Эксоцман
на главную поиск contacts
Организационная культура и климат (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 30

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 28-05-2012
М.А. Кузьмин Экономические науки. 2011.  № 5. С. 251-255. 
Разнообразие специфики проявления содержания и характера труда затрудняет создание эффективной и универсальной оценочной системы кадрового потенциала. Решение этой задачи требует определения обобщенного показателя комплексной оценки трудового потенциала индивида и кадрового потенциала организации. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-05-2011
Виктор Александрович Пушных Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 291-306. 
Описываются результаты исследования организационной культуры российского и американского университетов, занимающих лидирующие позиции в системах высшего образования своих стран. Показано, как организационная культура влияет на деятельность университета и каким образом ее можно использовать для совершенствования этой деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-01-2011

Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009, 574 с.
В сборнике представлены материалы, подготовленные на основе докладов, сообщений и статей, направленных на десятую юбилейную международную конференцию «Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы». Конференция прошла в июне 2009 года в г. Иркутске (Байкальский государственный университет экономики и права). Материалы сгруппированы по четырем разделам: 1. Перспективы и векторы развития экономической психологии, 2. Актуальные исследования экономико- и организационно-психологических проблем современного общества, 3. Взаимодействие отраслей психологии в анализе инновационных ресурсов личности и группы, 4. Этнопсихология в структуре международных экономических и политических отношений
Предназначен для студентов, магистрантов, аспирантов психологических и экономических специальностей, а также для всех, кто интересуется проблемами экономической психологии.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-06-2011
Т.П. Галкина
Москва: Финансы и статистика, 2001, 224 с.
Автор книги - кандидат социологических наук. С 1992 г. занимается проблемами управления  персоналом.  Проходила  стажировку  в  США  и  других  ведущих  странах. Рассматриваются понятие и виды групп, методы формирования эффективных групп и команд,    в    том    числе    управленческих    команд;    организационное    развитие    и организационная культура. Файро-метод. Книга имеет практикум.

Для  студентов,  специализирующихся  в  области  менеджмента,  экономики  и социологии труда, руководителей и специалистов кадровых служб. 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-05-2011
Владимир Артурович Штроо, Э.С. Петрова Прикладная юридическая психология. 2008.  № 2. С. 6-19. 
В статье рассматривается категория мифа в организационном контексте. На основе анализа функций, выполняемых организационным мифом, и его специфических особенностей авторы связывают его с такими понятиями, как ценности организации, организационная культура. В качестве ключевых функций организационного мифа авторы называют коммуникативную и интегрирующую функции. Мифотворческая коммуникация в организации рассматривается как необходимое условие для создания у членов организации единого смыслового поля значений, образующих общее мировоззрение и, тем самым, способствует социально-психологическим механизмам интегративных процессов в организации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-05-2011
Людмила Николаевна Аксеновская
Саратов: Издательство Саратовского университета, 2005, 348 с.
В монографии излагается разрабатываемая автором ордерная  методология социально-психологического изучения организационной культуры. В основе ордерного подхода лежат концепты этики и порядка, раскрываемые с оциально-психологической точки зрения. Организационная культура интерпретируется как сложный социопсихологический порядок, конституируемый и регулируемый системой этических смыслов.

Для психологов, преподавателей и студентов высших учебных заведений, консультантов по управлению.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-08-2011
Алла Борисовна Купрейченко, Екатерина Николаевна Молодых Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 1. С. 24-38. 
В статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследования взаимосвязи оценок организационной культуры и отношения сотрудников к соблюдению нравственных норм делового поведения в организациях. Отношение к соблюдению нравственных норм (ОСНН) делового поведения понимается авторами как один из аспектов отношений нравственности, тесно связанный с моральным поведением. Психологическое отношение к соблюдению нравственных норм представлено в сознании субъекта в виде мотивов, намерений и готовности совершать поступки, связанные с нравственной регуляцией. Объект исследования – сотрудники восьми организаций различных сфер деятельности. Общий объем выборки – 257 человек. В качестве результатов исследования авторами представлена концептуальная модель нравственного компонента организационной культуры. Эмпирически установлено, что основными измерениями культуры, связанными с уровнем ОСНН, оказались стиль управления и стратегические акценты организации. Кроме того, уровень отношения к соблюдению нравственных норм делового поведения связан с сочетанием в оценках организационной культуры различных ее типов. Так, доминирующее сочетание в оценках реальной организационной культуры кланового и рыночного типов связано со снижением уровня готовности следовать нравственным нормам. Оценки предпочитаемого типа культуры определяются особенностями мотивации сотрудников и также взаимосвязаны с ОСНН делового поведения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Евгений Григорьевич Ясин, Надежда Михайловна Лебедева Форсайт. 2009.  Т. 3. № 2. С. 16-26. 
В статье ставится вопрос о влиянии культуры (базовых ценностей, менталитета) на отношение к инновациям. Приводятся данные об инновационной активности России в сравнении с другими странами и результаты кросскультурных исследований связи культурных ценностей (по Ш. Шварцу) и отношения к инновациям в России и Канаде. Анализируются результаты исследований социально-психологической базы инноваций и инновационного климата в России. Предлагаются рекомендации по преодолению культурного и психологического барьеров на пути инновационного развития России.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-11-2010
А.Б. Купрейченко
Москва: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008, 571 с.
Книга является первым отечественным исследованием соотношения психоло‑ических феноменов доверия и недоверия — особенностей их формирования, детерминации, структуры и социально‑психологических функций. Впервые доверие и недоверие рассматриваются как свойства самоопределяющегося субъекта в контексте более общей проблемы нравственно‑психологической регуляции социальной активности личности и группы. В ходе исследования определено место доверия и недоверия в системе феноменов и понятий, в частности, описана роль доверия в формировании психологической дистанции.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-10-2010
Сергей Алексеевич Липатов Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. . 1997.  № 4. С. 55-65. 
В статье рассматриваются теоретические представления об организационной культуре. В самом общем виде можно выделить два способа использования данного понятия:  1) культура как одна из организационных подсистем наряду с технологической, административной и т.д., которая выполняет функции адаптации организации к окружающей среде и идентификации ее сотрудников; 2) культура как то, чем организация является. Так же описываются частные модели организационной культуры (концепция Харриса и Морана, концепция Шейна) и проблемы её диагностики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-10-2010
Сергей Алексеевич Липатов Мир психологии. 2004.  № 3. С. 116-122. 
В статье ставится проблема организационных представлений, т.е. представлений работников о своей организации. Всякая организация является группой людей, следовательно, она может рассматриваться и через совокупность мыслей и представлений своих членов. Рассматривая восприятие и познание в качестве необходимых функций системы, а организацию — как систему (группу), можно говорить, что организация в целом «воспринимает» и «мыслит».  Закономерно возникает вопрос, как организация (в первую очередь ее руководство) собирает и интерпретирует информацию о внешнем окружении и внутренней среде. Область исследований, посвященная тому, как люди познают свою организацию и действуют в соответствии с результатами этого познания, была названа в литературе «организационным социальным познанием». Автор связывает организационные представления с понятием «организационная культура», рассматривая его как совокупность как систему коллективных представлений о нормах, ценностях, способах поведения, принимаемых и разделяемых членами организации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-10-2010
Сергей Алексеевич Липатов Мир психологии. 1999.  № 3. С. 106-112. 
В статье понятие «организационная культура» анализируется с социально-психологической точки зрения. Специфика социально-психологического подхода заключается в том, что он концентрирует свой анализ на организационной культуре как на внутренней, психологической категории. Социальную психологию интересует в первую очередь то, как элементы организационной культуры отражаются в сознании членов конкретной организации. Таким образом, культура организации может пониматься и интерпретироваться с точки зрения концепции «социальных представлений». На основании такого понимания организационной культуры автором предлагается модели для социально-психологической диагностики организационной культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-10-2010
Владимир Артурович Штроо Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2007.  Т. 4. № 1. С. 151-157. 
Целью данной статьи яв­ляется исследование возможностей переноса проблематики защитной активности группы в организационный контекст с опорой на накоплен­ный за последние два десятилетия теоретический и эмпирический мате­риал в зарубежной и отечественной социальной психологии. В статье рассматривается понятие «организационная защита», описываются организационные защитные практики и механизмы, обосновывается связь между организационной культурой и защитной активностью, демонстрируемую как самой организацией, так и отдельными группами вну­три нее.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-10-2010
Владимир Артурович Штроо Вестник Московского государственного областного университета. Серия Психологические Науки. 2009.  № 4. С. 50-60. 
В статье предлагается новая трактовка организационной целостности и осуществляется ее анализ на различных уровнях: экономическом, организационно-управленческом и социально-психологическом. В контексте социально-психологического анализа целостности организации обосновывается идея существования адекватных и неадекватных (защитных) способов ее сохранения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-04-2010
Аркадий Ильич Пригожин Общественные науки и современность. 2010.  № 2. С. 126-139. 
В окончании статьи (начало см. «ОНС»,2010,№ 1) автор сосредоточил внимание на таких темах, как: возможна ли смена ценностей? что есть рефлексия – узнавание себя? что такое ценностная рефлексия? Эти вопросы подводят к анализу таких тем, как смысл жизни, роль индивидуальных особенностей понимания его в текущей деловой культуре и практике. Выделяются различные психотипы личностей и рассматривается их влияние на развитие различных деловых ситуаций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-04-2006
М.В. Плотников Общественные науки и современность. 2006.  № 3. С. 132-148. 
Основная идея статьи состоит в том, что социальные нормы организаций оказывают существенное влияние и на идентичность личности их сотрудников. Чем сильнее давление организационных норм на человека, то есть чем более жестко они предписывают ему необходимость тех или иных действий, тем сильнее и глубже деструкция его индивидуальности. При этом сильные корпоративные культуры не повышают эффективность организаций, а напротив, существенно снижая их способность к качественным изменениям и критической рефлексии, ведут их к "эволюционной немощи" – такое образование само погибает там, где могла бы погибнуть лишь гипотеза.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-03-2006
Анастасия Дмитриевна Чанько Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 4. С. 29-54. 
В статье представлен анализ результатов пилотажного исследования организационной культуры восьми российских компаний. Исследование предусматривало массовые опросы разных категорий персонала организации (топ-менеджмента, линейного менеджмента, сотрудников) по вопроснику OCAI К. Камерона и Р. Куинна. Проведено сравнение данных российских компаний с усредненными культурными профилями, полученными авторами методики при анализе зарубежных компаний. Акцентируется внимание на сведениях, позволяющих определить задачи практических исследований, адекватные диагностическим возможностям вопросника OCAI.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-01-2006
Наталья Николаевна Могутнова Социологические исследования. 2005.  № 4. С. 130-136. 
Отмечается, что в отечественной литературе не сложилось четкого и однозначного определения значения понятия корпоративной культуры. Дается пояснение, что термин "корпоративный" происходит от латинского "corporatio" - объединение, сообщество. Автор, к сожалению, не уточняет, что он позднелатинский и в него входят слова: corpus – составляющая единое целое совокупность, и ratio – расчет, разум, мышление. Корпорация в исходном значении термина — это совокупность лиц, объединившихся для достижения какой-либо цели. Не случайно А. Файоль рассматривал укрепление и поддержание «корпоративного духа» как базовый принцип управления предприятием. С опорой на работы профессора В.В. Щербины проводится систематизация различных направлений, сформировавшихся в изучении организационной культуры. Автор выделяет среди них две большие группы – прагматический и феноменологический подходы «в соответствии с их общим отношением к роли культуры в изменении и развитии организаций и повышении эффективности их деятельности» (с. 131). Особенность прагматического подхода – ориентация на управление корпоративной культурой (это подразумевает, что ее формирование и изменение исходит от руководителей и создателей организации). При феноменологическом подходе корпоративная культура понимается как система ценностей и представлений, задающая рамки индивидуального поведения членов организации. Отмечается, что большинство исследований в настоящее время ведется в русле прагматического направления. Автор обосновывает ту точку зрения, что корпоративная и организационная культура представляют собой самостоятельные феномены и что эти понятия не следует отождествлять. Выделены функции корпоративной культуры и предложено авторское видение ее структуры.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-10-2004
Edgar H. Schein
Санкт-Петербург: Питер, 2001, cерия "Теория и практика менеджмента", 336 с.
Книга представляет системное описание организационной культуры в меняющемся мире и место лидера в создании и управлении культурой. В этом глубоком, многоплановом исследовании предлагается ясная и отчетливая концепция организационной культуры, раскрывается ее структура, оценивается роль в успехах и провалах организаций, даются методики исследования, создания и трансформации культуры. Многочисленные примеры из жизни современных американских и транснациональных компаний, как реальных, так и вымышленных, не только облегчит понимание теоретических положений, но и поможет обеспечить приток новых идей, гибкость и динамичность вашего предприятия.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 19-08-2004
Ред.: Леонид Кроль, Елена Пуртова
Москва: Класс, 2004, 400 с.
В этой книге корпоративная культура организаций предстает с разных сторон - от общего обзора особенностей управленческой культуры в России - через анализ моделей бизнес-консультирования, соответствующих им технологических шагов и специфики консультант-клиентских отношений - до отдельных зарисовок и подробного изложения конкретных примеров из практики консультирования. Особый интерес представляет раздел, посвященный коучингу - специфической форме работы с первыми лицами компаний, получающей в последнее время все более широкое распространение. Поэтому среди читателей книги будут и "носители" организационной культуры - представители менеджмента разных уровней, и те, кто работает с организациями, - консультанты, тренеры, коучи. Немало полезного в ней могут найти и те, кому просто интересно, что происходит в российском бизнесе.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)