Эксоцман
на главную поиск contacts
Одно из самых актуальных и дискуссионных направлений государственного управления. Оно имеет широкий спектр вопросов... (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 7

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 06-10-2018
Ольга Николаевна Балаева, Андрей Александрович Яковлев, Юлия Дмитриевна Родионова, Даниил Михайлович Есаулов Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2018.  Т. 10. № 3. С. 58-84. 
Учет издержек госзакупок является необходимым элементом как оптимизации закупочного процесса для отдельного предприятия, так и оценки системы регулирования госзакупок на государственном уровне. Однако в настоящее время и в зарубежных, и в российских исследованиях данному вопросу уделяется недостаточно внимания. Немногочисленные работы по данной проблематике посвящены оценке издержек на уровне отдельных предприятий или проектов. Издержки же госзакупок на макроуровне (страны или региона) оценивались лишь в единичных зарубежных исследованиях. В Российской Федерации такая оценка на макроуровне не проводилась. В данной работе впервые с помощью массового онлайн-опроса представителей госзаказчиков и поставщиков, проведенного в 2017 г., были оценены средние издержки на осуществление госзакупок в Российской Федерации, в том числе средние издержки на выполнение каждого типа закупочных процедур. В целом по РФ общие издержки на осуществление госзакупок по нашим оценкам составили в 2016 г. порядка 64 млрд руб., или около 1% от общей суммы заключенных контрактов за год. Также в данной работе с помощью регрессионного анализа был исследован характер влияния на размер издержек госзакупок различных факторов – таких, как размер организации-респондента (по численности работников), ее сфера деятельности, численность специалистов, занимающихся госзакупками, регион, квалификация/опыт работы сотрудника-респондента, гендерные различия. Наиболее значимым фактором, влияющим на оценки издержек на осуществление закупочных процедур, является наличие опыта работы респондента со сложными конкурсными процедурами.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-11-2011
Д.Г. Мальков Экономические науки. 2009.  № 9. С. 65-68. 
В статье рассматривается государственный рынок как институциональный механизм решения проблемы общественного выбора, раскрывается его сущность, описываются особенности его функционирования, а также выполняемые им функции.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Светлана Григорьевна Пивоварова Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 2. С. 125-135. 
Российская система государственных закупок накладывает серьезные ограничения на выбор процедуры, форму государственного контракта и способ контроля за исполнением контракта. Представленная нами модель закрытого аукциона первой цены («запроса котировок») и последующих контрактных отношений между заказчиком и поставщиком позволяет учесть влияние данных ограничений на результат конкурс- ных процедур государственных закупок. В рамках данной модели мы приводим аргументы в пользу использования дополнительных репутационных механизмов и механизмов автоматического исключения из рассмотрения экстремально низких ставок.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 1. С. 86-123. 
Круглый стол, организованный Государственным университетом — Высшей школой экономики состоялся 06.02.2008. В обсуждении проблем, связанных с государственными и муниципальными закупками приняли участие представители органов государственной власти, силовых структур, ученые и эксперты.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
А. Е. Иванов Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 2. С. 56-65. 
В настоящей статье идентифицируются специфические свойства аукциона, проводимого в целях приобретения товаров (работ, услуг), аукциона покупателя, которые ставят под сомнение возможность его эффективного использования в государственных закупках, независимо от очной или электронной формы его проведения: неизбежность приобретения наименее предпочтительного, с точки зрения заказчика, товара (при закупке неоднородных товаров), наличие стимулов к демпингу и сговору поставщиков.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Светлана Григорьевна Пивоварова Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 3. С. 35-46. 
В данной статье представлен обзор теоретической и эмпирической литературы, посвященной проблеме сговора в государственных закупках. Рассматриваются основные модели возникновения сговора; рыночные факторы, способствующие возникновению стимулов к сговору среди потенциальных поставщиков, участвующих в конкурсных процедурах государственных закупок; способы уменьшения стимулов к сговору путем составления плана закупок, выбора процедуры и метода раскрытия информации, соответствующих ситуации на рынке. Рассмотрены также основные методы работы с данными, подтверждающими или опровергающими как сам факт сговора, так и его тип.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-11-2003
Марина Аруповна Юсупова
Санкт-Петербург, 1999
Актуальность темы исследования определяется остро назревшей необходимостью организации процесса оптимизации расходования бюджетных средств, направляемых на закупки, а также уменьшения злоупотреблений в этой сфере. Государственные закупки составляют значительную часть валового внутреннего продукта страны. Поэтому указ
ресурс содержит прикрепленный файл