Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63842

Опубликовано на портале: 17-09-2011
К.В. Норкина Экономические науки. 2011.  № 1. С. 320-323. 
В статье рассматриваются методические подходы к классификации затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов и организационные особенности их учета. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 1. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-09-2011
А.Ф. Дятлова Экономические науки. 2011.  № 1. С. 328-332. 
В  статье  раскрываются  теоретические  основы  экономической  интеграции  и  ее  особенности  в агропромышленной системе, рассматриваются научные позиции российских и зарубежных ученых, характеризуются типы корпоративных формирований, проводится сравнительный теоретический анализ кооперации и интеграции, обосновываются авторские позиции развития организаций интегрированной сферы деятельности. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 55-58. 
Ведущая московская школа — Центр образования «Царицыно» недавно завершила проект комплексной автоматизации управления образовательным процессом. Вся деятельность, касающаяся обучения детей, контроля их успеваемости, управления школой и взаимодействия с родителями и внешними организациями, теперь ведется в рамках единой информационной сети Центра. Автоматизация ежедневных рабочих процессов и использование в обучении современных технологий позволили значительно повысить качество обучения и усовершенствовать систему управления школой. Проект информатизации школы стартовал несколько лет назад. В течение довольно продолжительного времени в Центре использовалось несколько различных автоматизированных систем управления образовательным процессом: отдельно для электронного документооборота, отдельно для организации учебного процесса, отдельно для взаимодействия с родителями и т.д. Коммуникации внутри учебного заведения осуществлялись преимущественно по электронной почте. Все это усложняло процессы управления школой.Необходимость внедрения единой информационной платформы объяснялась и другими причинами. Во-первых, на эффективности работы администрации школы, учителей и технического персонала сказывалась территориальная разрозненность Центра (сегодня учреждение располагает пятью отдельно стоящими зданиями). Во-вторых, возрастающая роль компьютерных технологий и их стремительное проникновение почти во все сферы современной жизни диктовали необходимость раннего обучения школьников навыкам их оптимального использования.

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 89-91. 
Законно ли видеонаблюдение на уроках в школе? Этот вопрос мы задали юристу — консультанту «Журнала руководителя управления образованием» Дмитрию Геннадьевичу Сизову. Какого-либо нормативного документа, который бы напрямую регламентировал видео-съемку/видеонаблюдение на уроках в школе, не существует. Законодательством предусмотрено лишь оснащение общеобразовательных учреждений системами наблюдения (см. например, Приказ Рособразования от 23.06.2009 № 702 «О реализации проектов в 2009–2010 годах в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы, финансируемых за счет средств федерального бюджета, выделяемых по направлению расходов “прочие нужды”»). Вопрос же правомерности ведения видеосъемок на уроках является предметом давних дискуссий, причем не только в нашей стране.

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Лариса Октябристовна Павлова Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 86-88. 
Продолжаем публиковать разбор правовых коллизий, участниками которых являются школа, с одной стороны, и родители — с другой. Случается, и нередко, что их взаимодействие заканчивается конфликтом. Да и может ли быть иначе, когда культура правовых взаимоотношений школы и семьи не сформирована? Чаще всего разногласия между ними возникают на почве травматизма детей в учебное время. Ситуацию комментирует юрист, специалист по проблемам взаимоотношений семьи и школы. Учебный год в разгаре, школьные классы и коридоры заполнены детьми. И каждый день снова и снова возникает опасность детского травматизма. Как это ни печально, но школа от него не застрахована. На этой почве вырастают порой конфликты. Родители обвиняют школу в том, что не созданы условия, исключающие травматизм, а учителя — родителей за ненадлежащее поведение их детей. Кто же и в какой степени ответственен по закону за травму, полученную ребенком в школе? Как и в каком порядке возмещается этот вред?

Опубликовано на портале: 29-06-2011
А.Ф. Дятлов Вопросы экономики и права. 2010.  № 12. С. 264-270. 
Обосновано, что разработка бюджетов является важнейшим средством предварительного контроля финансовых результатов. Предложенное сочетание нормативного учета затрат и элементов системы “директ-костинг” в системе управленческого учета позволит организациям упростить учет, анализ, контроль, нормирование затрат.

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 45-50. 
Создание единого информационного пространства школы на сегодня уже вполне привычное, но все еще довольно сложное дело. Но есть технологии, которые помогают в освоении этого процесса. Например, разработки компании Microsoft, которые внедрили в одной из московских школ. О том, как решались и продолжают решаться вопросы информатизации в Центре образования «Царицыно» № 548 Москвы, нам рассказала заместитель директора по информационным технологиям Елена Николаевна Шимутина.

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Эльмира Тимергазиевна Нигаматова Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 65-70. 
Индивидуальный учебный план, который выбирает сам учащийся, — это возможность основательнее изучать профильные предметы, необходимые для дальнейшего поступления в вуз. Предлагаем в качестве примера одну из успешных моделей образовательного процесса по такому учебному плану. Использование индивидуального учебного плана при профильном обучении позволяет реализовывать различные образовательные потребности обучающихся и их родителей. «Под индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимися из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального базисного учебного плана».

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Сергей Геннадьевич Косарецкий Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 37-40. 
Cоздавать блоги в интернете стало сегодня очень популярным. Но вести блог — это большая работа. Нужна ли она директору?Наличие блогов у руководителей рассматривается сейчас как следование современным стандартам открытости и публичной политики. Президент России Дмитрий Медведев имеет свой блог и активно побуждает к созданию блогов всех руководителей.Формируется и образовательная блогосфера — сообщество блогеров, пишущих для образования и про образование. В 2009 г. проведен первый Всероссийский открытый конкурс образовательных блогов «БлогоРазумие», в том числе по номинации «Блог администратора». Организаторы конкурса — Корпорация Intel (www.iteach.ru) и «Прожект Хармони, Инк». Всероссийский конкурс «Лидер в образовании» также планирует ввести специальную номинацию для управленцев-блогеров.

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Александр Васильевич Осин Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 75-84. 
«Электронный образовательный ресурс» — это понятие сегодня слышал каждый преподаватель. Это то, что требуется современной концепцией развития образования (см. Федеральную целевую программу развития образования — ФЦПРО). Но между тем большинство учителей не имеют об этом достаточного представления. Предлагаем вам краткий, но достаточно функциональный «ликбез» по электронным образовательным ресурсам.

Опубликовано на портале: 28-06-2011
Э.Р. Валеев Вопросы экономики и права. 2010.  № 12. С. 128-131. 

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 89-96. 
Проблема деградации образования в России возникла не вчера и не в 90-е годы, а еще во времена советской власти. Эта деградация ведет за собой упадок экономики, снижение активности в рыночных отношениях с другими странами, «обнищание» базы профессионалов в нашей стране. По мнению гостя нашей рубрики «Персона грата» доктора экономических наук, члена правления Института современного развития Евгения Шлемовича Гонтмахера, России осталось 2–3 года, чтобы успеть кардинально изменить ситуацию, иначе мы будем жить уже совсем в другом обществе. 

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 27-32. 
В конце 2010 года в Институте управления образованием РАО состоялся очередной круглый стол, тема которого «Чему и как учить директоров школ?». За круглым столом собрались представители различных образовательных систем: директора школ, преподаватели и руководители системы повышения квалификации и бизнес-школ. В преддверии проведения круглого стола один из его организаторов — «Журнал руководителя управления образованием» — традиционно провел опрос среди директоров школ, завучей, руководителей и специалистов органов управления образованием, сотрудников системы повышения квалификации по данной теме. В опросе приняли участие 743 человека, в основном директора школ (65%), кроме них среди респондентов были заместители директора, руководители или специалисты органов управления образованием, учителя, сотрудники системы повышения квалификации, сотрудники методической службы. По результатам анкетирования выяснилось, что большинство программ повышения квалификации для руководителей школ большая часть респондентов считает актуальными.Несмотря на, казалось бы, вполне удовлетворительные результаты опроса, участники круглого стола попытались выяснить, чего именно сегодня не хватает отечественной системе повышения квалификации и что конкретно требуется современному руководителю школы в этой связи.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Тимо Ялонен Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 68-73. 
Финская школа признана лучшей в мире, поэтому всегда интересно узнавать о той или иной стороне ее деятельности. Сегодня на вопросы нашего журнала отвечает Тимо Ялонен (TimoJalonen), начальник школьного управления финского города Турку.

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 97-98. 
Каким образом и с кого можно взыскать материальный ущерб, причиненный учеником образовательному учреждению? За вред, причиненный учащимся, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), несут ответственность его родители (законные представители), если не докажут, что вред возник не по их вине (ч. 1 ст. 1073 Гражданского кодекса РФ). При этом следует иметь в виду, что за вред, причиненный малолетним во время образовательного процесса, ответственность несет само образовательное учреждение, если не докажет, что вред возник не по его вине (ч. 3 ст. 1073 Гражданского кодекса РФ). Учащиеся в возрасте старше 14 лет несут ответственность самостоятельно (ч. 1 ст. 1074 Гражданского кодекса РФ). Но поскольку у учащихся общеобразовательных учреждений такого возраста обычно отсутствуют доходы или имущество, необходимые для возмещения вреда, то вред, в недостающей его части, должен быть возмещен родителями (законными представителями) учащегося, если они не докажут, что вред возник не по их вине (ч. 2 ст. 1074 Гражданского кодекса РФ).

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Светлана Тимофеевна Терентьева Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 61-67. 
На базе одной из школ Ленинградской области была организованна «пилотная» площадка по введению ФГОС нового поколения (начальная школа). Как подготовить школу к введению эксперимента? Что нужно знать директору?

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Валерий Иванович Милушкин Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 68-73. 
Когда знакомишься с идеями современных инноваций, то всегда невольно вспоминаешь известное изречение, что новое — это хорошо забытое старое. Еще мудрые люди говорят, что самое интересное произошло в прошлом. Именно в прошлом надо искать решение проблем нашей тяжело больной российской школы. Для этого советуют обратиться к классикам, а еще лучше сходить «в ученичество» к Я.А. Коменскому в повседневных наших делах по воспитанию молодежи, делах, отягощенных проблемами современного образования. Вот уже шесть лет тяжелым трудом автодидакта я осваиваю «всеобщее искусство обучения» великого учителя Яна Амоса Коменского.В начале пришлось поближе познакомиться с системой Коменского, с ее «непоколебимыми основаниями». Их всего пять, составляющих одно целое как систему. Сразу в глаза бросается предусмотренная Коменским «защита от дураков» на случай, если кто-то попытается сломать систему. Даже если удалось бы сломать одну из главных ее частей, она будет продолжать работать в школе, но с наименьшей эффективностью. Это защита в виде двух методологий. Одна — природосообразность (к слову сказать, на ее основе Коменский создал педагогику как науку). Вторая методология — пансофия (всемудрость). На этих методологических позициях Коменский обосновал свой «естественный метод» обучения. Остается только сказать о двух оставшихся основных положениях, о методических принципах обучения и о психологических основах (обратите внимание, Коменский их предсказывает за два с половиной века до появления науки психологии). 

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Борис Иосифович Хасан, Елена Анатольевна Чиганова Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 44-46. 
Эффективная работа школьных управляющих советов — это миф или реальность? В 2009 году в красноярских СМИ появилась информация о том, что красноярцы решили выйти на митинг протеста против ущемления прав их детей. «Несправедливо, когда одни ребятишки ходят в детсады, нормально развиваются, общаются со сверстниками, а другие лишены всего этого, — возмущались мамы и папы. — По закону каждый ребенок имеет право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование». Эта проблема стала главной темой «прямой линии» с начальником городского управления образования. Отвечая собеседникам, тот заявил о возвращении детям садов, которые были перепрофилированы и отданы другим ведомствам. И уточнил: «В частности, до конца учебного года (2009–2010) должно быть освобождено здание МОУ КУГ «Универс» № 1». Это заявление явилось для нас полной неожиданностью и вызвало волну вопросов со стороны родителей и администрации гимназии. Никаких предварительных согласований с нами не было, но о передаче здания уже говорилось как о «решенном вопросе».

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Елена Валентиновна Меттус Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 36-40. 
Школы в стране, понятно, разные. Есть и такие, в которые очередь из претендентов в учителя. Ну а чаще директор вынужден соглашаться на любого педагога, лишь бы в школе велись все предметы, включенные в госстандарт, и при таком подходе нет никакой гарантии от ошибки. К тому же, по КЗОТу, директор государственной школы не может устраивать никаких тестирований при приеме на работу дипломированного специалиста. Однако наличие инструмента для решения кадрового вопроса вряд ли помешает. Методик собеседования при приеме на работу множество. Рассмотрим некоторые наиболее стоящие. Для начала уточним, какие компетенции необходимы педагогу. Базовый набор включает в себя профессиональные (общепедагогические, психолого-педагогические и дидактические) знания и умения, коммуникативные навыки, определенный уровень речевой и общей культуры. Важны также индивидуальные и личностные особенности. Многие из этих характеристик измеряются, что позволяет прогнозировать эффективность работы. Для каждой должности руководителю необходимо выделить основные компетенции — не более 8–10 — в соответствии с функциональными обязанностями. Требования к конкретной должности включают в себя также опыт и стаж работы, уровень основного и дополнительного образования.