Эксоцман
на главную поиск contacts
Раскрывается тема государственных и муниципальных финансов, приводятся монографии, учебники, статьи, в которых освещены теоретические аспекты, текущее состояние, проблемы, проекты и перспективы развития государственных финансов в России и за рубежом. (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 22

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 31-12-2010
А В Журов Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 1. С. 89-97. 
Данная статья посвящена вопросам налогового стимулирования бизнес-ангельского инвестирования. В первой части дается понятие достаточно нового для России явления – бизнес-ангелов. Во второй части исследуется европейский и североамериканский опыт налогового стимулирования частных инвесторов к вложениям капитала в малые инновационные предприятия. В третьей, заключительной, части приводятся рекомендации по созданию в России системы налоговых льгот для бизнес-ангелов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Мстислав Платонович Афанасьев, Илья Викторович Кривогов Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 2. С. 50-72. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Мстислав Платонович Афанасьев, Илья Викторович Кривогов Вопросы государственного и муниципального управления. 2007.  № 2-3. С. 17-36. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Мстислав Платонович Афанасьев, Ярослав Мстиславович Афанасьев Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 3. С. 47-70. 
Определение путей выхода из современного мирового финансового кризиса напрямую связано с новым прочтением классических концепций теории государственных финансов. Научные идеи выдающегося немецкого ученого А. Вагнера (1835–1917) могут иметь приоритетное значение в этом процессе. Закон Вагнера и его концепция фискальной экономики могут стать важным инструментом познания современных финансовых и экономических процессов. В данной работе были проанализированы природа фискальной экономики и ее особенности. Составной частью концепции фискальной экономики А. Вагнера является его оригинальное понимание принципов налогов и условий налогообложения. В этой сфере А. Вагнер сделал существенный шаг вперед для своего времени, шаг, актуальный и для современности, – раскрыл не только фискальную, но и социальную функцию налогообложения. Важное место в понимании принципов построения эффективной системы налогообложения А. Вагнер отводил вопросу справедливости в налоговом распределении. Проанализированные авторами методологические и теоретические основы формулировки закона Вагнера позволили подойти к раскрытию причин и сущности данного закона. В работе помимо формулировки закона Вагнера рассматривается опыт его тестирования по первой и второй версии на достаточно крупных и разнообразных в страновом отношении массивах статистической информации, что открывает широкие возможности для дальнейшего научного исследования современных проблем государственных финансов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-07-2010
Ред.: Герман Юрьевич Ветров, Зайцева Ю.С.
Москва: Фонд "Институт экономики города", 2004, 116 с.
Кодекс лучшей практики в сфере муниципального управления представляет собой итог многолетней работы фонда «Институт экономики города» в сфере содействия местному самоуправлению и муниципальному социально-экономическому развитию в России. Это систематизированный свод наиболее удачных разработок в сфере управления местным развитием, успешно апробированных в российской муниципальной практике.
В структурном отношении Кодекс лучшей практики состоит из двух частей собственно Кодекса и Библио   теки лучшей практики. Первая часть содержит стандарты лучшей практики – описания практик, включая формулировку цели перехода к стандарту и краткое изложение его содержания и путей реализации. Вторая часть представляет собой подробные «истории успеха» реализации этих стандартов в конкретных муниципальных образованиях – от исходной ситуации до финальных результатов, включая мероприятия по реализации, ресурсное, административное и организационное обеспечение, проблемы и пути их преодоления. Для желающих непосредственно выйти на «носителей» практики и получить более подробную информацию в большинстве примеров, вошедших в Библиотеку, содержится контактная информация «пилотных» муниципалитетов.
Кодекс лучшей практики адресован в первую очередь муниципальным работникам и специалистам в области местного самоуправления. Значение Кодекса для их повседневной деятельности трудно переоценить. Он может служить и каналом передачи передового опыта в различных сферах муниципального управления, и индикатором оценки качества управления в муниципальном образовании, и ориентиром при выборе стратегических направлений местного развития.
Кодекс лучшей практики задуман как динамичный, постоянно совершенствуемый инструмент муниципального управления. В связи с этим планируется его ежегодное переиздание с учетом изменений и дополнений.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-07-2010
Александр Георгиевич Чернявский
Москва: Фонд "Институт экономики города", 2003, 114 с.
В книге рассмотрены процессы, которые происходили в период реформ (1992 - 2002 гг.) в сфере формирования доходов местных бюджетов и расходных бюджетных полномочий муниципалитетов. Цель исследования – анализ развития процессов децентрализации и фискальной автономии муниципалитетов в России за прошедшие десять лет и оценка намечаемых преобразований в этой сфере. Работа адресована членам научного сообщества, занимающимся проблемами местного самоуправления и публичных финансов в целом, сотрудникам финансовых администраций на местном и региональном уровнях, преподавателям и студентам, изучающим проблемы общественных финансов, а также всем, кто интересуется данной проблематикой
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 27-04-2009
Татьяна Владимировна Сумская Регион: экономика и социология. 2007.  № 2. С. 214-225. 
Новосибирск - самое крупное по занимаемой площади муниципальное образование областного подчинения в Российской Федерации с развитой обрабатывающей промышленностью, транспортной инфраструктурой, здесь сконцентрированы значительные экономические, административные и интеллектуальные ресурсы. Экономика г. Новосибирска характеризуется более высоким потенциалом по сравнению со среднероссийским показателем. В статье приведена методика оценки структуры и устойчивости бюджета, позволяющая осуществить мониторинг городского бюджета, определить возможные направления совершенствования бюджетно-налоговых отношений в г. Новосибирске.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-07-2006
Владимир Самуилович Занадворов, Марина Григорьевна Колосницына
Изд-во: ГУ ВШЭ, 2006, 392 с.
Цель учебного пособия – представить российским студентам основные концепции современной экономической теории государственных расходов и налогообложения. Подробно рассматриваются вопросы экономического обоснования госрасходов и налогов, их виды, влияние на экономическое поведение фирм и домохозяйств, возможные ошибки в налоговой политике и при определении реципиентов социальных трансфертов. При изучении теоретических моделей особое внимание уделяется вопросам их применимости. Основные положения теории иллюстрируются конкретными примерами, в том числе связанными с проблемами реформы бюджетной системы в России.
Для студентов, аспирантов, преподавателей экономических вузов и специальностей, а также для слушателей системы повышения квалификации и переподготовки кадров.

Допущено Министерством образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки “Экономика”
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 26-04-2006
Сергей Германович Синельников-Мурылев, Анна Борисовна Золотарева
Москва: Ин-т экономики переходного периода, 1998
В работе рассмотрены проблемы взаимоотношения исполнительной и законодательной власти в процессе формирования и проведения бюджетной политики в пореформенный период вплоть до настоящего момента. Анализ включает в себя наиболее современные тенденции в проведении бюджетной политики, а также предложения по совершенствованию бюджетного законодательства, направленные на совершенствование механизмов бюджетной политики.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-04-2006
Andrew Dobson
Москва: Ин-т экономики переходного периода, 2000
В данной работе рассматриваются проблемы, связанные с долгом и инвестициями в контексте бюджетов субъектов Российской Федерации. Для этого рассматриваются зарекомендовавшие себя наилучшим образом методы мировой практики («Лучшая практика»), специфические условия РФ в текущий переходный период. Далее предлагаются способы и практические инструменты, предназначенные для обеспечения реальной поддержки в российских условиях.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 18-04-2006
Дмитрий Александрович Новиков, С. В. Леонтьев, Алексей Юрьевич Заложнев, Владимир Николаевич Бурков
Москва: ИПУ РАН, 2002, 50 с.
Настоящая работа содержит результаты исследований теоретико-игровых и оптимизационных моделей механизмов финансирования программ развития регионов. В том числе, рассматриваются механизмы льготного налогообложения, кредитования, самофинансирования и др.
Работа рассчитана на специалистов (теоретиков и практиков) по управлению организационными системами.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 17-03-2005
Н.В. Калашников, A.M. Поздняков, В.М. Масаков
Перев.: Е.В. Лондырева (ориг.: Русский)
Москва: Фонд социальных проектов, 1999
Бюджетно-финансовое управление на субнацнональном уровне в Российской Федерации осуществляется в условиях постоянных споров и противоборств в связи с:

а.постоянно меняющейся политикой;
б.устарелыми технологиями процесса управления;
в.действующей практикой подготовки и выполнения бюджета;
г. практикой управления финансами;
д. Отсутствием у граждан желания участвовать в фискальной деятельности местных и региональных органов управления.

Основополагающие принципы бюджетно-финансового управления в России не отличаются от используемых в других странах мира. Однако борьба вокруг практикуемой системы бюджетно-финансового управления связана с отсутствием здесь прозрачности бюджетных процессии и ясных процедур и требовании финансовой отчетности.

Планы по переводу и распространению предлагаемого документа зародились еще в марте 1998 г. (за 6 месяцев до финансового кризиса в августе 1998 г.), т.к. авторы считают, что он может быть полезен государственным и местным органам управления в их шагах по определению систем управления финансами. Для внедрения содержащихся в этом документе рекомендаций нет необходимости в их утверждении на высоком правительственном уровне, т.к. они не входят в конфликт с политикой. Природа предложений имеет в основном организационный, управленческий характер, основанный на здравом смысле. Они направлены на оказание помощи организации (Министерству финансов или местному управлению финансов) в планировании деятельности, касающейся критических аспектов в руководстве, надежном управлении бюджетом и финансами. Основная часть данной публикации взята из работы «Наилучшие практики в государственном и местном управлении», подготовленной Национальным советом по государственным и местным бюджетам» (NACSLB) при поддержке Ассоциации правительственных финансовых чиновников (GFOA).

Авторы брошюры на русском языке: Калашников Н.В. - Введение и раздел 5, Поздняков A.M. -раздел 4, Масаков В.М. - Введение, разделы 3,4,5 и редакция перевода на русский язык разделов 1 и 2, перевод на русский язык осуществлен Лондыревой Е.В.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-02-2005
Экономическая наука современной России. 2002.  Экспресс-выпуск №2. С. 25-33. 
Обсуждение доклада Д. С. Львова на заседании Президиума Российской академии наук 12 февраля 2002 года.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-02-2005
Дмитрий Семенович Львов Экономическая наука современной России. 2002.  Экспресс-выпуск №2. С. 5-24. 
Научный доклад на заседании Президиума Российской академии наук, прошедшем 12 февраля 2002 г.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-12-2004
Виктор Иванович Денисов Экономическая наука современной России. 2002.  № 4. С. 57-71. 
В статье предлагаются возможные, но не используемые в настоящее время средства государственной поддержки отечественных товаропроизводителей с целью обеспечения роста производства, достижения паритета интересов при экономическом взаимодействии и ослабления диспропорций развития хозяйствующих субъектов разных категорий. С помощью алгоритмов сопоставительного анализа оцениваются вероятные результаты внедрения принципиально отличающейся от действующей практики системы экономических нормативов, главной функцией которых должно стать стимулирование общественно полезных направлений хозяйственной деятельности предприятий, отраслей, регионов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-11-2004
Экономическая наука современной России. 1998.  № 3. С. 145-149. 
На заседании Бюро Отделения 3 июля 1998 г. выступил с докладом председатель Центрального банка Российской Федерации, которым в то время был С. К. Дубинин. Он подробно остановился на вопросах денежной эмиссии, роли и статусе Центрального банка России и т.п. Доклад С. К. Дубинина вызвал активный обмен мнениями. Участники обсуждения указывали на чрезмерно оптимистическую позицию председателя Центрального банка. В свете дальнейших событий совершенно ясно, что они были правы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-11-2004
Андрей Петрович Вавилов, Евгений Анатольевич Ковалишин Экономическая наука современной России. 2002.  № 1. С. 10-27. 
Рассматриваются вопросы оптимального управления государственным долгом. Анализируются основные существующие подходы к выработке государственной долговой политики. Предлагается теоретическая модель текущего управления госдолгом в зависимости от степени доверия инвесторов к экономической политике властей, на базе которой делается ряд важных выводов относительно оптимальной политики управления госдолгом в России.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-11-2004
Виктор Данилович Белкин, Вячеслав Петрович Стороженко Экономическая наука современной России. 2001.  № 1. С. 74-91. 
В статье рассматриваются актуальные проблемы формирования и реализации бюджета развития: совершенствование законодательной базы, источники его доходов, инвестиционные возможности населения, возврат вывезенных капиталов, роль муниципальных образований, направления использования средств бюджета развития.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-11-2004
Владимир Николаевич Иванов, Анатолий Владимирович Суворов Экономическая наука современной России. 1999.  № 2. С. 78-86. 
В статье рассматривается современная ситуация с доходами населения России. Оцениваются параметры распределения совокупного дохода населения и величина дифференциации доходов. Предлагаются изменения в системе налогообложения доходов физических лиц с целью увеличения заработной платы в промышленности и социальной сфере.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-11-2004
Willem Hendrik Buiter, Kenneth M. Kletzer
1997
We investigate how the ability of the government to depart from budget balance and issue debt expands the set of equilibria that can be supported using lump-sum tax-transfer investments. We show how this depends on the restrictions that exist on the capacity to tax and make transfer payments, and what these restrictions imply for the government's ability to issue debt.
Central to our analysis is the definition of solvency for an infinite-lived government in an infinite-lived economy with overlapping generations of finite-lived households. Our specification is derived from the demand for public debt by private agents and the non-negativity constraints on the capital stock and on private consumption by all generations. Under fairly tight restrictions on the government's tax-transfer menu, our solvency constraint implies the conventional solvency constraint.
With unrestricted taxes and transfers Ponzi finance is always possible but "inessential": it does not expand the set of equilibria that can be supported. Ponzi finance can be "essential" when taxes and transfers are restricted. The paper establishes a number of results that demonstrate how the government's ability to issue debt allows restricted tax-transfers schemes to support all equilibria attainable using unrestricted taxes and transfers.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию