Эксоцман
на главную поиск contacts
Раскрывается тема государственных и муниципальных финансов, приводятся монографии, учебники, статьи, в которых освещены теоретические аспекты, текущее состояние, проблемы, проекты и перспективы развития государственных финансов в России и за рубежом. (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 10

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 14-03-2012
З.Р. Новрузова Экономические науки. 2011.  № 5. С. 92-96. 
Регулирование сельского хозяйства с целью повышения интенсивности его развития и конкурентоспособности, как показывает позитивная мировая практика, необходимо осуществлять комплексно. Если осуществлять государственные дотации и субсидии без регулирования цен на продукцию сельского хозяйства, без регулирования таможенных пошлин, без реализации целенаправленной кредитной и налоговой политик, то общество не получит эффективности от государственных расходов на развитие сельского хозяйства. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Мстислав Платонович Афанасьев, Илья Викторович Кривогов Вопросы государственного и муниципального управления. 2007.  № 2-3. С. 17-36. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Олег Николаевич Цветков Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 2. С. 23-39. 
В статье рассмотрены недостатки системы управления затратами, используемой сегодня при принятии решений в сфере управления социально-экономическим развитием регионов, факторы, тормозящие переход к управлению результатами, и описывается предлагаемая информационно-аналитическая система управления реализацией стратегии социально-экономического развития регионов, внедрение которой позволит решить задачи перехода на управление по результатам.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-04-2009
Татьяна Владимировна Сумская Регион: экономика и социология. 2007.  № 2. С. 214-225. 
Новосибирск - самое крупное по занимаемой площади муниципальное образование областного подчинения в Российской Федерации с развитой обрабатывающей промышленностью, транспортной инфраструктурой, здесь сконцентрированы значительные экономические, административные и интеллектуальные ресурсы. Экономика г. Новосибирска характеризуется более высоким потенциалом по сравнению со среднероссийским показателем. В статье приведена методика оценки структуры и устойчивости бюджета, позволяющая осуществить мониторинг городского бюджета, определить возможные направления совершенствования бюджетно-налоговых отношений в г. Новосибирске.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-11-2008
Виктория Никитична Харитонова, Ирина Александровна Вижина, Ольга Филипповна Коцебанова Регион: экономика и социология. 2007.  № 4. С. 32-47. 
В статье систематизируются основные виды рисков пионерного этапа формирования Восточно-сибирского нефтегазового комплекса (ВСНГК), оцениваются последствия их реализации для социально-экономического развития регионов, где формируется названный комплекс. Предложенный подход позволил оценить интервал ожидаемых экономических эффектов формирования ВСНГК с учетом реализации различных управленческих решений. Показано, что управленческие риски образуются преимущественно в результате принятия решений на федеральном и корпоративном уровнях. Региональным органам власти принадлежит роль активного посредника между компаниями и Федерацией, в то время как федеральное правительство имеет прямые рычаги государственного регулирования. Экономические эффекты отражены в показателях прироста ВРП региона и доходов региональных и местных бюджетов Иркутской области, Красноярского края и Республики Саха (Якутия).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-04-2006
Andrew Dobson
Москва: Ин-т экономики переходного периода, 2000
В данной работе рассматриваются проблемы, связанные с долгом и инвестициями в контексте бюджетов субъектов Российской Федерации. Для этого рассматриваются зарекомендовавшие себя наилучшим образом методы мировой практики («Лучшая практика»), специфические условия РФ в текущий переходный период. Далее предлагаются способы и практические инструменты, предназначенные для обеспечения реальной поддержки в российских условиях.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 18-04-2006
Дмитрий Александрович Новиков, С. В. Леонтьев, Алексей Юрьевич Заложнев, Владимир Николаевич Бурков
Москва: ИПУ РАН, 2002, 50 с.
Настоящая работа содержит результаты исследований теоретико-игровых и оптимизационных моделей механизмов финансирования программ развития регионов. В том числе, рассматриваются механизмы льготного налогообложения, кредитования, самофинансирования и др.
Работа рассчитана на специалистов (теоретиков и практиков) по управлению организационными системами.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 17-03-2005
Н.В. Калашников, A.M. Поздняков, В.М. Масаков
Перев.: Е.В. Лондырева (ориг.: Русский)
Москва: Фонд социальных проектов, 1999
Бюджетно-финансовое управление на субнацнональном уровне в Российской Федерации осуществляется в условиях постоянных споров и противоборств в связи с:

а.постоянно меняющейся политикой;
б.устарелыми технологиями процесса управления;
в.действующей практикой подготовки и выполнения бюджета;
г. практикой управления финансами;
д. Отсутствием у граждан желания участвовать в фискальной деятельности местных и региональных органов управления.

Основополагающие принципы бюджетно-финансового управления в России не отличаются от используемых в других странах мира. Однако борьба вокруг практикуемой системы бюджетно-финансового управления связана с отсутствием здесь прозрачности бюджетных процессии и ясных процедур и требовании финансовой отчетности.

Планы по переводу и распространению предлагаемого документа зародились еще в марте 1998 г. (за 6 месяцев до финансового кризиса в августе 1998 г.), т.к. авторы считают, что он может быть полезен государственным и местным органам управления в их шагах по определению систем управления финансами. Для внедрения содержащихся в этом документе рекомендаций нет необходимости в их утверждении на высоком правительственном уровне, т.к. они не входят в конфликт с политикой. Природа предложений имеет в основном организационный, управленческий характер, основанный на здравом смысле. Они направлены на оказание помощи организации (Министерству финансов или местному управлению финансов) в планировании деятельности, касающейся критических аспектов в руководстве, надежном управлении бюджетом и финансами. Основная часть данной публикации взята из работы «Наилучшие практики в государственном и местном управлении», подготовленной Национальным советом по государственным и местным бюджетам» (NACSLB) при поддержке Ассоциации правительственных финансовых чиновников (GFOA).

Авторы брошюры на русском языке: Калашников Н.В. - Введение и раздел 5, Поздняков A.M. -раздел 4, Масаков В.М. - Введение, разделы 3,4,5 и редакция перевода на русский язык разделов 1 и 2, перевод на русский язык осуществлен Лондыревой Е.В.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-11-2004
Андрей Петрович Вавилов, Евгений Анатольевич Ковалишин Экономическая наука современной России. 2002.  № 1. С. 10-27. 
Рассматриваются вопросы оптимального управления государственным долгом. Анализируются основные существующие подходы к выработке государственной долговой политики. Предлагается теоретическая модель текущего управления госдолгом в зависимости от степени доверия инвесторов к экономической политике властей, на базе которой делается ряд важных выводов относительно оптимальной политики управления госдолгом в России.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-11-2004
Willem Hendrik Buiter, Kenneth M. Kletzer
1997
We investigate how the ability of the government to depart from budget balance and issue debt expands the set of equilibria that can be supported using lump-sum tax-transfer investments. We show how this depends on the restrictions that exist on the capacity to tax and make transfer payments, and what these restrictions imply for the government's ability to issue debt.
Central to our analysis is the definition of solvency for an infinite-lived government in an infinite-lived economy with overlapping generations of finite-lived households. Our specification is derived from the demand for public debt by private agents and the non-negativity constraints on the capital stock and on private consumption by all generations. Under fairly tight restrictions on the government's tax-transfer menu, our solvency constraint implies the conventional solvency constraint.
With unrestricted taxes and transfers Ponzi finance is always possible but "inessential": it does not expand the set of equilibria that can be supported. Ponzi finance can be "essential" when taxes and transfers are restricted. The paper establishes a number of results that demonstrate how the government's ability to issue debt allows restricted tax-transfers schemes to support all equilibria attainable using unrestricted taxes and transfers.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию