Эксоцман
на главную поиск contacts
Внимание уделяется различным технологиям, используемым в государственном управлении для эффективно обеспечения деятельности государственных органов. Здесь собраны работы о разных технологиях процесса достижения целей государственного управления на основе отечественного и зарубежного опыта. (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 152

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Валерий Андреевич Январев, Елена Александровна Семионова Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 3. С. 71-92. 
Эффективность деятельности государственных органов по исполнению возложенных на них государственных функций во многом определяется результатами разработки и внедрения административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг. Оценка хода разработки и внедрения административных регламентов государственными служащими, непосредственно участвующими в исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг, а также изучение их мнения об эффективности процесса регламентации стали предметом Мониторинга результатов внедрения административных регламентов, проведенного в 2008 г.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Юрьевна Савченко Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 2. С. 104-113. 
Одной из основных целей проводимой в Российской Федерации административной реформы является повышения качества и доступности государственных услуг путем формирования сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Действующее федеральное законодательство, концептуально закрепив необходимость создания и развития института МФЦ, оставило без правового регулирования круг вопросов, относящихся непосредственно к этому институту (вопросы организации деятельности МФЦ, требования к порядку создания и функционирования, включая вопросы взаимодействия МФЦ и органов власти, чьи услуги предоставляются на базе МФЦ). Практика создания МФЦ показывает, что каждый субъект РФ при организации МФЦ по-разному решает вопросы взаимодействия органов власти, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, с МФЦ. В статье рассматривается опыт организации МФЦ в субъектах РФ. Дается анализ организационных моделей участия органов власти в деятельности МФЦ, характеристика каждой модели с точки зрения оптимальности и наличия (отсутствия) проблем правового характера при взаимодействии органов власти с МФЦ, предлагаются правовые инструменты для их разрешения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Валерий Андреевич Январев, Елена Александровна Семионова Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 2. С. 164-181. 
В статье рассматривается одно из направлений исследования – оценка государственными служащими, непосредственно участвующими в исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг, результатов внедрения и исполнения административных регламентов по широкому кругу вопросов, характеризующих применение в федеральных органах исполнительной власти административных регламентов по осуществляемым этими органами государственным функциям. В центре внимания авторов статьи – оценка государственными служащими результатов осуществляемой в рамках административной реформы регламентации исполнения федеральными органами исполнительной власти возложенных на них государственных функций и проблем внедрения административных регламентов; анализ их мнения о влиянии применения регламентов на процессы предоставления государственных услуг или исполнения государственных функций, о воздействии регламентации осуществляемых административных действий на эффективность работы как органа власти в целом, так и самих государственных служащих при исполнении ими административных регламентов; обобщение высказанных государственными служащими в процессе обсуждения предложений по совершенствованию исполняемых ими административных регламентов и нормативных правовых актов, регулирующих разработку и утверждение административных регламентов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ольга Сергеевна Иванова, Сергей Михайлович Плаксин Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 1. С. 5-32. 
Принимая во внимание низкую прозрачность механизмов принятия решений в органах государственной власти и отсутствие во многих сферах механизмов саморегулирования, привлечение независимых экспертов или экспертных организаций к процессам оказания государственных услуг и исполнения государственных функций является одной из наиболее существенных форм участия общественности в выработке и /или реализации государственной политики, как на уровне установления общих принципов, так и на уровне принятия конкретных управленческих решений. В рамках работы был произведен анализ практики привлечения экспертов и экспертных организаций на основе изучения 250 административных регламентов исполнения государственных функций и их проектов. По результатам исследования были выделены модели взаимодействия между заявителями, государственными органами исполнительной власти и экспертными организациями (экспертами). В работе также предпринята попытка установить соответствие между характеристиками трансакции, лежащей в основе исполнения государственной функции, и моделью привлечения экспертов, предпочтительной для исполнения данной государственной функции. Публикация подготовлена на основании результатов работы, выполненной в рамках программы фундаментальных исследований Государственного университета – Высшая школа экономики 2008 г.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Андрей Витальевич Клименко, Андрей Борисович Жулин Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 1. С. 123-150. 
В современной российской практике регламентация исполнения государственных функций и оказания государственных услуг неразрывно связана с административной реформой, в которой создание администра тивных регламентов занимало центральное место. По сути, административный регламент – это пошаговое, алгоритмическое описание оптимизированного процесса исполнения функции или оказания услуги, включающее критерии принятия решений и детальную характеристику конечного результата в виде стандарта исполнения. При описании административного процесса на каждом из его этапов указываются обязанности исполнителей, необходимые документы и платежи. Утвержденный административный регламент является нормативным правовым актом, который доступен клиентам государства и может быть ими использован для контроля и оспаривания неправомерных действий чиновников, прежде всего при несоблюдении ими установленных стандартов государственных услуг.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александра Павловна Мартынова, Сергей Юрьевич Рощин Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 27-47. 
Оценка эффективности государственных программ рассматривается на примере политики и программ на рынке труда. Ядром оценки эффективности государственных программ является оценка воздействия, фокусирующаяся на причинно-следственных связях между реализацией программы и достигнутым в итоге результатом. Оценка воздействия проводится на индивидуальном уровне и дает конкретные количественные показатели эффекта программы для ее адресной аудитории и других затрагиваемых программой групп населения. В статье рассматриваются основные методы оценки эффективности программ через оценку воздействия. Также анализируются институциональные ограничения для проведения оценок эффективности государственной политики, связанные с отсутствием спроса на результаты со стороны органов государственной власти и существованием необходимых источников эмпирических данных.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ольга Юрьевна Ивойлова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 51-60. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 128-132. 
23 июня 2008 г. Фонд "Центр стратегических разработок» совместно с Министерством экономического развития России, Государственным университетом – Высшая школа экономики и НИИ "экономического и финансового консалтинга» провели круглый стол на тему "Управление по результатам: оценка прогресса и перспективы". Круглый стол был организован в рамках работы по экспертной поддержке ключевых направлений и мероприятий по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации и других направлений реформирования государственного управления. На заседании круглого стола было продолжено начатое год назад обсуждение проблем внедрения механизмов управления по результатам в деятельность органов государственной власти, в котором приняли участие представители Министерства экономического развития РФ, Министерства регионального развития РФ, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития, Министерства природных ресурсов и других заинтересованных федеральных и региональных органов исполнительной власти, научных, экспертных и международных организаций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Андрей Борисович Жулин, Артем Александрович Костырко, Жанна Игоревна Смирнова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 177-187. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Константин Вячеславович Глухов Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 188-196. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Игорь Нязбеевич Барциц Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 1. С. 124-142. 
Очевидно, что административно-правовое регулирование механизма реализации полномочий органов исполнительной власти – значимое направление административной реформы. Правовой механизм реализации полномочий органов исполнительной власти является важнейшей составляющей административной реформы, он основан в первую очередь на конституционных предписаниях, а также иных правовых актах и нормах, преимущественно административно-правового характера. Процедура служит выражением специфических юридических режимов применения права. В широком смысле процедурные механизмы характерны для нормативного регулирования вообще, и поэтому правовые процедуры рассматриваются как особый нормативно установленный порядок осуществления юридической деятельности. В специальной литературе управленческий и административный процессы нередко отождествляются, иногда выделяются собственно управленческие процедуры. Административная процедура представляет собой нормативно установленный порядок последовательного осуществления уполномоченными субъектами права согласованных действий по реализации их компетенций, законодательных и иных правовых актов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Нелли Борисовна Найговзина, Виталий Олегович Флек Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 1. С. 28-37. 
В настоящее время большое внимание уделяется программно-целевому управлению российским здравоохранением, под которым понимается разработка целевых программ и выделение финансов для их реализации. Основной программой, нацеленной на обеспечение доступности и качества медицинской помощи, на сегодняшний день является Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее – Программа), реализация которой началась с конца 90-х годов во всех субъектах Российской Федерации. Трудно переоценить значимость данной Программы как важнейшего и единственного механизма государственного регулирования здравоохранения, обеспечивающего соблюдение равных конституционных прав граждан на медицинскую помощь за счет государственных источников финансирования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 4. С. 74-93. 
В слушаниях приняли участие внесшие законопроект депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, представители органов государственной власти, институтов гражданского общества и экспертных организаций. Главной целью слушаний были оценка регулирующего воздействия законопроекта и подготовка предложений по внесению в него изменений.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Сергей Иванович Лунев Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 1. С. 38-51. 
Достижения Индии в сфере информационных технологий достаточно хорошо известны. Если в 1990/91 фин. г. валовая стоимость программного обеспечения (ПО) и сопутствующих услуг (СУ) составила 50 млн. амер. долл., то уже в 2003/04 фин. г. почти 15 млрд. долл., а в 2005/06 фин. г. валовая стоимость превысила 30 млрд. долл. Был выбран экспорториентированный путь, и экспорт программного обеспечения составил 480 млн. долл. в 1995 г.2, 4,2 млрд. долл. в 2002 г.3, 12, 4 – в 2003/04 фин. г., 17,7 – в 2004/05 фин. г., 23,4   – в 2005/06 фин. г.4 и 31,3 млрд. долл. в 2006/07 фин. г5. По этому показателю Индия занимает второе место в мире после США.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Анна Сергеевна Вишнякова Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 2. С. 92-100. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-08-2010
Денис Валерьевич Визгалов
Москва: Фонд "Институт экономики города", 2004, 108 с.
В книге рассматривается опыт разработки и практическоговнедрения новых технологий мониторинга и оценкимуниципальных и региональных программ и проектов.Применение механизмов оценки актуально для российскихгородов, переходящих к программно_целевому методу вуправлении и стремящихся улучшить качество муниципальныхуслуг с помощью эффективных программ.Данное издание может быть полезным не только для органов местного самоуправления и органов государственной власти, работающих с программами территориального развития.Логика и технология проведения оценки проектов может использоваться управленцами в различных областях деятельности, основывающихся на проектной культуре. Другая вероятнаяаудитория этой книги — специалисты в области муниципального и регионального социально-экономического развития, преподаватели и студенты, занимающиеся вопросами муниципального управления, урбанистики и территориального развития, а также представители некоммерческих организаций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-08-2010
В.В. Сорокожердьев TERRA ECONOMICUS. 2010.  Т. 8. № 2. С. 79-84. 
В работе рассмотрены и проанализированы основные проблемы формирования и реализации экономической политики России на основе применения альтернативного и системного подхода в условиях нестабильности. Предложены меры по совершенствованию экономической политики в рамках стратегии модернизации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-09-2009
Елизавета Валериевна Куратченко Регион: экономика и социология. 2008.  № 3. С. 233-240. 
В статье описывается методика оценки эффективности управления социально-экономическим развитием муниципального образования, основанная на сравнительной оценке социально- экономического развития муниципальных образований в рамках одного субъекта Российской Федерации. Приводятся результаты оценки эффективности управления социально-экономическим развитием муниципальных образований Алтайского края. На основании этих оценок выявляется ряд проблем, характерных для муниципальных образований этого региона.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-09-2009
Виталий Леонидович Тамбовцев, Татьяна Дмитриевна Баснина, Елена Павловна Вигушина, Светлана Анатольевна Иванова, Владимир Станиславович Маньков, Елена Евгеньевна Полянская, Наталья Виленовна Суханова, Александр Петрович Сысоев Регион: экономика и социология. 2008.  № 3. С. 220-232. 
В статье анализируются принципы и методические подходы к организации и проведению общественного (гражданского) аудита деятельности органов местного самоуправления по показателям конечного результата и критериям удовлетворенности населения действиями муниципалитетов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-09-2009
Туйара Николаевна Гаврильева Регион: экономика и социология. 2008.  № 4. С. 273-285. 
Разработана методика определения стоимости бюджетных услуг в системе муниципального здравоохранения Республики Саха (Якутия). Показатели стоимости услуг рассчитываются с учетом ценовых факторов, возрастного состава населения, размера районных коэффициентов и т.п., и их можно использовать в системе среднесрочного планирования муниципальных бюджетов, а также бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования. Применение методики создает предпосылки для внедрения модели одноканального финансирования, а также системы бюджетирования, ориентированного на результат.