Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 559

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Андрей Александрович Баранов Директор школы. 2002.  № 9. С. 25-30. 
Автор знакомит читателей с региональная целевая программа поисковой, исследовательской и экспериментальной работы, которая действует уже восемь лет в Ульяновске. Цель данной программы - обеспечение организационного единства требований и действий по реформированию региональной системы образования; системности, научной обоснованности, целесообразности и планомерности инноваций и экспериментов; управляемости, результативности и эффективности преобразований.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 01-10-2004
Сергей Всеволодович Кортов, Сергей Владимирович Устелемов, Всеволод Семенович Кортов Университетское управление. 2001.  № 3(18).
В статье рассматриваются следующие вопросы: 1. Предпосылки создания учебно-научно-инновационного комплекса (УНИК) в УГТУ - УПИ. 2. Стратегические цели и задачи инновационной деятельности УНИК. 3. Инновационные продукты УНИК УГТУ - УПИ. 4. Участники инновационной деятельности УНИК УГТУ-УПИ. 5. Управление инновационной деятельностью УНИК. 6. Финансирование инновационной деятельности УНИК. 7. Подготовка кадров для инновационной деятельности УНИК.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 01-10-2004
Зинудин Абасович Абасов Директор школы. 2001.  № 1. С. 33-38. 
Статья посвящена рассмотрению тех трудностей, которые встают на пути проведения новаций. Зачастую мешает формализм, когда, сменив вывеску, оставляют нетронутым старое содержание. Существуют и более серьезные трудности - социально-экономического характера. Но самое, пожалуй, непреодолимое препятствие - это негативное отношение учителей, их осознанное или не осознанное, открытое или скрытое неприятие всего нового. Как же преодолеть этот барьер, как «излечить» наших педагогов от «аллергии» к новациям?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 16-09-2004
Сергей Юрьевич Степанов, Андрей Сергеевич Сухоруков Директор школы. 1999.  № 5. С. 3-13. 
Статья посвящена вопросам проведения рефлексивных исследований в школе. Обычно, когда в педагогической среде звучит слово «рефлексия» (словарь русского языка толкует его как размышления о своем психическом состоянии и склонность анализировать свои переживания), то ее чаще всего понимают как обычный анализ своих профессиональных проблем. Никто не оспаривает нужность данной категории, но и восторгов она не вызывает, поскольку кажется либо слишком сухой, чисто научной, либо просто банальной, ничего принципиально нового педагогической практике не дающей. Так ли это?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 08-09-2004
Марина Николаевна Поволяева, Ссветлана Пахомова Директор школы. 1994.  № 5. С. 73-76. 
Прошло время, когда инновации в школе были сенсацией, сегодня ими охвачена вся сфера образования. Создаются новые типы учебных заведений, такие как гимназии, колледжи, складываются типы образования с новым содержанием, например, экологическим, эстетическим, национальным, появляются новые формы и методы управления, возникают новые виды и направления деятельности. Каждое нововведение, стремясь выразить себя институционально, приобрести статус, обрастает концепциями, программами и планами, уставами и положениями, организационными структурами, стандартизируется, аккредитируется, лицензируется и, наконец, добивается желанного права на существование в законодательном порядке.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 02-09-2004
Serge Ronchain, Francois Louis Директор школы. 1996.  № 1. С. 60-67. 
В статье рассматривается опыт реформы образования Франции. Французская реформа на высшем государственном уровне и касалась всей педагогической части образования (учебные программы, содержание школьных дисциплин, сроки обучения, дипломы).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 28-08-2004
Г. Ч. Тахтамышева, Елена К. Кустабаева Директор школы. 1996.  № 2. С. 63-66. 
В статье проводится анализ инновационной деятельности в отдельно взятом регионе (Республике Татарстан). Опрос руководителей всех рангов и учителей позволяет говорить о многообразии инновационных процессов, о необходимости не просто изучать их, но и прежде всего классифицировать и систематизировать.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 05-08-2004
Исак Давидович Фрумин Директор школы. 1993.  № 4. С. 59-64. 
В статье рассматриваются изменения российской системы образования, которые начались (в бывшем СССР) в середине 80-х годов с мощного общественно-педагогического движения. Рядовые учителя, отдельные директора школ пытались на своем уровне - в классе или школе - строить новые гуманные и демократические отношения с детьми. Их деятельность и активность расшатывали жесткую административную конструкцию российского образования. Само их существование делало реальным многообразие типов образования и педагогических подходов. Таким образом, российский путь к демократизации пролегал через построение новых гуманных отношений учителя и ученика, через поиск индивидуальных методов обучения и содержания, соответствующего интересам ребенка.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Социология инноваций [учебная программа]
Опубликовано на портале: 01-06-2004
Николай Иванович Лапин
Курс содержит основы новой дисциплины «Социология инноваций» в рамках направлений «Экономическая социология» и «Социология». Специализация в этой области давно институализирована на Западе и весьма актуальна для повышения эффективности экономики современной России.
Курс опирается на классический и новейший опыт западных стран, включая аспекты глобализации, и активно использует собственный опыт России, в том числе пионерские разработки российских ученых и консультантов. Реализуемый в курсе инновационный подход распространяется как на содержание курса, так и на способы, дидактические приемы его усвоения слушателями.
Курс включает три основныетемы: основы инноватики; инновационные риски и социальные институты; инновационное развитие фирмы как социальной организации. В первом разделе излагаются теоретико-методологические предпосылки инноватики как социальной практики современного общества: дается характеристика нововведения как особого вида деятельности, описываются три уровня инновационной деятельности – инновационный человеческий капитал, социетально-инновационная структура, крупные экономические структуры и малые фирмы. Во втором разделе дается анализ неопределенностей и рисков инновационного процесса, венчурных фондов как социального института, социокультурной легитимации предпринимательства в современной России. Третий раздел посвящен инновационному развитию фирмы: характеризуются концепции инновационного развития организаций; социальные аспекты инновационно-маркетинговой стратегии фирмы; методология и опыт социологического консультирования инновационного менеджмента.
Каждый раздел курса включает лекции и семинары, на которых обсуждается основная литература по тематике курса, а также прикладную часть: инструментальные практикумы должны закрепить теорию и методологию курса в виде умений и навыков. Результаты проделанной работы студенты излагают в виде кратких эссе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-05-2004
П. Игнатовская Российский экономический интернет-журнал. 2002.  № 1.
Анализируется инновационной процесс, его препосылки и предварительная подготовка, структура и результаты. Особое внимание уделяется тому факту, что инновации, представляя собой научно-техническое и технологическое совершенствование производства, придают экономическому росту интенсивный характер. Основное содержание инноваций, по определению автора, заключается в повышении наукоемкости производственного процесса и увеличении на этой базе эффективности его результатов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 30-05-2004
С. И. Осипов Университетское управление. 1998.  № 4(7). С. 43-48. 
Предлагаемая статья представляет собой перевод обзора Пятой стуктурной программы, оригинал которого имеет адрес: http://www.cordis.lu/fp5/src/over.htm. Надеемся, она окажет помощь в знакомстве с указанными документами. Поскольку работа над обсуждением и принятием программы в Европейском сообществе еще не закончена, читателем предлагается сам следить за появляющимися обновлениями и изменениями. Пятая структурная программа Европейского союза определяет основные направления, рамки и формы, в которых будут вестись исследования и осуществляться развитие в научно- исследовательском секторе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 12-05-2004
Вероника Ивановна Кабалина, Simon Clarke Вопросы экономики. 2001.  № 7. С. 18-33. 
В статье обобщаются результаты социологических обследований (case studies) инновационных предприятий России, Белоруссии и Грузии. Приводится информация о типах инноваций, причинах и целях инновационной деятельности, источниках финансирования. В статье также характеризуется механизм управления инновационным процессом на уровне предприятия на всех его стадиях (инициирования инноваций, проектирования и обоснования, реализации, получения результатов и их оценки) сквозь призму взаимоотношений внешних и внутренних участников.

Опубликовано на портале: 12-05-2004
Константин Владимирович Бурнышев Вопросы экономики. 2001.  № 7. С. 33-47. 
Автор говорит о кризисе традиционных подходов к обеспечению качества продукции, сложившихся на предприятиях до перехода к рынку. В статье систематизируются новые подходы к качеству, которые были выявлены в ходе социологических обследований инновационных предприятий. Особое внимание уделяется характеристике основных элементов формирующейся системы управления качеством на основе международных стандартов серии ISO-9000.

Опубликовано на портале: 21-04-2004
Сергей Всеволодович Кортов Университетское управление. 2004.  № 1(29). С. 61-68. 
В Основах государственной инновационной политики РФ до 2010 г. установленной целью является "перевод научно-промышленного потенциала России на инновационный путь развития, построение экономики, основанной на научных знаниях, которая освободит экономическое развитие страны от экспортно-сырьевой зависимости и обеспечит высокую динамику экономического роста в перерабатывающих отраслях". Иными словами, стратегическая цель государства заключается в уменьшении относительной доли продукции сырьевых отраслей в ВВП (диверсификация производства) и обеспечении технологической безопасности экономики России.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 21-04-2004
Виктор Петрович Савиных, Виталий Александрович Фукин, Марина Данииловна Князева, Николай Николаевич Машников, Валерий Александрович Афанасьев Университетское управление. 2004.  № 1(29). С. 21-35. 
Современные глобальные изменения в мире показывают, что сфера образования определяется и выделяется многими странами как приоритетное направление социально-экономического развития, как средство поддержания конкурентоспособности и лидирующего положения на мировых рынках, как один из гарантов национальной безопасности. В то же время уровень развития и использования современных технологий в той или иной стране определяется развитием материальной базы, уровнем интеллектуализации общества, способностью производить, усваивать и применять новые знания. Все это тесно связано с уровнем образования в стране.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 14-04-2004
Н. Г. Иванцивская, В. Г. Буров Университетское управление. 2004.  № 1(29). С. 69-76. 
Ускоренное развитие и глобальная интеграция общественного производства, информатизация общества требуют соответствующих изменений в образовании. Учитывая, что требования к уровню и качеству образования меняются в соответствии с изменениями в общественной и экономической жизни, характер образовательного процесса должен быть инновационным. В нашем вузе, Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ), первостепенное внимание уделяется проблеме повышения качества образования, в свою очередь, эта проблема связана с инновациями. Как всякой социальной системе, педагогической деятельности присуще стремление к стабильности и равновесию. Педагогическая деятельность характеризуется высокой степенью консервативности и стремлением преподавателя сохранять привычную позицию. В результате - нововведе-ния различного характера сталкиваются со значительным сопротивлением со стороны преподавателей. Основные факторы негативного отношения к нововведениям - это психологические факторы, такие как вли-яние стереотипов и дестабилиза-ция работы при переходе от прежней деятельности к новой. Сделать же деятельность каждого преподавателя кафедры постоянно инновационной - весьма сложная за-дача, которая не может быть решена простыми административными мерами и требует соответствующих исследований. В современных условиях преподавателю необходимо не только выбирать в конкретных условиях соответствующие методы и методики обучения, но и создавать свои собственные. Это возможно в том случае, если преподаватель обладает необходимыми способностями, получил соответствующую подготовку, владеет средствами и способами рефлексии по отношению к своей деятельности, владеет средствами перехода от описания деятельности к ее критике и нормированию, а также к сопоставлению разработанных им методов с уже имеющимися. Рефлексия, критика и проектирование деятельности преподавателя предполагают соотнесение целостности деятельности с целями, ценностями и идеалами, в рамках требований которых она строится и совершенствуется. Изменение характера деятельности на основе повышения уровня педагогической рефлексии является своевременным и актуальным. В научной литературе отсутствуют сведения о возможности управления инновационным процессом на основе повышения уровня педагогической рефлексии преподавателей в реальных условиях работы кафедры. Решение этой проблемы является актуальной научной задачей. Педагогическая рефлексия связана с осознанием преподавателем противоречий в своей деятельности. Раскрытие этих противоречий позволяет определить направленность инновационного процесса и направленность самой педагогической рефлексии.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 13-04-2004
Анатолий Сергеевич Востриков, Н. В. Пустовой, Ю. А. Афанасьев Университетское управление. 2003.  № 2(25). С. 78-85. 
Одной из наиболее актуальных проблем в области образования в современных условиях является повышение его качества. В "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" и в Перспективной программе работ МО РФ решение задач качества образования заявлено, как приоритетное. В настоящее время произошли важные изменения в процессах международной стандартизации в области менеджмента качества. Принята новая версия стандартов ISO серии 9000: 2000 (ГОСТ Р ИСО серии 9000: 2001), регламентирующих процесс создания, сертификации и поддержания в актуальном состоянии систем менеджмента качества (СМК) на предприятии (в организации). В образовании делаются только первые шаги в области создания СМК. Процесс этот идет крайне медленно на фоне быстро развивающегося рынка труда и образовательных услуг, усиления конкуренции между образовательными организациями различных форм собственности, возрастающих запросов потребителей и необходимости предоставления гарантии качества на образовательную продукцию.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 25-11-2003
Jakki Mohr
Изд-во: Prentice-Hall, 2001, 414 с.
For undergraduate/graduate-level courses in Marketing of Technology, Innovation, Marketing Management, Business-to-Business Marketing, New Product Development, E-commerce and Internet Marketing. Using a systematic approach grounded in relevant theories and empirical research, this text provides a framework for making marketing decisions in a high-tech environment. It covers such industries and contexts as telecommunications, information technology (hardware and software), biotechnology, and consumer electronics. The book provides a balance between conceptual discussions and examples, small and big business, products and services, and consumer and business-to-business marketing contexts.

Рекомендуется для использования в базовых и продвинутых курсах по маркетингу технологий и инноваций, маркетинг менеджменту, промышленному маркетингу, разработки новых продуктов, Е-коммерции и интернет-маркетинга.

Используя систематизированный подход, построенный на использовании соответствующих теорий и эмпирических исследований, книга предоставляет структуру принятия маркетинговых решений в высокотехнологичной среде. Автор соблюдает баланс между концепциями и реальными примерами, малым и крупным бизнесом, товарами и услугами, потребительским и промышленным маркетингом.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 14-02-2003
Valerie Barraud-Didier, Sylvie Guerrero Measuring Business Excellence. 2002.  Vol. 6. No. 2. P. 42-48. 
Исследуется взаимосвязь между стилем и методами управления персоналом в компании и отношением к работе ее служащих. Предложены методы глубокого вовлечения работников в интересы компании, которые повышают обязательность служащих по отношению к своей работе. Рекомендации основаны на анализе опроса 180 французских менеджеров. Авторы приходят к выводу, что внедрение в практику управления персоналом новых методов в конечном счете повышает общую результативность организации в целом.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него