Эксоцман
на главную поиск contacts
Одно из самых актуальных и дискуссионных направлений государственного управления. Оно имеет широкий спектр вопросов... (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 32

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 31-01-2012
Ф.А. Костин Экономические науки. 2011.  № 3. С. 136-140. 
В статье освещаются вопросы формирования мер государственного воздействия на развитие промышленности в форме промышленной политики. Рассмотрены подходы к определению объектов промышленной политики. Приведены основные инструменты воздействия государства на экономическую сферу, в том числе в рамках промышленной политики. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-02-2011
Владимир Викторович Ладыгин Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 32-49. 
Вопрос о необходимости дальнейшего развития малого предпринимательствавозникает сегодня в России на всех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном. В его решении видят возможность ускорения происходящего в Россиипроцесса модернизации экономики – перевода ее на инновационный путь развития.Само же решение – в нахождении наиболее эффективных моделей поддержки малого предпринимательства. Поскольку формирование малого предпринимательствапроисходит на муниципальном уровне, внимание в первую очередь должно быть обращено именно туда. Автор выделяет три основных этапа взаимодействия малого бизнеса и местной власти: первый этап (с 1990 по 2003 г.) – фаза активного поиска моделей под-держки; второй этап (с 2003 по 2007 г.) – фаза реформы местного самоуправленияи пореформенного развития; третий этап (с начала 2008 г. и до настоящего времени) – фаза пассивных действий органов местного самоуправления и ограниченныхвозможностей в вопросах поддержки малого предпринимательства. Характери-стика этих этапов также приводится в статье.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-02-2011
Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 145-162. 
Круглый стол, организованный ИГМУ ГУ–ВШЭ, состоялся 13 октября2010 г. Целью экспертного обсуждения было определить предпочтения представителей бизнеса в вопросах приватизации: что? как? кому икогда продавать?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 4. С. 42-62. 
Круглый стол, организованный редакцией журнала «Вопросы государственного и муниципального управления», состоялся 28 октября 2009 г. в Государственном университете – Высшей школе экономики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Галина Федоровнв Беляева Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 1. С. 143-164. 
Статья посвящена проблемам продвижения российских женщин в общественно-политическую жизнь страны, на все уровни принятия решений. Задача демократического развития российского общества не может осуществиться без широкой социальной поддержки всего населения: гражданской солидарности и гражданских инициатив всех членов общества, мужчин и женщин. Сравнительный анализ представительства женщин в парламентах и правительствах за рубежом и в России показывает, что в этом вопросе мы значительно отстаем от многих стран мира. В настоящее время вопросам представительства женщин на всех уровнях власти отечественными и западными политологами уделяется значительное внимание, поскольку решение проблем прав человека, согласования интересов различных социальных групп, формирования адекватной запросам общества социальной политики является необходимым условием стабильности политического строя и разви-тия демократических институтов общества. Авторы приводят целый ряд причин, общих для большинства стран, в силу которых задача продвижения женщин на все уровни власти является столь актуальной для настоящего времени. Главными из них являются сле-дующие причины: продвижение женщин во власть является необходимым условием демократического, гуманного и устойчивого развития общества, поскольку реальное равноправие мужчин и женщин изменяет приоритеты го-сударственной политики, в центре внимания которой оказывается человек, условия жизни, здоровье, образование, то есть те социальные сферы, которые ориентированы на перспективу. Авторы показывают, что вопрос о включении женщин в органы законодательной и исполнительной власти в России имеет глубокие корни и отражает исторически сложившуюся, ориентированную на мужчин организацию управления страной, в которой не поощряется продвижение женщин. Такое положение дел наблюдалось в советский период, таким оно остается и сегодня. Продвижение женщин в систему управления всех уровней только в том случае станет успешным, если оно будет признано важнейшим направлением государственной политики. Одним из механизмов, который обеспечил бы паритетное включение мужчин и женщин в работу органов власти, является механизм квотирования, который в нашей стране оценивается неоднозначно. До сих пор мы никак не можем решить вопрос об адаптации механизма квотирования к современным условиям. В заключение предлагается ряд шагов на уровне государственной политики, которые можно предпринять уже сейчас для продвижения женщин в органы государственного управления всех уровней.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Сергей Владимирович Пчелинцев Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 74-81. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
А В Журов Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 1. С. 89-97. 
Данная статья посвящена вопросам налогового стимулирования бизнес-ангельского инвестирования. В первой части дается понятие достаточно нового для России явления – бизнес-ангелов. Во второй части исследуется европейский и североамериканский опыт налогового стимулирования частных инвесторов к вложениям капитала в малые инновационные предприятия. В третьей, заключительной, части приводятся рекомендации по созданию в России системы налоговых льгот для бизнес-ангелов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Андрей Владимирович Винницкий Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 3. С. 126-142. 
С учетом преобразований последний лет в статье исследуются актуальные вопросы участия государства в акционерном капитале. В первую очередь рассматриваются экономико-правовые формы и механизм управления государственными пакетами акций, а также акционерными обществами с государственным участием в целом. Особое внимание уделяется правовому статусу акционерных обществ с косвенным государственным участием, получающим все большее распространение в связи с очередной волной концентрации капитала (создание новых государственных корпораций и вертикально-интегрированных холдинговых компаний). Помимо этого анализируются особенности управления акционерными обществами со стопроцентным государственным участием.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 1. С. 170-175. 
6 февраля 2009 г. Фонд «Центр стратегических разработок» совместно со Всемирным банком провели семинар, посвященный обсуждению существующих стимулов, ограничений и перспектив дальнейшей коррекции организации и исполнения контроля и надзора предпринимательской деятельности. В работе семинара приняли участие: председатель Комитета Государственной Думы РФ по собственности В.С. Плескачевский, директор департамента по вопросам административной реформы Центра стратегических разработок В.Н. Южаков, академический директор Центра экономических и финансовых исследований и разработок Е.В. Журавская, а также представители заинтересованных контрольно-надзорных органов, органов власти, объединений малого и среднего бизнеса, потребителей и работодателей, экспертных и учебных организаций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Андрей Александрович Яковлев Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 2. С. 5-22. 
В статье на данных опроса 1 тыс. предприятий обрабатывающей промышленности, проведенного в 2009 г., рассматриваются взаимоотношения между государством и бизнесом и различия в приоритетах предоставления государственной поддержки фирмам со стороны федеральных, региональных и муниципальных органов власти в России. С учетом результатов проведенного регрессионного анализа обосновывается предположение об общем доминировании «модели обменов» (в отличие от модели «захвата государства», характерной для 1990-х гг.) – при большей склонности региональных властей к поддержке фирм, вовлеченных в процессы модернизации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Дмитрий Геннадьевич Бычков, Анастасия Леонидовна Александрова Вопросы государственного и муниципального управления. 2007.  № 2-3. С. 177-184. 
Данная статья стремится заострить внимание на наиболее уязвимых с точки зрения соответствия существующих форм взаимодействия власти и бизнеса на местном уровне критериям эффективности бизнеса и целеполаганию экономической деяесли не исправить сложившуюся и существующую по инерции практику отношений, то хотя бы не допустить их воспроизводства в компаниях, вновь создающихся или возникающих в результате процессов реструктуризации.тельности. Авторы рассчитывают, что это поможет если не исправить сложившуюся и существующую по инерции практику отношений, то хотя бы не допустить их воспроизводства в компаниях, вновь создающихся или возникающих в результате процессов реструктуризации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ирина Владимировна Мерсиянова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 197-211. 
В статье показано, что деятельность НКО по решению вопросов местного значения является ожидаемой и востребованной со стороны должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих. Это способствует укреплению позиций местных НКО как реальных элементов системы местного самоуправления, которые потенциально могут приобрести важный признак институционального характера – правовое оформление. Устойчивости некоммерческого сектора на местном уровне могли бы способствовать формы взаимодействия власти и общественности. Однако их потенциал раскрыт пока не достаточно. В связи с этим становится необходимой разработка мер поддержки НКО со стороны органов местного самоуправления, которые в конечном итоге будут способствовать укреплению самих систем местного самоуправления в российских муниципальных образованиях как систем самоорганизации населения для управления процессами, связанными с его жизнеобеспечением.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Лилиана Николаевна Проскурякова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 120-134. 
Термин «политика взаимодействия с общественностью», употребляемый автором в статье, соответствует английскому термину «civic engagement policy», широко используемому международными политическими институтами. Автор понимает политику взаимодействия с общественностью межгосударственных институтов и органов государственной власти как оказание поддержки, диалог и консультации, развитие партнерских отношений с организациями гражданского общества и группами населения на местном, национальном и глобальном уровнях. Таким образом, понятие «общественность» включает не только формализованные группы – институты (организации) гражданского общества, но и неформальные группы и объединения, действующие на постоянной или временной основе, местные сообщества, социальные группы, а также индивидов. в статье автор делает попытку ответить на вопрос: как политика взаимодействия с общественностью Всемирного банка и ЕБРР вписывается в демократические процессы государственного управления в России? Из главного вопроса вытекает вспомогательный вопрос из области компаративистики: в чем сходство и различие политических механизмов взаимодействия с общественностью ВБ и ЕБРР в России? Для ответа на эти вопросы автором было проведено сопоставление сходства и различия однотипных функций двух политических институций формирования и реализации политики взаимодействия с общественностью ВБ и ЕБРР в России и в мире, а также изучение того, как проходил процесс становления политического курса ВБ и ЕБРР на взаимодействие с общественностью в России.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вадим Валерьевич Радаев, Вадим Валерьевич Радаев Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 3. С. 5-35. 
С начала 1990-х гг. торговля в России фактически находилась вне регулятивного вмешательства государства на федеральном уровне. Внезапно во второй половине первого десятилетия 2000-х гг. государство решило вернуться к регулированию торговли. В результате многолетних ожесточенных дебатов был принятФедеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Откуда появился устойчивый запрос на государственное регулирование торговли? Какие позиции отстаивались основными участниками политического процесса? Как складывалась на разных этапах политическая и символическаяборьба за новые формальные правила? И к каким результатам и компромиссам онапривела? Автор отвечает на эти вопросы, используя материалы двух серий углубленных интервью с ведущими участниками рынка и экспертами, а также стено-граммы заседаний ведомственных экспертных советов и рабочих групп.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Феликс Имирасланович Шамхалов Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 4-21. 
Вся история человечества убедительно свидетельствует о тесной взаимосвязи и взаимозависимости собственности и власти, экономики и политики. Богатство, обладание в той или иной форме материальными, финансовыми и иными ресурсами обеспечивают доступ к рычагам власти, а они вместе – к высокому статусу в обществе, авторитету и известности. Стремление к власти и богатству представляет собой ключевые мотив и стимул развития человеческих сообществ. Одна из первостепенных задач государства состоит в обеспечении надежности прав собственности. Этим объясняется тот факт, что во все периоды истории человечества богатство теснейшим образом было связано с государственной властью. Более того, собственность в правовом смысле слова появляется вместе с государством. Власть является ключевым инструментом влияния на производство, распределение и потребление материальных и иных ресурсов общества. Её роль и значимость определяются недостаточностью одних только средств поощрения и порицания в деле поддержания социального порядка в обществе. В предлагаемой статье предпринята попытка осмысления характера взаимоотношений власти и собственности, экономической и политической власти в современных условиях.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Алексей Павлович Анисимов, Александр Иванович Мелихов, Анна Юрьевна Чикильдина Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 3. С. 114-125. 
В статье анализируются конституционно-правовые аспекты содержания права частной собственности на земельные участки. Выводится круг субъектов права частной собственности на земельные участки – граждане и их объединения. Из анализа практики Конституционного Суда России следует, что из понятия «граждане» не исключаются иностранцы и апатриды. Авторы приходят к выводу, что в контексте статьи 36 Конституции РФ под объектом права частной собственности следует понимать земельный участок, а не землю.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александр Дмитриевич Зарецкий, Татьяна Евгеньевна Иванова Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 4. С. 172-182. 
Появление в социальной структуре современной России класса предпринимателей, которые своей инновационной деятельностью и будут определять будущее социально-экономическое лицо страны, предполагает поиск подходов и форм социально-экономического взаимодействия властных органов федерального, регионального и муниципального уровней с бизнес-структурами по развитию основного богатства общества – человеческого капитала.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-08-2010
С.В. Ивченко, Марина Ивановна Либоракина
Ред.: Т.С. Сиваева
Москва: Фонд "Институт экономики города", 2003, 136 с.
Данная публикация призвана помочь широкому кругу читателей разобраться в проблемах взаимодействия бизнеса и города. Из всех аспектов этих сложных взаимодействий выбран один - формирование социально ответственного поведения российских компаний. Главная цель книги - внести вклад в развитие конструктивного диалога между местным самоуправлением, бизнесом и обществом в целом.
В книге дается обзор представлений, связанных с социальной ответственностью  - от традицонной благотворительности до социального инвестирования и венчурной филантропии; рассматривается, какой смысл российские предприниматели в регионах вкладывают в термин "социальная ответственность бизнеса", анализируются факторы, способствующие и препятствующие развитию социальной ответственности;  в виде основных моделей систематезируется все многообразие взаимодействия бизнеса и власти и приводятся примеры инновационных подходов к реализации бизнесом социальных и благотворительных программ.
Издание рассчитано на представителей деловых кругов, органов власти и местного самоуправления, некоммерческих организаций и научных работников, а также на самый широкий круг читателей, интересующихся проблемами социальной отвественности бизнеса.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-03-2010
Владимир Николаевич Лексин Общественные науки и современность. 2010.  № 2. С. 57-69. 
Рассматривая институт семьи как исключительно многоаспектный и междисциплинарный предмет исследования, автор выделяет в своей работе несколько наиболее важных моментов. Это прежде всего определение обычной русской семьи как самостоятельного объекта исследования. Кроме того, в статье рассматриваются взаимодействие семейной политики и семейного права в современной России; проблемы обычных, многодетных, неполных и приемных семей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-11-2009
В.А. Номоконов TERRA ECONOMICUS. 2009.  Т. 7. № 3. С. 133-143. 
Современная российская коррупция является полулегальной политико-экономической государственной системой. Для противодействия ей необходимо бороться не столько с самими коррупционными отношениями, сколько с порождающими их причинами. В статье изложены задачи реформирования российского законодательства, направленного против коррупции.
ресурс содержит прикрепленный файл