.  № 1. С. 328-332. 
В  статье  раскрываются  теоретические  основы  экономической  интеграции  и  ее  особенности  в агропромышленной системе, рассматриваются научные позиции российских и зарубежных ученых, характеризуются типы корпоративных формирований, проводится сравнительный теоретический анализ кооперации и интеграции, обосновываются авторские позиции развития организаций интегрированной сферы деятельности. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-09-2011
Юлия Фридриховна Флоринская Мир России. 1998.  Т. 7. № 1-2. С. 257-271. 
Уровень здоровья населения всегда являлся и, безусловно, будет являться впредь важнейшим критерием уровня развития общества. Но особо возрастает роль этого критерия в переходные периоды развития, т.к. все изменения в обществе в первую очередь отражаются на здоровье людей. Один из таких сложных переходных периодов в своем экономическом и общественном развитии переживает Россия, где в начале 90-ых годов произошло небывалое сокращение ожидаемой продолжительности жизни мужчин и женщин, значительно выросла смертность в большинстве возрастных групп от основных причин смерти, наблюдалась сверхсмертность мужчин в трудоспособных возрастах. В 1995 - 1996 гг. картина несколько улучшилась, но смертность по сравнению с развитыми странами продолжает оставаться высокой, весьма значительны уровни заболеваемости онкологическими и инфекционными болезнями, в том числе значительно растет заболеваемость социальными болезнями - туберкулезом, сифилисом, существенно снижен уровень здоровья детей и подростков. Следовательно, сейчас как никогда важен взвешенный анализ ситуации в сфере здоровья российского населения, основанный на конкретных современных цифрах и фактах.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Эльмира Тимергазиевна Нигаматова Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 65-70. 
Индивидуальный учебный план, который выбирает сам учащийся, — это возможность основательнее изучать профильные предметы, необходимые для дальнейшего поступления в вуз. Предлагаем в качестве примера одну из успешных моделей образовательного процесса по такому учебному плану. Использование индивидуального учебного плана при профильном обучении позволяет реализовывать различные образовательные потребности обучающихся и их родителей. «Под индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимися из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального базисного учебного плана».

Опубликовано на портале: 30-08-2011
А.А. Полозов Университетское управление. 2011.  № 2. С. 85-89. 
На сегодняшний день большинство классификаций Вузов распадается на три категории. Одни оценивают Вуз по цитируемости преподавательского состава, другие – по успешности сданных тестов, третьи – по реакции СМИ на достижения выпускников данного Вуза. Несомненно, все три критерия войдут в рейтинг Вуза, но камнем преткновения остается большой информационный поток, который нужно проанализировать для оценки трех критериев. Человек этого сделать не может, нужна соответствующая поисковая система в Интернете. А пока продолжают существовать рейтинги Вузов, для подсчета которых нужен минимум информации.

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 1. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-08-2011
Александр Александрович Стариков Университетское управление. 2011.  № 2. С. 15-29. 
Статья посвящена практическим вопросам формирования университетской среды, культуре ее организации в новых условиях перехода российских вузов к Болонскому стандарту. Представлен генезис формирования пространственной среды, оказывающий существенное воздействие на модели ведущих вузов мира, а также опыт запанных университетов и кампусов.

Опубликовано на портале: 17-09-2011
Ю.В. Кривцова Экономические науки. 2011.  № 1. С. 324-327. 
В работе рассматривается методика построения аудита финансовых вложений как достоверного источника  получения  информации  инвестором. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-09-2011
Овсей Ирмович Шкаратан Мир России. 1998.  Т. 7. № 1-2. С. 5-30. 
Готово ли сегодня постсоветское правительство предложить населению четкую программу социальной политики? Готовы ли ре­гиональные власти включиться в эту деятельность? Сформирован ли в России институт акторов социальной политики? Доста­точны ли материальные и организационные ресурсы для обеспе­чения хотя бы минимальных базовых нужд обездоленной части на­селения? Каковы мотивы и нормы поведения различных субъектов социальной политики? Эти и другие вопросы в центре внимания предложенной статьи.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-09-2011
Овсей Ирмович Шкаратан, Наталья Евгеньевна Тихонова, Татьяна Юрьевна Сидорина Мир России. 1998.  Т. 7. № 1-2. С. 31-70. 
Спорность и недостаточность данных государственной статистики и официальных документальных источников стимулировали авторов исследования к поиску надежных и адекватных полю социальной политики методов сбора информации. Таковыми явились панельные полуформализованные интервью с представителями кризисных групп на рынке труда, проводившихся в домохозяйствах, а так же панельные фокусированные интервью с акторами социальной политики. Результаты этих опросов принесли не мало неожиданностей исследователям. Об этом можно узнать, прочитав статью трех авторов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-08-2011
Д.А. Иванченко Университетское управление. 2011.  № 2. С. 40-48. 
В статье представлены концептуальные подходы к построению информационной системы поддержки образовательного процесса и научных исследований. Использование возможностей распределенной, децентрализованной инфраструктуры и облачных вычислений позволяет по-новому подойти к вопросам управления учебным заведением в условиях переориентации образовательной парадигмы на компетентностно-кредитный подход и двухуровневую систему подготовки специалистов.

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 55-58. 
Ведущая московская школа — Центр образования «Царицыно» недавно завершила проект комплексной автоматизации управления образовательным процессом. Вся деятельность, касающаяся обучения детей, контроля их успеваемости, управления школой и взаимодействия с родителями и внешними организациями, теперь ведется в рамках единой информационной сети Центра. Автоматизация ежедневных рабочих процессов и использование в обучении современных технологий позволили значительно повысить качество обучения и усовершенствовать систему управления школой. Проект информатизации школы стартовал несколько лет назад. В течение довольно продолжительного времени в Центре использовалось несколько различных автоматизированных систем управления образовательным процессом: отдельно для электронного документооборота, отдельно для организации учебного процесса, отдельно для взаимодействия с родителями и т.д. Коммуникации внутри учебного заведения осуществлялись преимущественно по электронной почте. Все это усложняло процессы управления школой.Необходимость внедрения единой информационной платформы объяснялась и другими причинами. Во-первых, на эффективности работы администрации школы, учителей и технического персонала сказывалась территориальная разрозненность Центра (сегодня учреждение располагает пятью отдельно стоящими зданиями). Во-вторых, возрастающая роль компьютерных технологий и их стремительное проникновение почти во все сферы современной жизни диктовали необходимость раннего обучения школьников навыкам их оптимального использования.

Опубликовано на портале: 29-08-2011
М.В. Пучков Университетское управление. 2011.  № 2. С. 30-39. 
В статье рассматриваются принципы архитектурно-пространственной организации современных успешных университетских комплексов » (в особенности опыт США, Европы и Азии). Эти комплексы в основном построены по концепциям «кампуса». На основе анализа кампусов университетов из верхних строчек мировых рейтингов формулируются основные требования к созданию комфортной пространственной среды и градостроительной стратегии развития успешного образовательного пространства университета. Принципы этой стратегии могут способствовать повышению активности учащихся и исследователей. В качестве выводов формулируются принципы создания новых типологических объектов для нужд современных образовательных технологий.

Опубликовано на портале: 30-08-2011
И.В. Пенние, Н.В. Мелех, Н.В. Мелех Университетское управление. 2011.  № 2. С. 64-70. 
Рассмотрена роль института аспирантуры как основного элемента системы воспроизводства кадров высшей научной квалификации. Представлено два подхода к расчету эффективности деятельности системы аспирантуры и проанализирована динамика показателя эффективности с учетом защит кандидатских диссертаций лицами, окончившими аспирантуру без представления диссертации. Проведено сопоставление структуры защит кандидатских диссертаций и кадров высшей научной квалификации в разрезе секторов экономики и областей науки.

Опубликовано на портале: 29-08-2011
М.Б. Гитман, В.Ю. Петров, В.Ю. Столбов, С.И. Пахомов Университетское управление. 2011.  № 2. С. 55-63. 
Рассматриваетсяметодика оценивания качества подготовки научных кадров с инновационной направленностью на основе процессного подхода и компетентностной модели выпускника. Комплексный критерий разбивается на три группы, соответствующие основным процессам подготовки аспирантов. Основные процессы подготовки аспирантов разбивается на подпроцессы, вводятся индикаторы качества каждого подпроцесса, характеризующие входные и выходные параметры каждого из них согласно общей процессной модели. Качество результата подготовки аспирантов к инновационной деятельности оценивается уровнем сформированности набора заявленных компетенций и степенью удовлетворенности работодателей.

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 97-98. 
Каким образом и с кого можно взыскать материальный ущерб, причиненный учеником образовательному учреждению? За вред, причиненный учащимся, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), несут ответственность его родители (законные представители), если не докажут, что вред возник не по их вине (ч. 1 ст. 1073 Гражданского кодекса РФ). При этом следует иметь в виду, что за вред, причиненный малолетним во время образовательного процесса, ответственность несет само образовательное учреждение, если не докажет, что вред возник не по его вине (ч. 3 ст. 1073 Гражданского кодекса РФ). Учащиеся в возрасте старше 14 лет несут ответственность самостоятельно (ч. 1 ст. 1074 Гражданского кодекса РФ). Но поскольку у учащихся общеобразовательных учреждений такого возраста обычно отсутствуют доходы или имущество, необходимые для возмещения вреда, то вред, в недостающей его части, должен быть возмещен родителями (законными представителями) учащегося, если они не докажут, что вред возник не по их вине (ч. 2 ст. 1074 Гражданского кодекса РФ).

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 89-96. 
Проблема деградации образования в России возникла не вчера и не в 90-е годы, а еще во времена советской власти. Эта деградация ведет за собой упадок экономики, снижение активности в рыночных отношениях с другими странами, «обнищание» базы профессионалов в нашей стране. По мнению гостя нашей рубрики «Персона грата» доктора экономических наук, члена правления Института современного развития Евгения Шлемовича Гонтмахера, России осталось 2–3 года, чтобы успеть кардинально изменить ситуацию, иначе мы будем жить уже совсем в другом обществе.