Эксоцман
на главную поиск contacts
Представлены работы по весьма актуальным проблемам для нашей страны. За последние 20 лет был сделан большой прорыв в развитии федерализма в России... (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 195

Опубликовано на портале: 12-09-2011
Е.А. Ковалева Экономические науки. 2011.  № 1. С. 271-274. 
В статье идет речь о том, что кардинально изменить ситуацию в России может только быстрый посткризисный рост регионов.  При этом системообразующим  элементом региональной  экономики выступает малый и средний бизнес, без налаживания полноценной системы кредитования которого невозможно возродить инвестиционные процессы в расширенное воспроизводство на уровне  субъектов  РФ.  Именно  микрофинансирование  способно  обеспечить  расширение  банковского  кредитования  малого  и  среднего  бизнеса  в  качестве  важнейшего  фактора  ускорения инвестиционных процессов в субъектах РФ. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-05-2011
Е.В. Савенкова Экономические науки. 2010.  Т. 68. № 7. С. 7-8. 
Всеобъемлющий контроль предприятий, реализующих инвестиции на территории и получающих средства государственной поддержки, связан с высокими затратами, поэтому и его осуществление в современных условиях практически невозможно. В статье рассматривается технология организации финансовых проверок контрольно-счетными органами как Российской Федерации, так и ее регионов. Выделены причины неэффективности государственного контроля, выражающейся в том, что средства государственной поддержки расходуются нерационально и результирующие показатели эффективности инвестиций не достигаются. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-07-2011
Е.А. Григорьева Экономические науки. 2010.  Т. 63. № 2. С. 188-190. 
Статья посвящена проблемам реструктуризации на корпоративном и отраслевом уровнях и направлена на расширение существующего инструментария производственного менеджмента в этой области. Приведены авторская концепция оценки необходимости в реструктуризации и логика реструктуризационного процесса, предложен методический подход к оценке экономической эффективности реструктуризационных процедур, рассмотрены особенности реструктуризации на примере цементной промышленности Краснодарского края. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-03-2011
А.П. Филиппов Экономические науки. 2010.  Т. 72. № 11. С. 168-171. 
В статье показана роль региональных органов управления г. Москвы в процессе государственного регулирования экономики города путем формирования и размещения государственного заказа длягосударственных и муниципальных нужд. Показаны пути и методы становления городской системы государственных закупок и необходимость ее развития в современных рыночных условиях.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-02-2012
Ю.Ю. Садовникова, Л.Н. Тимейчук Экономические науки. 2011.  № 3. С. 216-220. 
В статье рассматриваются основные тенденции развития демографической сферы регионов, даются рекомендации по дифференцированному подходу к реализации региональной демографической политики. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-12-2011
Х.М. Хаджалова Экономические науки. 2009.  № 9. С. 236-240. 
Анализируется процесс формирования и реализации федеральных и региональных инвестиционных программ в социальной сфере Республики Дагестан, что позволило выявить существенные проблемы повышения эффективности использования бюджетных инвестиционных средств. Акцентируется внимание на необходимости развития социальной сферы как основы повышения качества жизни населения в регионе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-12-2011
А.В. Тарасенко Полития. 2010.  № 1. С. 80-88. 
Статья посвящена изучению деятельности совещательных органов в качестве канала представительства интересов различных социальных групп. На основе сравнения опыта 26 российских регионов А.Тарасенко анализирует факторы, отражающиеся на эффективности общественных палат, создаваемых при региональных органах власти. Протестировав влияние политических, социально-экономических и процедурных факторов, автор приходит к выводу, что дальнейшая эволюция консультативных органов будет во многом зависеть от объема и направленности государственного воздействия. Эффективность совещательных органов немыслима без государственной поддержки и участия, но эти поддержка и участие могут в любой момент трансформироваться в институциональные ограничения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-12-2011
Леонид Ефимович Бляхер Полития. 2010.  № 1. С. 180-188. 
В статье выявляются причины когнитивного диссонанса, возникающего в ходе политической коммуникации между федеральным центром и Дальним Востоком России. Как показывает Л.Бляхер, при совпадении используемых в дискурсе концептов их семантическое наполнение оказывается различным. Возникновение этого разрыва связано с произошедшей в 1990-е годы радикальной переориентацией региона на азиатские «ворота в глобальный мир» и реализацией de facto режима «свободной экономической зоны» (порто-франко). Поскольку эта переориентация осуществлялась в неформальной сфере и не фиксировалась официальной статистикой, она осталась незамеченной центральными государственными структурами. Обозначившееся в последние годы стремление федерального центра использовать транзитные возможности региона вступило в противоречие с уже существующими практиками, получившими частичную легитимацию в рамках региональных властных структур. Рассматривая такую легитимацию, воспринятую центром как «тотальная коррумпированность» региона, в качестве механизма альтернативной социальной интеграции, Бляхер анализирует возможности и риски ассимиляции альтернативных социальных сетей государством.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-12-2011
А.Ю. Суходоев Экономические науки. 2009.  № 9. С. 185-187. 
В статье исследуется современный метод организации бизнеса на основе аутсорсинга как факторповышения эффективности функционирования машиностроительного комплекса в регионе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-11-2012
А.А. Тушов Экономические науки. 2012.  № 3. С. 151-156. 
В  статье  обосновано, что модернизационная деятельность в  широком смысле становится фундаментом современной экономики, основанной на знаниях, которые определяют реальную мощь государства, в первую очередь способность обеспечивать его интересы и безопасность.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-11-2012
Д.С. Воробьев Экономические науки. 2012.  № 4. С. 7-11. 
Статья  посвящена  исследованию  проблемы  разграничения  предметов  ведения  и  полномочий между различными уровнями публичной власти  в аспекте обеспечения конституционной безопасности современной России. Автор предлагает собственную модель правового регулирования разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами по вопросам  политической безопасности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-11-2012
Е.А. Попова Экономические науки. 2012.  № 4. С. 57-61. 
Статья посвящена анализу системы источников инвестиционных ресурсов, которые могут быть использованы  в  электроэнергетике,  и  исследованию  особенностей  инвестиционной  привлекательности электроэнергетических  предприятий  различных  типов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-11-2012
Денис Владимирович Соколов, Ирина Викторовна Стародубровская Экономическая политика. 2010.  № 2. С. 65-68. 
Острота проблемы северокавказских регионов России общепризнанна. Те направления политики, которые до последнего времени реализовывались в данном регионе, приводили к огромным затратам ресурсов без получения какого-либо прогнозируемого позитивного результата. Фактически наиболее проблемные республики Северного Кавказа для федерального центра представляют собой пресловутую «черную дыру», куда закачиваются и где бесследно исчезают гигантские бюджетные средства — без внятных обязательств со стороны местных властей и понятной отдачи.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-02-2011
Юрий Владимирович Савельев Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 5-15. 
Модернизация и технологическое развитие экономики региона, ее переход наинновационный путь развития требуют не только повышения эффективностииспользования доступных ресурсов, создания потенциала и условий для инновационного развития, но и предполагают серьезные организационные и структурныеизменения в деятельности региональных органов государственной власти, отвечающих за реализацию региональной экономической политики. Структура регионального экономического ведомства в этих условиях должнастроиться не в соответствии с хозяйственной структурой экономики региона (отраслевой подход), а исходя из структуры генерируемых доходов (проектный подход).В статье подробно рассмотрены направления совершенствования структуры региональной экономической политики в новых условиях, преобразования ее целей, задач и функций, влекущих за собой изменение подходов, методов работы иструктурной организации регионального экономического ведомства, отвечающегоза успешность ее реализации (на примере Республики Карелия).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-02-2011
Артем Сергеевич Кудеев Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 82-104. 
Данная статья посвящена рассмотрению основополагающих вопросов проведения жилищной политики в стране, проблем, связанных с реализацией основныхмероприятий по государственной поддержке граждан, нуждающихся в улучшениижилищных условий, а также вопросов стимулирования ипотечного жилищного кредитования и оптимизации объемов жилищного строительства. В статье произведена комплексная оценка отдельных аспектов деятельностиосновных участников реализации жилищной политики в стране в целом и в каждом регионе, включая такие институты государственного регулирования, как ОАО «Агентство ипотечного жилищного кредитования», ОАО «Агентство по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов», Федеральный фонд содействия развитиюжилищного строительства и их региональные представительства; с применениемразличных современных методов и инструментария охарактеризованы индикаторыфункционирования рыночных механизмов и государственного администрирования насоответствующих рынках с тем, чтобы правильно сформировать прогнозную основуи целевые ориентиры жилищной политики в посткризисный период.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-02-2011
Анна Сергеевна Вишнякова Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 210-217. 
Разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами в сфере электроэнергетики реализуется в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации. Системный анализ механизма закрепления и разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами в соответствии с нормами законодательных актов об электроэнергетике и положениями ст. 71 Конституции Российской Федерации приводит к обоснованному выводу о наличии основ федеральной нормативной правовой базы об электроэнергетике.Система нормативных правовых актов в электроэнергетической отрасли свидетельствует о том, что по общему правилу правовое регулирование отношений в рассматриваемой сфере реализуется федеральными органами государственной власти. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации реализуют свои полномочия по модели «остаточной компетенции» и вправе принимать нормативные правовые акты в сфере электроэнергетики только в соответствии с федеральными законами.Вопрос о разграничении полномочий между федеральными и региональными органами управления имеет важное практическое значение, а надлежащая правоваярегламентация данного вопроса представляет собой необходимую предпосылку соблюдения экономических прав субъектов электроэнергетики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-02-2011
Иван Петрович Огородов Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 16-31. 
Анализируется эффективность использования региональных ресурсов в аграрном производстве. Производится оценка динамики изменения производства сельскохозяйственной продукции на территории региона, и анализируются продовольственные балансы. Выявляется межрегиональная конкуренция по объемамбюджетной поддержки регионов. Предлагаются инструменты повышения конкурентоспособности аграрной отрасли территорий на основе стимулирования развития аграрного бизнеса и малых форм хозяйствования на селе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Олег Анатольевич Чиркунов Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 3. С. 73-88. 
Несмотря на необходимость модернизации экономики, государство вынуждено поддерживать традиционные отрасли промышленности, так как ониявляются основным источником налоговых поступлений и предоставляютбольшинство рабочих мест. Такая поддержка вступает порой в противоречиес задачей модернизации, зачастую тормозит ее, однако в какой-то мере является неизбежной в целях сохранения баланса системы и предупреждения кризисныхситуаций. Целью статьи является инвентаризация направлений деятельностирегиональной власти в сфере обеспечения экономического роста с позиции минимального участия государства.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Аксель Г Кётц Вопросы государственного и муниципального управления. 2007.  № 2-3. С. 125-136. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Васильевна Семенова, Ольга Юрьевна Ивойлова, Светлана Владимировна Иванова Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 2. С. 190-201. 
Экономика любого государства является хозяйственным комплексом, в рамках которого функционируют территориальные структуры – региональные экономические системы. Условием процветания государства является гармоничное развитие территорий. А это, в свою очередь, достигается путем выявления и эффективного использования ресурсов; расширения доступа к ресурсам развития (финансовым, технологическим, кадровым, природным); формирования новых инновационных отраслей экономики; модернизации традиционных отраслей на новой технологической основе; превращения высокого образовательного и культурного уровня населения в ведущий фактор экономического развития; повышения мотивации населения к производительному труду; усиления мотивации к внедрению новых технологий; расширения инновационной активности. Вместе с тем территория Российской Федерации достаточно обширна и характеризуется как неоднородностью распределения различных ресурсов, так и разным уровнем социально-экономического развития регионов. В этой связи актуальными становятся вопросы о необходимости вскрытия (обнаружения) наиболее эндемичных сфер развития регионов и определения механизма (основных направлений) достижения процветания территории. Только в этом случае будет создана сбалансированная модель пространственного развития государства
ресурс содержит прикрепленный файл