Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63799

Опубликовано на портале: 23-02-2011
Галина Карпова Социологические исследования. 2010.  № 10. С. 74-80. 
Современная культурная политика представляет собой пространство взаимодействия различных субъектов, благодаря усилиям которых формируются стратегии реальных действий вобласти культуры. В статье обсуждаются проблемы обеспечения доступности услуг сферы культуры для социально-уязвимых групп населения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Лариса Георгиевна Зубова, Елена Владимировна Аржаных Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 87. № 1. С. 62-69. 
Одна из главных задач исследования, прове­денного Центром исследований и статистики науки (ЦИСН), — оценка взаимодействия науки и высшего образования с позиции сотруд­ничества научных организаций с университет­ской наукой, а также участия научных организа­ций в образовательном процессе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Владимир Борисович Звоновский Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 87. № 1. С. 54-61. 
В настоящее время российская молодежь явля­ется далеко не самым увлеченным актором по­литического процесса, в какой-то степени даже "выпадает" из него. Представляется, что низкая политическая активность молодых людей связа­на с рядом факторов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 17-19. 
Проблемы частных школ обсуждали 17 сентября 2009 года в Департаменте образования Москвы на конференции «Стратегия развития негосударственного образования Москвы в 2009/10 учебном году». Конференция была организована Объединенным Московским Советом при Московском отделении Ассоциации негосударственных образовательных организаций регионов РФ и НП «Совет по развитию общественного и негосударственного образования» при поддержке Департамента образования г. Москвы. В 2010 году негосударственному образованию исполнится 20 лет, за это время частные школы заняли почти такую же нишу в системе образования России, как и во многих странах Европы. На прошедшей конференции более 250 руководителей и учителей негосударственных образовательных учреждений Москвы, а также различных регионов России делились накопленным опытом, обсуждали перспективы развития и насущные проблемы, основные из которых связаны с финансированием, арендой помещений и лицензированием образовательной деятельности.

Опубликовано на портале: 11-11-2011
Вера Александровна Ребязина, Сергей Павлович Кущ, Александр Владимирович Красников, Мария Михайловна Смирнова Российский журнал менеджмента. 2011.  Т. 9. № 3. С. 29-54. 
В статье представлены результаты апробации комплексного метода анализа инновационной деятельности компаний на основе методологии «Инновационный радар». При апробации был применен последовательный подход, включающий тестирование модели, разработанной в рамках методологии «Инновационный радар», на качественном этапе исследования (15 глубинных интервью) и последующее эмпирическое исследование на базе выборки 120 российских инновационно-активных компаний (165 респондентов). По результатам анализа сделаны выводы о влиянии различных аспектов инновационной деятельности российских компаний на показатели их результативности.

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Ростислав Исаакович Капелюшников Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 87. № 1. С. 8-20. 
Траектория развития российского рынка труда распадается на два четко очерченных этапа. Первый (1991-1998 гг.) стал отражением глубокой трансформационной рецессии, кото­рая растянулась почти на целое десятилетие и сопровождалась сокращением занятости, рос­том открытой безработицы, снижением продол­жительности рабочего времени и резким паде­нием реальной заработной платы. Второй (1999-2006 гг.) связан с продолжающимся уже более семи лет энергичным посттрансформаци­онным подъемом, в условиях которого все ос­новные индикаторы рынка труда начали быстро улучшаться.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-01-2011
Лолита Васильевна Алферова Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 77-83. 
Вы стали руководителем общеобразовательного учреждения. Управленческого опыта у вас нет, но это не освобождает вас от принятия грамотных, компетентных и взвешенных решений, прежде всего в вопросах регулирования трудовых отношений. Только это позволит вам избежать столкновения основополагающих интересов в коллективе.

Опубликовано на портале: 13-02-2011
Директор школы. 2010.  № 8 (151). С. 75-78. 

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 7-10. 
Кто позаботится о здоровье ребенка в школе? Ответ, казалось бы, очевиден — школьный врач. Но для этого в школе должен быть медицинский кабинет. А для этого школе нужна лицензия на медицинскую деятельность. Как ее получить, где, что для этого нужно и что делать, если у школы нет финансов на штатного врача? На эти и другие вопросы нашего журнала отвечает Юрий Яковлевич Бойченко, заместитель начальника управления лицензирования и правового обеспечения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 93-99. 
Каждый год в стране утверждается новый перечень школьных учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. И каждый год возникают споры о качестве учебной литературы. Что сегодня считать ошибкой в учебнике и кто несет за это ответственность? И влияет ли качество учебника на качество образования? Об этом — в беседе с главным редактором издательства учебной литературы «Русское слово» Мариной Ивановной Лобзиной.  

Опубликовано на портале: 25-01-2011
Рустам Иванович Курбатов Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 24-28. 
В тех странах, где приходилось бывать, при случае интересовался: а сколько у вас получают учителя?Турецкий полицейский мне объяснил, что его жена-учительница получает чуть меньше, чем он. Думаю, это не очень плохо. Жена польского таксиста получает небольшие деньги с точки зрения таксиста, но ее зарплату «нищенской» никто назвать не может.Когда я объяснял французским коллегам, что учитель получает меньше, чем девочка, делающая в офисе кофе, они просили сумму написать на бумажке. Думали, что я со своим французским запутался в числительных. Запутался в нулях.Кстати, около половины учителей начальной школы во Франции — мужчины. Понятно почему...

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Рустам Иванович Курбатов Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 77-81. 
Возможна ли такая форма обучения в школе, где детям разрешено ходить и говорить на уроках? Возможны ли уроки, на которых ученик занимается тем, что ему интересно, и так, как ему удобно? Возможно ли отступление от стандартов привычной школьной дисциплины? Пришел новый мальчик в четвертый класс — Антон. Мама встречает его в конце дня: «Ну как новая школа?» Антон: «Тут на уроках можно ходить…» Что ж, подумал я, как говорится, «жизнь удалась». Получилось что-то интересное: можно ходить на уроках. А это важный вопрос. Ведь школа, советская или «современная», или даже «европейская», — с чего она начинается? С того что в течение месяца (опытным учителям достаточно двух едель) детей ничему не учат — кроме одного главного навыка и умения: сидеть неподвижно и слушать. Спинка прямо, ручки на парту, смотрим на меня… Пока не отработан этот навык, ребенок еще не ученик, он еще не осознал, какая новая жизньдля него началась, он еще думает, что если хочется что-то сказать — можно сказать, хочется подвигаться — можно встать, хочется в туалет — можно встать и пойти в туалет. «Теперь вы уже не дети, вы ученики», — говорит учительница добрым, но строгим голосом. И шестилетнему это нравится: «Я уже большой! У меня пенал с разноцветными ручками. И настоящая школьная форма!» Для него это новая игра: сидеть за партой, поднимать руку… Не понимает, что сидеть-то придется одиннадцать лет. Кстати, ловлю себя на том, что мне проще сказать, в каком классе учится ребенок, которого я вижу впервые, чем определить его возраст. Ребенок, поступая в школу, лишается своего физического возраста. Он уже не ребенок 8, 9, 10 лет — он ученик 2-го, 3-го, 4-го класса.

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Василий Николаевич Ткаченко Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2010.  Т. 104. № 2. С. 80-89. 
С точки зрения украинцев, активизировавшийся украинско-русский диалог предполагает известную политкорректность. Проблема суверенитета является слишком болезненной для украинцев и их «суверенной бюрократии» в силу пребывания Украины в зоне «двойной периферии»: как по отношению к «центру миро-системы» – Европе, так и по отношению к «полупериферии миросистемы» – России. В этой связи вопрос «двойной периферии» Украины и станет предметом нашего рассмотрения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-11-2011
Галина Карпова Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 1. С. 205-211. 
Рецензия на книгу: Костина А.В., Гудима Т.М. Культурная политика современной России: Соотношение этнического и национального. М.: Издательство ЛКИ. — 240 с. 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-11-2011
Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 1. С. 178-195. 
Круглый стол  «Проблемы обеспечения качества и перспективы стандартизации в социологических исследованиях»  был проведен 18 декабря 2009 г. по инициативе факультета социологии Санкт-Петербургского государственного университета и Исследовательской группы ЦИРКОН. Это мероприятие стало очередным шагом в направлении, которое организаторы мероприятия разрабатывают уже достаточно длительное время. Причем впервые было организовано мероприятие, специально и целиком посвященное качеству и стандартам социологического исследования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Галина Ивановна Зверева Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 87. № 1. С. 21-33. 
Поиск национальной идеи в России в начале 2000-х годов внешне выглядит как строительство новой государственной идеологии. Построением госу­дарственной идеологии озабочены представите­ли центральной политической власти — адми­нистрации президента РФ и "Единой России". Обсуждением форм государственной идеологии занимаются разные общественно-политические объединения, бизнес-сообщества и группы ин­теллектуалов, которые стремятся быть в орбите внимания власти. Эта тема выходит в "мейн-стрим" публичной политики и средств массовых коммуникаций. К ней обращаются профессио­налы-аналитики, работающие в социологии, по­литологии, социальной психологии и т.п.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 87. № 1. С. 70-73. 
17 января 2007 г. в Доме ученых состоялась очередная (девятая) научная конференция Левада-Центра "События и тенденции 2006 года в общественном мнении". В конференции приняли участие ведущие российские социологи, научные сотрудники академических институтов, преподаватели и аспиранты высших учебных заведении, а также многолетние друзья и коллеги Левада-Центра — представители исследовательских фирм и компаний. Доклады, сделанные на конференции, были основаны на результатах исследований, проведенных за истекший год в различных сферах: политической, экономической, социальной — и представляли собой анализ оценок и мнений населения по наиболее актуальным и острым вопросам.1—2 февраля 2007 г. в Институте социологии НЛН Украины (ИС НАНУ, Киев) прошла кон­ференция "Социальное время и пространство: ценности, идентичности, толерантность", по­священная памяти ушедших в 2006 г. Наталии Паниной и Юрия Левады. Название конферен­ции фокусировало проблемы, на протяжении многих лет профессионально занимавшие обоих ученых.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-11-2011
Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 1. С. 5-33. 

Опубликовано на портале: 24-02-2012
Н.Н. Давыдова, А.А. Суслов Университетское управление. 2011.  № 5. С. 39-44. 
В работеобоснованы пути развития деятельности по проектированию и конструированию новых видов образовательной практики на основе принципов сетевого взаимодействия. Обосновано развитие  сети  инновационно-активных  образовательных учреждений УрО РАО как виртуальной организации, выполняющей  инновационные проекты на высоком уровне координации целей и интеграции  всех видов ресурсов, достигаемом посредством формирования внутреннего информационного пространства сети, и приводящей, в результате, к созданию коллективных объектов интеллектуальной собственности и увеличению экстернального эффекта в условиях реализации эффективной стратегии защиты интеллектуальной собственности агентов сети, заключающейся в  строгом распределении уровней доступа к информационным потокам, циркулирующим в многослойном информационном пространстве.

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Лолита Васильевна Алферова Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 45-47. 
Переход на новую систему оплаты труда сопровождается определенными изменениями в составлении штатного расписания. Что нужно учитывать, чтобы не допустить в нем ошибок? Каждый руководитель общеобразовательного учреждения должен помнить, что в соответствии с п. 2 и п. 9 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» вопросы установления организационной структуры управления, штатного расписания относятся к компетенции образовательного учреждения как юридического лица. Штатное расписание отражает имеющиеся у школы финансовые возможности, объем образовательной и иной деятельности с учетом вида, типа учреждения. Школа формирует штаты в пределах выделенных ей по установленным нормам средств. В условиях, с одной стороны, модернизации системы образования в Российской Федерации, а с другой — финансово-экономического кризиса регионы самостоятельно разрабатывают различные модели оптимизации бюджетных расходов. Субъекты Федерации в рамках комплексной модернизации образования переходят на нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда с учетом экономических особенностей региона. Школы этих регионов при формировании штатных расписаний ориентируются на примерные штаты, разработанные и рекомендованные к использованию в субъекте Федерации.