Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63713

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 05-07-2011
М.А. Пархомчук, Д.И. Дорошенко Экономические науки. 2010.  Т. 63. № 2. С. 99-102. 
В статье изложено содержание экономической работы по управлению экономикой организации, рассмотрены специализированные производственно-функциональные подразделения, исполнители и регламентация функций управленческой деятельности. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Оксана Панькова, Екатерина Иващенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 236-248. 
Авторы статьи исследуют характеристики забастовочного движения в Украине и тенденциях его развития в течение1989–2006 годов. Кроме того, анализируются реальная и потенциальная роль забастовки в социальных преобразованиях, происходящих в нашем государстве.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Александр Григорьевич Стегний Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 222-235. 
Анализируются тенденции современного экологического движения в Украине как проявления групповых интересов. Автор предоставляет краткую историю происхождения и развития этого движения и его особенности в качестве нового участника политической жизни. Особое внимание сосредоточено на рассмотрении возможных стратегий в развитии экологического движения в долгосрочной перспективе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Наталия Костенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 213-221. 
Статья анализирует положение дел на украинском телевидении в период предвыборных кампаний (2005–2006). Речь идет о политической мобилизации на рынке средств массовой информации, консолидации унификационных семантических практик и либерализации политических дифференциаций. Однако, отмечает автор, последнее отнюдь не отражается в публичном дискурсе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Наталия Ковалиско Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 137-152. 
В данной статье ряд важных методологических положений относительно многомерного социального пространства и их приложений применительно к анализу украинского общества обобщаются в модели стратификации, основанной на таких критериях, как доход, образование, позиция во властной структуре, самооценка финансового положения, самоидентификация, то есть на совокупности объективных и субъективных показателей. Анализируются также результаты количественного и качественного исследований стратификации на региональном уровне.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Виктория Середа Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 191-212. 
Статья сосредоточена на процессах построения официальных моделей исторического прошлого на базе анализа докладов двух президентов Украины (Л.Кучмы и В.Ющенко) и президента России (В.Путина) в течение последнего десятилетия (1994–2006). Автор рассматривает и сопоставляет исторические схемы и символы (такие как исторические даты,  герои и т. п.), используемые каждым президентом с целью формирования коллективной исторической идентичности. Одна из ключевых проблем состоит в том, насколько украинские и российские правящие элиты готовы к историческому разрыву с культурно-политическим наследием советского прошлого, поощрению “возрождения” некоторых элементов досоветских исторических и других национальных традиций, а также формирования новых.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Ольга Дмитриевна Куценко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 92-115. 
Исследователи посткоммунистических обществ сталкиваются со многими вопросами, связанными с политической инклюзией и не имеющими должного объяснения в рамках классических теорий перехода или демократического политического участия. Автор ищет объяснения феномена снижения политического участия в условиях развитием демократии, явлений латентного потенциала протеста, возрождения левого уклона в электоральных практиках, а также конвенционального политического участия в период, последовавший после «оранжевой революции» в Украине. Автор аргументирует и рассматривает перспективы методологии классового анализа, обращаясь к исследованию социальных оснований дифференциации политической инклюзии. Использование данных и подходов Европейского социального исследования 2004/2005 позволяет сделать некоторые важные выводы о связях между формированием классоподобных социальных групп и кругов и особенностями политического участия в данном обществе.  
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Андрей Петрович Горбачик, Елена Жулькевская Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 161-181. 
Статья посвящена применению сетевого анализа для изучения изменений в структуре отношений между фракциями и группами в Верховной Раде Украины четвертого созыва. Соотношения определяются на основании переходов депутатов из одной фракции или группы в другую в течение данного периода их парламентской деятельности. Анализируя определенные характеристики данной сети (центрированность, структурные разрывы и т.п. авторы делают ряд выводов о структурировании политической элиты в Украине и применимости структурного подхода и методов сетевого анализа для изучения современных Украинских элит.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Андрей Зоткин Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 182-190. 
Автор изучает характеристики правящей элиты Украины с применением функционального подхода. А именно: исследует, как депутатским корпусом Верховной Рады Украины принимались решения по экономическим и социальным вопросам  в течение 2002–2004 годов. Кроме того, подробно проанализированы определенные голосования депутатского корпуса в региональном и фракционном разрезе. На основе стобалльной шкалы получены средние интегральные индексы относительно характера голосований и межфракционной мобильности депутатов|дробная||депутата|.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-10-2011
Доминик Мента Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 11. С. 21-23. 
APCE играет роль своего рода национальной «обсерватории », отслеживая заодно и новейшие европейские, и международные тренды, и в таком своем качестве способна влиять на принятие решений властными структурами. Ее деятельность направлена на создание и развитие  вспомогательных структур для поддержки новообразуемых компаний, а также тех, кто хотел бы присоединить новое предприятие или продать собственное дело — на локальном, региональном, национальном и европейском уровнях.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 5-12. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Хенрик Доманьский Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 52-80. 
В данной статье развитие «общества среднего класса» применяется в качестве показателя степени модернизации посткоммунистических обществ при переходе к рыночной системе. Используя данные исследований, касающиеся Польши, в сопоставлении с результатами международных исследовательских проектов, автор рассматривает основные препятствия и движущие силы на пути к рынку. В работе показано, что главные кандидаты на принадлежность к посткоммунистическому среднему классу – это менеджеры высшего уровня наряду с интеллектуалами и собственниками. Автор обоснованно утверждает, что Польша систематично (хотя и медленно) продвигается по пути к модернизации профессиональной структуры, возрастанию среднего уровня потребления и утверждения меритократических принципов распределения денежного вознаграждения. Рассматривается также культурная и экономическая либерализация применительно к ориентациям среднего класса. Согласно данным Европейского социального исследования 2004/2005, посткоммунистические общества оказывается в меньшей степени приверженными либеральным ценностям, чем страны Запада. Исходя из данных опросов, автор показывает, что реальные изменения в ориентациях среднестатистических граждан посткоммунистических обществ обусловлены объективными требованиями, с которыми они сталкивался в своей работе и в повседневной жизнедеятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Евгений Иванович Головаха, Наталья Викторовна Панина Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 32-51. 
Статья посвящена анализу основных стадий и тенденций социальных преобразований, которые происходят в Украине с начала так называемой перестройки в бывшем Советском Союзе. Трансформационные процессы изучаются в наиболее важных для украинского общества аспектах, таких как институциональный, социоструктурный и социально-психологический. Кроме того, авторы сосредоточивают внимание на роли классов, элит и широких масс на разных стадиях анализируемого периода.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Дэвид Лейн Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 14-31. 
В качестве основных объяснительных переменных в рамках анализа трансформаций обществ государственного социализма используются циркуляция и обновление элит. Предполагая, что преобразования могут инициироваться и осуществляться под эгидой элит, автор рассматривает их как революционный процесс, обусловленный классовыми интересами. При этом он исходит их гипотезы, согласно которой трансформации в посткоммунистических странах детерминировались как эндогенными, так и экзогенными классовыми силами. Отсутствие (экономического) гражданского общества в условиях государственного социализма повлекло за собой «ущербность», господствующего капиталистического класса. Вместе с тем, в посткоммунистический период классовое неравенство и напряжение обостряются. В то же время слабость гражданского общества, являющаяся следствием неразвитости буржуазии, в свою очередь, ограничивает эффективность ее властных функций, а стремительность экономических и политических преобразований сказывается в нечеткости социальной стратификации и тормозит формирование оппозиционного классового сознания.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-06-2011
Алексей Игоревич Балашов Экономические науки. 2010.  Т. 64. № 3. С. 164-167. 
В статье содержится анализ производственных возможностей фармацевтической отрасли РФ по выпуску готовых лекарственных средств и фармацевтических субстанций. Рассматриваются причины сложившейся в отрасли ситуации с производством отечественных фармацевтических субстанций и альтернативные варианты разработки новых лекарственных препаратов отечественными предприятиями.  Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-06-2011
С.Ю. Вагапов Экономические науки. 2010.  Т. 64. № 3. С. 161-163. 
Управление конкурентоспособностью представляет собой комплексный процесс, реализуемый через управленческие функции, такие как организация, планирование, мотивация, учет, анализ, контроль, координация. Для целей управления конкурентоспособностью необходимо наличие объективного метода измерения конкурентоспособности предприятия. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-10-2011
Гийом Шансон Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 11. С. 14-17. 
OSEO  представляет  собой  холдинг,  имеющий  статус  открытого  акционерного  общества  с  государственным участием.  Он  подконтролен  министерству  экономики, финансов  и  промышленности  и  министерству  высшего образования и научных исследований. В сфере инноваций  задействованы  и  другие  государственные  структуры, например, Национальный центр научных исследований CNRS (Centre National de la Recherch é  Scientifique).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-06-2011
Н.Ю. Сорокина Экономические науки. 2010.  Т. 64. № 3. С. 168-171. 
В статье представлен подход к формированию стратегии регионального развития с позиций наращивания всех составляющих социально-экономического потенциала региона при ведущей роли трудового потенциала. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Э.Р. Байкова Экономические науки. 2010.  Т. 63. № 2. С. 76-79. 
В статье приведены положения некоторых представителей школы классиков и неоклассиков относительно сущности ренты. Дана сравнительная характеристика ренты и квазиренты. Подчеркнут двойственный характер квазиренты. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-07-2011
А.С. Андреев Экономические науки. 2010.  Т. 63. № 2. С. 112-114. 
Автором разработан двухэтапный методический подход к стоимостной оценке минеральных ресурсов, который позволяет перейти от показателей, характеризующих потенциальную ценность ресурсов, к показателям целесообразности и эффективности их отработки. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл