Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63799

Опубликовано на портале: 01-04-2011
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2011.  № 2 (155). С. 39-42. 
Те из читателей, которые имеют естественно-научное образование, наверное, помнят понятие «энтропия» — меру беспорядка, хаоса в замкнутой системе. Существует некоторый общий закон (следствие второго начала термодинамики), который гласит, что в замкнутой системе энтропия, то есть беспорядок и хаос, возрастает (закон возрастания энтропии) до некоторого максимума, и в этом состоянии беспорядка и хаоса система может находиться сколь угодно долго, без всяких дальнейших изменений. Иначе говоря, система деградирует, распадается.У этого закона есть применения не только в естественных науках. Почти все имеет неприятную тенденцию к разрушению. Все мы сталкиваемся с этим непрерывно в ежедневной жизни. Дом, к которому мы в течение какого-то времени не прикладывали руки, начинает разрушаться, сад, который несколько лет не знал заботы, приходит в запустение, машина, к которой вы год не подходили, почти наверняка не заведется и т.д. Значительная часть нашей жизни — это борьба с возрастанием энтропии, хаоса; мы пытаемся упорядочить окружающее пространство и нашу жизнь. Управленческая деятельность не исключение, так как в определенных условиях организации тоже склонны к деградации.

Опубликовано на портале: 21-12-2010
Владимир Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 70-103. 
Статья содержит результаты анализа социально-структурной специфики социальной легитимности частной собственности в современном украинском обществе. Автор уделяет особое внимание состоянию дел в малом бизнесе. С его точки зрения именно малый бизнес в настоящее время является социально легитимизированным, чего нельзя сказать о крупном бизнесе.

Опубликовано на портале: 25-01-2011
Рустам Иванович Курбатов Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 24-28. 
В тех странах, где приходилось бывать, при случае интересовался: а сколько у вас получают учителя?Турецкий полицейский мне объяснил, что его жена-учительница получает чуть меньше, чем он. Думаю, это не очень плохо. Жена польского таксиста получает небольшие деньги с точки зрения таксиста, но ее зарплату «нищенской» никто назвать не может.Когда я объяснял французским коллегам, что учитель получает меньше, чем девочка, делающая в офисе кофе, они просили сумму написать на бумажке. Думали, что я со своим французским запутался в числительных. Запутался в нулях.Кстати, около половины учителей начальной школы во Франции — мужчины. Понятно почему...

Опубликовано на портале: 13-02-2011
Директор школы. 2010.  № 8 (151). С. 75-78. 

Опубликовано на портале: 01-04-2011
Алексей Алимович Бабетов Директор школы. 2011.  № 2 (155). С. 7-14. 
Как сделать из обычной школы успешно развивающуюся проектную площадку, объединившую три образовательных учреждения? Как объединить совершенно разные по методам работы и традициям педагогические и ученические коллективы? Опытом управленческих решений делится в своем конкурсном материале призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010» директор МОУ № 210 «Корифей» г. Екатеринбурга Алексей Алимович Бабетов.

Опубликовано на портале: 12-02-2011
Николай Николаевич Вересов Директор школы. 2010.  № 8 (151). С. 16-22. 
Спору нет, сильная (доминантная, креативная, уверенная, целеустремленная) личность — непременное условие профессионального успеха руководителя. Формирование в себе качеств сильной личности — одно из обязательных условий работы управленца над собой. Но как соотносятся между собой «сильная личность» и «сильный руководитель»? Можно быть сильной личностью и при этом не быть сильным руководителем, а вот сильные руководители, как правило, являются сильными личностями. Проблема, следовательно, в том, чтобы руководитель включал в свою работу над собой развитие чисто управленческих качеств.С чего начинается работа над собой? Во-первых, с осознания своих сильных и слабых сторон, во-вторых, с преодоления некоторых стереотипов сознания, мешающих строить эффективные отношения с людьми и блокирующих возможности для собственного развития, для творческого отношения к профессии и жизни. Рассмотрим основные признаки сильного и слабого руководителя так, как они представлены в современных исследованиях.

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 93-99. 
Каждый год в стране утверждается новый перечень школьных учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. И каждый год возникают споры о качестве учебной литературы. Что сегодня считать ошибкой в учебнике и кто несет за это ответственность? И влияет ли качество учебника на качество образования? Об этом — в беседе с главным редактором издательства учебной литературы «Русское слово» Мариной Ивановной Лобзиной.  

Опубликовано на портале: 24-02-2012
Инна Витальевна Рыжкова, П.В. Федоров Университетское управление. 2011.  № 5. С. 6-14. 
Обосновывается необходимость и закономерность сотрудничества между университетами в рамках «северного измерения». Рассматривается процесс интернационализации высшей школы в аспекте гуманитаризации и формирования Баренц-идентичности. Описываются некоторые формы  международного сотрудничества вузов Севера на примере Мурманского государственного гуманитарного университета.

Опубликовано на портале: 17-01-2012
Сергей Маркович Хенкин Полития. 2011.  № 4. С. 155-171. 
В статье исследуется деятельность ЭТА – одной из старейших радикально-националистических террористических организаций в Западной Европе. Автор рассматривает истоки радикального баскского национализма и причины образования ЭТА, ее идейно-политические установки, стратегию и тактику, основные этапы деятельности. Особое внимание уделяется раскрытию психологии терроризма. В статье показано, что во второе десятилетие ХХI в. ЭТА вступила ослабленной, как никогда прежде. По заключению автора, вне зависимости от дальнейшей судьбы этой организации, жесткое противостояние между центральной властью Испании и радикальными баскскими националистами сохранится, но теперь оно будет развиваться в конституционно-правовом поле.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-11-2011
Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 1. С. 196-204. 
22–24 октября 2009 г. в Санкт-Петербурге прошел Восьмой всероссийский семинар «Социологические проблемы институтов власти в условиях российской трансформации». Организаторами семинара выступили сектор социологии власти и гражданского общества Социологического Института РАН и Фонд им. Фридриха Эберта. В работе семинара приняли участие исследователи структур власти из различных регионов России, а также сотрудники и аспиранты Социологического Института РАН.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Лариса Георгиевна Зубова, Елена Владимировна Аржаных Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 87. № 1. С. 62-69. 
Одна из главных задач исследования, прове­денного Центром исследований и статистики науки (ЦИСН), — оценка взаимодействия науки и высшего образования с позиции сотруд­ничества научных организаций с университет­ской наукой, а также участия научных организа­ций в образовательном процессе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-12-2011
Директор школы. 2010.  № 3 (146). С. 7-11. 
На январской пресс-конференции в пресс-клубе РИА «Новости», посвященной официальному старту Всероссийского конкурса «Директор школы — 2010», помимо вопросов, связанных с самим конкурсом, обсуждалась роль современного директора школы в современном обществе в целом. Кто такой сегодня средний директор средней школы? Какой он видит миссию современной школы? Директор школы — учитель или менеджер? И насколько независим сегодня от власти человек, который руководит школой? Свое мнение высказывали представители государственных органов власти и педагогического сообщества.

Опубликовано на портале: 02-03-2012
Сергей Владимирович Казанцев Регион: экономика и социология. 2012.  № 1.
Приводятся результаты экономико-математической оценки инновационной деятельности в субъектах Российской Федерации. Показана неоднородность инновационного поля и инновационной деятельности в регионах России.

Опубликовано на портале: 11-11-2011
Вера Александровна Ребязина, Сергей Павлович Кущ, Александр Владимирович Красников, Мария Михайловна Смирнова Российский журнал менеджмента. 2011.  Т. 9. № 3. С. 29-54. 
В статье представлены результаты апробации комплексного метода анализа инновационной деятельности компаний на основе методологии «Инновационный радар». При апробации был применен последовательный подход, включающий тестирование модели, разработанной в рамках методологии «Инновационный радар», на качественном этапе исследования (15 глубинных интервью) и последующее эмпирическое исследование на базе выборки 120 российских инновационно-активных компаний (165 респондентов). По результатам анализа сделаны выводы о влиянии различных аспектов инновационной деятельности российских компаний на показатели их результативности.

Опубликовано на портале: 06-07-2012
Роальд Владимирович Бабун Регион: экономика и социология. 2012.  № 2.
Проанализированы методологические подходы и практический опыт управления формированием городских агломераций в России. Городскую агломерацию предлагается рассматривать как одну из форм межмуниципальной хозяйственной кооперации. На примере Южно-Кузбасской агломерации рассмотрены сложившиеся кооперационные связи между территориями, недостатки их стихийного формирования, связанные с несогласованностью социально-экономической политики городов. Сформулированы предложения по совершенствованию законодательства о межмуниципальном сотрудничестве и направлениях дальнейших исследований, связанных с выбором оптимальной модели управления Южно-Кузбасской агломерацией.

Опубликовано на портале: 19-12-2011
Татьяна Владимировна Новикова Директор школы. 2010.  № 3 (146). С. 38-41. 
Реализация комплексного проекта модернизации образования (КПМО) сопряжена со многими трудностями и опасениями. Особенно остро это проявляется при процессе внедрения новой системы оплаты труда (НСОТ). Как организовать управление процессами в школе таким образом, чтобы свести к минимуму все риски? В 2007–2008 учебном году в Пермском крае началась реализация Комплексного проекта модернизации образования (КПМО). С 2008 года наша гимназия реализует направления в рамках «пилотных» школ города Перми по внедрению новой системы оплаты труда (НСОТ). Хочется отметить, что коллектив гимназии с пониманием и ответственностью относится к работе в новых условиях, проявляет активную субъектную позицию в разработке подходов к нововведениям.

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 87. № 1. С. 70-73. 
17 января 2007 г. в Доме ученых состоялась очередная (девятая) научная конференция Левада-Центра "События и тенденции 2006 года в общественном мнении". В конференции приняли участие ведущие российские социологи, научные сотрудники академических институтов, преподаватели и аспиранты высших учебных заведении, а также многолетние друзья и коллеги Левада-Центра — представители исследовательских фирм и компаний. Доклады, сделанные на конференции, были основаны на результатах исследований, проведенных за истекший год в различных сферах: политической, экономической, социальной — и представляли собой анализ оценок и мнений населения по наиболее актуальным и острым вопросам.1—2 февраля 2007 г. в Институте социологии НЛН Украины (ИС НАНУ, Киев) прошла кон­ференция "Социальное время и пространство: ценности, идентичности, толерантность", по­священная памяти ушедших в 2006 г. Наталии Паниной и Юрия Левады. Название конферен­ции фокусировало проблемы, на протяжении многих лет профессионально занимавшие обоих ученых.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-12-2011
С.Ю. Светлицкий Экономические науки. 2011.  № 3. С. 93-97. 
В статье рассматриваются проблемы управления электроэнергетикой нашей страны. Для решения указанных проблем предложена схема реализации концепции управления электроэнергетикой России. Научно-информационный журнал «Экономические науки»

Опубликовано на портале: 20-07-2011
Юрий Петрович Воронов, А.Е. Лопаткина Регион: экономика и социология. 2011.  № 2. С. 100-114. 
Показана возможность использования в экономических исследованиях математического аппарата диаграмм Вороного, до сих пор применяемого в естественных науках. Рассмотрены задачи сопоставления диаграмм Вороного и действующего административно-территориального деления на уровне субъекта Российской Федерации, деления полномочий филиалов крупной российской компании, исследования динамики демографического потенциала города.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-07-2011
Сергей Алексеевич Суспицын Регион: экономика и социология. 2011.  № 2. С. 80-99. 
Анализируются панели региональных показателей и сводных индексов в разрезе субъектов РФ за периоды 2000-2007 и 2008-2010 гг. Предложена методика построения обобщающих кривых (генотипов) регионального развития, аккумулирующих пространственно-временные закономерности социально-экономического развития. Выполнены и проанализированы прогнозы развития многорегиональной системы РФ на период до 2030 г. в задающих условиях генетического сценария.
ресурс содержит прикрепленный файл