Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63764

Опубликовано на портале: 08-06-2011
Вопросы образования. 2011.  № 1. С. 192-219. 
В ходе преобразования сети бюджетных учреждений в различных сферах деятельности на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации создаются автономные учреждения. Полная и исчерпывающая информация о состоянии процесса реформирования в настоящее время отсутствует. Приведены систематизированные сведения из различных информационных источников о результатах и масштабах преобразований. Построены динамические ряды соответствующих показателей по годам в разрезе сфер деятельности по каждому субъекту РФ и на федеральном уровне. Выполнена оценка деятельности органов государственной исполнительной власти и местных администраций по реформированию бюджетных учреждений.

Опубликовано на портале: 08-06-2011
Дина Михайловна Рамендик Вопросы образования. 2011.  № 1. С. 161-171. 
Представлены результаты психологического исследования 90 студентов старших курсов биологического факультета МГУ и пяти докторов биологических наук. На основании экспертных оценок преподавателей выявляли по десять наиболее сильных и наиболее слабых студентов. Их сравнивали по большому числу когнитивных и личностных показателей. Показано, что успешность научной работы связана не с развитием отдельных когнитивных, коммуникативных или личностных свойств, а с их системным взаимодействием. При неустойчивости или неоптимальности этого взаимодействия эффективность научной деятельности оказывается низкой, даже если уровень развития отдельных когнитивных способностей и личностных свойств достаточно высок.

Опубликовано на портале: 30-08-2011
А.А. Полозов Университетское управление. 2011.  № 2. С. 85-89. 
На сегодняшний день большинство классификаций Вузов распадается на три категории. Одни оценивают Вуз по цитируемости преподавательского состава, другие – по успешности сданных тестов, третьи – по реакции СМИ на достижения выпускников данного Вуза. Несомненно, все три критерия войдут в рейтинг Вуза, но камнем преткновения остается большой информационный поток, который нужно проанализировать для оценки трех критериев. Человек этого сделать не может, нужна соответствующая поисковая система в Интернете. А пока продолжают существовать рейтинги Вузов, для подсчета которых нужен минимум информации.

Опубликовано на портале: 19-09-2011
М.А. Пилюгин Экономические науки. 2011.  № 1. С. 359-364. 
Излагается метод пошаговой оптимизации очередности вложения средств в развитие предприятия.  Определен  критерий  выбора  варианта  инвестирования  -  максимум  приращения  выручки. Исходной информацией для использования метода служат динамика роста средств предприятия, потребные затраты по вариантам, показатель отдачи вложений. Рассмотрен пример. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-08-2011
Д.А. Иванченко Университетское управление. 2011.  № 2. С. 40-48. 
В статье представлены концептуальные подходы к построению информационной системы поддержки образовательного процесса и научных исследований. Использование возможностей распределенной, децентрализованной инфраструктуры и облачных вычислений позволяет по-новому подойти к вопросам управления учебным заведением в условиях переориентации образовательной парадигмы на компетентностно-кредитный подход и двухуровневую систему подготовки специалистов.

Опубликовано на портале: 08-06-2011
Вопросы образования. 2011.  № 1. С. 172-191. 
 На основании данных федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений высшего профессионального образования, численностью и заработной платой работников, данных Федерального казначейства об исполнении консолидированного бюджета РФ и обследований предприятий шести секторов экономики, выполненных в рамках Мониторинга экономики образования, охарактеризовано текущее состояние системы высшего профессионального образования в России.

Опубликовано на портале: 19-09-2011
Гюзель Ильясовна Макарова Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 71-77. 
На основе материалов исследований 1994, 2001 и 2010 гг. анализируются динамика и проблемы этнических идентичностей татар и русских Республики Татарстан (РТ), выявляются их особенности. Раскрывается специфика соотношения общероссийской и региональной идентичностей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 147-149. 
Рецензируются книги: Б. Н. Миронов. Историческая социология России. Уч. пос. СПб, 2009. Рец. Бердинских В. А.; Хагуров А. А. Социология российского села. М., 2010. Рец. Великий П. П.; Студент XXI века: социальный портрет на фоне общественных трансформаций / Под общ. ред. Астафьевой В. И. Харьков, 2010. Рец. Кукушкина Е. И. с. 149
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 55-58. 
Ведущая московская школа — Центр образования «Царицыно» недавно завершила проект комплексной автоматизации управления образовательным процессом. Вся деятельность, касающаяся обучения детей, контроля их успеваемости, управления школой и взаимодействия с родителями и внешними организациями, теперь ведется в рамках единой информационной сети Центра. Автоматизация ежедневных рабочих процессов и использование в обучении современных технологий позволили значительно повысить качество обучения и усовершенствовать систему управления школой. Проект информатизации школы стартовал несколько лет назад. В течение довольно продолжительного времени в Центре использовалось несколько различных автоматизированных систем управления образовательным процессом: отдельно для электронного документооборота, отдельно для организации учебного процесса, отдельно для взаимодействия с родителями и т.д. Коммуникации внутри учебного заведения осуществлялись преимущественно по электронной почте. Все это усложняло процессы управления школой.Необходимость внедрения единой информационной платформы объяснялась и другими причинами. Во-первых, на эффективности работы администрации школы, учителей и технического персонала сказывалась территориальная разрозненность Центра (сегодня учреждение располагает пятью отдельно стоящими зданиями). Во-вторых, возрастающая роль компьютерных технологий и их стремительное проникновение почти во все сферы современной жизни диктовали необходимость раннего обучения школьников навыкам их оптимального использования.

Опубликовано на портале: 08-06-2011
Вадим Валерьевич Радаев Вопросы образования. 2011.  № 1. С. 271-282. 
Рассматриваются основные правила подготовки и оформления текста, предназначенного для публикации в научном журнале. Даны рекомендации по выбору названия для статьи, планированию работы, выбору жанра публикации, по содержанию основных разделов текста, редакторской обработке написанного.

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Халимахон Отамбековна Хушкадамова Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 78-81. 
Автор исследует некоторые национальные традиции и обряды в Таджикистане, показывает особенности их упорядочения в современных условиях, результативность нововведений.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Алексей Николаевич Кочетов Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 82-90. 
Рассматриваются причины, по которым происходят процессы деформации и депрофессионализации рабочей силы. Обосновывается тезис о том, что рынок образовательных услуг (особенно профессионального образования) не соответствует требованиям общества, экономики, отрывается от функционирования рынка труда, препятствуя формированию оптимального варианта структуры занятости.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Жан Бодрийяр Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 114-122. 
Остается ли в наше время - время господства высоких технологий - место для выражения правды архитектуры в смысле ее особого предназначения? В современных городах, как паутина виртуальной реальности, множатся постройки, относимые к разряду клоповой архитектуры, что видно на примерах 'развлекательных, мобильных, несерьезных зданий"и бесформенных, безвкусных, не считающихся с окружающим ландшафтом построек для торговых и деловых центров. Такая "псевдоархитектура" создается при помощи софтов, не нуждается в архитекторах и лишена оригинальности. В конце статьи выражен осторожный оптимизм, что еще возможно появление стратегий, сценариев развития, направленных против универсальных клонов людей, объектов, зданий и засилья повсеместной виртуальной реальности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Татьяна Валерьевна Владимирова Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 123-129. 
Переосмыслено значение понятия "информационная безопасность", обозначающего защиту от угроз для общества и его граждан, обусловленных развитием сетевых коммуникаций. Наличие компетенций, связанных с ориентацией в сети - важнейший способ обеспечения информационной безопасности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Екатерина Витальевна Овчинская Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 129-132. 
Анализируются практики телепотребления и структура телевизионной аудитории в российском обществе во второй половине XX - начале XXI вв.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Ольга Николаевна Аксенова, Елена Валерьевна Вардакова Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 132-135. 
Анализ СМИ Воронежской области и информации, размещаемой на официальных сайтах органов государственной власти региона, дает возможность увидеть специфику освещения мирового экономического кризиса (МЭК) в регионах России. Через контент-анализ публикаций выявлены информационно-коммуникативные особенности тем и их подачи по этой проблеме.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Олег Николаевич Яницкий Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 136-145. 
Автор оценивает проект российской модернизации и возможности его реализации, влияние на нее исторических условий, государства и гражданского общества; анализируется "стартовая ситуация", коридор экономических и социальных возможностей, деградирующей индустриальной системы советского периода. Сделан вывод, что при сохранении существующих тенденций модернизация России может быть только "консервативной" по идеологии, элитарной и "островной" по масштабу, технократически ориентированной по вектору ценностей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-08-2011
И.В. Пенние, Н.В. Мелех, Н.В. Мелех Университетское управление. 2011.  № 2. С. 64-70. 
Рассмотрена роль института аспирантуры как основного элемента системы воспроизводства кадров высшей научной квалификации. Представлено два подхода к расчету эффективности деятельности системы аспирантуры и проанализирована динамика показателя эффективности с учетом защит кандидатских диссертаций лицами, окончившими аспирантуру без представления диссертации. Проведено сопоставление структуры защит кандидатских диссертаций и кадров высшей научной квалификации в разрезе секторов экономики и областей науки.

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 88-90. 
Этого события ежегодно ждут десятки тысяч учителей и руководителей школ. Оно — маяк и веха, с которой начинается новый отсчет времени в жизни тех педагогов, кто хоть однажды участвовали в нем. Когда-то древнегреческий воин, спеша сообщить радостную весть о победе, пробежал без единой остановки более 42 километров — от местечка Марафон до города Афины. В честь этого мужественного воина и стали проводить соревнование в беге на длинную дистанцию — марафон. Но недавно свое 10-летие отметил совсем другой марафон — педагогический. Новое значение у слова с тысячелетней историей появилось благодаря издательскому дому «Первое Сентября». Родилось оно на стыке веков и хорошо прижилось на новом месте — оказалось в своей стихии. Напряженная работа без единого сбоя в течение почти целого месяца — вот что такое «Педагогический марафон». За 24 дня — 240 семинаров и других мероприятий, 280 ведущих, 12 178 участников — тех только, что зарегистрировались и получили сертификаты. Ежедневно — полтысячи человек из 65 российских регионов и стран СНГ. А если точнее, то 50% — из Москвы, 30 — из Подмосковья и 20% — остальных территорий.Почему люди ходят на Марафон вот уже 10 лет? Ответ одновременно и прост и сложен. Потому что находят там то, что ищут. Все, что актуально и важно в работе школы, — все становится предметом открытого интерактивного обсуждения. Именно обсуждения. Нет на марафоне лекторов, претендующих на истину в высшей инстанции. Есть ведущие, готовые рассказать заинтересованной стороне о своем опыте, поделиться своими знаниями и прислушаться к мнению и опыту собеседников.

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Сергей Геннадьевич Косарецкий Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 41-43. 
Эффективная работа школьных управляющих советов — это миф или реальность? Автор отвечает на вопрос, анализируя итоги первого Всероссийского конкурса управляющих советов.В 2010 г. прошел первый Всероссийский конкурс на лучший опыт деятельности управляющего совета общеобразовательного учреждения. Организаторами конкурса выступили Комиссия по развитию образования Общественной палаты РФ и — при поддержке Министерства образования и науки РФ — Институт развития государственно-общественного управления образованием. Финал конкурса состоялся 2 декабря в Общественной палате РФ.В России есть примеры региональных конкурсов управляющих советов (Астраханская область, Тамбовская область и т.д.), но на федеральном уровне такой конкурс проводился впервые. Хочется выразить признательность Комиссии Общественной палаты за инициативу его проведения. Конкурс важен как минимум по двум причинам. Во-первых, он демонстрирует реальность практической реализации в российской школе принципа государственно-общественного управления в форме управляющих советов. Во-вторых, конкурс — это способ распространения передового опыта государственно-общественного управления. Есть основания считать, что первая цель достигнута. Выполнено и ключевое условие успешного решения второй задачи — выявлен действительно интересный и ценный опыт.