Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63829

Опубликовано на портале: 12-10-2012
А.В. Швецов Экономические науки. 2012.  № 1. С. 246-251. 
Статья посвящена вопросам создания Федерального фонда развития налогового потенциала и возможному изменению методики расчета финансовой помощи регионам Российской Федерации. Рассматриваются отдельные аспекты бюджетной политики РФ, динамика экономики Республики Марий Эл с точки зрения сбалансированности бюджета.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-02-2011
Татьяна Васильевна Дедюлькина Директор школы. 2010.  № 9 (152). С. 65-74. 
Семинары через интернет в стенах школы, в реальном классе с дистанционным преподавателем. Почему бы нет? Масса преимуществ, но и ряд определенных сложностей и вопросов. Реальный опыт одной из школ Ростова-на-Дону по использованию коммуникационной программы Skype в образовательной деятельности поможет ответить на основные из них.Одной из задач современного образования является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить возможности обучающихся, осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве. С появлением всемирной глобальной сети и бурным развитием мультимедийных средств появилась возможность вывести образовательную деятельность на иной качественный уровень.Педагогический коллектив нашей гимназии стремится использовать все возможности, которые предоставляют современные информационные технологии. Развитие техники освободило пользователей от необходимости дорогостоящей аппаратуры для проведения видеоконференций и жестких (порой труднодостижимых) требований к сети. Коммуникационные программы и различного вида месседжеры (клиенты сетей мгновенных сообщений), такие как ICQ, Skype, Yahoo massager, Google Talk и другие, позволяют общаться в реальном времени с людьми, находящимися на расстоянии. Ниже представлен опыт организации образовательной деятельности в гимназии с использованием коммуникационной программы Skype и участием в вебинарах.

Опубликовано на портале: 10-10-2012
Н.А. Македошина Экономические науки. 2012.  № 1. С. 167-171. 
Обосновывается  необходимость  создания  открытой  информационной  среды,  направленной  на диалог государства с гражданами и совершенствование информационного законодательства, способные выступить в качестве инструментов преодоления негативных тенденций, проявляющихся в настоящей момент в информационном поле страны, и в качестве повышения эффективности реализации государственной информационной политики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-10-2012
В.П. Буянов Экономические науки. 2012.  № 1. С. 178-182. 
В статье рассматривается зарубежный опыт обеспечения экономической безопасности внешнеторговой деятельности, в частности, анализируется государственное регулирование данной сферы в США, Германии, Франции, Великобритании.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-10-2012
К.А. Кирсанов Экономические науки. 2012.  № 1. С. 183-187. 
В статье предложена классификация социальных кризисов, позволившая на качественно новом уровне  подойти  к  решению  вопросов  взаимосвязи  экономической  безопасности  и  кризисных явлений. Показано, что становление экономической безопасности инициировало создание ряда новых наук, в частности кризисологии, банкротологии, рискологии и т. д.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-10-2012
Г.С. Хафизова Экономические науки. 2012.  № 1. С. 208-211. 
В статье анализируются место и роль человеческого капитала в рыночной экономике с позиций их многофакторности и взаимосвязи с процессами экономического развития, ориентированного на инновации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-10-2012
Ю.А. Шеховцова Экономические науки. 2012.  № 1. С. 172-177. 
В  статье  поставлена  и  решена  задача  оценки  инвестиционного  мультипликатора  современной российской  экономики. Произведен  сравнительный анализ  регрессионных зависимостей,  применяемых в моделировании мультипликативных эффектов на макроуровне. Установлено, что в современных условиях для объяснения зависимости ВВП от инвестиций лучше всего подходит модель однофакторной линейной регрессии.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-10-2012
И.В. Мухин Экономические науки. 2012.  № 1. С. 188-191. 
В статье рассматриваются вопросы обеспечения экономической безопасности России как неотъемлемый  элемент  национальной  безопасности  государства.  Особое  внимание  уделяется  анализу угроз  экономической безопасности  и вопросам  реализации стратегических национальных приоритетов в этой сфере.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-10-2012
Л.В. Соколова Экономические науки. 2012.  № 1. С. 192-194. 
В  статье  обосновано,  что  прогрессивные  трансформационные  процессы  в  экономике  России возможны  при  условии  активизации  технолого-инновационных  процессов  на  базе  разработки амбициозной государственной политики обновления экономики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-10-2012
Е.А. Ковтун Экономические науки. 2012.  № 1. С. 238-245. 
В статье рассмотрены методы прогнозирования структурных сдвигов на рынке акций. Особое внимание уделено методике, позволяющей учесть влияние на структуру торгов динамики цены акции.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-02-2011
Директор школы. 2010.  № 9 (152).

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-01-2011

Москва: Наука, 2010
В московском издательстве «Наука» вышла коллективная монография «Глобализация и социальные институты: социологический подход», подготовленная группой исследователей Института социологии РАН, факультета социологии ГУ-ВШЭ, МГИМО.

Монография подготовлена при финансовой поддержке РГНФ в рамках исследовательского проекта РГНФ 06-03-00201а «Социологические аспекты глобального общества в контексте изменяющейся России: от историко-теоретических интерпретаций к институциональному дизайну», издание осуществлено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) проект № 09-03-16011д.  

Важным мотивом теоретического дискурса о глобализации оказывается осмысление роли «детерриториализации» и ускорения социального взаимодействия, «сжатия» социального пространства и времени, распространения гетерархических, сетевых моделей социальной организации. Насущными задачами становятся уточнение и пересмотр методологических подходов к исследованию «мирового общества» с точки зрения его постоянно переопределяемых границ, вновь возникающих и распространяющихся в нём поверх локальных и региональных барьеров образцов социального действия и институтов. Новейшие теоретические споры о глобализации редко обходятся без упоминания классиков социологии, иногда обвиняемых в «методологическом национализме», чрезмерном сужении теоретической оптики до границ отдельных «обществ», определяемых территориальными рамками национальных государств.

Эти три «кластера» образуют композиционный каркас монографии: социологической теории глобализации и глобальных социокультурных изменений, а также некоторым проблемам методологии исследования глобальных процессов посвящены разделы I и II. В III-м разделе представлены результаты попыток актуализировать и подвергнуть реинтерпретации некоторые очевидные и неочевидные объяснительные ресурсы социологической классики. Особым ракурсом социологического рассмотрения для авторов монографии стала проблема социокультурных последствий глобализации для возникновения новых регулятивных и нормативных институциональных образцов. Представленный подход опирается на социологическую концептуализацию институтов как комплексов соотнесённых агентских позиций, ролей, норм и ценностей, обладающую значимым объяснительным потенциалом в сравнении с экономическими и философскими теориями институтов и открывающую новые перспективы в понимании механизмов институциональной эволюции современных обществ.

Книга предназначена для преподавателей, аспирантов, студентов гуманитарных специальностей и всех интересующихся современной социологической теорией.

Опубликовано на портале: 07-02-2012
Максим Геннадьевич Руднев, Владимир Самуилович Магун Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2011.  Т. 110. № 4. С. 81-96. 
Тема ценностного консенсуса и ценностной дифференциации населения России является одной из центральных, как в дискуссиях политологов о целях и идеях, вокруг которых могли бы объединиться россияне, так и среди социологов, которые в своих объяснениях часто апеллируют к атомизации и разобщенно-сти российского общества. В этих обсуждениях обычно отсутствует фактическая информация и приводятся лишь косвенные аргументы. Так, в качестве фактора ценностной дифференциации часто ссылаются на очень большую территорию страны, а в качестве аргумента в пользу консенсуса – на сравнительно низкие значения показателей этнической, языковой и религиозной разнородности российского населения..
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-01-2011
Евгений Суименко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 20-36. 
Автор статьи ставит и последовательно разрешает вопрос о социальных статусах и ролях а также связанных с ними психических качествах человека, необходимых для индивидуальной ("индивидуалистической") и социальной ("коллективистской") материальной производственной деятельности. Еще недавно только экономисты изучали указанные сферы человеческого деятельности, акцентируясь на аспекте индивидуальной и групповой (кооперативные) трудовой деятельности. По мнению автора, такой подход, основанный на требованиях экономики как науки, не является адекватным, поскольку в процессе производства повышается значимость человеческого фактора, и сам труд все более гуманизируется.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-10-2012
Е.В. Блинова Экономические науки. 2012.  № 1. С. 205-207. 
В статье рассматриваются основные подходы к оценке стоимости интеллектуального капитала, выявляются их недостатки и достоинства и на основе проделанного анализа предлагается авторская методика.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-10-2012
Антон Николаевич Олейник Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2012.  Т. 112. № 2. С. 87-102. 
Осмыслению массовых протестов последнего десятилетия препятствует ряд как теоретических, так и методологических проблем. С одной стороны, список факторов, которые способствуют широкомасштабной мобилизации, остается открытым. Активное участие в протестах представителей обоих полов, большинства возрастных категорий и социально-экономических групп с противоположными интересами на рынке (например, предпринимателей, студентов и пенсионеров) ставит под сомнение роль таких факторов, как идеология или экономическая ситуация. С другой стороны, нерешенный характер методологических проблем препятствует нахождению более адекватного объяснения причин массовых протестов на Ближнем Востоке и в странах бывшего Советского Союза.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-10-2012
Иван Крастев, Стивен Холмс Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2012.  Т. 112. № 2. С. 48-55. 
На протяжении своего двенадцатилетнего правления Владимир Путин создал политический режим, который не так-то просто истолковать, исходя из классического противопоставления демократии и авторитаризма. Путинская Россия – очевидным образом не демократия. Режим не соответствует даже самому простому определению «состязательных выборов с непредзаданным исходом». Но российский режим – и не классический авторитаризм.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-10-2012
С.И.-гызы Гумбатова Экономические науки. 2012.  № 1. С. 216-226. 
В статье обосновано, что пороговые значения экономической безопасности страны должны носить статус официально одобренных или утвержденных на государственном уровне параметров, соблюдение которых должно стать обязательным условием правительственных экономических программ.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-02-2011
Валентина Ивановна Бояркина Директор школы. 2010.  № 7 (150). С. 47-50. 
Для развития творческого мышления детей можно использовать алгоритм, который соответствует основным этапам научного исследования и изобретения. Эта педагогическая технология предполагает, в частности, применение элементов ТРИЗ.При современном изобилии информации дети меньше задают вопросов: СМИ как бы преподносят им истину в последней инстанции. И это никак не стимулирует интерес к науке, основное очарование которой заключается в Тайне. Мы лишаем детей «удовольствия от прикосновения к Тайне» и, что еще хуже, сомнения — «важнейшего условия развития науки». Умение задавать вопросы необходимо, но и этого мало. Надо еще уметь отвечать на них: выдвигать гипотезы, строить доказательства, экспериментировать, наблюдать.

Опубликовано на портале: 22-02-2011
Галина Ивановна Меркулова Директор школы. 2010.  № 7 (150). С. 15-20. 
В этом году профсоюзу работников народного образования и науки Российской Федерации исполнилось двадцать лет. Все это время профсоюз, объединяющий более пяти миллионов человек, представлял и защищал социально-трудовые права и профессиональные интересы работников образования и студентов. Об основных моментах деятельности нашего профсоюза за последнее время рассказывает его председатель Галина Ивановна Меркулова.Общероссийский профсоюз образования сегодня — это авторитетная организация, объединяющая в своих рядах учителей, воспитателей, преподавателей, других работников и студентов. Несмотря на сокращение общей численности работающих в отрасли и влияние других факторов, в частности возникновение конкурентной среды, нам удалось избежать резкого колебания численности членов, а в трети территориальных организаций даже удалось добиться прироста. Профсоюз стал одним из активных и востребованных участников различных общественных институтов в системе государственно-общественного управления образованием. Он участвует в обсуждении финансовых вопросов, проблем повышения квалификации работников образования, реализации инновационных образовательных проектов и программ, способствует организации объективной оценки и популяризация опыта коллективов школ и лучших учителей.