Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63829

Опубликовано на портале: 12-10-2012
Антон Николаевич Олейник Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2012.  Т. 112. № 2. С. 87-102. 
Осмыслению массовых протестов последнего десятилетия препятствует ряд как теоретических, так и методологических проблем. С одной стороны, список факторов, которые способствуют широкомасштабной мобилизации, остается открытым. Активное участие в протестах представителей обоих полов, большинства возрастных категорий и социально-экономических групп с противоположными интересами на рынке (например, предпринимателей, студентов и пенсионеров) ставит под сомнение роль таких факторов, как идеология или экономическая ситуация. С другой стороны, нерешенный характер методологических проблем препятствует нахождению более адекватного объяснения причин массовых протестов на Ближнем Востоке и в странах бывшего Советского Союза.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-01-2011
Флюра Алътафовна Мустаева Социологические исследования. 2010.  № 7. С. 66-68. 
В марте - апреле 2009 года в Челябинской области и частично в РеспубликеБашкортостан проведено социологическое исследование с целью изучения влияния финансово-экономического кризиса на российскую семью. В статье представлены его результаты.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-02-2011
Нина Александровна Евлешина Директор школы. 2010.  № 9 (152). С. 77-80. 
Наличие детского общественного объединения (ДОО) в современной школе не является обязательным. Однако педагоги стараются широко использовать данную форму детской самоорганизации, так как осознают ее высокий воспитательный потенциал. На основе собственного опыта автор делится с читателями некоторыми методическими приемами по созданию детского общественного объединения.Детское движение за последние два десятилетия претерпело множество качественных изменений: на смену единой и единственной пионерской организации пришло большое количество разнообразных детских общественных объединений, отличающихся организационно-правовой формой, направленностью деятельности, количественным, возрастным и половым составом. Под детским общественным объединением понимается общественное формирование, в котором самостоятельно или вместе со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы. Базой деятельности современных ДОО могут быть внешкольные учреждения образования, предприятия, клубы по месту жительства и др. Однако, несмотря на все изменения в детском движении, и в прошлом, и в настоящем детская самоорганизация всегда была тесно связана со школой.Школа как место базирования детского общественного объединения с педагогической точки зрения имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, руководитель ДОО в школе — вожатый с педагогическим образованием. Во-вторых, ДОО может использовать материальную базу школы. В-третьих, ДОО и система воспитательной работы школы часто представляют собой симбиоз, взаимодополняющий друг друга, от работы которого дети только выигрывают. В-четвертых, вхождение детей в состав ДОО, работающего на базе школы, удобно для учащихся (экономится время на дорогу и т.д.). Далеко не полный список указанных преимуществ подтверждает нашу идею, что педагогический коллектив школы может и должен сотрудничать с детским общественным объединением. Однако процесс создания такого объединения в школе вызывает множество вопросов, среди которых можно выделить несколько ключевых, возникающих по ходу работы в этом направлении.

Опубликовано на портале: 12-10-2012
А.В. Швецов Экономические науки. 2012.  № 1. С. 246-251. 
Статья посвящена вопросам создания Федерального фонда развития налогового потенциала и возможному изменению методики расчета финансовой помощи регионам Российской Федерации. Рассматриваются отдельные аспекты бюджетной политики РФ, динамика экономики Республики Марий Эл с точки зрения сбалансированности бюджета.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-10-2012
А.Д. Межевов Экономические науки. 2012.  № 1. С. 195-200. 
В статье анализируются основные тенденции развития пищевой промышленности России на современном  этапе  развития  рыночной  экономики.  Автором  рассматриваются  основные  статистические данные, показывающие тенденции развития отечественной пищевой промышленности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-10-2012
С.И.-гызы Гумбатова Экономические науки. 2012.  № 1. С. 216-226. 
В статье обосновано, что пороговые значения экономической безопасности страны должны носить статус официально одобренных или утвержденных на государственном уровне параметров, соблюдение которых должно стать обязательным условием правительственных экономических программ.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-10-2012
Н.А. Македошина Экономические науки. 2012.  № 1. С. 167-171. 
Обосновывается  необходимость  создания  открытой  информационной  среды,  направленной  на диалог государства с гражданами и совершенствование информационного законодательства, способные выступить в качестве инструментов преодоления негативных тенденций, проявляющихся в настоящей момент в информационном поле страны, и в качестве повышения эффективности реализации государственной информационной политики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-02-2011
Лариса Октябристовна Павлова Директор школы. 2010.  № 9 (152). С. 93-97. 
На одном из педагогических интернет-форумов прозвучала история, которую участники обсуждения назвали типичной. Вот она: одиннадцатиклассник «послал на три буквы» молоденькую учительницу, та пожаловалась директору, а он провел воспитательную беседу с недорослем и его мамой. И все... Обсуждавшие согласились в том, что такие меры недейственны, но «как делать по закону, чтоб неповадно было», никто из них не знал. Послушаем, что скажет специалист.В СМИ идет бурная дискуссия о насилии над детьми в школе и о том, как защитить ребенка от этого. Правозащитники говорят о необходимости введения в школе института омбудсменов, которые бы собирали информацию о нарушении прав ребенка и принимали меры к его защите, и настаивают на «воспитующем» наказании, не конкретизируя, что это значит. Учителя тоже просят защитить их от «распоясавшихся» учеников, не желающих соблюдать общепринятые правила поведения и не мешать нормальным условиям работы. Не остаются в стороне и родители. Они требуют закрепить их права на участие в жизни школы как законных представителей своих детей и создать механизмы защиты этих прав. А дети живут своей жизнью, но тоже часто недовольны школой и учителями. И всем ясно одно: ситуация в школе непростая, нет единого понимания зон и степени правовой ответственности. Понятно, что в такой обстановке спокойствие школьной жизни легко может выйти из-под контроля, стоит только ученикам нарушить правила поведения, или родителю некорректно повести себя, или учителю как-то злоупотребить своим положением.  

Опубликовано на портале: 11-10-2012
В.П. Буянов Экономические науки. 2012.  № 1. С. 178-182. 
В статье рассматривается зарубежный опыт обеспечения экономической безопасности внешнеторговой деятельности, в частности, анализируется государственное регулирование данной сферы в США, Германии, Франции, Великобритании.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-01-2011
Ольга Сергеевна Карлюкова Социологические исследования. 2010.  № 7. С. 115-121. 
В статье рассматриваются результаты исследования, посвященногопрофессиональному общению (сообществам практики) в современных российских организацияхтретичного (непроизводственного) сектора.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-10-2012
К.А. Кирсанов Экономические науки. 2012.  № 1. С. 183-187. 
В статье предложена классификация социальных кризисов, позволившая на качественно новом уровне  подойти  к  решению  вопросов  взаимосвязи  экономической  безопасности  и  кризисных явлений. Показано, что становление экономической безопасности инициировало создание ряда новых наук, в частности кризисологии, банкротологии, рискологии и т. д.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-01-2011
Кира Викторовна Решетникова Социологические исследования. 2010.  № 7. С. 108-114. 
Проблема исследования механизмов формирования организационной структуры компанийформулируется через призму "эталонных переменных" Т. Парсонса: разнообразие типов организационныхструктур определяется разным набором этих переменных; описываются внутриорганизационныевзаимодействия в рамках формальной и неформальной структур, учитывается включенность организаций вболее широкие социальные системы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-01-2011
Анна Георгиевна Санина Социологические исследования. 2010.  № 7. С. 122-129. 
Исследованы предпосылки и условия интеграции образования и бизнеса всовременном российском обществе. Рассмотрены изменения стратегий поведенияинституциональных агентов в ответ на "вызовы" глобализации, проанализирована необходимостьих интегративного взаимодействия, охарактеризованы политические, экономические исоциокультурные условия их интеграции.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-01-2012
Александр Васильевич Бухвалов, Варвара Александровна Бухвалов Российский журнал менеджмента. 2011.  Т. 9. № 4. С. 3-34. 
В работе впервые в контексте теории реальных опционов вводятся издержки мониторинга как особый тип дискретных издержек, связанных с управленческими решениями. В первой части статьи раскрывается содержание издержек мониторинга и управление ими в течение жизни реального опциона. Вторая часть посвящена численному моделированию реального опциона ожидания в условиях наличия двух видов трений: издержек мониторинга и издержек поддержания опциона. В результате для различных комбинаций параметров получены трехмерные графики, описывающие чувствительность ценности опционов к изменению уровня трений и оптимальные стратегии выбора моментов времени для каждого следующего пересмотра решений по проекту. Эти графики, с одной стороны, являются доказательной базой важности учета трений, а с другой — могут быть использованы на практике для качественного анализа проектов с близкими параметрами.

Опубликовано на портале: 10-10-2012
Ю.А. Шеховцова Экономические науки. 2012.  № 1. С. 172-177. 
В  статье  поставлена  и  решена  задача  оценки  инвестиционного  мультипликатора  современной российской  экономики. Произведен  сравнительный анализ  регрессионных зависимостей,  применяемых в моделировании мультипликативных эффектов на макроуровне. Установлено, что в современных условиях для объяснения зависимости ВВП от инвестиций лучше всего подходит модель однофакторной линейной регрессии.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-01-2011
Святослав Иванович Григорьев Социологические исследования. 2010.  № 7. С. 136-142. 
Современное социогуманитарное знание вслед за разобщенностью, сформировавшейся вXX веке полипарадигмальностью, несмотря на тенденции фундаментализации,интеграции, вступило в полосу испытаний, кризиса, трансформаций. По существу в рамках постмодернизма поставлен вопрос об исчезновениисоциальных и гуманитарных наук, которые в связи с возросшими темпамисоциокультурных изменений, разрушающих устойчивые общественные связи,закономерные устойчивые взаимодействия, утрачивают объект и предмет исследования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-10-2012
И.В. Мухин Экономические науки. 2012.  № 1. С. 188-191. 
В статье рассматриваются вопросы обеспечения экономической безопасности России как неотъемлемый  элемент  национальной  безопасности  государства.  Особое  внимание  уделяется  анализу угроз  экономической безопасности  и вопросам  реализации стратегических национальных приоритетов в этой сфере.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-10-2012
Е.В. Блинова Экономические науки. 2012.  № 1. С. 205-207. 
В статье рассматриваются основные подходы к оценке стоимости интеллектуального капитала, выявляются их недостатки и достоинства и на основе проделанного анализа предлагается авторская методика.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-10-2012
И.А. Киршин, А.В. Титов Экономические науки. 2012.  № 2. С. 33-37. 
В статье предложена и обоснована гипотеза эффективности процесса накопления знаний, основанная на использовании метода производственной функции и алгебраических свойствах информации,  а  именно  идемпотентности  сложения  информации.  Разработанная  гипотеза  предоставляет аналитический  инструментарий для прогнозирования трендов эффективности накопления знаний. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-10-2012
Э.В. Ковалева Экономические науки. 2012.  № 2. С. 28-32. 
В  статье рассматриваются институциональные  факторы формирования инновационного  спроса и развития инновационной системы России. Отмечается, что в современных условиях устойчивое динамичное развитие возможно лишь на основе формирования экономики инновационного типа, развертывания ключевых элементов инновационной системы. Дана оценка по видам инноваций. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл