Всего публикаций в данном разделе: 120
Опубликовано на портале: 15-07-2005
David Robertson, Josh Hillman
1997
Оценка возможного вклада системы индивидуальных студенческих счетов и банка обучения в финансирование студентов, предоставление высшего образования и в обучение в течение всей жизни.



Опубликовано на портале: 15-07-2005
John Atkins, Quentin Thompson
1997
Один из отчетов Национального комитета по изучению проблем высшего образования в Великобритании. Анализируются различные подходы к финансированию обучения со стороны государства и со стороны студентов. Рекомендации по внедрению новых методов финансирования обучения в высших учебных заведениях Великобритании.



Report №4: Administrative and support staff in higher education: their experience and expectations [книги]
Опубликовано на портале: 15-07-2005
Claire Whyley, Claire Callender
1997
Этот отчёт посвящён администрации и персоналу вузов. Цель исследования - собрать информацию об отношениях, опыте и ожиданиях администрации и обслуживающего персонала в высшем образовании. Метод - фокус-группы.


Опубликовано на портале: 15-07-2005
1997, 161 с.
Данный отчёт является результатом исследования, проведенного в Лондонской школе экономики в 1997 г. по поручению Национального комитета по изучению проблем высшего образования (National Committee on Inquiry into Higher Education). Он анализирует различные схемы финансирования британских вузов и последствия различных вариатов политики для студентов, вузов, работодателей и экономики в целом.



Опубликовано на портале: 20-06-2005
Галина Александровна Краюшкина, Дмитрий Юрьевич Райчук
Университетское управление.
2004.
№ 5-6(33).
С. 92-95.
Эта статья не имеет целью включаться в дискуссию относительно полезности/вредности для российской высшей школы анонсированных изменений, авторам рассматривают ситуацию с методической точки зрения. Очевидно, что ни один российский вуз не сможет продолжать привычную практику академической и хозяйственной деятельности после введения в силу указанных законопроектов. Поэтому вполне закономерно сопротивление вузов нововведениям, хотя бы в силу традиционного консерватизма высшей школы. Вместе с тем проведенный каждым вузом спокойный и объективный анализ ожидаемых изменений внешней среды позволит, с одной стороны, отказаться от части опасений, как от необоснованных страхов и сопротивления изменениям как таковым, а с другой — сформулировать взвешенные и аргументированные предложения по объективно необходимой корректировке новых законопроектов с учетом отраслевой специфики и/или дополнения их необходимым пакетом нормативных документов.



Методические основы учета социально-экономических особенностей регионов в социальной политике [диссертация]
Опубликовано на портале: 07-04-2005
Сергей Николаевич Смирнов
1999
Целью исследования является обоснование принципов и методов учета социально-экономических особенностей регионов при проведении социальной политики и принятии органами государственного управления конкретных решений социального характера, разработка на этой основе рекомендаций для федеральных органов управления.
Пре


Опубликовано на портале: 18-03-2005
Владимир Самуилович Магун
1999
Эта статья представляет собой выступление Магуна В. С. на семинаре по проблемам российского высшего образования, который был проведен в Европейском университете, Санкт-Петербург, июль, 1999г. Автор затрагивает такие актуальные вопросы как, развитие и модернизация высшего образования в России. Автор выдвигает основной тезис, который состоит в том, что мы находимся в периоде перехода от советской системы образования к какой-то иной. И приходит к выводу, что как и в других сферах нашего общества социальные изменения идут здесь, к сожалению, без стратегии, без долговременных и детально разработанных планов.


Опубликовано на портале: 16-03-2005
Pamela Nikols Marcucci, Donald Bruce Johnstone
ICHEFAP Publications.
2004.
В статье анализируется механизм и последствия введения платы за обучения и системы финансирования высшего образования по системе "cost-sharing" в разных странах мира.



Student loans in Russia [статья]
Опубликовано на портале: 16-03-2005
Марина Протапенко
ICHEFAP Publications.
2003.
Статья 2002 года посвящена российской системе финансирования высшего образования, введению субсидий и студенческих займов применительно к России.



Non-Repayable Financial Assistance: The Variety and Cost-Effectiveness of Grants as Opposed to Loans [статья]
Опубликовано на портале: 25-02-2005
Donald Bruce Johnstone
ICHEFAP Publications.
2004.
Статья посвящена различным типам финансирования высшего образования, в частности безвозмездным грантам (со стороны государства, родителей и т. п.) и займам на образование - на оплату повседневных потребностей студентов или оплату обучения в вузе. Автор рассматривает разнообразие и эффективность грантов - целевой безвозмездной формы государственных субсидий - и сравнивает различные варианты финансирования с точки зрения их эффективности.



Опубликовано на портале: 25-02-2005
Donald Bruce Johnstone
ICHEFAP Publications.
2003.
Эта статья изучает историю распределения затрат на обучение в европейском высшем образовании. В качестве одного из способов финансирования высшего образования рассматриваются займы, объем которых зависит от дохода (income contingent loans), они призваны компенсировать студенту повседневные затраты, плату за обучение или и то, и другое.



Опубликовано на портале: 25-02-2005
Abebayehu A. Tekleselassie, Donald Bruce Johnstone
Journal of Higher Education in Africa.
2004.
Vol. 2.
No. 2.
Статья рассматривает проблему определения уровня доходов с целью введения целевых субсидий на высшее образование в развивающихся странах. Произведен обзор и анализ попыток введения системы финансирования по принципу "cost-sharing" в африканских странах.



Опубликовано на портале: 23-12-2004
Олег Георгиевич Голиченко, Владимир Николаевич Киселев, Яков Михайлович Лотош, Виктор Васильевич Черкасов
Экономическая наука современной России.
2002.
№ 3.
С. 56-72.
Рассматриваются и анализируются направления реализации научно-технической и инновационной политики: исследования и разработки (ИиР) государственного сектора (сдвиги в объемах и структуре финансирования, развитие инфраструктуры); основные инструменты государственной поддержки ИиР и инноваций в частном секторе (налоговый режим, прямое государственное финансирование); приоритеты государственной поддержки ИиР и инноваций (приоритетные отрасли промышленности и технологические сектора, программы поддержки малых и средних предприятий); сотрудничество и работа инновационных организаций в сетевом режиме (региональные и локальные инновационные системы, научно-производственное взаимодействие, фонды венчурного капитала); научно-технические кадры (программы подготовки ученых и инженеров); международное сотрудничество.


Опубликовано на портале: 12-11-2004
Владимир Николаевич Иванов, Анатолий Владимирович Суворов
Экономическая наука современной России.
1999.
№ 2.
С. 78-86.
В статье рассматривается современная ситуация с доходами населения России. Оцениваются параметры распределения совокупного дохода населения и величина дифференциации доходов. Предлагаются изменения в системе налогообложения доходов физических лиц с целью увеличения заработной платы в промышленности и социальной сфере.


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Н. Е. Скрипова
Директор школы.
2002.
№ 9.
С. 31-34.
Автор знакомит читателей с опытом проведения программы по реструктуризации сельских школ. Какие проблемы и неудачи встречались на пути реформ и как замыслы сочетались с реальными возможностями?


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Ольга Милославовна Леонтьева
Директор школы.
2002.
№ 10.
С. 33-37.
Автор статья знакомит читателей с системой образования Дании, страны, в которой образование в течение последних полутора столетий построено на принципиально отличных от других основах. Ее граждане сами выбирают, в какой школе и по какой программе будут учиться их дети, а государство гарантирует финансовую поддержку любых образовательных учреждений (если на них существует спрос в обществе и они выполняют минимальные правила, оговоренные законом).


Опубликовано на портале: 02-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе
Директор школы.
2001.
№ 8.
С. 3-9.
Автор рассматривает проблему реструктуризации сельских школ. Для кого-то мудреный термин «реструктуризация» звучит тревожным набатом. Люди вспоминают судьбу так называемых неперспективных деревень, и не без оснований опасаются, что получится как всегда: порушим то, что есть, а ничего нового, путного не сотворим. Другие, напротив, встречают грядущие перемены с надеждой, что удастся создать на селе добротные учебные заведения и, наконец-то, ликвидировать зияющий разрыв между уровнем подготовки городских и сельских школьников. Проблема, что и говорить, сложная, имеющая не только, даже не столько педагогический, сколько социально-экономический и политический характер. Как же ее решать?


Опубликовано на портале: 02-10-2004
И. Катышева, А. М. Малкин
Директор школы.
2001.
№ 8.
С. 29-31.
Статья посвящена новому подходу к проверкам школ. Автономность академической и экономической деятельности образовательных учреждений вызывает необходимость пересмотра подходов к инспектированию школ, особенно на муниципальном уровне управления. Ведь эти органы наиболее близки к учебным заведениям, и именно их представители чаще всего появляются в них в качестве проверяющих и контролирующих. В современных условиях основной задачей инспекторской службы должна быть организация аудиторских и консалтинговых услуг, направленных на повышение эффективности управленческих решений руководителей школ.


Опубликовано на портале: 01-10-2004
Юрий Михайлович Тамошин
Директор школы.
2001.
№ 8.
С. 21-28.
Автор знакомит читателей с методами оценки эффетивности результататов внеурочной воспитательной работы.


Опубликовано на портале: 16-09-2004
Arlette Karpoff
Директор школы.
1996.
№ 3.
С. 79-83.
Статья рассматривает итоги крупной административно-политической реформы, которая началась в начале восьмидесятых годов во Франции. Главной целью реформы было обеспечение демократических форм управления не только на общенациональном уровне, но и на уровне местном - в регионе, департаменте, коммуне. Статья показывает как были распределены властные полномочия между центральными (государственными) и местными (выборными) органами управления образованием.

