Эксоцман
на главную поиск contacts
Раскрывается содержание местного самоуправления и муниципального управления. Здесь представлен широкий спектр работ по организации жизни местного сообщества, социологии, экономике, политологии, праву – всем тем аспектам, которые так или иначе касаются местного управления и самоуправления. (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 6

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 09-02-2011
Елена Дмитриевна Соколова, Ольга Сергеевна Соколова Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 105-123. 
В статье исследуется специфика организации внешнеэкономической деятельности в регионе Южной Дании. Определяется роль ассоциаций муниципалитетов региона, кластеров в осуществлении управления данной сферой; механизмконсалтингового и информационного сопровождения малого и среднего бизнеса вэкспортной деятельности; международные программы сотрудничества в сфереэкспорта.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Даниил Борисович Цыганков, Н. И. Кузнецова, Екатерина Сергеевна Кузнецова Вопросы государственного и муниципального управления. 2007.  № 2-3. С. 261-266. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Мария Александровна Могунова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 48-71. 
Данная статья рассчитана не только на ученых и специалистов в области государственного и муниципального управления, но и на достаточно широкий круг читателей. Показано, как в течение довольно продолжительного исторического периода возникало и развивалось участие шведского народа в решении общегосударственных и местных проблем. В ней раскрывается специфика взаимоотношений шведского местного самоуправления и местного государственного управления, раскрыты особенности шведской системы самоуправления, которая обладает высокой степенью независимости, что отличает ее от многих других стран, где заметен процесс вливания органов местного самоуправления в государственную структуру. Здесь же Конституцией закрепляются самоуправленческие начала в системе местных органов, их самостоятельность, усиление независимости местных органов самоуправления от органов государственной исполнительной власти, которые не имеют права издавать акты обязательные для коммунальных органов самоуправления, которые подчиняются только законам и другим актам законодательной власти. Автор постарался показать то, как шведам удалось в рассматриваемой системе местных органов сочетать решение задач местного и общегосударственного значения. В статье ставилась цель раскрыть то, как происходит в Швеции решение проблем двойного подчинения местных специальных органов органам общей компетенции на местах и центральным административным органам. При существующей системе двойного подчинения местных государственных органов они являются самостоятельными и независимыми от центра, так же как и местное самоуправление от исполнительной власти, которая располагает своей системой исполнительных органов и своей финансовой системой. В статье описывается деятельность социальных органов, представляющих в центре интересы местного самоуправления.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Эмиль Маркварт Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 61-73. 
В статье дан краткий обзор основных подходов к формированию правовых основ и установлению компетенции местного самоуправления в Германии, на основе чего делается вывод о том, что, несмотря на отсутствие специального правового регулирования на федеральном уровне, во всех федеральных землях местному самоуправлению гарантируется не только «право на существование», но и обеспечиваются его самостоятельность, необходимый объем компетенции и надлежащее функционирование. На примере территориальной организации далее демонстрируется то, что федеральные земли в значительной мере учитывают не только экономическую и управленческую эффективность, но и такие факторы как традиции, самоидентификация жителей и др. Обосновывается вывод о том, что эффективность местного самоуправления измеряется как интегральная величина, результат действия многих факторов, в связи с чем формирование территориальных основ МСУ не может быть сведено исключительно к экономической (управленческой) эффективности. В завершение, на основе сравнения с российскими законодательством и практикой автор утверждает, что несмотря на бытующее мнение о том, что реформа местного самоуправления в России является «попыткой воспроизведения немецкой практики на российской земле» не соответствует истине. Равно как и утверждения о том, что «немецкая модель» местного самоуправления неприемлема для России – поскольку в России эта модель до сих даже внимательно не изучалась. Сама же эта модель многовариантна. Однако незыблемыми должны быть основные принципы местного самоуправления – неприкосновеннсоть и самостоятельность местного самоуправления, его организационная обособленность, демократизм и субсидиарность.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Дмитриевна Соколова, Ольга Сергеевна Соколова Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 4. С. 147-157. 
Статья основана на материалах Отчета о деятельности муниципалитета Копенгагена за 2007 г. Содержание информационно-аналитической деятельности по оценке и корректировке управленческих процессов в муниципалитете столицы Дании демонстрирует новые подходы к осуществлению местного самоуправления, позволяющие оптимизировать бюджетное администрирование: повысить результативность расходования бюджетных средств, упростить управленческие процедуры, привлечь население к оценке качества муниципальных услуг и непосредственному участию в решении вопросов местного значения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Антон Валерьевич Губницын Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 3. С. 155-166. 
Статья посвящена участию граждан в управлении делами государства и осуществлении местного самоуправления. В работе рассматриваются цели участия граждан в государственном управлении, модели, формы и проблемы организации этого участия, анализируется канадский опыт участия граждан в государственном управлении. В фокусе внимания автора – возможность перехода России от информирования населения и общественных консультаций к активному участию граждан в государственном управлении и диалогу между властью и населением.
ресурс содержит прикрепленный файл