Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63924

Table of contents [статья]
Опубликовано на портале: 22-07-2013
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 3(91). С. 227-234. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Table of contents [статья]
Опубликовано на портале: 22-07-2013
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 4(92). С. 285-295. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Table of contents [статья]
Опубликовано на портале: 22-07-2013
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 5(93). С. 281-292. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-07-2013
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 6(94). С. 2-4. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-07-2013
Олег Самойлович Газман Вопросы образования. 2013.  № 2. С. 7-14. 
Анализируются различные толкования понятия «программа воспитания» начиная с 1950-х годов, когда в АПН РСФСР была создана первая подобная программа, и вплоть до середины 1990-х годов. Подчеркивается, что регулирование жизни детского коллектива на основании заранее составленных программ и планов — это свойство тоталитарных систем. Автор полагает, что сегодня социальный заказ на воспитание в прежних исчерпывающих формах (по аналогии с «моральным кодексом строителя коммунизма», 1961 г.) невозможен, поскольку установление конкретных целей и задач воспитания — сфера самоопределения педагогических коллективов. В условиях открытого демократического общества «госзаказ на человека» может базироваться лишь на самых общих принципах и ориентирах. Для решения важнейшей образовательной задачи — максимального содействия саморазвитию личности ребенка — автор предлагает развести понятия его социализации и индивидуализации, что позволит выделить соответственно и два типа программирования: а) программы воспитания в контексте приобщения подрастающего поколения к национальным, общекультурным ценностям и к нормативному поведению; б) программы педагогической поддержки индивидуального развития через помощь в преодолении препятствий к социально адекватному и самобытному развитию.

От редакции [статья]
Опубликовано на портале: 22-07-2013
Вопросы образования. 2013.  № 2. С. 5-6. 
Пионерский вожатый, сельский учитель в Сибири, школьный директор, один из создателей пионерлагеря ЦК ВЛКСМ «Орленок»… Автор предлагаемой статьи, признанный мастер выращивания крупных свободных детских коллективов Олег Самойлович Газман (1936–1996) далеко не сразу заявил о себе как о крупном ученом. Лишь в 38 лет защитил кандидатскую диссертацию. Но до этого он изобрел «Орленок» и вошел в историю не только отечественной, но и мировой педагогики. Еще раз доказав этим, что педагогика не только наука, но и пространство для изобретений.

Опубликовано на портале: 16-09-2013
Георгий Александрович Сатаров Общественные науки и современность. 2013.  № 4. С. 91-108. 
В статье проблема реформирования российской полиции исследуется не как локальная, а как связанная со сложившейся институциональной структурой. На основе анализа отечественной и международной статистики выявляется влияние общих институциональных факторов на выполнение государством полицейских функций. Делается вывод, что без налаживания эффективной работы базовых государственных институтов реформа полиции невозможна.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-07-2013
Игорь Вениаминович Задорин Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2006.  № 3(79). С. 91-98. 
Успех сотрудничества ведущих государств мира по предотвращению (устранению) глобальных угроз в известной мере зависит от более или менее согласованного общественного мнения данных государств относительно значимости этих угроз. Одним из важных вопросов в этом контексте становится наличие (или отсутствие) общих массовых страхов и тревог, стимулирующих создание глобальных систем безопасности (военной, экономической, экологической и т.п.).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-07-2013
Татьяна Захаровна Козлова Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 6(94). С. 204-215. 
В рамках проекта «Опекуны и их подопечные дети» в Москве проводились анкетирование и полуформализованные интервью. Опрашивались опекуны детей, родители которых лишены родительских прав. Выяснялись условия социализации людей, впоследствии лишенных родительских прав; причины лишения родительских прав; проблемы воспитания детей в опекунских семьях.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-07-2013
Алена Васильевна Ляпунова Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 6(94). С. 216-223. 
Постулируя тезис о том, что функции семьи задаются потребностями, субъектами которых выступают общество, семья и личность, автор исследует то, какие обязанности выполняет в семье каждый ее член, и на каких принципах построены ролевые отношения. В ходе исследования оказалось, что студентам первого и второго курсов присущи андрогинные стереотипы, к пятому же курсу у девушек преобладают феминизированные, сугубо женские поведенческие стереотипы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-07-2013
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 6(94). С. 224-227. 
Нет сегодня в пространстве общественной мысли темы более народной и непонятной для народа, чем тема местного самоуправления (МСУ). С тем большим интересом и обоснованным опасением берѐм в руки коллективный труд ВЦИОМ «Как управлять Россией». В самом деле – как? Вопрос не праздный, но когда-то весьма успешно решавшийся на Руси. Еще Прокопий Кесарийский писал о славянах, что «племена эти не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим». Как видим, корни народоправства древнее нашей государственности. Оттого и народные вече были сильнее верхней власти – на них принимались решения о приглашении или об изгнании князя, что позже в полной мере испытал на себе, к примеру, св. блгв. князь Александр Невский.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-07-2013
Нодар Зейналович Мосаки Вопросы образования. 2013.  № 2. С. 49-66. 
Создание турецких школ по всему миру стало наиболее успешным проектом Турции во внешней политике за последние годы. Этот опыт может быть весьма полезен крупным державам, имеющим определенные амбиции в распространении своего языка и культуры в регионе. Проанализирована деятельность турецких образовательных учреждений в Африке: причины их успеха, контингент учащихся, содержание образования, миссионерские программы, значение для продвижения позитивного образа Турции на Черном континенте. 

Опубликовано на портале: 22-07-2013
Ирина Всеволодовна Абанкина, Фуад Тагиевич Алескеров, Вероника Юрьевна Белоусова, Кирилл Викторович Зиньковский, Всеволод Владимирович Петрущенко Вопросы образования. 2013.  № 2. С. 15-48. 
Представлен обзор литературы, посвященной оценке результативности деятельности вузов. Рассматриваются формулировки моделей оболочечного анализа данных. Проанализирована специфика их применения к анализу эффективности университетов в зависимости от их специализации. Описан опыт практического использования этих моделей применительно к вузам в Великобритании, Германии, Греции, Австралии, Канаде; обсуждаются вопросы сопоставимости результатов и согласованности моделей. Проведен сравнительный анализ результативности российских вузов с учетом их ресурсного потенциала. 

Опубликовано на портале: 22-07-2013
Марина Вячеславовна Дюжакова Вопросы образования. 2013.  № 2. С. 82-86. 
Резюмируются основные характеристики проведенного Н. Боумэном метаанализа публикаций, посвященных связи межэтнических/межкультурных взаимодействий в колледже с познавательными достижениями студентов: критерии отбора публикаций для анализа, выдвинутые автором гипотезы, обсуждение возможных предикторов величины рассматриваемого эффекта, значение полученных результатов для образовательной практики. 

Опубликовано на портале: 22-07-2013
Иван Андреевич Груздев, Елена Васильевна Горбунова, Исак Давидович Фрумин Вопросы образования. 2013.  № 2. С. 67-81. 
Возрастающее внимание к проблеме студенческого отсева обусловлено демографическими сдвигами, происходящими в мире начиная с 1960–1970-х годов и актуальными для современной Росcии. Для вузов она приобрела особую остроту в связи с изменением принципов их финансирования. Феномен студенческих отчислений имеет свою специфику в разных образовательных системах. Отсев студентов из российских вузов представляет собой принудительное отчисление, в то время как решение о выбытии, например, из американского университета студент обычно принимает сам. Соответственно различаются и средства, которые вузы могут использовать для снижения отсева: в первом случае это пересмотр критериев оценивания студентов и разработка дополнительных мер дисциплинарного воздействия, во втором — стимулирование интеграции студентов в академическую среду.

Опубликовано на портале: 22-07-2013
Леонтий Георгиевич Бызов Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 6(94). С. 37-62. 
Результаты исследования, выполненного в первой половине 2009 г. в ИС РАН. В статье указывается, что интерес россиян к внешней политике ныне находится на примерно среднем уровне, но он все равно выше, чем к внутренней политике России. Этот феномен объясняется тем, что именно достижения «путинской эпохи» в сфере укрепления международной роли России, стали одним из главных факторов позитивного отношения россиян к нынешнему политическому режиму. Даже возросший после грузинских событий 2008 г. уровень конфронтационности внешней политики России, воспринимается россиянами как признак твердости проводимой политики и ее соответствия национальным интересам России. В качестве основной цели российского внешнеполитического курса россияне видят возвращение России в ряд ведущих держав мира, наиболее влиятельных и экономически развитых. В «державной» ориентированности сходятся представители всех основных групп российского общества.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-07-2013
Михаил Константинович Горшков, Франц Эдмундович Шереги Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 6(94). С. 5-36. 
Материал посвящен историческому сознанию современной отечественной молодежи: авторы рассматривают представления молодых россиян о таких исторических эпохах, как царская, дореволюционная, сталинская, хрущевская, брежневская, горбачевская и ельцинская. Отталкиваясь от этих показателей, М.К. Горшков и Ф.Э. Шереги предлагают новый познавательный инструмент - индекс идентичности или отчужденности представителей различных возрастных когорт в отношении разных этапов истории России.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-07-2013
Юлия Михайловна Баскакова Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 6(94). С. 81-94. 
В статье аккумулируется и анализируется обширный эмпирический материал, полученный в ходе исследований ВЦИОМ в ряде зарубежных государств (Германия, Латвия, Молдавия, Украина, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан) в 2008-2009 гг. по заказу МИД РФ. Внимание автора сфокусировано на двух основных вопросах. На материале всероссийских исследований рассматривается динамика представлений россиян о том, какова должна быть государственная политика в отношении соотечественников за рубежом. На материале зарубежных исследований выявляются и сравниваются представления российских соотечественников о ситуации в России, включая оценку привлекательности идеи о возвращении на родину.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-07-2013
Евгений Всеволодович Балацкий Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 6(94). С. 63-80. 
В статье на основе опроса представителей администрации 30 регионов России делается попытка построить качественный инвестиционный портрет страны. В этих целях анализируются экономические приоритеты регионов, структура их рыночного спроса, действия региональных властей по привлечению инвестиций, активность иностранных инвесторов в российских регионах. Обосновывается вывод о целесообразности осуществления «точечных» инновационных программ.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-07-2013
Олег Леонидович Веревкин Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 2(96). С. 179-190. 
Приводятся данные общероссийских исследований, осуществляемых Центром социологических исследований Минобрнауки РФ. Анализируются ответы респондентов на вопрос о необходимости реформирования системы российского образования и их мнения относительно принятия тех или иных мер.
ресурс содержит прикрепленный файл