Эксоцман
на главную поиск contacts
Раскрывается тема государственных и муниципальных финансов, приводятся монографии, учебники, статьи, в которых освещены теоретические аспекты, текущее состояние, проблемы, проекты и перспективы развития государственных финансов в России и за рубежом. (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 108

Опубликовано на портале: 20-04-2007
Анатолий Михайлович Бабич, Лариса Николаевна Павлова
Москва: Юнити, 2002, 687 с.
В учебнике рассмотрена концепция функционирования государственных и муниципальных финансов, направленная на изучение финансовых категорий, закономерностей и направлений развития, обеспечения общественного сектора экономики необходимыми финансовыми и кредитными ресурсами, рассмотрены этапы развития финансов, которые позволяют в историческом аспекте оценить и осмыслить объективную и закономерную направленность изменений в финансово-кредитной области, связанную прежде всего с преобразованиями экономического базиса общества — отношений собственности, особе внимание уделено региональному аспекту функционирования финансово-кредитной и налоговой систем, роли и задачам законодательных, представительных и исполнительных органов государственного управления в реализации финансовой политики на современном этапе
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 20-04-2007
Лев Ильич Якобсон
Москва: Аспект-Пресс, 1997, 319 с.
Учебник дает комплексное представление об основных положениях экономики общественного сектора, изучающей причины, формы и методы участия государства в экономической жизни в условиях доминирования рыночных отношений. Центральное место занимают проблемы государственных финансов. Особое внимание уделяется специфике общественного сектора в период перехода к рыночной экономике
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 24-01-2007
Campbell R. McConnell, Stanley L. Brue
Москва: Инфра-М, 2006, 940 с.
Один из наиболее популярных в американских колледжах и университетах учебник, выдержавший 16 изданий, был первым подобным изданием, переведенным и напечатанным в России в 1992 г. В большинстве российских экономических вузов он используется в учебном процессе как базовый учебник, рекомендован в этом качестве Министерством образования РФ для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. Учебник посвящен важнейшим проблемам экономикс: макро- и микроэкономике, национальному доходу, занятости, кредитно-финансовой и налоговой политике, мировому хозяйству и др. Данная книга является переводом последнего, 16-го издания, значительно дополненного и принципиально переработанного по сравнению с предыдущим. Для студентов экономических вузов и всех интересующихся проблемами современной рыночной экономики
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 27-07-2006
Владимир Самуилович Занадворов, Марина Григорьевна Колосницына
Изд-во: ГУ ВШЭ, 2006, 392 с.
Цель учебного пособия – представить российским студентам основные концепции современной экономической теории государственных расходов и налогообложения. Подробно рассматриваются вопросы экономического обоснования госрасходов и налогов, их виды, влияние на экономическое поведение фирм и домохозяйств, возможные ошибки в налоговой политике и при определении реципиентов социальных трансфертов. При изучении теоретических моделей особое внимание уделяется вопросам их применимости. Основные положения теории иллюстрируются конкретными примерами, в том числе связанными с проблемами реформы бюджетной системы в России.
Для студентов, аспирантов, преподавателей экономических вузов и специальностей, а также для слушателей системы повышения квалификации и переподготовки кадров.

Допущено Министерством образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки “Экономика”
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 26-04-2006
Сергей Германович Синельников-Мурылев, Анна Борисовна Золотарева
Москва: Ин-т экономики переходного периода, 1998
В работе рассмотрены проблемы взаимоотношения исполнительной и законодательной власти в процессе формирования и проведения бюджетной политики в пореформенный период вплоть до настоящего момента. Анализ включает в себя наиболее современные тенденции в проведении бюджетной политики, а также предложения по совершенствованию бюджетного законодательства, направленные на совершенствование механизмов бюджетной политики.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-04-2006
Andrew Dobson
Москва: Ин-т экономики переходного периода, 2000
В данной работе рассматриваются проблемы, связанные с долгом и инвестициями в контексте бюджетов субъектов Российской Федерации. Для этого рассматриваются зарекомендовавшие себя наилучшим образом методы мировой практики («Лучшая практика»), специфические условия РФ в текущий переходный период. Далее предлагаются способы и практические инструменты, предназначенные для обеспечения реальной поддержки в российских условиях.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 18-04-2006
Дмитрий Александрович Новиков, С. В. Леонтьев, Алексей Юрьевич Заложнев, Владимир Николаевич Бурков
Москва: ИПУ РАН, 2002, 50 с.
Настоящая работа содержит результаты исследований теоретико-игровых и оптимизационных моделей механизмов финансирования программ развития регионов. В том числе, рассматриваются механизмы льготного налогообложения, кредитования, самофинансирования и др.
Работа рассчитана на специалистов (теоретиков и практиков) по управлению организационными системами.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 17-03-2005
Н.В. Калашников, A.M. Поздняков, В.М. Масаков
Перев.: Е.В. Лондырева (ориг.: Русский)
Москва: Фонд социальных проектов, 1999
Бюджетно-финансовое управление на субнацнональном уровне в Российской Федерации осуществляется в условиях постоянных споров и противоборств в связи с:

а.постоянно меняющейся политикой;
б.устарелыми технологиями процесса управления;
в.действующей практикой подготовки и выполнения бюджета;
г. практикой управления финансами;
д. Отсутствием у граждан желания участвовать в фискальной деятельности местных и региональных органов управления.

Основополагающие принципы бюджетно-финансового управления в России не отличаются от используемых в других странах мира. Однако борьба вокруг практикуемой системы бюджетно-финансового управления связана с отсутствием здесь прозрачности бюджетных процессии и ясных процедур и требовании финансовой отчетности.

Планы по переводу и распространению предлагаемого документа зародились еще в марте 1998 г. (за 6 месяцев до финансового кризиса в августе 1998 г.), т.к. авторы считают, что он может быть полезен государственным и местным органам управления в их шагах по определению систем управления финансами. Для внедрения содержащихся в этом документе рекомендаций нет необходимости в их утверждении на высоком правительственном уровне, т.к. они не входят в конфликт с политикой. Природа предложений имеет в основном организационный, управленческий характер, основанный на здравом смысле. Они направлены на оказание помощи организации (Министерству финансов или местному управлению финансов) в планировании деятельности, касающейся критических аспектов в руководстве, надежном управлении бюджетом и финансами. Основная часть данной публикации взята из работы «Наилучшие практики в государственном и местном управлении», подготовленной Национальным советом по государственным и местным бюджетам» (NACSLB) при поддержке Ассоциации правительственных финансовых чиновников (GFOA).

Авторы брошюры на русском языке: Калашников Н.В. - Введение и раздел 5, Поздняков A.M. -раздел 4, Масаков В.М. - Введение, разделы 3,4,5 и редакция перевода на русский язык разделов 1 и 2, перевод на русский язык осуществлен Лондыревой Е.В.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-02-2005
Экономическая наука современной России. 2002.  Экспресс-выпуск №2. С. 25-33. 
Обсуждение доклада Д. С. Львова на заседании Президиума Российской академии наук 12 февраля 2002 года.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-02-2005
Дмитрий Семенович Львов Экономическая наука современной России. 2002.  Экспресс-выпуск №2. С. 5-24. 
Научный доклад на заседании Президиума Российской академии наук, прошедшем 12 февраля 2002 г.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-12-2004
Виктор Иванович Денисов Экономическая наука современной России. 2002.  № 4. С. 57-71. 
В статье предлагаются возможные, но не используемые в настоящее время средства государственной поддержки отечественных товаропроизводителей с целью обеспечения роста производства, достижения паритета интересов при экономическом взаимодействии и ослабления диспропорций развития хозяйствующих субъектов разных категорий. С помощью алгоритмов сопоставительного анализа оцениваются вероятные результаты внедрения принципиально отличающейся от действующей практики системы экономических нормативов, главной функцией которых должно стать стимулирование общественно полезных направлений хозяйственной деятельности предприятий, отраслей, регионов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-11-2004
Экономическая наука современной России. 1998.  № 3. С. 145-149. 
На заседании Бюро Отделения 3 июля 1998 г. выступил с докладом председатель Центрального банка Российской Федерации, которым в то время был С. К. Дубинин. Он подробно остановился на вопросах денежной эмиссии, роли и статусе Центрального банка России и т.п. Доклад С. К. Дубинина вызвал активный обмен мнениями. Участники обсуждения указывали на чрезмерно оптимистическую позицию председателя Центрального банка. В свете дальнейших событий совершенно ясно, что они были правы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-11-2004
Дмитрий Семенович Львов Экономическая наука современной России. 1998.  № 3. С. 73-77. 
24 сентября 1998 г. в Москве состоялась конференция «Разрешение проблемы неплатежей в интересах российского народа», организованная Правительством Москвы и Отделением экономики РАН при поддержке Торгово-промышленных палат Москвы и Российской Федерации. На конференции выступили мэр Москвы Ю. М. Лужков, академик-секретарь Отделения экономики РАН Д. С. Львов, академики Л. И. Абалкин, Н. Я. Петраков, А. Д. Некипелов, чл.-корр. РАН В. В. Ивантер. Мы публикуем эти выступления. Д. С. Львов в своем выступлении затрагивает центральную экономическую проблему - проблему неплатежей, в контексте общего набора мероприятий, программы действий, а также проблемы собственности, притока доходов и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-11-2004
Андрей Петрович Вавилов, Евгений Анатольевич Ковалишин Экономическая наука современной России. 2002.  № 1. С. 10-27. 
Рассматриваются вопросы оптимального управления государственным долгом. Анализируются основные существующие подходы к выработке государственной долговой политики. Предлагается теоретическая модель текущего управления госдолгом в зависимости от степени доверия инвесторов к экономической политике властей, на базе которой делается ряд важных выводов относительно оптимальной политики управления госдолгом в России.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-11-2004
Виктор Данилович Белкин, Вячеслав Петрович Стороженко Экономическая наука современной России. 2001.  № 1. С. 74-91. 
В статье рассматриваются актуальные проблемы формирования и реализации бюджета развития: совершенствование законодательной базы, источники его доходов, инвестиционные возможности населения, возврат вывезенных капиталов, роль муниципальных образований, направления использования средств бюджета развития.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-11-2004
Владимир Николаевич Иванов, Анатолий Владимирович Суворов Экономическая наука современной России. 1999.  № 2. С. 78-86. 
В статье рассматривается современная ситуация с доходами населения России. Оцениваются параметры распределения совокупного дохода населения и величина дифференциации доходов. Предлагаются изменения в системе налогообложения доходов физических лиц с целью увеличения заработной платы в промышленности и социальной сфере.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-11-2004
Willem Hendrik Buiter, Kenneth M. Kletzer
1997
We investigate how the ability of the government to depart from budget balance and issue debt expands the set of equilibria that can be supported using lump-sum tax-transfer investments. We show how this depends on the restrictions that exist on the capacity to tax and make transfer payments, and what these restrictions imply for the government's ability to issue debt.
Central to our analysis is the definition of solvency for an infinite-lived government in an infinite-lived economy with overlapping generations of finite-lived households. Our specification is derived from the demand for public debt by private agents and the non-negativity constraints on the capital stock and on private consumption by all generations. Under fairly tight restrictions on the government's tax-transfer menu, our solvency constraint implies the conventional solvency constraint.
With unrestricted taxes and transfers Ponzi finance is always possible but "inessential": it does not expand the set of equilibria that can be supported. Ponzi finance can be "essential" when taxes and transfers are restricted. The paper establishes a number of results that demonstrate how the government's ability to issue debt allows restricted tax-transfers schemes to support all equilibria attainable using unrestricted taxes and transfers.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-10-2004
Роберт М. Нижегородцев Проблемы теории и практики управления. 2003.  № 1. С. 89-95. 
В России к настоящему времени сложилась доминирующая тенденция, состоящая в углублении межрегиональной дифференциации по ряду основных экономических и социальных параметров. В частности, последние 10 лет разница между наиболее богатыми и бедными районами в уровнях внутреннего продукта и конечного потребления на душу населения непрерывно увеличивается. Федеральный центр пытается смягчить такую ситуацию, адресуя в наиболее отсталые субъекты РФ бюджетные субвенции и осуществляя точечные инвестиции в их экономику, позволяющие поддерживать в жизнеспособном состоянии отдельные наиболее важные предприятия. Предоставляются также льготы по налоговым отчислениям, направляются бюджетные трансферты, необходимые для решения социальных проблем. Тем не менее эти меры не дают возможность достичь существенных результатов. Дифференциация между регионами неуклонно углубляется, прежде всего из-за быстрого ухудшения социально-экономической обстановки в наиболее бедных субъектах федерации. Корни проблемы в том, что в макроэкономической системе на конкурентных рынках действует закон средней нормы прибыли Выход следует искать не в точечных инвестициях, а в разработке комплексной территориально-отраслевой инвестиционной программы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 02-10-2004
И. Катышева, А. М. Малкин Директор школы. 2001.  № 8. С. 29-31. 
Статья посвящена новому подходу к проверкам школ. Автономность академической и экономической деятельности образовательных учреждений вызывает необходимость пересмотра подходов к инспектированию школ, особенно на муниципальном уровне управления. Ведь эти органы наиболее близки к учебным заведениям, и именно их представители чаще всего появляются в них в качестве проверяющих и контролирующих. В современных условиях основной задачей инспекторской службы должна быть организация аудиторских и консалтинговых услуг, направленных на повышение эффективности управленческих решений руководителей школ.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Геннадий Геннадьевич Безруков Университетское управление. 1997.  № 2(2). С. 9-17. 
Налогообложение в России, как и в любой другой стране, является главным источником формирования доходов бюджетов всех уровней. И, соответственно, законодательно закреплена обязанность как физических, так и юридических лиц платить налоги с полученных доходов. Так как государство не может существовать и развиваться без собранных налогов, то установлен примат налогового законодательства по отношению к другим законодательным актам. Что это означает и как проявляется в реальной жизни? Например, в 1995-1996 гг. был принят ряд законов, касающихся деятельности различных государственных учреждений, и в том числе Закон "Об образовании", в котором в статье 40 пункте 3 образовательные учреждения независимо от организационно-правовых форм освобождаются от уплаты всех видов налогов. Однако законами "Об основах налоговой системы в РФ", "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и другими такие льготы предусмотрены не были, соответственно, до внесения изменений в налоговое законодательство льготы налоговыми органами не представлялись, что вызвало массу споров и разногласий. Действующим налоговым законодательством предусмотрено достаточно большое количество различных льгот по уплате налогов в бюджет всех уровней для отдельных категорий плательщиков. В статье рассматриваются налоговые льготы для учреждений народного образования и науки.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию