Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 842

Опубликовано на портале: 19-07-2013
Елена Давыдовна Игитханян, Клара Григорьевна Барбакова, Олег Михайлович Барбаков, Зинаида Тихоновна Голенкова Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2005.  № 3(75). С. 101-111. 
Исследования, проведенные сектором социальной стратификации Института социологии РАН в отдельных регионах страны, смогли подтвердить всю значимость регионально-особенного в механизмах изменения социального пространства России. В настоящей статье анализируются данные конкретного социологического исследования в Тюменской области (Уральский Федеральный округ — УФО).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-07-2013
Виктор Анатольевич Авксентьев, Галина Дмитриевна Гриценко, Анатолий Васильевич Дмитриев Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2008.  № 3(87). С. 117-126. 
Для России как трансформирующегося общества характерен значительный конфликтный потенциал, величина которого зависит от конкретно-исторических, социально-экономических, этноконфессиональных, политико-идеологических, культурно-цивилизационных условий того или иного региона. Теория управления и социальная практика актуализируют вопрос об определении факторов региональных (латентных или манифестных) конфликтов, без ответа на который невозможно принимать эффективные политические и административные решения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-07-2013
Никита Викторович Чулочников Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2008.  № 4(88). С. 102-110. 
Социальнооэкономические процессы, продразверстка и ускоренная индустриализация 20–300х гг., насильственные перемещения этносов в 30–500х гг. в корне изменили образ жизни крупнейших социальных групп России и обозначили на десятилетия вектора миграции. Пространственная организация территории крупнейших российских городов и их социальный состав претерпели существенное изменение вследствие заселения трудовыми мигрантами — вчерашними российскими крестьянами. Движение миграционных потоков строилось в виде цепочки от малых населенных пунктов, к средним, а из среддних к большим.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-07-2013
Леонтий Георгиевич Бызов Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 1(89). С. 5-24. 
В основе статьи лежат результаты исследования, проведенного ВЦИОМ во второй половине 2008 г. Процесс осознания обществом роли местного самоуправления в политической системе страны идет достаточно медленно и противоречиво. В правовом сознании населения продолжает существовать устойчивый стереотип, согласно которому местное самоуправление — это продолжение или низшее звено федеральной власти, то есть продолжение «снизу» административной вертикали. Понимание того, что местное самоуправление представляет собой особый институт гражданского общества и формой самоорганизация населения снизу, пока не получило доминирующего распространения в общественном сознании. Формирование местного самоуправления явилось одной из наиболее сложных проблем, с которым пришлось столкнуться российскому обществу.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-07-2013
Евгений Петрович Тавокин Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 2(96). С. 5-19. 
Рассматривается проблема качества кадрового состава государственной гражданской службы на основе сравнительного анализа материалов экспертного опроса, проведенного автором в Министерстве юстиции РФ и подведомственной данному Министерству Федеральной службе судебных приставов. Основное внимание уделяется проблемам и механизмам формирования и анализу характеристик кадрового состава указанных организаций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-07-2013
Евгений Петрович Тавокин Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 3(97). С. 5-17. 
Рассматривается проблема качества кадрового состава государственной гражданской службы на основе сравнительного анализа материалов экспертного опроса, проведенного автором в Министерстве юстиции РФ и подведомственной данному Министерству Федеральной службе судебных приставов. Основное внимание уделяется проблемам и механизмам формирования и анализу характеристик кадрового состава указанных организаций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2013
Дмитрий Валерьевич Поликанов Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 5(99). С. 66-86. 
В статье рассматриваются вопросы оценки эффективности государственной и муниципальной службы, основные факторы мотивации госслужащих, а также перспективы преодоления кадрового голода в госсекторе. Материал подготовлен на основе опроса 4535 участников проекта «Кадровый резерв – Профессиональная команда страны» из 82 регионов страны.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2013
Евгений Петрович Тавокин Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 5(99). С. 87-99. 
В статье «Оптимизация кадрового состава государственной гражданской службы» анализируются результаты экспертного опроса, цель которого состояла в том, чтобы выявить проблемы, определить направления, механизмы, формы, методы оптимизации формирования кадров Министерства юстиции РФ и Федеральной службы судебных приставов. Анализ позволил выдвинуть ряд предложений по нивелированию связанных с этим процессом негативных тенденций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-07-2013
Ирина Алексеевна Савченко Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2011.  № 2(102). С. 38-47. 
Статья посвящена одному из самых обсуждаемых законопроектов за последнее время — закону «О полиции». Основой статьи стал материал, собранный в результате опроса сотрудников МВД на предмет их отношения к нынешнему состоянию систем МВД и перспективам проводимых реформ.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-04-2012
Леонид Ефимович Бляхер Полития. 2012.  № 1. С. 106-123. 
В статье исследуются возможности презентации региональных проблем в рамках федерального политического дискурса. На материале дискурса, задаваемого концептом «миграция», Л.Бляхер показывает, как виртуальная гомогенность политического пространства пожирает реальную специфику регионов, препятствует выработке региональной повестки дня и условий для самоосмысления. Между практиками и их именованием образуется зазор. Сложившаяся система имен, поддерживаемая политическими институтами, не позволяет возникнуть концептуальному ряду, связанному с региональной реальностью, а потому, по заключению автора, единственная возможность учесть и описать эту реальность – это провоцирование и разрушение официального дискурса, официальной системы имен.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-04-2012
Полития. 2012.  № 1. С. 147-164. 
Публикуемый материал представляет собой отчет о Шестых Губернаторских чтениях, прошедших 13 декабря 2011 г. в Тюмени в рамках проекта, осуществляемого журналом «Полития» совместно с администрацией Тюменской области. Тема чтений – стратегия развития как искусство выбора приоритетов, лектор – доктор искусствоведения, директор Института продвижения инноваций Общественной палаты Российской Федерации, заведующий кафедрой управления территориальным развитием Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ В.Л.Глазычев.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-08-2013
Юрий Валерьевич Латов TERRA ECONOMICUS. 2013.  Т. 11. № 2. С. 16-24. 
Организация противодействия коррупции в полиции рассматривается как частный случай институционального конструирования, которое состоит из формулирования системы новых «правил игры» и выработки механизмов поощрения/наказания за соблюдение/нарушение новых правил. Эти правила и механизмы универсальны, однако их результативность существенно варьируется в зависимости от уровня развития и культуры различных групп стран. Обзор методов противодействия коррупции в полиции, используемых за рубежом, а также их результатов (включая «грузинское чудо»), доказывает отсутствие легких путей «очищения» органов внутренних дел от коррупции.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-08-2013
Евгений Алексеевич Капогузов Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2013.  Т. 5. № 2. С. 136-147. 
Курс «Институциональные аспекты административной реформы», базирующейся на неоинституциональном подходе, способствует развитию теории и практики институционального анализа реформ в общественном секторе и предназначен для студентов специальности «Экономическая теория», «Государственное муниципальное управление», а также может использоваться для подготовки других экономических и управленческих направлений в рамках бакалавриата и магистратуры.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-06-2016
Иван Методиев Аймалиев Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2016.  Т. 8. № 2. С. 62-75. 
Для существования и процветания коррупции в общественном секторе необходимо, чтобы бюрократия обладала определёнными структурными характеристиками, облегчающими криминальное поведение. Хотя бюрократия уже достаточно хорошо изучена, тем не менее до сих пор неясно, как её структура создаёт условия для девиантного поведения. Учитывая недостаточную изученность сферы военизированной бюрократии и пагубные последствия ее коррупции для социального и экономического развития, а также для (интер) национальной безопасности, статья отвечает на вопрос: «Как и почему структура полицейской бюрократии облегчает коррупцию?» Для ответа на этот вопрос мы рассматриваем организационные и тайные сети, а также теории организованной преступности и тестируем их с помощью условных единых графов на базе данных, включающей в себя формальные иерархические структуры современных полицейских сил в России и Соединённых Штатах. Мы показываем, что, несмотря на то, что они работают в очень разных институциональных режимах, полицейские управления Москвы и Лос-Анджелеса имеют схожие структурные характеристики. Полицейская бюрократия эффективна в выполнении сложных задач, но это та сфера, в которой можно очень легко скрыть свои действия. Здесь создаётся множество соблазнов и возможностей для коррупции. И, наконец, мы показываем, что полицейские организации – это неоднородные сети, чрезвычайно чувствительные к коррупционному давлению.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-10-2013
В.В. Гамукин TERRA ECONOMICUS. 2013.  Т. 11. № 3. С. 52-61. 
На стадиях планирования и исполнения бюджета в современном бюджетном процессе практически не используется понятие «бюджетный риск». В статье рассматриваются четыре основных особенности этого риска. Применение в бюджетной области традиционных классических методов измерения и анализа риска является чрезвычайно сложным. На основе немногочисленных отечественных и зарубежных публикаций определены два подхода к измерению бюджетных рисков. Определены регионы повышенного интереса к данной проблематике. В статье приводится авторская классификация видов и типов бюджетных рисков. Рассмотрены риски внешней среды, риски бюджетной системы и риски случая. Исполнение бюджета должно зависеть от уровня интегрального бюджетного риска, который будет определяться на стадии подготовки проекта бюджета в качестве нормативной величины.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-10-2013
Рустем Махмутович Нуреев, Юрий Валерьевич Латов TERRA ECONOMICUS. 2013.  Т. 11. № 3. С. 101-125. 
В очередной главе издания исследован процессусиления централизованного регулирования как доминирующая тенденция экономической истории развитых стран мира в ХХ в. Проанализированы основные институты централизованного регулирования рыночного хозяйства, включая уровни: отраслевой и межотраслевой; национальный; наднациональный (мирохозяйственный).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-01-2014
Г.А. Грачёв TERRA ECONOMICUS. 2013.  Т. 11. № 4. С. 81-89. 
Используя системный подход, автор показывает, что существующая в настоящее время региональная сетка РФ имеет энтропию, выходящую за пределы допустимых значений.Для исправления ситуации предлагается сократить количество регионов с 83 до 57. Вычислены коэффициенты, определяющие стратегию управления расселением населения для упорядочения региональной структуры РФ.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-05-2015
Мария Рустемовна Нуреева Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2015.  Т. 7. № 1. С. 112-137. 
Целью статьи является проанализировать законодательную базу социальной рекламы в России и Европе, выяснить сильные и слабые стороны; показать, какие существуют общие проблемы при реализации социальной рекламы; выяснить основные препятствия, мешающие реализации эффективной социальной рекламы, и предложить меры, необходимые для создания качественной социальной рекламы. В современном обществе социальная реклама является непосредственным отражением социальных ценностей, гуманистических отношений между людьми, культурного развития общества. Социальная реклама воздействует на мышление людей, заставляет их задуматься и изменить отношение к социальным явлениям, что в конечном итоге способствует проведению различных социальных реформ. Недопонимание и невнимание к социальной рекламе может привести к потере моральных ценностей и созданию огромного лага между различными слоями общества.В первой части статьи сравнивается регулирование социальной рекламы в РФ и Европе, выделяются законодательные и практические проблемы социальной рекламы. Во второй части анализируется процесс реализации эффективной социальной рекламы. Для этого выделяются основные препятствия, стоящие на пути реализации стратегии социальной рекламы в РФ и Европе, возможности применения подхода маркетинг-микс.Несмотря на то, что уровень социальной активности возрос в последнее время в России, рынок социальной рекламы только формируется - здесь огромный потенциал для исследований, инициатив, совершенствования. Современная законодательная база ограничивает развитие социальной рекламы у нас в стране и препятствует активному участию агентов данного рынка - государства, некоммерческих организаций и бизнеса.Законодательная база и практический опыт реализации социальной рекламы в европейских странах превосходят российский. Главное отличие опыта социальной рекламы в Европе и России вытекает из непонимания, что благополучие людей зависит от качества и эффективности социальной рекламы. Российский рекламный рынок может получить практические выгоды, изучая европейский опыт, но вместе с тем требуется не слепое копирование, а учет своих особенностей и поиск своих методов. 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-08-2015
Екатерина Андреевна Круглова Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2015.  Т. 7. № 2. С. 99-108. 
В статье поднимается проблема неоперациональности определения государства, основанного исключительно на преимуществе в применении насилия на определенной территории, которое используется как базовая дефиниция в рамках российской школы новой институциональной экономической теории. Традиционное определение не позволяет исключить из анализа организации, не являющиеся государствами, но обладающие признаком территориального преимущества в применении насилия. Это создает сложности, так как размывает предмет исследования в работах, где им является государство. Автор предлагает дополнить определение, введя в него дополнительные признаки: легитимность и суверенитет. Новое операциональное определение позволяет исключить из анализа те организации, которые не являются государством, хотя и обладают похожими признаками.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-02-2012
Ю.Ю. Садовникова, Л.Н. Тимейчук Экономические науки. 2011.  № 3. С. 216-220. 
В статье рассматриваются основные тенденции развития демографической сферы регионов, даются рекомендации по дифференцированному подходу к реализации региональной демографической политики. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл