Эксоцман
на главную поиск contacts
Организационные изменения и развитие (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 5

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 25-11-2011
Владимир Артурович Штроо, Александра Александровна Меланьина Вопросы психологии. 2005.  № 3. С. 70-83. 
Анализируются аспекты референтных отношений в группе, которые рассматриваются как фактор эффективности организационных изменений. Основным выводом эмпирического исследования является подтверждение предположения  о том, что изменения в организации, осуществляемые референтыми лидерами, требуют меньше времени, характеризуются более интенсивным использованием выделяемых ресурсов и сопровождаются высокой степенью удовлетворенности сотрудников организации этими изменениями.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-05-2012
М.А. Кузьмин Экономические науки. 2011.  № 5. С. 251-255. 
Разнообразие специфики проявления содержания и характера труда затрудняет создание эффективной и универсальной оценочной системы кадрового потенциала. Решение этой задачи требует определения обобщенного показателя комплексной оценки трудового потенциала индивида и кадрового потенциала организации. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-12-2011
Александра Вячеславовна Мартынова Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 53-91. 
В статье рассматриваются некоторые теоретические и практические вопросы технологии фасилитации. Методы фасилитации больших групп относятся к диалогическому направлению организационного развития и направлены на повышение групповой эффективности. В статье приводится определение фасилитации с точки зрения процесса, выделяются уровни фасилитации, а также предлагаются 6 критериев для описания различных моделей фасилитации: особенности процесса, охват решаемых проблем, тип интервенций фасилитатора, тип итогового продукта, тип аудитории, сфокусированность воздействия. В статье приведены описание моделей, краткий обзор процесса, примеры некоторых успешных проектов, осуществленных с использованием 9 методов фасилитации («Мировое кафе», «Поиск будущего», «Конференция «Поиск», «Технология открытого пространства», «Динамическая фасилитация», «Саммит позитивных перемен», «Стратегические изменения в реальном времени», «Выход за рамки», «Базовая фасилитация»).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-09-2004
Юрий Дмитриевич Красовский
Москва: Новости, 2003, 367 с.
Организационное развитие предпринимательства объективно требует серьезного анализа тех управленческих отношений, которые начали формироваться в посткризисных условиях российской действительности на рубеже нового века. Главной проблемой для российских менеджеров стало осмысление инновационных подходов к организации управления, которые особенно четко проявились в процессе преодоления кризисных явлений. На этой психологической основе возникла повышенная востребованность тех инновационных методов организационного управления, которые были наработаны в отечественной практике. Российские управляющие стали более восприимчивы к консалтинговым разработкам организационного развития фирм, компаний, предприятий, поскольку период кризисной "встряски"высветил многие "болевые точки"в их организациооном управлении. В связи с этим новая книга профессора Ю.Д.Красовского "Сценарии организационного управления" оказалась весьма своевременной. Она отразила многообразный консалтинговый опыт автора, который сумел "подать" его читателю и на уровне практики, и на уровне теории, и на уровне методических разработок. Весь этот опыт "упакован" в многочисленные сценарии, которые дают разнообразную картину консультирования, гда автор выступает как их создатель, режиссер и систематизатор.
Сценарный подход к описанию консалтинговай практики дает возможность по новому взглянуть на сам процесс организационного консультирования, где сразу виден его предмет. Оказывается, суть организационного консультирования можно понять только тогда, когда отработаны его "ключевые позиции", т.е. консалт-сценарии, которые становятся алгоритмами деятельности консультанта. Это принципиально новый подход, который "задает" и новый масштаб понимания консалтинговой теории в организации управления. И автор это убедительно раскрывает в книге. Можно сказать, что на основе богатейшей практики Ю.П. Красовский разработал отечественную концепцию организационного развития фирм, компаний, предприятий. Основой этой концепции является имиджевая регуляция поведения персонала.
Автор показывает, как можно строить будущее организации, активизируя ее человеческие ресурсы, которыми важно учиться управлять. В книге хорошо раскрыта и другая трудно разрешимая проблема в организационном консалтинге - взаимоотношения с Заказчиком. Помимо "опорных" графических моделей, задающих то или иное видение организации, в книге широко представлены консалтинговые исследования имиджа фирмы.
По существу автор выходит на токое консультирование, которое задает определенные критерии развития организации. Он предлагает работать в режиме преобладания маркетинговой ориентации управления, развивая ее всесторонне - через имиджевые регуляторы поведения. Такой поведенческий подход очень важен для понимания организационного развития, так как помагает смоделировать инновационные образцы поведения не только в отделе маркетинга. Поистине революционной является их отработка в решении "стыковых" проблем обранизации, что возможно только в ансамблевых деловых играх, разработанных и предложенных автором.
Представляется, что эта книга является самой значительной удачей автора. С ее публикацией отечественная концепция организационного управления получит новый импульс.
Книга очень поможет топ-менеджерам и консультантам прояснить для себя многие организационно-психологические проблемы, так или иначе влияющие на формирование и развитие управленческих отношений руководителей. Она особенно важна для тех топ-менеджеров, которые стремяться разработать маркетинговую концепцию управления фирмой, но сталкиваются в решении этой проблемы с большими трудностями, а поэтому допускают ошибки. Она важна для тех управляющих, кто хотел бы разработать концепцию, но не владеет необходимой теорией. Ю.Д. Красовский предлагает простой и понятный способ ее решения, дающий возможность читающим пересмотреть свои управленческие позиции. Такой подход в то же время повышает их управленческий профессионализм, поскольку задает системные "рычаги" внутрифирменных преобразований.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 19-08-2004
Ред.: Леонид Кроль, Елена Пуртова
Москва: Класс, 2004, 400 с.
В этой книге корпоративная культура организаций предстает с разных сторон - от общего обзора особенностей управленческой культуры в России - через анализ моделей бизнес-консультирования, соответствующих им технологических шагов и специфики консультант-клиентских отношений - до отдельных зарисовок и подробного изложения конкретных примеров из практики консультирования. Особый интерес представляет раздел, посвященный коучингу - специфической форме работы с первыми лицами компаний, получающей в последнее время все более широкое распространение. Поэтому среди читателей книги будут и "носители" организационной культуры - представители менеджмента разных уровней, и те, кто работает с организациями, - консультанты, тренеры, коучи. Немало полезного в ней могут найти и те, кому просто интересно, что происходит в российском бизнесе.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)