Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63905

Опубликовано на портале: 28-06-2011
Э.Р. Валеев Вопросы экономики и права. 2010.  № 12. С. 128-131. 

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Татьяна Валерьевна Владимирова Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 123-129. 
Переосмыслено значение понятия "информационная безопасность", обозначающего защиту от угроз для общества и его граждан, обусловленных развитием сетевых коммуникаций. Наличие компетенций, связанных с ориентацией в сети - важнейший способ обеспечения информационной безопасности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 85-88. 
Как вы думаете, можно ли родительскую общественность, слабо представляющую себе, что такое современная школа, вдруг превратить в действенный управляющий совет? Оказывается, можно, если, разумеется, подойти к этому ответственно и умело. Включение общественности в управление школой — дело новое и еще мало осмысленное большинством российских граждан. Скептики усмехаются: вряд ли некомпетентные в области образования люди могут эффективно решать проблемы школы. Оптимисты уверены: участие общественности позволит и качественное образование обеспечить, и проблемы преодолеть — как материальные, так и стратегические. А в реальности как обстоит дело в конкретной школе? Как приходится действовать ее руководителю? Он-то за роль общественности по крайней мере отвечает. А в идеале — даже заинтересован в том, чтобы люди с разным образованием, разным жизненным опытом и разными представлениями о школе и образовании смогли стать эффективной управляющей командой. С этими вопросами мы обратились к директору гимназии № 33 города Перми Нине Яковлевне Мельчаковой. Ее опыт в организации деятельности управляющего совета школы на сегодняшний день и эффективен, и общественно признан в регионе.

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Алексей Николаевич Кочетов Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 82-90. 
Рассматриваются причины, по которым происходят процессы деформации и депрофессионализации рабочей силы. Обосновывается тезис о том, что рынок образовательных услуг (особенно профессионального образования) не соответствует требованиям общества, экономики, отрывается от функционирования рынка труда, препятствуя формированию оптимального варианта структуры занятости.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Эльмира Тимергазиевна Нигаматова Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 65-70. 
Индивидуальный учебный план, который выбирает сам учащийся, — это возможность основательнее изучать профильные предметы, необходимые для дальнейшего поступления в вуз. Предлагаем в качестве примера одну из успешных моделей образовательного процесса по такому учебному плану. Использование индивидуального учебного плана при профильном обучении позволяет реализовывать различные образовательные потребности обучающихся и их родителей. «Под индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимися из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального базисного учебного плана».

Опубликовано на портале: 14-09-2011
Овсей Ирмович Шкаратан, Наталья Евгеньевна Тихонова, Татьяна Юрьевна Сидорина Мир России. 1998.  Т. 7. № 1-2. С. 31-70. 
Спорность и недостаточность данных государственной статистики и официальных документальных источников стимулировали авторов исследования к поиску надежных и адекватных полю социальной политики методов сбора информации. Таковыми явились панельные полуформализованные интервью с представителями кризисных групп на рынке труда, проводившихся в домохозяйствах, а так же панельные фокусированные интервью с акторами социальной политики. Результаты этих опросов принесли не мало неожиданностей исследователям. Об этом можно узнать, прочитав статью трех авторов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Сергей Геннадьевич Косарецкий Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 37-40. 
Cоздавать блоги в интернете стало сегодня очень популярным. Но вести блог — это большая работа. Нужна ли она директору?Наличие блогов у руководителей рассматривается сейчас как следование современным стандартам открытости и публичной политики. Президент России Дмитрий Медведев имеет свой блог и активно побуждает к созданию блогов всех руководителей.Формируется и образовательная блогосфера — сообщество блогеров, пишущих для образования и про образование. В 2009 г. проведен первый Всероссийский открытый конкурс образовательных блогов «БлогоРазумие», в том числе по номинации «Блог администратора». Организаторы конкурса — Корпорация Intel (www.iteach.ru) и «Прожект Хармони, Инк». Всероссийский конкурс «Лидер в образовании» также планирует ввести специальную номинацию для управленцев-блогеров.

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Юлия Лернер Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 1. С. 116-137. 
В статье анализируется возникновение нового, «терапевтического» эмоционального и культурного стиля в постсоветской России. Наиболее четко этот стиль проявляется в средствах массовой информации, где, казалось бы, предельно точно  копируются  готовые  формы  западной  поп-культуры  позднего  капитализма. Вступая в диалог с авторами работ об эмоциональном капитализме, автор указывает на специфические условия, в которых происходит адаптация к российским условиям терапевтической культуры. В альтернативной русско-советской традиции субъективности отсутствует терапевтическое «Self», а постсоветские дискурсивные условия характеризуются недостатком авторитетных дискурсов, способных артикулировать личную и частную жизнь индивидов. В работе показано, что в результате этих условий терапевтическая культура в России развивается до или в отсутствие психологии, а главное – она не является продуктом или производной от психологического знания. Эмпирическая база статьи – примеры перевода терапевтичеких форм в поле телевизионных медиа.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Нонна Робертовна Шахназарян Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 1. С. 214-217. 
В воспоминаниях воссоздается один день, проведенный автором с Гарольдом Гарфинкелем (1917-2011) и его супругой в их доме в Лос-Анджелесе. В ходе этой встречи Гарфинкелю было сделано предложение войти в состав редсовета журнала.  Автор  описывает,  как  ее  попытка  взять  интервью  у  социолога обернулась противоположной ситуацией, и ей самой пришлось ответить на множество вопросов и услышать рекомендации по выстраиванию профессиональной карьеры.  Подчеркиваются  глубокая  увлеченность  Гарольда  Гарфинкеля  своей профессией, чуткость, безупречный такт и уважение, которые он проявлял к своим ученикам.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-09-2011
Овсей Ирмович Шкаратан Мир России. 1998.  Т. 7. № 1-2. С. 5-30. 
Готово ли сегодня постсоветское правительство предложить населению четкую программу социальной политики? Готовы ли ре­гиональные власти включиться в эту деятельность? Сформирован ли в России институт акторов социальной политики? Доста­точны ли материальные и организационные ресурсы для обеспе­чения хотя бы минимальных базовых нужд обездоленной части на­селения? Каковы мотивы и нормы поведения различных субъектов социальной политики? Эти и другие вопросы в центре внимания предложенной статьи.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-09-2011
М.А. Пилюгин Экономические науки. 2011.  № 1. С. 359-364. 
Излагается метод пошаговой оптимизации очередности вложения средств в развитие предприятия.  Определен  критерий  выбора  варианта  инвестирования  -  максимум  приращения  выручки. Исходной информацией для использования метода служат динамика роста средств предприятия, потребные затраты по вариантам, показатель отдачи вложений. Рассмотрен пример. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Сергей Геннадьевич Косарецкий Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 41-43. 
Эффективная работа школьных управляющих советов — это миф или реальность? Автор отвечает на вопрос, анализируя итоги первого Всероссийского конкурса управляющих советов.В 2010 г. прошел первый Всероссийский конкурс на лучший опыт деятельности управляющего совета общеобразовательного учреждения. Организаторами конкурса выступили Комиссия по развитию образования Общественной палаты РФ и — при поддержке Министерства образования и науки РФ — Институт развития государственно-общественного управления образованием. Финал конкурса состоялся 2 декабря в Общественной палате РФ.В России есть примеры региональных конкурсов управляющих советов (Астраханская область, Тамбовская область и т.д.), но на федеральном уровне такой конкурс проводился впервые. Хочется выразить признательность Комиссии Общественной палаты за инициативу его проведения. Конкурс важен как минимум по двум причинам. Во-первых, он демонстрирует реальность практической реализации в российской школе принципа государственно-общественного управления в форме управляющих советов. Во-вторых, конкурс — это способ распространения передового опыта государственно-общественного управления. Есть основания считать, что первая цель достигнута. Выполнено и ключевое условие успешного решения второй задачи — выявлен действительно интересный и ценный опыт.

Опубликовано на портале: 14-09-2011
Юлия Фридриховна Флоринская Мир России. 1998.  Т. 7. № 1-2. С. 257-271. 
Уровень здоровья населения всегда являлся и, безусловно, будет являться впредь важнейшим критерием уровня развития общества. Но особо возрастает роль этого критерия в переходные периоды развития, т.к. все изменения в обществе в первую очередь отражаются на здоровье людей. Один из таких сложных переходных периодов в своем экономическом и общественном развитии переживает Россия, где в начале 90-ых годов произошло небывалое сокращение ожидаемой продолжительности жизни мужчин и женщин, значительно выросла смертность в большинстве возрастных групп от основных причин смерти, наблюдалась сверхсмертность мужчин в трудоспособных возрастах. В 1995 - 1996 гг. картина несколько улучшилась, но смертность по сравнению с развитыми странами продолжает оставаться высокой, весьма значительны уровни заболеваемости онкологическими и инфекционными болезнями, в том числе значительно растет заболеваемость социальными болезнями - туберкулезом, сифилисом, существенно снижен уровень здоровья детей и подростков. Следовательно, сейчас как никогда важен взвешенный анализ ситуации в сфере здоровья российского населения, основанный на конкретных современных цифрах и фактах.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Олег Николаевич Яницкий Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 136-145. 
Автор оценивает проект российской модернизации и возможности его реализации, влияние на нее исторических условий, государства и гражданского общества; анализируется "стартовая ситуация", коридор экономических и социальных возможностей, деградирующей индустриальной системы советского периода. Сделан вывод, что при сохранении существующих тенденций модернизация России может быть только "консервативной" по идеологии, элитарной и "островной" по масштабу, технократически ориентированной по вектору ценностей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Галина Михайловна Пономарева Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 28-35. 
Портфолио педагога — это набор материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя. По каким критериям будут оцениваться материалы из портфолио педагога? Что нужно знать завучу, директору, чтобы помочь учителю составить его максимально правильно? 

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Александр Николаевич Киося Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 31-34. 
Национальный образовательный проект призван, кроме всего прочего, реализовать идею доступности и качества образования. Но когда речь идет о школе, трактовку этих двух понятий необходимо уточнить. Доступность? Да! Для всех? Да! Правда, тогда и ответственность за реализацию данного постулата следует возложить не только на администрацию учебного заведения. Реальная практическая деятельность убеждает меня в том, что в обществе существует устойчивое потребительское отношение к школьному образованию: «Я всегда могу прийти в здание школы, я всегда могу написать заявление о приеме моего ребенка в такой-то класс, и на этом мои взаимоотношения с учителями заканчиваются».И дальше уже я, учитель, каждый год наблюдаю, что 50% из класса в 20–25 человек приходят не учиться и воспитываться, а потому что так принято. К тому же здесь тише и теплее, чем на улице, нет пьяных родителей, надоевших родственников. Наконец, потому, что войти в здание школы можно всегда. Сегодня общеобразовательная школа — это как будто подростковый клуб. Потолкался, потусовался, покурил и ушел в привычную, не обремененную интеллектом обыденную жизнь.

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Екатерина Витальевна Овчинская Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 129-132. 
Анализируются практики телепотребления и структура телевизионной аудитории в российском обществе во второй половине XX - начале XXI вв.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Халимахон Отамбековна Хушкадамова Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 78-81. 
Автор исследует некоторые национальные традиции и обряды в Таджикистане, показывает особенности их упорядочения в современных условиях, результативность нововведений.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-07-2011
Е.И. Галеева Экономические науки. 2010.  Т. 62. № 1. С. 178-182. 
В статье показано, что синергетическая модель и интегральный показатель АС позволяют оценить современное состояние химической и нефтехимической промышленности Республики Татарстан, сравнить его с состоянием химического комплекса России и разработать среднесрочный прогноз их развития в условиях неопределенности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-07-2011
И.А. Золотарева, О.И. Рашидов, Т.В. Новикова Экономические науки. 2010.  Т. 62. № 1. С. 175-178. 
Рассматриваются научные подходы и альтернативные методики анализа и экономической оценки уровня социального развития стран и территорий. Предлагается оригинальная методика рейтинговой оценки регионов в Центральном федеральном округе РФ.
ресурс содержит прикрепленный файл