Эксоцман
на главную поиск contacts
Рассматриваются социальные функции государства: вопросы здравоохранения, образования и науки, пенсионного и социального страхования, культуры, спорта. (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 45

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 28-02-2012
А.А. Карлина, Н.А. Устина Экономические науки. 2011.  № 4. С. 143-146. 
В  статье  представлены  основные  направления  организационного  проектирования  информационных  каналов  управленческой деятельности муниципалитета  на основе  методологии управления возможностями территории и населения муниципального образования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-01-2012
А.С. Соболев Экономические науки. 2011.  № 3. С. 140-144. 
Статья раскрывает проблемы развития рынка образовательных услуг в условиях модернизации экономики. Автор исследует задачи развития системы образования и выявляет роль этой системы в управлении знаниями. Предлагаются направления государственной поддержки, которые смогут обеспечить улучшение имиджа учреждений профессионального образования и поднимут статус инженерных специальностей. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Владимировна Зырянова Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 3. С. 189-203. 
В настоящее время наблюдается несоответствие качества человеческих ресурсов темпам и задачам социально-экономического развития региона, что проявляется в низкой производительности труда, структурном дефиците кадров для реального сектора экономики, недостаточных темпах роста профессионализма работающей молодежи [1, 2]. Это обусловило необходимость создания в сфере подготовки кадров таких механизмов, которые обеспечивали бы формирование человеческого капитала для экономики Пермского края.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Владимир Викторович Карякин Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 2. С. 161-168. 
Статья посвящена вопросу реформирования организационной основы спортивной подготовки в Российской Федерации. Комплексно (в сравнении с зарубежными странами) рассмотрены административные и правовые решения, которые позволят не только сохранить достигнутый положительный опыт, но и поднять спортивную подготовку на новый качественный уровень.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Антон Владимирович Богданов Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 3. С. 143-154. 
В статье рассматриваются правовые механизмы участия органов местного самоуправления в управлении системой высшего профессионального образования. На основе анализа федерального и регионального законодательства проводится классификация полномочий органов местного самоуправления, позволяющих им влиять на развитие высших учебных заведений. Особое внимание уделяется изучению практики организации за счет средств местных бюджетов и осуществления дополнительных мер поддержки системы высшей школы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Джон Тейлор
Перев.: Эмилия Григорьевна Зверева (ориг.: Русский) Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 4. С. 136-146. 
Во всем мире высшее образование испытывает необходимость реформ. Они по-разному происходят в разных странах, но от перемен не застрахован никто: преподаватели, студенты, исследователи в той или иной степени испытывают их влияние. Различают семь основных причин, обусловливающих необходимость проведения реформ в сфере высшего образования, которые могут носить как индивидуальный характер (воздействовать на отдельного человека), так и массовый (оказывать влияние на всю систему высшего образования).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-09-2007
"В экономике образования и, в частности, в экономике университета существуют различные исследовательские направления и темы, а также большое количество исследований литературы по каждому из них. Идея этого сборника родилась из нашего желания познакомить читателя с некоторыми интересными трендами в этой области, снабдив их своего рода "путеводителем". В сборник вошли четыре статьи, посвященные экономическим и социальным аспектам деятельности университета. Эти работы посвящены разным вопросам и используют различную методологию, но объединяет их то, что они рассматривают образовательные учреждения как объект анализа.

Каждая статья снабжена комментарием. Комментарий позволяет поместить статью в контекст существующих подобных исследований в этой области, описывает альтернативные подходы и точки зрения, а в некоторых случаях в чем-то полемизирует с автором. Таким образом, он знакомит заинтересованных читателей с этой областью исследований и обеспечивает ориентиры для дальнейшего изучения работ по данной теме, давая критический разбор литературы.

Надеемся, что сборник статей будет полезен тем, кто интересуется образовательной тематикой, а также практикам, студентам и аспирантам разных специальностей, связанных с образованием, - будущим экономистам, социологам, менеджерам".

Из предисловия М.М. Юдкевич к сборнику
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию) ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-11-2005
Hans Vossensteyn Университетское управление. 2005.  № 1(34). С. 12-23. 
Данная статья исследует финансовое положение студентов Чехии, Венгрии, Польши и Словении. В ней рассматриваются политические курсы и разработки в области платы за обучение и студенческой финансовой поддержки, вопрос о том, как эти четыре страны справляются с ситуацией растущего спроса на высшее образование в условиях ограниченных государственных средств, а также дан сравнительный анализ политических курсов в области образования данных стран.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2005

Изд-во: National Committee of Inquiry into Higher Education, 1997
The Summary Report provides an overview of our thinking and identifies, with commentary, our key recommendations.
The report of the National Committee and our Scottish Committee profile our full analysis, findings and recommendations. Appendices 1 to 5 detail the work we have undertaken to inform our discussions. Reports 1 to 14 present the work we asked others to undertake for us. The contents of those reports are the responsibility of their authors. We do not necessarily endorse every word in them, but we hope you will find it helpful to have access to some of the material which informed our conclusions.
There are over 1700 pages of text in the paper version.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 15-07-2005
John Atkins, Quentin Thompson
1997
Один из отчетов Национального комитета по изучению проблем высшего образования в Великобритании. Анализируются различные подходы к финансированию обучения со стороны государства и со стороны студентов. Рекомендации по внедрению новых методов финансирования обучения в высших учебных заведениях Великобритании.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2005
Claire Whyley, Claire Callender
1997
Этот отчёт посвящён администрации и персоналу вузов. Цель исследования - собрать информацию об отношениях, опыте и ожиданиях администрации и обслуживающего персонала в высшем образовании. Метод - фокус-группы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2005

1997, 161 с.
Данный отчёт является результатом исследования, проведенного в Лондонской школе экономики в 1997 г. по поручению Национального комитета по изучению проблем высшего образования (National Committee on Inquiry into Higher Education). Он анализирует различные схемы финансирования британских вузов и последствия различных вариатов политики для студентов, вузов, работодателей и экономики в целом.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-06-2005
Галина Александровна Краюшкина, Дмитрий Юрьевич Райчук Университетское управление. 2004.  № 5-6(33). С. 92-95. 
Эта статья не имеет целью включаться в дискуссию относительно полезности/вредности для российской высшей школы анонсированных изменений, авторам рассматривают ситуацию с методической точки зрения. Очевидно, что ни один российский вуз не сможет продолжать привычную практику академической и хозяйственной деятельности после введения в силу указанных законопроектов. Поэтому вполне закономерно сопротивление вузов нововведениям, хотя бы в силу традиционного консерватизма высшей школы. Вместе с тем проведенный каждым вузом спокойный и объективный анализ ожидаемых изменений внешней среды позволит, с одной стороны, отказаться от части опасений, как от необоснованных страхов и сопротивления изменениям как таковым, а с другой — сформулировать взвешенные и аргументированные предложения по объективно необходимой корректировке новых законопроектов с учетом отраслевой специфики и/или дополнения их необходимым пакетом нормативных документов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-03-2005
Владимир Самуилович Магун
1999
Эта статья представляет собой выступление Магуна В. С. на семинаре по проблемам российского высшего образования, который был проведен в Европейском университете, Санкт-Петербург, июль, 1999г. Автор затрагивает такие актуальные вопросы как, развитие и модернизация высшего образования в России. Автор выдвигает основной тезис, который состоит в том, что мы находимся в периоде перехода от советской системы образования к какой-то иной. И приходит к выводу, что как и в других сферах нашего общества социальные изменения идут здесь, к сожалению, без стратегии, без долговременных и детально разработанных планов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-03-2005
Pamela Nikols Marcucci, Donald Bruce Johnstone ICHEFAP Publications. 2004. 
В статье анализируется механизм и последствия введения платы за обучения и системы финансирования высшего образования по системе "cost-sharing" в разных странах мира.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 16-03-2005
Марина Протапенко ICHEFAP Publications. 2003. 
Статья 2002 года посвящена российской системе финансирования высшего образования, введению субсидий и студенческих займов применительно к России.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-02-2005
Donald Bruce Johnstone ICHEFAP Publications. 2004. 
Статья посвящена различным типам финансирования высшего образования, в частности безвозмездным грантам (со стороны государства, родителей и т. п.) и займам на образование - на оплату повседневных потребностей студентов или оплату обучения в вузе. Автор рассматривает разнообразие и эффективность грантов - целевой безвозмездной формы государственных субсидий - и сравнивает различные варианты финансирования с точки зрения их эффективности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-02-2005
Donald Bruce Johnstone ICHEFAP Publications. 2003. 
Эта статья изучает историю распределения затрат на обучение в европейском высшем образовании. В качестве одного из способов финансирования высшего образования рассматриваются займы, объем которых зависит от дохода (income contingent loans), они призваны компенсировать студенту повседневные затраты, плату за обучение или и то, и другое.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-02-2005
Abebayehu A. Tekleselassie, Donald Bruce Johnstone Journal of Higher Education in Africa. 2004.  Vol. 2. No. 2.
Статья рассматривает проблему определения уровня доходов с целью введения целевых субсидий на высшее образование в развивающихся странах. Произведен обзор и анализ попыток введения системы финансирования по принципу "cost-sharing" в африканских странах.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Н. Е. Скрипова Директор школы. 2002.  № 9. С. 31-34. 
Автор знакомит читателей с опытом проведения программы по реструктуризации сельских школ. Какие проблемы и неудачи встречались на пути реформ и как замыслы сочетались с реальными возможностями?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него