Эксоцман
на главную поиск contacts
Психология управления персоналом (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 43

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 01-02-2012
И.Д. Летюхин Экономические науки. 2011.  № 3. С. 178-180. 
В  статье  рассматриваются  проблемы  ресурсного  обеспечения  реструктуризации  судостроения. Основное внимание уделено взаимоотношению Объединенной судостроительной корпорации с предприятиями-поставщиками.  Показана  необходимость  обеспечения  судостроения  квалифицированными инженерными и рабочими кадрами. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-05-2012
М.А. Кузьмин Экономические науки. 2011.  № 5. С. 251-255. 
Разнообразие специфики проявления содержания и характера труда затрудняет создание эффективной и универсальной оценочной системы кадрового потенциала. Решение этой задачи требует определения обобщенного показателя комплексной оценки трудового потенциала индивида и кадрового потенциала организации. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-11-2011
Л.Н. Блохина Психологический журнал. 2008.  Т. 29. № 1. С. 79-89. 
Исследовался феномен предрасположенности к развитию синдрома психологической адаптации и дезадаптации. Верифицирована гипотеза, согласно которой предрасположенность к развитию синдрома дезадаптации у государственных служащих связана с низкими показателями социального интеллекта (когнитивный компонент), неудовлетворенной потребностью в доминировании (мотивационный компонент) и, как следствие, актуализацией деструктивных психологических защит. Типы дезадаптивного поведения могут быть классифицированы по двум основаниям: замещение потребности в доминировании соподчиненными потребностями (потребностью в зависимости или противодействии); снижение контроля за удовлетворением замещающих потребностей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-11-2011
Владимир Артурович Штроо, Г.А. Редкокашина Журнал практического психолога. 2005.  № 2. С. 41-58. 
Одним из важнейших практических вопросов организационной пси­хологии является разработка приемов и способов обеспечения персо­нала надлежащей мотивацией к повседневной трудовой деятельности. Поиск путей активизации человеческого потенциала внутри организа­ции и учет психологического потенциала является в настоящее время одним из решающих факторов повышения эффективности деятельно­сти любой организации. Это связано с осознанием того влияния, которое грамотное стимулирование сотрудников оказывает на успехи и эффективность их деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-04-2011
Светлана Алексеевна Первякова Среднее профессиональное образование. 2009.  № 11. С. 2-4. 
В статье эффективное руководство рассматривается как основополагающий фактор успешной деятельности организации. Автор подробно останавливается на стилях руководства и их особенностях, делая вывод, что не существует «плохих» или «хороших» стилей управления. Конкретная ситуация, вид деятельности, личностные особенности подчиненных и многие другие факторы обусловливают оптимальное соотношение каждого стиля и преобладающий в деятельности руководства.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-02-2012
О.М. Назаров Экономические науки. 2011.  № 4. С. 168-171. 
Своевременная реакция  на  изменения  внешней среды  необходима для успешного пребывания на рынке. Проблемы российского финансово-кредитного сектора  во многом  определяются качественными  характеристиками  персонала.  Совершенствование  управления  сотрудниками  банков необходимо осуществлять, в первую очередь, посредством формирования набора необходимых компетенций. В статье рассмотрена концепция основной компетентности (core competence) и единая  система квалификационных уровней, отвечающая  запросам работодателей. Научно-информационный журнал «Экономические науки» 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-05-2011
Дмитрий Евгеньевич Мякушкин
Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2005, 41 с.
В пособии описаны подходы к формированию управленческого состава организации  и последовательность действий специалистов служб управления персоналом при формировании и развитии группы резерва руководителей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-05-2011
Дмитрий Евгеньевич Мякушкин
Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2004, 75 с.
В работе предложена модель формирования диагностического инструмента эксперта, а смысловым центром всего исследования стало изучение особенностей восприятия и оценки наблюдателями участников моделируемой коллективной деятельности, а также анализ содержания представлений экспертов относительно причин успешности оцениваемых в деятельности. Полученные в итоге результаты позволяют вплотную приблизится к созданию таких критериев, которые не только описывают конкретные поведенческие проявления людей, но и разделяются экспертами, тем самым во многом исключая вероятность множественности интерпретаций при подведении итогов и обеспечивая надежность, достоверность и прогностичность результатов – трех слагаемых объективности оценки персонала организации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-05-2011
Дмитрий Евгеньевич Мякушкин Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Психология». 2010.  Т. 11. № 40(216). С. 69-76. 
Статья посвящена вопросам отбора, обучения и развития кандидатов на руководящие должности, проходящих целевую систематическую подготовку в группе резерва руководителей на современных промышленных предприятиях. В статье представлена последовательность действий специалистов отделов обучения и развития персонала при формировании будущего руководящего состава  на уровне среднего звена в организации, изложены основные принципы, методы,  рекомендации и этапы процесса подготовки, освещены некоторые организационные и социально-психологические аспекты работы специалистов со слушателями в группе резерва.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-02-2011
Е.Ю. Панчук Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 81-86. 
Почему люди работают? Почему одни и те же люди могут выполнять работу по-разному? Какие психологические факторы влияют на эффективность труда персонала? Эти проблемы волнуют как ученых, так и практиков, занимающихся психологией управления. В статье рассматривается актуальная проблема современных менеджеров – проблема стимулирования персонала для повышения эффективности труда. После теоретического анализа основных понятий, положений, видов материального и нематериального стимулирования приводятся результаты практического исследования наиболее часто используемых приемов стимулирования, предлагаются рекомендации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-05-2011
Дмитрий Евгеньевич Мякушкин
Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2006, 31 с.
В пособии описаны основные подходы к процессам отбора и подбора персонала, а так же последовательность действий специалистов служб управления персоналом при формировании кадрового состава организации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-12-2011
Екатерина Алексеевна Орел Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 105-107. 
С 31 августа по 3 сентября 2011 г. в Риге прошла 11-я европейская конференция по психологической оценке (11th European Conference on Psychological Assessment1), организованная Европейской ассоциацией психологической оценки. Это крупное международное мероприятие охватывало все области психологии, в которых применяются диагностика и оценка, и организационная психология была представлена на нем достаточно широко. С одним из ключевых докладов на конференции выступил Дейв Бартрам (Dave Bartram), представляющий консалтинговую группу SHL.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-12-2011
Дмитрий Федорович Аббакумов Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 92-99. 
Данная работа посвящена анализу критериальной валидности числового и вербального тестов – методик, наиболее часто применяемых для оценки и отбора персонала. В качестве исследовательской базы были использованы результаты тестирования сотрудников компаний различных отраслей, с одной стороны, и критериальные данные (разультаты ассессмент-центров) – с другой. Критериальная валидность представляет собой коэффициент корреляции между результатом оценки и показателем эффективности работы. В данной работе были получены важные результаты, показывающие, что из широкого спектра тестовых методик, применяемых при подборе, оценке, аттестации персонала, в ходе отборочных процедур в кадровый резерв, тесты числовых и вербальных способностей являются достаточно емким и валидным инструментом. Исследование выявило связь результатов по вербальному тесту с оценками по компетенциям, связанным с построением организационных процессов, обучаемостью и ориентацией сотрудников на развитие. Выявлена связь результатов по числовому тесту с такими компетенциями, как ориентация на достижение, обучаемость и ориентация на развитие. Результаты по двум тестам связаны с оценками по компетенции «анализ проблем, принятие решений».
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-12-2011
Евгений Викторович Вучетич Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 51-52. 

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-12-2011
Тахир Юсупович Базаров Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 48-50. 

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-12-2011
Евгений Витальевич Маслов Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 45-47. 

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-12-2011
Международная комиссия по нормативам создания и проведения Центра оценки
Перев.: Мария Юрьевна Мальцева (ориг.: Русский) Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 26-44. 
Эта статья представляет собой результат доработки и дополнения нескольких предыдущих изданий нормативов и этических принципов проведения Центра оценки (далее – ЦО), первые из которых были приняты в 1975 г. Каждое предыдущее издание было разработано и одобрено специалистами в области исследований, разработки и внедрения метода ЦО. Правила, представленные в настоящей редакции, являются общепринятыми и наиболее интересны практикам, использующим ЦО. В настоящих нормативах подчеркивается, что процедура не может считаться ЦО, если она не включает, по крайней мере одно, а обычно несколько упражнений, моделирующих рабочие ситуации и позволяющих участнику продемонстрировать качества, необходимые для успешной работы. Также важными аспектами процедуры являются выбор наблюдателя и его обучение; использование компетенций как параметров оцениваемого поведения; валидизация; соблюдение прав участников; применение компьютерных технологий. В приведенных нормативах рассматривается ряд соображений по использованию и развитию ЦО в различных культурных средах.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-12-2011
Ольга Ивановна Патоша, Любовь Леонидовна Черкасова Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 14-25. 
В статье описываются результаты исследования этнокультурных стереотипов женщин-рекрутеров в отношении кандидатов четырех национальных групп: русской, армянской, узбекской и еврейской. Исследование проводилось на основе разработанной авторами методики, отражающей стадии подбора персонала. Результаты показывают, что количество отсевов или продвижений на различных этапах подбора не связано с национальностью кандидата. Тем не менее этнокультурные стереотипы были выявлены в личностных характеристиках и предлагаемых вакансиях, которые приписывались рекрутерами кандидатам разных национальностей. Наиболее стереотипизированными из рассмотренных групп оказались узбекская и еврейская: их представители были охарактеризованы противоположными личностными качествами, кандидаты еврейской национальности связывались с управленческими должностями, тогда как соискатели узбекской национальной группы – с должностями на уровне менеджера или ассистента.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-12-2011
Александр Николаевич Поддьяков Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 4-13. 
Обсуждаются зарубежные и отечественные исследования дисфункциональных отношений в наставничестве и обучении, ведущих к негативным последствиям для обучаемого и (или) наставника. Приводятся классификация этих отношений; перечень проблем, с которыми наставники и обучаемые сталкиваются при дисфункциональных отношениях; количественные данные о распространенности противодействия обучению конкурента и «троянского» обучения на российской и американской выборках. На основе проведенных исследований ставится проблема соотношения и взаимосвязи конструктивных и деструктивных трудностей в обучении на уровне организаций различного типа, а также в целом на уровне социального института передачи опыта.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-08-2011
Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 1. С. 110-113. 

ресурс содержит прикрепленный файл