Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63874

Опубликовано на портале: 20-11-2012
Николай Александрович Кравцов TERRA ECONOMICUS. 2012.  Т. 10. № 3. С. 100-108. 
В статье идет речь об особенностях возникновения и государственного регулирования театрального искусства в Древнем Риме. Анализируется особенное отношение древних римлян к жанру комедии. Также на основании сохранившихся данных анализируется социальный и правовой статус лиц, занимавшихся театральным искусством.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-11-2012
Любовь Михайловна Макарова Диалог со временем. 2010.  № 30. С. 211-222. 
В рамках схоларных исследований последних лет четко обозначилось проблемное поле, связанное с межличностными коммуникациями внутри научной школы и за ее пределами. Значимый сегмент этого поля — изучение различных аспектов линии учитель–ученик. Наша задача — уяснить характер взаимоотношений выдающегося русского историка Н.И. Кареева (1850–1931), в пору зарождения его интереса к исторической науке, с «первым самостоятельным русским исследователем в области древнегреческой истории» Михаилом Семеновичем Куторгой (1809–1886).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-11-2012
Елена Александровна Стрельник Социологические исследования. 2012.  № 8. С. 71-77. 
Анализируются традиционалистские установки в государственном, демографическом и религиозном дискурсах в Украине. Низкий уровень жизни украинских семей с детьми как основная причина снижения рождаемости лицемерно маскируется демографами, государственными чиновниками и религиозными активистами исключительно нежеланием женщин иметь детей с ностальгической апелляцией к "вечным ценностям и национальным традициям".
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-11-2012
Н.Н. Калинина Экономические науки. 2012.  № 3. С. 166-168. 
В  статье,  посвященной  возрождению  отечественной  банковской  науки,  производится  ретроспективный анализ практики кредитно-финансового дела, анализируется история кредитно-финансовой  мысли,  теории  кредита,  актуализируется значение  исторического  знания как  фундамента современной финансовой науки и практики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-11-2012
Александра Анатольевна Шабунова, Ольга Николаевна Калачикова Социологические исследования. 2012.  № 8. С. 79-84. 
В статье рассмотрены основные тенденции абортивного и контрацептивного поведения, абортивно-контрацептивные установки и социально-гигиеническая грамотность населения в вопросах репродукции. Сформированы основные направления нивелирования негативных тенденций в данной сфере.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-11-2012
Екатерина Александровна Бороздина, Елена Андреевна Здравомыслова, Анна Адриановна Темкина Социологические исследования. 2012.  № 7. С. 108-117. 
Анализируются практики семей в связи с реализацией программы материнского (семейного) капитала, а также представления родителей о российской политике в отношении деторождения. Рассматриваются барьеры, препятствующие использованию материнского капитала, и ожидания семей в отношении социальной политики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-11-2012
Антон Вадимович Свешников, Ольга Сергеевна Свешникова Диалог со временем. 2010.  № 30. С. 236-256. 
Одним из ведущих институциональных центров советской исторической науки в конце 1920-х – начале 1930 гг. была Государственная Академия истории материальной культуры (ГАИМК). Созданная в 1919 г. в качестве преемницы Императорской археологической комиссии и существовавшей на ее основе с 1918 г. Российской государственной археологической комиссии Российская академия истории материальной культуры (РАИМК), ставшая с 1926 г. ГАИМК, в отличие от своих предшественниц включала в ряды своих сотрудников далеко не только археологов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-03-2011

Опубликовано на портале: 20-11-2012
Владислав Аркадьевич Бачинин Диалог со временем. 2010.  № 30. С. 275-290. 
Историческая социология, как дочернее ответвление от общей социологии, унаследовала от «родительницы» характерный дух позитивизма-секуляризма. На протяжении последних полутора столетий ранний, а затем зрелый модерн приучили историко-социологическое сознание к определенным формам ментальной деятельности, позволяющим демонстративно игнорировать проблемы трансцендентно-сакральной детерминации исторического процесса. Но, несмотря на очевидные заслуги тех, кто трудился и трудится в русле парадигмы академического секуляризма, всё же хочется задать вопрос: а является ли это направление самодостаточным? В полной ли мере движение в этом русле удовлетворяет теоретические интересы тех, кто трудится на поприще исторической социологии?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-11-2012
Е.Н. Алифанова, Ю.С. Евлахова TERRA ECONOMICUS. 2012.  Т. 10. № 3. С. 115-120. 
В статье рассмотрены подходы к определению финансовой грамотности, представленные в работах отечественных и зарубежных исследователей. На этой основе сформулировано авторское представление о компонентах финансовой грамотности и ее проявлении в финансовом поведении населения. Раскрыто влияние финансовой грамотности населения на финансовые институты и ключевые сегменты финансового рынка.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-11-2012
Виталий Валерьевич Потопахин Директор школы. 2010.  № 4 (147).
Существует ли бесспорно эффективная технология? Как выбрать ее? Какая роль в ней отводится учителю? В оригинальной и не бесспорной точке зрения автора тем не менее много здравого, полезного и практичного. Педагогическая практика в отличие от других видов деятельности нетребовательна к подготовке специалиста — учителя. Чтобы стать им, достаточно хорошо знать учебный предмет, быть здравомыслящим, контролировать свое поведение и уметь находить контакт с окружающими — учениками, родителями, коллегами. Если это есть, то отсутствие педагогического образования не создаст неразрешимых проблем. Вот почему в школе, и особенно в учреждениях дополнительного образования, работают немало технарей, не прочитавших ни одной педагогической книжки. Но трудятся они тем не менее вполне успешно.Однако как только учитель пожелает учить еще лучше, он должен будет выйти на качественно новый уровень работы. Талантливому педагогу поможет в этом его внутреннее педагогическое чутье. Но вот проблема: учитель — занятие массовое, а ни в одном массовом деле нельзя рассчитывать на талант у каждого «станка». Про станок я упомянул не случайно. В промышленности рабочий не придумывает, как ему выполнять свои трудовые операции, — он владеет технологией, точно предписывающей, что, когда и как делать.

Кластер [словарная статья]
Опубликовано на портале: 17-03-2011

Опубликовано на портале: 22-03-2011
И.В. Петрова Вопросы экономики и права. 2010.  № 5. С. 38-40. 
Рассматриваются правовые вопросы выделения субвенций бюджетам муниципальных образований, содержание материальных бюджетных правоотношений в сфере финансирования отдельных государственных полномочий, переданных муниципальным образованиям. Делается вывод, что необходимо учитывать дополнительные затраты, связанные с администрированием названных полномочий.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-03-2011
В.С. Гродский Вопросы экономики и права. 2010.  № 5. С. 4-11. 
Представлена новая модель развития экономической теории, в которой институционализм приобретает расширительную трактовку, позволяющую уточнить место данного направления среди других экономических учений прошлого, современности и будущего.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-03-2012
В.П. Любин Полития. 2004.  № 1. С. 233-239. 
В.П.Любин рецензирует новые книги по проблемам путей развития России и ее места в меняющемся мире.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-11-2012
Вячеслав Николаевич Кондрашов Директор школы. 2010.  № 4 (147).
У школы будущего уже существуют целевые и содержательные очертания. Это хорошо известно не только авторам этой идеи, но и педагогическим коллективам, родителям и даже любознательным ученикам. Но все-таки нынешние представления будут несовершенны из-за игнорирования мнения главных действующих лиц в школьной жизни — детей. В одном из округов столицы трижды прошел конкурс «Лучший ученик», в котором участвовали яркие представители выпускных классов практически всех школ округа. Проект «Школы будущего» в конкурсе был домашним заданием участников. Свою статью я хочу посвятить раскрытию наиболее интересных идей, прозвучавших на этом конкурсе, и пригласить вас оценить их недетский уровень. А еще я хочу попытаться объяснить, почему у детей рождаются эти идеи.

Опубликовано на портале: 22-03-2011
Вопросы экономики и права. 2010.  № 5. С. 47-48. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-03-2011
Т.А. Касторнова, О.А. Стрелкова Вопросы экономики и права. 2010.  № 5. С. 41-46. 
Рассматриваются критерии, позволяющие установить различия между страховыми брокерами и страховыми агентами, поскольку текущие нормы законодательства не дают возможности трактовать виды деятельности этих участников страхового рынка как однородные.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-06-2012
Н.Д. Зарипова Вопросы экономики и права. 2011.  № 7. С. 169-174. 
Анализируется понятие налога, рассматриваются функции и роль налога в жизни общества.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-06-2012
Т.Г. Ржевская Вопросы экономики и права. 2011.  № 7. С. 161-169. 
Анализируется взаимосвязь финансовых потоков, их кругооборот в процессе создания и функционирования денежных фондов.
ресурс содержит прикрепленный файл