Всего публикаций в данном разделе: 3
Последние поступления:
Роль эмоциональной сферы в регуляции профессиональной деятельности менеджера среднего звена [статья]
Опубликовано на портале: 18-08-2011
Станислав Витальевич Павлов
Организационная психология (электронный журнал).
2011.
№ 1.
С. 91-100.
Данная работа посвящена анализу связи эмоциональной сферы и регуляции профессиональной деятельности менеджера среднего звена. В качестве конструкта для отражения эмоциональной сферы выбран эмоциональный интеллект (ЭИ), представленный методикой ЭмIQ, разработанной Е.А. Орел. Регуляция профессиональной деятельности выражается в ее эффективности, которая, в свою очередь, раскрывается через ряд объективных показателей эффективности, выделенных В.Д. Шадриковым. Исследование не выявило корреляции между уровнем эмоционального интеллекта и уровнем эффективности профессиональной деятельности. Также не были выявлены значимые различия в уровне эффективности между менеджерами с высоким и низким уровнями ЭИ. Был выявлен ряд значимых различий в значениях отдельных шкал ЭИ между менеджерами с высоким и низким уровнями эффективности. Данные различия, вероятнее всего, имеют случайный характер.



Опубликовано на портале: 18-08-2011
Владимир Артурович Штроо, Сергей Юрьевич Серов
Организационная психология (электронный журнал).
2011.
№ 1.
С. 8-23.
В статье обсуждается роль эмоционального интеллекта в переговорном процессе. Результативность переговоров рассматривается здесь в двух аспектах – с одной стороны, как индивидуальная успешность, а с другой – как общая, двусторонняя эффективность. Для проверки гипотезы о наличии положительной связи между индивидуальной мерой выраженности (уровнем) эмоционального интеллекта участников и успешностью/эффективностью переговоров реализован квазиэкспериментальный план эмпирического исследования с помощью ролевой игры «Переговоры». Полученные результаты в целом свидетельствуют о подтверждении гипотез. Вместе с тем обнаружены факты, требующие более глубокого изучения. В частности, оказалось, что в переговорных парах, состоящих из участников с различным уровнем эмоционального интеллекта (выше и ниже среднего по группе), эффективность переговоров в целом столь же низка, как и в парах участников с одинаково низким уровнем эмоционального интеллекта.


