Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63924

Опубликовано на портале: 19-09-2011
Любовь Викторовна Остапенко, Ирина Алексеевна Субботина Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 61-71. 
Рассматриваются изменения в демографической и социальной структуре русского населения суверенной Молдовы в 1990-е - 2000-е гг. Показаны динамика отраслевого и социально-профессионального состава русских, особенности демографического поведения. Уделяя особое внимание положению русской молодежи, авторы ставят вопрос о перспективах сохранения и развития в Молдове русской диаспоры.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Елена Никифорова Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 1. С. 207-209. 
Кейт Браун в своей книге "A Biography of No Place: From Ethnic Borderland to Soviet Heartland"  пишет об «останках отдаленной области, не имеющей центрального исторического значения и расположенной на периферии империи, которая больше не существует». Если поместить в фокус истории людей, находящихся на ее окраинах, – объясняет автор, – станут отчетливо видны последствия большой политики и разрушения, совершаемые государствами под знаменами модернизации и прогресса.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-06-2011
Вопросы образования. 2011.  № 1. С. 192-219. 
В ходе преобразования сети бюджетных учреждений в различных сферах деятельности на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации создаются автономные учреждения. Полная и исчерпывающая информация о состоянии процесса реформирования в настоящее время отсутствует. Приведены систематизированные сведения из различных информационных источников о результатах и масштабах преобразований. Построены динамические ряды соответствующих показателей по годам в разрезе сфер деятельности по каждому субъекту РФ и на федеральном уровне. Выполнена оценка деятельности органов государственной исполнительной власти и местных администраций по реформированию бюджетных учреждений.

Опубликовано на портале: 03-08-2011
А.А. Головин, М.С. Сорокина Экономические науки. 2010.  Т. 62. № 1. С. 286-288. 
В статье рассмотрены этапы становления крестьянских (фермерских) хозяйств в современной России на примере Курской области. Представлены основные показатели производства крестьянских (фермерских) хозяйств Курской области.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Сергей Геннадьевич Косарецкий Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 41-43. 
Эффективная работа школьных управляющих советов — это миф или реальность? Автор отвечает на вопрос, анализируя итоги первого Всероссийского конкурса управляющих советов.В 2010 г. прошел первый Всероссийский конкурс на лучший опыт деятельности управляющего совета общеобразовательного учреждения. Организаторами конкурса выступили Комиссия по развитию образования Общественной палаты РФ и — при поддержке Министерства образования и науки РФ — Институт развития государственно-общественного управления образованием. Финал конкурса состоялся 2 декабря в Общественной палате РФ.В России есть примеры региональных конкурсов управляющих советов (Астраханская область, Тамбовская область и т.д.), но на федеральном уровне такой конкурс проводился впервые. Хочется выразить признательность Комиссии Общественной палаты за инициативу его проведения. Конкурс важен как минимум по двум причинам. Во-первых, он демонстрирует реальность практической реализации в российской школе принципа государственно-общественного управления в форме управляющих советов. Во-вторых, конкурс — это способ распространения передового опыта государственно-общественного управления. Есть основания считать, что первая цель достигнута. Выполнено и ключевое условие успешного решения второй задачи — выявлен действительно интересный и ценный опыт.

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Галина Анатольевна Заводова Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 9-14. 
Подготовить к взрослой жизни ребенка невозможно лишь на основе определенного набора школьных знаний, которые не формируют духовность и нравственность. Это возможно только в процессе воспитания. Поэтому одной из основных задач образования является формирование духовно-нравственной личности. Однако в современной школе продолжается разрыв воспитательного и образовательного процессов: останутся ли они «близнецами-братьями»? Проект закона об образовании вызвал широкий общественный резонанс. Сотни тысяч специалистов (и не специалистов) приняли участие в его обсуждении. Порой кажется, что не осталось ни одной строки (да что там строки — буквы), которая бы не подверглась анализу пристрастных участников заочного общероссийского собрания. Тем не менее выдвинутое студенческим сообществом на встрече с премьер-министром предложение возвратиться к повторному обсуждению проекта поддержано не только главой правительства, но и общественностью. Причина неторопливости понятна: речь идет о чрезвычайно серьезных задачах, имеющих чрезвычайно важное значение. Как говорится, на кону жизненные перспективы наших детей, проблемы интеллектуального и духовного развития молодого поколения, успешность отдельной личности и всего государства в целом в ближайшей и отдаленной перспективе. Кого это может не волновать?! 

Опубликовано на портале: 08-06-2011
Вадим Валерьевич Радаев Вопросы образования. 2011.  № 1. С. 271-282. 
Рассматриваются основные правила подготовки и оформления текста, предназначенного для публикации в научном журнале. Даны рекомендации по выбору названия для статьи, планированию работы, выбору жанра публикации, по содержанию основных разделов текста, редакторской обработке написанного.

Опубликовано на портале: 28-10-2011
А.П. Голдовский Экономические науки. 2009.  № 8. С. 63-66. 
В  статье  исследуется  идея рассмотрения  политического  процесса  в  контексте взаимоотношения заинтересованных  групп, оказывающих  давление на правительство с  целью  принудить  его  к  решению  значимых  для  них  вопросов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-07-2011
Павел Юрьевич Максименко Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 96-99. 
Когда мы предложили некоторым директорам школ познакомиться с этой статьей, а потом собрали их мнения, то обнаружили, что получилась дискуссия. Чтобы завершить ее, мы решили выяснить точку зрения психолога на вопрос, поставленный автором статьи.Хочется верить, что некоторые неудачные впечатления об учителях — случайность. Но, увы, попытка поверить обычно разбивается о реальность.В дискуссии о качествах учителя, имевшей место на XI Всероссийском интернет-педсовете, прозвучало: «Педагог — это тот, кто:— профессионально владеет опытом прошлого, предвидит контуры будущего, предвосхищает события, которые могут быть в предстоящей жизни, всегда заглядывает вперед: к чему, к какой жизни готовить своих воспитанников;— умеет работать в коллективе и участвует в разработке общей цели на перспективу;— обладает гуманизмом, верой в доброе начало в каждом ребенке, уважением к личности, любовью к людям, желанием помочь другим в разных сложных жизненных ситуациях;— всегда и непрерывно учится сам, занимается самообразованием».А более эмоционально эту мысль выразили так: « Учитель — первый после Бога — Творец человеческого в человеке! Наша задача — воспитать ЛИЧНОСТЬ, ЧЕЛОВЕКА. Как заповедь, повторяя для наших учеников и нас самих: “Ты прекрасен, человек!” Знай, что, несмотря на свои недостатки, ты прекрасен! Потому что ты — человек… Потому что ты живешь на свете…»Если смотреть на эти высказывания отвлеченно, то они вызывают восторг, уважение и даже пиетет. Приятно было бы осознавать, что это заповеди, к которым все учителя стремятся и по которым себя меряют. Но анализ многостраничной (более 5,5 тысяч сообщений) интернет-дискуссии показывает жуткую картину: подавляющее большинство учителей считают себя полностью соответствующими высоким параметрам — как формальной модели, так и эмоциональной, то есть модели «Первый после Бога». К огромному сожалению, это впечатление от дискуссии полностью совпадает с моим пятилетним опытом наблюдения за школой.

Опубликовано на портале: 26-07-2011
Мартин Бургер Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 4. С. 14-15. 
Для  реализации  принципов  устойчивого  развития в прошлом  веке  было  придумано  множество  оригинальных решений, которые не были реализованы. Мир столкнулся с острой проблемой по реализации инноваций в энергетике.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Катарина Клингсайс Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 1. С. 171-177. 
По мнению Роберта Пфаллера, в западных обществах роль гламура в публичном пространстве уменьшилась в результате требований большей аутентичности, прозвучавших в ходе культурной революции 1968 года. Напротив, среди горожан среднего класса в России гламур продолжает выполнять функцию идеологической репрезентации власти. При помощи идеологии гламура статусные ритуалы, которые были вытеснены из коллективного сознания и практик официальным дискурсом в течение всего советского периода, превратились в культурный императив. В статье на основании интервью с представительницами трех поколений женщин в Екатеринбурге, Москве и Московской области гламур анализируется как микромеханизм власти  (Фуко).  Для  женщин,  прошедших  социализацию  в  1930–1950-е  годы,  элегантность становилась в условиях дефицита вопросом изобретательности. Для хрущевского поколения гламур связан с нормативными представлениями о вкусе, статусе  и  женственности.  Для  сегодняшних  молодых  городских  профессионалов одежда становится инструментом достижения профессиональных и личных целей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Елена Владимировна Ковалевская, Борис Семенович Беренфельд, Сергей Николаевич Ловягин Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 61-67. 
Международный сетевой естественно-научный проект «ГлобалЛаб» — это одна из первых в мировой практике широкомасштабных попыток внедрения в школьное естественно-научное образование совместных сетевых исследовательских проектов взамен традиционных объяснительно-иллюстративных методов, основанных на лекциях, демонстрациях и разного рода репродуктивных методиках. ГлобалЛаб — это деятельностная, проектно-ориентированная образовательная среда, разработанная на основе современных интернет-технологий для развития надпредметных навыков и компетенций параллельно с углубленным изучением предметного содержания естественно-научных дисциплин.Функционирующая ГлобалЛаб представляет собой:1. Сообщество школьников, проводящих исследования в соответствии с предложенными методиками.2. Интернет-сайт, на котором школьники выбирают методики самостоятельных работ, размещают результаты своих исследований, сравнивают их с результатами других участников и обсуждают результаты на форуме.3. Сообщество педагогов, обменивающихся опытом работы в проекте на форуме сайта проекта.4. Комплект наглядных методических и учебных материалов в форме мультимедийных уроков и рабочего журнала.

Опубликовано на портале: 26-07-2011
Вернер Собек Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 4. С. 8-9. 
В строительной индустрии расходуется существенная часть  наших  природных  ресурсов  (причем  расходуется безвозвратно: ведь после сноса дома то, что останется от стройматериалов, повторно использовать уже нельзя). Наши здания занимают  большие  площади  и расходуют   значительное  количество   энергии.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-08-2011
М.В. Жариков Экономические науки. 2010.  Т. 62. № 1. С. 269-275. 
Статья основана на исследовании автора маркетинговых стратегий 30 ведущих компаний КНР, применяемых ими для выхода на внешние рынки, включая Россию, Бразилию и Индию, которые вместе с Китаем относятся к странам БРИК как наиболее перспективные в мировой экономике.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 97-98. 
Каким образом и с кого можно взыскать материальный ущерб, причиненный учеником образовательному учреждению? За вред, причиненный учащимся, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), несут ответственность его родители (законные представители), если не докажут, что вред возник не по их вине (ч. 1 ст. 1073 Гражданского кодекса РФ). При этом следует иметь в виду, что за вред, причиненный малолетним во время образовательного процесса, ответственность несет само образовательное учреждение, если не докажет, что вред возник не по его вине (ч. 3 ст. 1073 Гражданского кодекса РФ). Учащиеся в возрасте старше 14 лет несут ответственность самостоятельно (ч. 1 ст. 1074 Гражданского кодекса РФ). Но поскольку у учащихся общеобразовательных учреждений такого возраста обычно отсутствуют доходы или имущество, необходимые для возмещения вреда, то вред, в недостающей его части, должен быть возмещен родителями (законными представителями) учащегося, если они не докажут, что вред возник не по их вине (ч. 2 ст. 1074 Гражданского кодекса РФ).

Опубликовано на портале: 26-07-2011
Сергей Журавлев Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 4. С. 3-4. 
Еще100 лет назад мазанка, изба, каменный (не путать с кирпичным) дом и юрта были не только экологичными, но и энергоэффективными зданиями, так как в большинстве  случаев  отапливались  и  освещались  с  помощью альтернативных и возобновляемых ресурсов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-09-2011
Юлия Фридриховна Флоринская Мир России. 1998.  Т. 7. № 1-2. С. 257-271. 
Уровень здоровья населения всегда являлся и, безусловно, будет являться впредь важнейшим критерием уровня развития общества. Но особо возрастает роль этого критерия в переходные периоды развития, т.к. все изменения в обществе в первую очередь отражаются на здоровье людей. Один из таких сложных переходных периодов в своем экономическом и общественном развитии переживает Россия, где в начале 90-ых годов произошло небывалое сокращение ожидаемой продолжительности жизни мужчин и женщин, значительно выросла смертность в большинстве возрастных групп от основных причин смерти, наблюдалась сверхсмертность мужчин в трудоспособных возрастах. В 1995 - 1996 гг. картина несколько улучшилась, но смертность по сравнению с развитыми странами продолжает оставаться высокой, весьма значительны уровни заболеваемости онкологическими и инфекционными болезнями, в том числе значительно растет заболеваемость социальными болезнями - туберкулезом, сифилисом, существенно снижен уровень здоровья детей и подростков. Следовательно, сейчас как никогда важен взвешенный анализ ситуации в сфере здоровья российского населения, основанный на конкретных современных цифрах и фактах.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-09-2011
Ю.В. Кривцова Экономические науки. 2011.  № 1. С. 324-327. 
В работе рассматривается методика построения аудита финансовых вложений как достоверного источника  получения  информации  инвестором. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-07-2013
Михаил Аскольдович Тарусин Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 1(95). С. 206-209. 
Автор далек от идей Крутицкого, изложенных в трактате «О вреде реформ вообще», хотя и разделяет ту здравую точку зрения, что застывшие формы стагнацией называются в экономике, а в искусстве становятся классикой. В данном случае нас больше интересуют метаморфозы, произошедшие с понятием «социология» за последние двести лет.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-07-2013
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 2(96). С. 2-4. 

ресурс содержит прикрепленный файл