Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63992

Опубликовано на портале: 11-10-2012
И.В. Мухин Экономические науки. 2012.  № 1. С. 188-191. 
В статье рассматриваются вопросы обеспечения экономической безопасности России как неотъемлемый  элемент  национальной  безопасности  государства.  Особое  внимание  уделяется  анализу угроз  экономической безопасности  и вопросам  реализации стратегических национальных приоритетов в этой сфере.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-10-2012
Л.В. Соколова Экономические науки. 2012.  № 1. С. 192-194. 
В  статье  обосновано,  что  прогрессивные  трансформационные  процессы  в  экономике  России возможны  при  условии  активизации  технолого-инновационных  процессов  на  базе  разработки амбициозной государственной политики обновления экономики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-10-2012
Н.С. Абрамова Экономические науки. 2012.  № 1. С. 139-144. 
В статье представлены подходы к выявлению неопределенности и риска инвестиционного проекта и приведена авторская трактовка этих понятий. Предложена классификация неопределенности в зависимости от степени ее предсказуемости. Рассмотрена взаимосвязь видов неопределенности, направлений ее отражения в расчетах эффективности и методов оценки рисков. Обоснована целесообразность применения  концепции  управленческой гибкости при  принятии решений о реализации инвестиционных проектов в условиях неопределенности и риска.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-10-2012
Л.К. Улыбина Экономические науки. 2012.  № 1. С. 227-235. 
В статье автором рассмотрены методологические аспекты сущности страхового рынка и его структуры, сделана оценка тенденций и перспектив развития страхового рынка на основе SWOT-анализа.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-01-2011

Москва: Наука, 2010
В московском издательстве «Наука» вышла коллективная монография «Глобализация и социальные институты: социологический подход», подготовленная группой исследователей Института социологии РАН, факультета социологии ГУ-ВШЭ, МГИМО.

Монография подготовлена при финансовой поддержке РГНФ в рамках исследовательского проекта РГНФ 06-03-00201а «Социологические аспекты глобального общества в контексте изменяющейся России: от историко-теоретических интерпретаций к институциональному дизайну», издание осуществлено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) проект № 09-03-16011д.  

Важным мотивом теоретического дискурса о глобализации оказывается осмысление роли «детерриториализации» и ускорения социального взаимодействия, «сжатия» социального пространства и времени, распространения гетерархических, сетевых моделей социальной организации. Насущными задачами становятся уточнение и пересмотр методологических подходов к исследованию «мирового общества» с точки зрения его постоянно переопределяемых границ, вновь возникающих и распространяющихся в нём поверх локальных и региональных барьеров образцов социального действия и институтов. Новейшие теоретические споры о глобализации редко обходятся без упоминания классиков социологии, иногда обвиняемых в «методологическом национализме», чрезмерном сужении теоретической оптики до границ отдельных «обществ», определяемых территориальными рамками национальных государств.

Эти три «кластера» образуют композиционный каркас монографии: социологической теории глобализации и глобальных социокультурных изменений, а также некоторым проблемам методологии исследования глобальных процессов посвящены разделы I и II. В III-м разделе представлены результаты попыток актуализировать и подвергнуть реинтерпретации некоторые очевидные и неочевидные объяснительные ресурсы социологической классики. Особым ракурсом социологического рассмотрения для авторов монографии стала проблема социокультурных последствий глобализации для возникновения новых регулятивных и нормативных институциональных образцов. Представленный подход опирается на социологическую концептуализацию институтов как комплексов соотнесённых агентских позиций, ролей, норм и ценностей, обладающую значимым объяснительным потенциалом в сравнении с экономическими и философскими теориями институтов и открывающую новые перспективы в понимании механизмов институциональной эволюции современных обществ.

Книга предназначена для преподавателей, аспирантов, студентов гуманитарных специальностей и всех интересующихся современной социологической теорией.

Опубликовано на портале: 28-01-2011
Людмила Сергеевна Ржаницына Социологические исследования. 2010.  № 7. С. 56-65. 
В статье рассматриваются пути усиления роли государства по защите детей вразведенных семьях, предлагается использовать опыт других государств.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-01-2011
Евгений Суименко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 20-36. 
Автор статьи ставит и последовательно разрешает вопрос о социальных статусах и ролях а также связанных с ними психических качествах человека, необходимых для индивидуальной ("индивидуалистической") и социальной ("коллективистской") материальной производственной деятельности. Еще недавно только экономисты изучали указанные сферы человеческого деятельности, акцентируясь на аспекте индивидуальной и групповой (кооперативные) трудовой деятельности. По мнению автора, такой подход, основанный на требованиях экономики как науки, не является адекватным, поскольку в процессе производства повышается значимость человеческого фактора, и сам труд все более гуманизируется.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-10-2012
Х.Л. Боготов Экономические науки. 2012.  № 1. С. 145-148. 
В статье анализируются процессы агропромышленной интеграции в АПК. Обоснованы механизмы формирования интеграционных структур, создания условий для ускорения интеграционных процессов. Предлагаются меры по совершенствованию интеграционных процессов и управления в отраслевых подкомплексах АПК, в том числе: анализ функционирования союзов и ассоциаций на предмет их реальной поддержки интересов отрасли и производства, активное развитие хозяйственного самоуправления, разработка модели управления отраслевыми союзами.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-10-2012
В.В. Терешина Экономические науки. 2012.  № 1. С. 267-273. 
В  статье рассматривается возможность применения формализованной оценки финансового состояния на основе трендового метода анализа, что дает возможность выявления основной закономерности в тенденции развития хозяйствующего субъекта.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-10-2012
Иван Крастев, Стивен Холмс Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2012.  Т. 112. № 2. С. 48-55. 
На протяжении своего двенадцатилетнего правления Владимир Путин создал политический режим, который не так-то просто истолковать, исходя из классического противопоставления демократии и авторитаризма. Путинская Россия – очевидным образом не демократия. Режим не соответствует даже самому простому определению «состязательных выборов с непредзаданным исходом». Но российский режим – и не классический авторитаризм.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-10-2012
В.В. Копылов Экономические науки. 2012.  № 1. С. 110-112. 
В  статье  рассматриваются  проблемы  кадрового  обеспечения  агропромышленного  комплекса.Автором  предложены  рекомендации  по  развитию социальной  инфраструктуры  села,  укреплению  связей  предприятий  агропромышленного  комплекса  с  образовательными  учреждениями, внедрению передовых информационно-аналитических продуктов в систему мониторинга рынкатруда  агропромышленного  комплекса.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-02-2011
Татьяна Васильевна Дедюлькина Директор школы. 2010.  № 9 (152). С. 65-74. 
Семинары через интернет в стенах школы, в реальном классе с дистанционным преподавателем. Почему бы нет? Масса преимуществ, но и ряд определенных сложностей и вопросов. Реальный опыт одной из школ Ростова-на-Дону по использованию коммуникационной программы Skype в образовательной деятельности поможет ответить на основные из них.Одной из задач современного образования является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить возможности обучающихся, осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве. С появлением всемирной глобальной сети и бурным развитием мультимедийных средств появилась возможность вывести образовательную деятельность на иной качественный уровень.Педагогический коллектив нашей гимназии стремится использовать все возможности, которые предоставляют современные информационные технологии. Развитие техники освободило пользователей от необходимости дорогостоящей аппаратуры для проведения видеоконференций и жестких (порой труднодостижимых) требований к сети. Коммуникационные программы и различного вида месседжеры (клиенты сетей мгновенных сообщений), такие как ICQ, Skype, Yahoo massager, Google Talk и другие, позволяют общаться в реальном времени с людьми, находящимися на расстоянии. Ниже представлен опыт организации образовательной деятельности в гимназии с использованием коммуникационной программы Skype и участием в вебинарах.

Опубликовано на портале: 30-01-2012
Анна Григорьевна Качкаева Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2011.  Т. 107. № 1. С. 63-86. 
Статья посвящена созданию экранных образов лидеров новой России в 2000-е годы, ключевым событиям в которых эти образы проявляются наиболее ярко, технике телевизионной пропаганды. Особое внимание уделено конкретным жанрам, созданным специально для первых лиц страны и внедренным в культурную и историческую традицию пред- и постсоветской России.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-10-2012
Антон Николаевич Олейник Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2012.  Т. 112. № 2. С. 87-102. 
Осмыслению массовых протестов последнего десятилетия препятствует ряд как теоретических, так и методологических проблем. С одной стороны, список факторов, которые способствуют широкомасштабной мобилизации, остается открытым. Активное участие в протестах представителей обоих полов, большинства возрастных категорий и социально-экономических групп с противоположными интересами на рынке (например, предпринимателей, студентов и пенсионеров) ставит под сомнение роль таких факторов, как идеология или экономическая ситуация. С другой стороны, нерешенный характер методологических проблем препятствует нахождению более адекватного объяснения причин массовых протестов на Ближнем Востоке и в странах бывшего Советского Союза.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-02-2011
Светлана Ильнична Юрак Директор школы. 2010.  № 7 (150). С. 61-64. 
Учебная фирма и ее роль в углублении экономического образования и выборе дальнейшего жизненного маршрута школьников.Отзвенел последний звонок, отшумел выпускной. А там за порогом школы взрослая жизнь, полная неизвестности. И хочется верить, что они, наши выпускники, будут успешны и счастливы. Что же мы сделали для них, чему научили? Не возьмусь отвечать за всех учителей, расскажу о своем опыте работы в нашей гимназии.Эксперимент по открытию в гимназиях Санкт-Петербурга учебных фирм стартовал в 1997 году и осуществлялся Северо-Западным агентством международных программ совместно с организациями Культур Контакт (Австрия) и Бюро Кросс (Нидерланды).Первые два года шла подготовка преподавателей. Десять образовательных учреждений, выбранные для реализации проекта, оснащались техникой, необходимым для работы оборудованием. И вот в 1999 году учебные фирмы приняли первых «сотрудников». Одной из особенностей проекта является то, что преподаватель выполняет не только свои обычные функции, он является также сотрудником учебной фирмы, только знающим гораздо больше, поэтому он консультирует молодых коллег по возникающим вопросам. А вопросов бывает множество. Учебная фирма — это наглядная, упрощенная модель реального предприятия. Это педагогическая технология, позволяющая на практике закрепить и приумножить знания, полученные на различных школьных предметах, получить и развить навыки, необходимые для дальнейшей работы во взрослой жизни, подготовить разносторонне развитую личность, способную к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности, к самообразованию и самосовершенствованию.Учебные фирмы работают сегодня более чем в 40 странах мира. Структура учебной фирмы очень схожа со структурой реального предприятия: в ней есть секретариат, бухгалтерия, отделы закупок, продаж и маркетинга.

Опубликовано на портале: 03-02-2011
Нина Александровна Евлешина Директор школы. 2010.  № 9 (152). С. 77-80. 
Наличие детского общественного объединения (ДОО) в современной школе не является обязательным. Однако педагоги стараются широко использовать данную форму детской самоорганизации, так как осознают ее высокий воспитательный потенциал. На основе собственного опыта автор делится с читателями некоторыми методическими приемами по созданию детского общественного объединения.Детское движение за последние два десятилетия претерпело множество качественных изменений: на смену единой и единственной пионерской организации пришло большое количество разнообразных детских общественных объединений, отличающихся организационно-правовой формой, направленностью деятельности, количественным, возрастным и половым составом. Под детским общественным объединением понимается общественное формирование, в котором самостоятельно или вместе со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы. Базой деятельности современных ДОО могут быть внешкольные учреждения образования, предприятия, клубы по месту жительства и др. Однако, несмотря на все изменения в детском движении, и в прошлом, и в настоящем детская самоорганизация всегда была тесно связана со школой.Школа как место базирования детского общественного объединения с педагогической точки зрения имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, руководитель ДОО в школе — вожатый с педагогическим образованием. Во-вторых, ДОО может использовать материальную базу школы. В-третьих, ДОО и система воспитательной работы школы часто представляют собой симбиоз, взаимодополняющий друг друга, от работы которого дети только выигрывают. В-четвертых, вхождение детей в состав ДОО, работающего на базе школы, удобно для учащихся (экономится время на дорогу и т.д.). Далеко не полный список указанных преимуществ подтверждает нашу идею, что педагогический коллектив школы может и должен сотрудничать с детским общественным объединением. Однако процесс создания такого объединения в школе вызывает множество вопросов, среди которых можно выделить несколько ключевых, возникающих по ходу работы в этом направлении.

Опубликовано на портале: 30-01-2011
Вера Арбенина Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 166-176. 
Основная цель данной статьи  - попытка охарактеризовать текущее состояние социологических исследований в Украине. Для этого автор, используя метод контент-анализа, проанализировал тезисы научных публикаций, помещенных в сборниках научных работ, традиционно именуемых “Харьковские социологические чтения”. 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-10-2012
А.Д. Межевов Экономические науки. 2012.  № 1. С. 195-200. 
В статье анализируются основные тенденции развития пищевой промышленности России на современном  этапе  развития  рыночной  экономики.  Автором  рассматриваются  основные  статистические данные, показывающие тенденции развития отечественной пищевой промышленности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-10-2012
С.А. Махошева, С.В. Галачиева, Б.Т. Хайтаев Экономические науки. 2012.  № 2. С. 119-123. 
Представленная  статья  посвящена  вопросам  разработки  методики  ранжирования  критериев  и ограничений,  обеспечивающей  получение  количественных  значений  коэффициентов  относительной значимости  на основе  их  попарного сравнения,  выраженного в  вербальной  форме  на базе  экспертной  оценки, касательно  агропромышленного  комплекса  региона.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-10-2012
И.М. Джукгаева, А.Н. Чотчаева, Е.О. Афаунова Экономические науки. 2012.  № 2. С. 115-118. 
В силу множества негативных факторов аграрный сектор многих регионов находится в состоянии недостаточно эффективного функционирования. Одной из причин является низкий уровень инвестиционной  поддержки  отрасли.  Инвестиционная  сфера  служит  индикатором,  указывающим на общее положение дел в области производства агропромышленной продукции, привлекательности для желающих вложить свои средства в производство продуктов питания.
ресурс содержит прикрепленный файл