Эксоцман
на главную поиск contacts
Внимание уделяется различным технологиям, используемым в государственном управлении для эффективно обеспечения деятельности государственных органов. Здесь собраны работы о разных технологиях процесса достижения целей государственного управления на основе отечественного и зарубежного опыта. (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 38

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 26-11-2011
Д.Г. Мальков Экономические науки. 2009.  № 9. С. 65-68. 
В статье рассматривается государственный рынок как институциональный механизм решения проблемы общественного выбора, раскрывается его сущность, описываются особенности его функционирования, а также выполняемые им функции.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-10-2011
А.Г. Глухова Экономические науки. 2009.  № 5. С. 286-292. 
Анализируются пути повышения эффективности бюджетных расходов сферы культуры в условиях  реформирования  системы  государственных  и  муниципальных  финансов.  Автор  предлагает возможные пути оптимизации распределения финансовых средств на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-02-2011
Юрий Владимирович Савельев Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 5-15. 
Модернизация и технологическое развитие экономики региона, ее переход наинновационный путь развития требуют не только повышения эффективностииспользования доступных ресурсов, создания потенциала и условий для инновационного развития, но и предполагают серьезные организационные и структурныеизменения в деятельности региональных органов государственной власти, отвечающих за реализацию региональной экономической политики. Структура регионального экономического ведомства в этих условиях должнастроиться не в соответствии с хозяйственной структурой экономики региона (отраслевой подход), а исходя из структуры генерируемых доходов (проектный подход).В статье подробно рассмотрены направления совершенствования структуры региональной экономической политики в новых условиях, преобразования ее целей, задач и функций, влекущих за собой изменение подходов, методов работы иструктурной организации регионального экономического ведомства, отвечающегоза успешность ее реализации (на примере Республики Карелия).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-02-2011
Алина Валерьевна Мирзоева Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 136-144. 
Настоящая статья посвящена рассмотрению положений Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", связанных с переходом на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде, вчастности с использованием универсальной электронной карты. В Законе впервыедано определение универсальной электронной карты, включены положения об организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных элек-тронных карт, положения о порядке выдачи и доставки универсальных электронных карт, а также об отказе от получения универсальной электронной картыгражданами и о предоставлении услуг гражданам в рамках электронного банковского приложения. Закон в полной мере отразил сложившиеся современные условияорганизации предоставления государственных и муниципальных услуг.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-02-2011
Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 173-209. 
В Центре стратегических разработок 4 октября 2010 г. состоялся круглыйстол, целью которого являлась экспертная оценка результатов и проблем проведения административной реформы в Российской Федерации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-02-2011
Павел Михайлович Кудюкин Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 235-237. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Андрей Борисович Жулин, Ольга Сергеевна Иванова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 2. С. 171-181. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Константин Игоревич Головщинский, Сергей Александрович Никифоров, Владимир Феликсович Елисеенко Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 2. С. 147-170. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Наталья Андреевна Яковлева, Алексей Михайлович Калинин Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 2. С. 182-189. 
Разработка и принятие качественного нормативно-правового и методического обеспечения – необходимое условие для успешного осуществления проектов по созданию многофункциональных центров предоставления государственных услуг (МФЦ), а также развитию уже существующих МФЦ. С целью выявления лучшего опыта создания МФЦ в 2008 г. Минэкономразвития России организовало проведение мониторинга действующих 18 МФЦ в 16 субъектах РФ, для чего там были проведены выездные проверки. В ходе проверок были проведены опросы общественного мнения, наблюдения за работой МФЦ, проведено исследование на соответствие МФЦ требованиям стандарта комфортности. В статье обобщены итоги мониторинга, даны характеристики действующих МФЦ по основным параметрам, таким как перечень услуг, предоставляемых на базе МФЦ, основные участники, технические и организационные показатели МФЦ и т.д., отмечены преимущества и недостатки организации МФЦ субъектами РФ. Также статья содержит перечень основных проблем, с которыми столкнулись регионы при создании и обеспечении деятельности МФЦ, предложения по их преодолению.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Игорь Нязбеевич Барциц Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 1. С. 124-142. 
Очевидно, что административно-правовое регулирование механизма реализации полномочий органов исполнительной власти – значимое направление административной реформы. Правовой механизм реализации полномочий органов исполнительной власти является важнейшей составляющей административной реформы, он основан в первую очередь на конституционных предписаниях, а также иных правовых актах и нормах, преимущественно административно-правового характера. Процедура служит выражением специфических юридических режимов применения права. В широком смысле процедурные механизмы характерны для нормативного регулирования вообще, и поэтому правовые процедуры рассматриваются как особый нормативно установленный порядок осуществления юридической деятельности. В специальной литературе управленческий и административный процессы нередко отождествляются, иногда выделяются собственно управленческие процедуры. Административная процедура представляет собой нормативно установленный порядок последовательного осуществления уполномоченными субъектами права согласованных действий по реализации их компетенций, законодательных и иных правовых актов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Владимир Феликсович Елисеенко, Константин Игоревич Головщинский Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 2. С. 118-130. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Тамара Евгеньевна Кузнецова, Тамара Евгеньевна Кузнецова Форсайт. 2007.  Т. 1. № 4. С. 44-51. 
Федеральный закон «Об автономных учреждениях», регулирующий их создание и функционирование в отраслях социальной сферы, был принят в ноябре 2006 года после трехлетнего обсуждения в органах власти и профессиональных сообществах. Сложность практической реализации закона в том, что его положения требуют продуманной и детальной регламентации в ведомственных нормативных актах. В частности, это касается используемой в законе категории «особо ценное имущество», которое передается автономному учреждению для ограниченного хозяйственного оборота и безусловно имеет существенную отраслевую специфику.

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Андрей Евгеньевич Шаститко Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 1. С. 85-108. 
С помощью инструментария новой институциональной экономической теории очерчивается проблемное поле привлечения экспертов в связи с выполнением органами исполнительной власти своих функций. Предложена классификация экспертного знания по источникам и направлениям его использования. Рассмотрены характеристики различных участников трансакций, а также обозначены подходы к решению проблемы достоверности обязательств участников трансакций по поводу экспертного знания с учетом особенностей ключевых структурных альтернатив управления трансакциями. Сформулированы вопросы, которые должны быть сняты в рамках дальнейших исследований.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Андрей Витальевич Клименко, Андрей Борисович Жулин Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 1. С. 123-150. 
В современной российской практике регламентация исполнения государственных функций и оказания государственных услуг неразрывно связана с административной реформой, в которой создание администра тивных регламентов занимало центральное место. По сути, административный регламент – это пошаговое, алгоритмическое описание оптимизированного процесса исполнения функции или оказания услуги, включающее критерии принятия решений и детальную характеристику конечного результата в виде стандарта исполнения. При описании административного процесса на каждом из его этапов указываются обязанности исполнителей, необходимые документы и платежи. Утвержденный административный регламент является нормативным правовым актом, который доступен клиентам государства и может быть ими использован для контроля и оспаривания неправомерных действий чиновников, прежде всего при несоблюдении ими установленных стандартов государственных услуг.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Анатольевна Подколзина, Анна Андреевна Бальcевич Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 2. С. 144-163. 
Во многих странах структура управления в органах государственной исполнительной власти не всегда обеспечивает оптимальное исполнение принимаемых решений. Одна из целей проводимой в России административной реформы – внедрение элементов корпоративного управления в структуру управления в органах исполнительной власти. Соответственно, встает вопрос, какие элементы присутствуют в структуре управления органов исполнительной власти на данный момент. Основная цель работы – выявить характеристики, описывающие такие структуры управления трансакциями, как иерархия, корпорация и сеть, и оценить распространенность данных характеристик в органах исполнительной власти России, чтобы выделить преобладающую структуру. Теоретическая часть статьи основывается на инструментарии теории трансакционных издержек, а эмпирический анализ построен на проведенных по заказу Лаборатории институционального анализа ГУ – ВШЭ формализованных интервью государственных служащих Минэкономразвития РФ. Проведенное исследование показало, что поведение большинства служащих горизонтальных служб Минэкономразвития демонстрирует наличие характеристик, соответствующих иерархической структуре управления, в то время как в вертикальных службах поведение служащих свидетельствует и о наличии элементов сетей и корпорации. Поведение государственных служащих на разных ступенях служебной лестницы демонстрирует характеристики, соответствующие различным структурам управления: на нижнем уровне преобладает корпорация, на среднем – иерархия, а на верхнем уровне – корпорация и сети.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Татьяна Леонидовна Кукса Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 2. С. 40-55. 
Развитая система технического регулирования предполагает технические регламенты, устанавливающие конкретные, финансово и экономически обоснованные, эффективные, непротиворечивые, понятные и удобные для практического применения обязательные требования к продукции и процессам. Однако до сих пор требования, связанные с обязательными параметрами безопасности, и требования к качеству продукции и процессов имеют практически равный юридический статус и общие режимы принятия и обеспечения их соблюдения. Нормативно-технические документы до сих пор пользуются статусом обязательных правовых документов, манипуляция их требованиями позволяет ведомствам ограничивать права хозяйствующих субъектов и граждан, что явно противоречит основам конституционного строя и является существенным препятствием, сдерживающим развитие экономики России. Настоящая статья описывает исходные цели реформы технического регулирования, результаты семилетнего периода ее проведения, а также предложения к дальнейшему развитию системы технического регулирования в Российской Федерации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 105-119. 
Рекомендация REC (2002)2 Комитета Министров Совета Европы государствам-членам о доступе к официальным документам (принята Комитетом министров 21 февраля 2002 г. на 784-м заседании на уровне постоянных представителей)
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 4. С. 74-93. 
В слушаниях приняли участие внесшие законопроект депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, представители органов государственной власти, институтов гражданского общества и экспертных организаций. Главной целью слушаний были оценка регулирующего воздействия законопроекта и подготовка предложений по внесению в него изменений.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Юрий Александрович Тихомиров Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 3. С. 140-148. 
В процессе государственного и муниципального управления, а также экономической деятельности принимается множество правовых актов. С их помощью решаются важные вопросы социально-экономического развития, но качество актов не всегда обеспечивает эффективность регулирования, управленияи хозяйствования. Усилия по их подготовке и принятию далеко не адекватныдействиям по реализации актов и анализу их последствий. Такую гипотезу кол-лектив ученых Института правовых исследований и преподавателей-юристов (Ю.А. Тихомиров, А.В. Кашанин, С.В. Третьяков, Е.А. Мишина, Е.В. Черепанова,В.М. Баранов) проверяет в ходе исследования в рамках темы «Мониторинг какинструмент анализа последствий нормативных актов», предусмотренной планом фундаментальных научных исследований ГУ–ВШЭ. В статье рассмотренынекоторые итоги этого исследования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ольга Сергеевна Иванова, Сергей Михайлович Плаксин Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 1. С. 5-32. 
Принимая во внимание низкую прозрачность механизмов принятия решений в органах государственной власти и отсутствие во многих сферах механизмов саморегулирования, привлечение независимых экспертов или экспертных организаций к процессам оказания государственных услуг и исполнения государственных функций является одной из наиболее существенных форм участия общественности в выработке и /или реализации государственной политики, как на уровне установления общих принципов, так и на уровне принятия конкретных управленческих решений. В рамках работы был произведен анализ практики привлечения экспертов и экспертных организаций на основе изучения 250 административных регламентов исполнения государственных функций и их проектов. По результатам исследования были выделены модели взаимодействия между заявителями, государственными органами исполнительной власти и экспертными организациями (экспертами). В работе также предпринята попытка установить соответствие между характеристиками трансакции, лежащей в основе исполнения государственной функции, и моделью привлечения экспертов, предпочтительной для исполнения данной государственной функции. Публикация подготовлена на основании результатов работы, выполненной в рамках программы фундаментальных исследований Государственного университета – Высшая школа экономики 2008 г.
ресурс содержит прикрепленный файл