Эксоцман
на главную поиск contacts
Одно из самых актуальных и дискуссионных направлений государственного управления. Оно имеет широкий спектр вопросов... (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 104

Опубликовано на портале: 09-02-2011
Алина Валерьевна Мирзоева Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 136-144. 
Настоящая статья посвящена рассмотрению положений Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", связанных с переходом на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде, вчастности с использованием универсальной электронной карты. В Законе впервыедано определение универсальной электронной карты, включены положения об организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных элек-тронных карт, положения о порядке выдачи и доставки универсальных электронных карт, а также об отказе от получения универсальной электронной картыгражданами и о предоставлении услуг гражданам в рамках электронного банковского приложения. Закон в полной мере отразил сложившиеся современные условияорганизации предоставления государственных и муниципальных услуг.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-02-2011
Владимир Викторович Ладыгин Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 32-49. 
Вопрос о необходимости дальнейшего развития малого предпринимательствавозникает сегодня в России на всех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном. В его решении видят возможность ускорения происходящего в Россиипроцесса модернизации экономики – перевода ее на инновационный путь развития.Само же решение – в нахождении наиболее эффективных моделей поддержки малого предпринимательства. Поскольку формирование малого предпринимательствапроисходит на муниципальном уровне, внимание в первую очередь должно быть обращено именно туда. Автор выделяет три основных этапа взаимодействия малого бизнеса и местной власти: первый этап (с 1990 по 2003 г.) – фаза активного поиска моделей под-держки; второй этап (с 2003 по 2007 г.) – фаза реформы местного самоуправленияи пореформенного развития; третий этап (с начала 2008 г. и до настоящего времени) – фаза пассивных действий органов местного самоуправления и ограниченныхвозможностей в вопросах поддержки малого предпринимательства. Характери-стика этих этапов также приводится в статье.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-02-2011
Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 163-172. 
В Государственном университете – Высшей школе экономики 27 сентября 2010 г. состоялся семинар, в ходе которого представители государственного и коммерческого секторов, а также независимые эксперты из Франции и России делились опытом построения электронного правительства.Ключевым вопросом обсуждения стали особенности использования механизма государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) как важнейшего инструмента по организации взаимодействия государства, коммерческого сектора и гражданского общества в процессе реализации финансовозатратных, управленчески рискованных и технически сложных проектовэлектронного правительства.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-02-2011
Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 145-162. 
Круглый стол, организованный ИГМУ ГУ–ВШЭ, состоялся 13 октября2010 г. Целью экспертного обсуждения было определить предпочтения представителей бизнеса в вопросах приватизации: что? как? кому икогда продавать?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
А. Е. Иванов Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 2. С. 56-65. 
В настоящей статье идентифицируются специфические свойства аукциона, проводимого в целях приобретения товаров (работ, услуг), аукциона покупателя, которые ставят под сомнение возможность его эффективного использования в государственных закупках, независимо от очной или электронной формы его проведения: неизбежность приобретения наименее предпочтительного, с точки зрения заказчика, товара (при закупке неоднородных товаров), наличие стимулов к демпингу и сговору поставщиков.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Дмитрий Борисович Пайсон Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 3. С. 17-34. 
В статье рассматривается имеющийся международный опыт применения различных схем государственно-частного партнерства для решения актуальных задач космической деятельности в области космической навигации, дистанционного зондирования Земли, научных космических исследований. Описываются основные направления и ограничения применимости подобных моделей в интересах развития отечественной космической деятельности. Приводятся рекомендации по избежанию «институциональных ловушек», связанных с непосредственным участием государства в деятельности на рынках с потенциально высоким коммерческим потенциалом.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Феликс Имирасланович Шамхалов Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 4-21. 
Вся история человечества убедительно свидетельствует о тесной взаимосвязи и взаимозависимости собственности и власти, экономики и политики. Богатство, обладание в той или иной форме материальными, финансовыми и иными ресурсами обеспечивают доступ к рычагам власти, а они вместе – к высокому статусу в обществе, авторитету и известности. Стремление к власти и богатству представляет собой ключевые мотив и стимул развития человеческих сообществ. Одна из первостепенных задач государства состоит в обеспечении надежности прав собственности. Этим объясняется тот факт, что во все периоды истории человечества богатство теснейшим образом было связано с государственной властью. Более того, собственность в правовом смысле слова появляется вместе с государством. Власть является ключевым инструментом влияния на производство, распределение и потребление материальных и иных ресурсов общества. Её роль и значимость определяются недостаточностью одних только средств поощрения и порицания в деле поддержания социального порядка в обществе. В предлагаемой статье предпринята попытка осмысления характера взаимоотношений власти и собственности, экономической и политической власти в современных условиях.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 1. С. 86-123. 
Круглый стол, организованный Государственным университетом — Высшей школой экономики состоялся 06.02.2008. В обсуждении проблем, связанных с государственными и муниципальными закупками приняли участие представители органов государственной власти, силовых структур, ученые и эксперты.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Светлана Григорьевна Пивоварова Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 3. С. 35-46. 
В данной статье представлен обзор теоретической и эмпирической литературы, посвященной проблеме сговора в государственных закупках. Рассматриваются основные модели возникновения сговора; рыночные факторы, способствующие возникновению стимулов к сговору среди потенциальных поставщиков, участвующих в конкурсных процедурах государственных закупок; способы уменьшения стимулов к сговору путем составления плана закупок, выбора процедуры и метода раскрытия информации, соответствующих ситуации на рынке. Рассмотрены также основные методы работы с данными, подтверждающими или опровергающими как сам факт сговора, так и его тип.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вадим Валерьевич Радаев, Вадим Валерьевич Радаев Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 3. С. 5-35. 
С начала 1990-х гг. торговля в России фактически находилась вне регулятивного вмешательства государства на федеральном уровне. Внезапно во второй половине первого десятилетия 2000-х гг. государство решило вернуться к регулированию торговли. В результате многолетних ожесточенных дебатов был принятФедеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Откуда появился устойчивый запрос на государственное регулирование торговли? Какие позиции отстаивались основными участниками политического процесса? Как складывалась на разных этапах политическая и символическаяборьба за новые формальные правила? И к каким результатам и компромиссам онапривела? Автор отвечает на эти вопросы, используя материалы двух серий углубленных интервью с ведущими участниками рынка и экспертами, а также стено-граммы заседаний ведомственных экспертных советов и рабочих групп.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 4. С. 42-62. 
Круглый стол, организованный редакцией журнала «Вопросы государственного и муниципального управления», состоялся 28 октября 2009 г. в Государственном университете – Высшей школе экономики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Алексей Павлович Анисимов, Александр Иванович Мелихов, Анна Юрьевна Чикильдина Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 3. С. 114-125. 
В статье анализируются конституционно-правовые аспекты содержания права частной собственности на земельные участки. Выводится круг субъектов права частной собственности на земельные участки – граждане и их объединения. Из анализа практики Конституционного Суда России следует, что из понятия «граждане» не исключаются иностранцы и апатриды. Авторы приходят к выводу, что в контексте статьи 36 Конституции РФ под объектом права частной собственности следует понимать земельный участок, а не землю.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александр Дмитриевич Зарецкий, Татьяна Евгеньевна Иванова Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 4. С. 172-182. 
Появление в социальной структуре современной России класса предпринимателей, которые своей инновационной деятельностью и будут определять будущее социально-экономическое лицо страны, предполагает поиск подходов и форм социально-экономического взаимодействия властных органов федерального, регионального и муниципального уровней с бизнес-структурами по развитию основного богатства общества – человеческого капитала.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Галина Федоровнв Беляева Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 1. С. 143-164. 
Статья посвящена проблемам продвижения российских женщин в общественно-политическую жизнь страны, на все уровни принятия решений. Задача демократического развития российского общества не может осуществиться без широкой социальной поддержки всего населения: гражданской солидарности и гражданских инициатив всех членов общества, мужчин и женщин. Сравнительный анализ представительства женщин в парламентах и правительствах за рубежом и в России показывает, что в этом вопросе мы значительно отстаем от многих стран мира. В настоящее время вопросам представительства женщин на всех уровнях власти отечественными и западными политологами уделяется значительное внимание, поскольку решение проблем прав человека, согласования интересов различных социальных групп, формирования адекватной запросам общества социальной политики является необходимым условием стабильности политического строя и разви-тия демократических институтов общества. Авторы приводят целый ряд причин, общих для большинства стран, в силу которых задача продвижения женщин на все уровни власти является столь актуальной для настоящего времени. Главными из них являются сле-дующие причины: продвижение женщин во власть является необходимым условием демократического, гуманного и устойчивого развития общества, поскольку реальное равноправие мужчин и женщин изменяет приоритеты го-сударственной политики, в центре внимания которой оказывается человек, условия жизни, здоровье, образование, то есть те социальные сферы, которые ориентированы на перспективу. Авторы показывают, что вопрос о включении женщин в органы законодательной и исполнительной власти в России имеет глубокие корни и отражает исторически сложившуюся, ориентированную на мужчин организацию управления страной, в которой не поощряется продвижение женщин. Такое положение дел наблюдалось в советский период, таким оно остается и сегодня. Продвижение женщин в систему управления всех уровней только в том случае станет успешным, если оно будет признано важнейшим направлением государственной политики. Одним из механизмов, который обеспечил бы паритетное включение мужчин и женщин в работу органов власти, является механизм квотирования, который в нашей стране оценивается неоднозначно. До сих пор мы никак не можем решить вопрос об адаптации механизма квотирования к современным условиям. В заключение предлагается ряд шагов на уровне государственной политики, которые можно предпринять уже сейчас для продвижения женщин в органы государственного управления всех уровней.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Наталья Дмитриевна Холодная Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 2. С. 42-56. 
Государственно-частное партнерство (далее – ГЧП) как новая форма развития бизнеса привлекает внимание представителей научных кругов и широкой обществен- ности. Однако содержание этого понятия пока окончательно не утвердилось. В дан- ной статье рассматривается проблема формального определения ГЧП и его роли в современной экономике. В результате сравнительного анализа автором выявлены черты сходства и различия между партнерством и другими формами отношений государства и бизнеса, такими, например, как приватизация и государственные за- купки, и на этой основе даются ключевые характеристики процесса ГЧП. В статье рассмотрены причины и стимулы участия государства и частного сектора в со- вместных проектах; приведены доказательства вывода о главном отличии анализируемого понятия от концессии, заключающемся в уровне распределения рисков и получения платы за пользование объектом. Особое внимание уделяется вопросу специфики использования механизма ГЧП в инновационной сфере и сфере инфраструктуры. Научный результат исследования – совершенствование основных критериев ГЧП и классификация его инструментов, применимых в условиях современной России.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Лилиана Николаевна Проскурякова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 120-134. 
Термин «политика взаимодействия с общественностью», употребляемый автором в статье, соответствует английскому термину «civic engagement policy», широко используемому международными политическими институтами. Автор понимает политику взаимодействия с общественностью межгосударственных институтов и органов государственной власти как оказание поддержки, диалог и консультации, развитие партнерских отношений с организациями гражданского общества и группами населения на местном, национальном и глобальном уровнях. Таким образом, понятие «общественность» включает не только формализованные группы – институты (организации) гражданского общества, но и неформальные группы и объединения, действующие на постоянной или временной основе, местные сообщества, социальные группы, а также индивидов. в статье автор делает попытку ответить на вопрос: как политика взаимодействия с общественностью Всемирного банка и ЕБРР вписывается в демократические процессы государственного управления в России? Из главного вопроса вытекает вспомогательный вопрос из области компаративистики: в чем сходство и различие политических механизмов взаимодействия с общественностью ВБ и ЕБРР в России? Для ответа на эти вопросы автором было проведено сопоставление сходства и различия однотипных функций двух политических институций формирования и реализации политики взаимодействия с общественностью ВБ и ЕБРР в России и в мире, а также изучение того, как проходил процесс становления политического курса ВБ и ЕБРР на взаимодействие с общественностью в России.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ирина Владимировна Мерсиянова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 197-211. 
В статье показано, что деятельность НКО по решению вопросов местного значения является ожидаемой и востребованной со стороны должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих. Это способствует укреплению позиций местных НКО как реальных элементов системы местного самоуправления, которые потенциально могут приобрести важный признак институционального характера – правовое оформление. Устойчивости некоммерческого сектора на местном уровне могли бы способствовать формы взаимодействия власти и общественности. Однако их потенциал раскрыт пока не достаточно. В связи с этим становится необходимой разработка мер поддержки НКО со стороны органов местного самоуправления, которые в конечном итоге будут способствовать укреплению самих систем местного самоуправления в российских муниципальных образованиях как систем самоорганизации населения для управления процессами, связанными с его жизнеобеспечением.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Светлана Григорьевна Пивоварова Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 2. С. 125-135. 
Российская система государственных закупок накладывает серьезные ограничения на выбор процедуры, форму государственного контракта и способ контроля за исполнением контракта. Представленная нами модель закрытого аукциона первой цены («запроса котировок») и последующих контрактных отношений между заказчиком и поставщиком позволяет учесть влияние данных ограничений на результат конкурс- ных процедур государственных закупок. В рамках данной модели мы приводим аргументы в пользу использования дополнительных репутационных механизмов и механизмов автоматического исключения из рассмотрения экстремально низких ставок.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Владимир Александрович Королев Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 2. С. 182-195. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 1. С. 170-175. 
6 февраля 2009 г. Фонд «Центр стратегических разработок» совместно со Всемирным банком провели семинар, посвященный обсуждению существующих стимулов, ограничений и перспектив дальнейшей коррекции организации и исполнения контроля и надзора предпринимательской деятельности. В работе семинара приняли участие: председатель Комитета Государственной Думы РФ по собственности В.С. Плескачевский, директор департамента по вопросам административной реформы Центра стратегических разработок В.Н. Южаков, академический директор Центра экономических и финансовых исследований и разработок Е.В. Журавская, а также представители заинтересованных контрольно-надзорных органов, органов власти, объединений малого и среднего бизнеса, потребителей и работодателей, экспертных и учебных организаций.
ресурс содержит прикрепленный файл