Эксоцман
на главную поиск contacts
Раскрывается тема государственных и муниципальных финансов, приводятся монографии, учебники, статьи, в которых освещены теоретические аспекты, текущее состояние, проблемы, проекты и перспективы развития государственных финансов в России и за рубежом. (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 13

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Мстислав Платонович Афанасьев, Илья Викторович Кривогов Вопросы государственного и муниципального управления. 2007.  № 2-3. С. 17-36. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-04-2009
Татьяна Владимировна Сумская Регион: экономика и социология. 2007.  № 2. С. 214-225. 
Новосибирск - самое крупное по занимаемой площади муниципальное образование областного подчинения в Российской Федерации с развитой обрабатывающей промышленностью, транспортной инфраструктурой, здесь сконцентрированы значительные экономические, административные и интеллектуальные ресурсы. Экономика г. Новосибирска характеризуется более высоким потенциалом по сравнению со среднероссийским показателем. В статье приведена методика оценки структуры и устойчивости бюджета, позволяющая осуществить мониторинг городского бюджета, определить возможные направления совершенствования бюджетно-налоговых отношений в г. Новосибирске.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-04-2006
Дмитрий Александрович Новиков, С. В. Леонтьев, Алексей Юрьевич Заложнев, Владимир Николаевич Бурков
Москва: ИПУ РАН, 2002, 50 с.
Настоящая работа содержит результаты исследований теоретико-игровых и оптимизационных моделей механизмов финансирования программ развития регионов. В том числе, рассматриваются механизмы льготного налогообложения, кредитования, самофинансирования и др.
Работа рассчитана на специалистов (теоретиков и практиков) по управлению организационными системами.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 17-03-2005
Н.В. Калашников, A.M. Поздняков, В.М. Масаков
Перев.: Е.В. Лондырева (ориг.: Русский)
Москва: Фонд социальных проектов, 1999
Бюджетно-финансовое управление на субнацнональном уровне в Российской Федерации осуществляется в условиях постоянных споров и противоборств в связи с:

а.постоянно меняющейся политикой;
б.устарелыми технологиями процесса управления;
в.действующей практикой подготовки и выполнения бюджета;
г. практикой управления финансами;
д. Отсутствием у граждан желания участвовать в фискальной деятельности местных и региональных органов управления.

Основополагающие принципы бюджетно-финансового управления в России не отличаются от используемых в других странах мира. Однако борьба вокруг практикуемой системы бюджетно-финансового управления связана с отсутствием здесь прозрачности бюджетных процессии и ясных процедур и требовании финансовой отчетности.

Планы по переводу и распространению предлагаемого документа зародились еще в марте 1998 г. (за 6 месяцев до финансового кризиса в августе 1998 г.), т.к. авторы считают, что он может быть полезен государственным и местным органам управления в их шагах по определению систем управления финансами. Для внедрения содержащихся в этом документе рекомендаций нет необходимости в их утверждении на высоком правительственном уровне, т.к. они не входят в конфликт с политикой. Природа предложений имеет в основном организационный, управленческий характер, основанный на здравом смысле. Они направлены на оказание помощи организации (Министерству финансов или местному управлению финансов) в планировании деятельности, касающейся критических аспектов в руководстве, надежном управлении бюджетом и финансами. Основная часть данной публикации взята из работы «Наилучшие практики в государственном и местном управлении», подготовленной Национальным советом по государственным и местным бюджетам» (NACSLB) при поддержке Ассоциации правительственных финансовых чиновников (GFOA).

Авторы брошюры на русском языке: Калашников Н.В. - Введение и раздел 5, Поздняков A.M. -раздел 4, Масаков В.М. - Введение, разделы 3,4,5 и редакция перевода на русский язык разделов 1 и 2, перевод на русский язык осуществлен Лондыревой Е.В.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-02-2005
Экономическая наука современной России. 2002.  Экспресс-выпуск №2. С. 25-33. 
Обсуждение доклада Д. С. Львова на заседании Президиума Российской академии наук 12 февраля 2002 года.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-02-2005
Дмитрий Семенович Львов Экономическая наука современной России. 2002.  Экспресс-выпуск №2. С. 5-24. 
Научный доклад на заседании Президиума Российской академии наук, прошедшем 12 февраля 2002 г.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-11-2004
Дмитрий Семенович Львов Экономическая наука современной России. 1998.  № 3. С. 73-77. 
24 сентября 1998 г. в Москве состоялась конференция «Разрешение проблемы неплатежей в интересах российского народа», организованная Правительством Москвы и Отделением экономики РАН при поддержке Торгово-промышленных палат Москвы и Российской Федерации. На конференции выступили мэр Москвы Ю. М. Лужков, академик-секретарь Отделения экономики РАН Д. С. Львов, академики Л. И. Абалкин, Н. Я. Петраков, А. Д. Некипелов, чл.-корр. РАН В. В. Ивантер. Мы публикуем эти выступления. Д. С. Львов в своем выступлении затрагивает центральную экономическую проблему - проблему неплатежей, в контексте общего набора мероприятий, программы действий, а также проблемы собственности, притока доходов и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-11-2004
Андрей Петрович Вавилов, Евгений Анатольевич Ковалишин Экономическая наука современной России. 2002.  № 1. С. 10-27. 
Рассматриваются вопросы оптимального управления государственным долгом. Анализируются основные существующие подходы к выработке государственной долговой политики. Предлагается теоретическая модель текущего управления госдолгом в зависимости от степени доверия инвесторов к экономической политике властей, на базе которой делается ряд важных выводов относительно оптимальной политики управления госдолгом в России.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-11-2004
Владимир Николаевич Иванов, Анатолий Владимирович Суворов Экономическая наука современной России. 1999.  № 2. С. 78-86. 
В статье рассматривается современная ситуация с доходами населения России. Оцениваются параметры распределения совокупного дохода населения и величина дифференциации доходов. Предлагаются изменения в системе налогообложения доходов физических лиц с целью увеличения заработной платы в промышленности и социальной сфере.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-11-2004
Willem Hendrik Buiter, Kenneth M. Kletzer
1997
We investigate how the ability of the government to depart from budget balance and issue debt expands the set of equilibria that can be supported using lump-sum tax-transfer investments. We show how this depends on the restrictions that exist on the capacity to tax and make transfer payments, and what these restrictions imply for the government's ability to issue debt.
Central to our analysis is the definition of solvency for an infinite-lived government in an infinite-lived economy with overlapping generations of finite-lived households. Our specification is derived from the demand for public debt by private agents and the non-negativity constraints on the capital stock and on private consumption by all generations. Under fairly tight restrictions on the government's tax-transfer menu, our solvency constraint implies the conventional solvency constraint.
With unrestricted taxes and transfers Ponzi finance is always possible but "inessential": it does not expand the set of equilibria that can be supported. Ponzi finance can be "essential" when taxes and transfers are restricted. The paper establishes a number of results that demonstrate how the government's ability to issue debt allows restricted tax-transfers schemes to support all equilibria attainable using unrestricted taxes and transfers.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Геннадий Геннадьевич Безруков Университетское управление. 1997.  № 2(2). С. 9-17. 
Налогообложение в России, как и в любой другой стране, является главным источником формирования доходов бюджетов всех уровней. И, соответственно, законодательно закреплена обязанность как физических, так и юридических лиц платить налоги с полученных доходов. Так как государство не может существовать и развиваться без собранных налогов, то установлен примат налогового законодательства по отношению к другим законодательным актам. Что это означает и как проявляется в реальной жизни? Например, в 1995-1996 гг. был принят ряд законов, касающихся деятельности различных государственных учреждений, и в том числе Закон "Об образовании", в котором в статье 40 пункте 3 образовательные учреждения независимо от организационно-правовых форм освобождаются от уплаты всех видов налогов. Однако законами "Об основах налоговой системы в РФ", "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и другими такие льготы предусмотрены не были, соответственно, до внесения изменений в налоговое законодательство льготы налоговыми органами не представлялись, что вызвало массу споров и разногласий. Действующим налоговым законодательством предусмотрено достаточно большое количество различных льгот по уплате налогов в бюджет всех уровней для отдельных категорий плательщиков. В статье рассматриваются налоговые льготы для учреждений народного образования и науки.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 12-07-2004
Олег Михайлович Шестоперов
Москва: НИСИПП, 2003, cерия "Бизнес-Тезаурус"
Необходимость рассмотрения вопроса определяется одним основным тезисом – преимущество в получении налогов от малого бизнеса (прежде всего мелкого) должно отдаваться муниципальным бюджетам, в пользу которого говорят следующие факторы:
На развитие малого предпринимательства важное (а часто решающее) влияние оказывают местные власти, и в связи с этим у них должен быть стимул создавать благоприятные условия для такого развития в целях получения дополнительных перечислений в свои бюджеты.
Стимул развития малого бизнеса на своей территории (создания условий для этого) для местных властей невысок, если налоговые доходы от малого бизнеса отправляются в вышестоящие бюджеты, а собственная обеспеченность во многом зависит от состояния дел в других муниципалитетах региона, регионе в целом и собственно всей Федерации.
Налоги от отечественного малого бизнеса в силу незначительного пока масштаба развития данного сектора и других причин, влияющих на уплату налогов субъектами малого предпринимательства, не настолько велики, чтобы делать их инструментом экономической политики и оставлять их значительную часть на федеральном уровне.
Поступления от малого бизнеса для муниципального бюджета более стабильны, чем от крупного бизнеса, поскольку малый бизнес, особенно мелкий, будучи в большинстве завязан на спрос со стороны местного населения, менее мобилен (меньшая вероятность перерегистрации в другом территориальном образовании) и, будучи многочисленней более стабилен как налогоплательщик. В связи с этим более целесообразно для обеспечения стабильности местных бюджетов перераспределить налоги от малого бизнеса в пользу муниципального уровня, что особенно актуально для небольших муниципальных образований.
Основная цель материала – дать краткое описание состояния дел с распределением налоговых поступлений от малого бизнеса по уровням бюджета и оценки роли этих налогов в местных бюджетах. Он представляет собой и первый шаг в оценке (мониторинге) изменений роли малого бизнеса в местных бюджетах, вызванных вступлением в силу с 1 января 2003 года новых глав Налогового кодекса, регламентирующих специальные режимы налогообложения малого бизнеса.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Обновлено: 02-12-2011

На сайте размещены подробные статистистические данные по сбору налогов в США (по видам налогов и источникам поступления) в виде ежегодников IRS Data Books (в формате PDF).