Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63941

Опубликовано на портале: 17-09-2012
Надежда Юрьевна Замятина Общественные науки и современность. 2012.  № 5. С. 151–163. 
В статье дан анализ соотношений между “вертикальной” и “горизонтальной” составляющими территориальной идентичности как элемента социогеографического пространства, а также между территориальными идентичностями и социальными структурами. Автор вводит понятие социогеографического пространства для характеристики процессов наделения отдельных участков пространства разной сущностью и их иерархического выстраивания, создающих анизотропность пространства и определяющих степень его централизации. Соотношения между объектами социогеографического пространства зависят как от отношений между различными социальными группами, так и от структуры самого социогеографического пространства.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-06-2012
Игорь Скулкин Полития. 2012.  № 2.
В статье тестируется эффективность существующих методов диагностики электоральных фальсификаций и обосновывается альтернативный подход к решению этой задачи. Предлагаемый автором метод, основанный на значениях Y-пересечений и β-коэффициентов линейных регрессионных моделей зависимости доли голосов, полученных кандидатами, от явки, позволяет относительно точно определять объем сфальсифицированных данных, а значит, и реальный уровень поддержки кандидатов. Его использование дает возможность не только продолжить исследования в области электоральных фальсификаций, но и ответить на более широкий теоретический вопрос: является ли громадный отрыв авторитарных инкумбентов от ближайших соперников следствием общественной поддержки соответствующих режимов или же речь идет о банальных фальсификациях, искажающих волеизъявление избирателей?

Опубликовано на портале: 11-04-2012
Полития. 2012.  № 1. С. 165-186. 
Публикуемый материал представляет собой отчет о Седьмых Губернаторских чтениях, прошедших 7 февраля 2012 г. в Тюмени в рамках проекта, осуществляемого журналом «Полития» совместно с администрацией Тюменской области. Тема чтений – публичная политика в России, лектор – заведующая кафедрой публичной политики Высшей школы экономики профессор Н.Ю.Беляева.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Владимир Борисович Звоновский Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 87. № 1. С. 54-61. 
В настоящее время российская молодежь явля­ется далеко не самым увлеченным актором по­литического процесса, в какой-то степени даже "выпадает" из него. Представляется, что низкая политическая активность молодых людей связа­на с рядом факторов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-01-2011
Николай Николаевич Вересов Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 10-13. 
Личностные качества руководителя — краеугольный камень эффективного управления организацией. Выработать в себе необходимое отношение к людям и работе — дело непростое, но выполнимое.Блокирующие установки, или стереотипы, сознания мешают ясно и точно оценивать ситуацию, а значит, эффективно управлять. Работа по преодолению стереотипов сознания — дело не одного дня. Избавляясь от ложных представлений, их нужно компенсировать. Чем? Хотел бы предложить несколько позиций для обдумывания. Вслед за Л.П. Гримаком и Р.Л. Кричевским, исследователями в области психологии управления, я назову их принципами мудрого отношения к профессии. Главное в них то, что они вполне реализуемы в повседневной жизни.

Опубликовано на портале: 14-10-2011
Константин Иванов Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 2. С. 97-99. 
В рецензии Александра Эткинда на книгу Марины Могильнер «Homo imperii. История физической антропологии в России» – в целом вполне благожелательной – содержится упрек в том, что автор уделяет много внимания «тупиковой области», развитие которой в ХХ веке привело к появлению «программ геноцида, депортации и других методов дискриминации на основании расовых признаков». На  мой взгляд, это его утверждение не верно – ни фактически, ни методологически.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-10-2011
Кристиан Клессе Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 2. С. 120-126. 
Понятием «полиамория» обозначается такая философия отношений, согласно которой любить не одного человека, а нескольких – это хорошо и правильно. Любовь,  близость,  активная  лояльность,  честность,  равенство,  взаимность,  порядочность  и  общение  –  таковы  главные  ценности,  связанные  с  этим  «стилем  любви», «ориентацией отношений» или «этическим подходом» к немоногамности, основанной на консенсусе. Общей чертой большинства интерпретаций полиамории является то,  что  в  качестве  фундамента  осмысленных  эротических  отношений  и  близости между людьми они рассматривают любовь. Автор анализирует популярные публикации по полиамории и личные рассказы, собранные им в ходе качественных исследований – глубинных интервью, проводившихся, главным образом, с полиаморными мужчинами и женщинами бисексуальной ориентации в Великобритании. Целью при этом является установление существенных особенностей дискурса о полилюбви. В статье выдвигается тезис, что полиамория располагается в точке слияния определенных линий эволюции практик романтической любви в ХХ–ХХI веках.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Лолита Васильевна Алферова Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 45-47. 
Переход на новую систему оплаты труда сопровождается определенными изменениями в составлении штатного расписания. Что нужно учитывать, чтобы не допустить в нем ошибок? Каждый руководитель общеобразовательного учреждения должен помнить, что в соответствии с п. 2 и п. 9 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» вопросы установления организационной структуры управления, штатного расписания относятся к компетенции образовательного учреждения как юридического лица. Штатное расписание отражает имеющиеся у школы финансовые возможности, объем образовательной и иной деятельности с учетом вида, типа учреждения. Школа формирует штаты в пределах выделенных ей по установленным нормам средств. В условиях, с одной стороны, модернизации системы образования в Российской Федерации, а с другой — финансово-экономического кризиса регионы самостоятельно разрабатывают различные модели оптимизации бюджетных расходов. Субъекты Федерации в рамках комплексной модернизации образования переходят на нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда с учетом экономических особенностей региона. Школы этих регионов при формировании штатных расписаний ориентируются на примерные штаты, разработанные и рекомендованные к использованию в субъекте Федерации.  

Опубликовано на портале: 25-01-2011
Рустам Иванович Курбатов Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 24-28. 
В тех странах, где приходилось бывать, при случае интересовался: а сколько у вас получают учителя?Турецкий полицейский мне объяснил, что его жена-учительница получает чуть меньше, чем он. Думаю, это не очень плохо. Жена польского таксиста получает небольшие деньги с точки зрения таксиста, но ее зарплату «нищенской» никто назвать не может.Когда я объяснял французским коллегам, что учитель получает меньше, чем девочка, делающая в офисе кофе, они просили сумму написать на бумажке. Думали, что я со своим французским запутался в числительных. Запутался в нулях.Кстати, около половины учителей начальной школы во Франции — мужчины. Понятно почему...

Опубликовано на портале: 25-05-2012
Владимир Игоревич Блинов, Марина Васильевна Артамонова Вопросы образования. 2012.  № 1. С. 291-300. 
Статья посвящена проблеме становления нового типа образовательных программ, формирующихся на пересечении уровней высшего и среднего образования. Институт образования рассматривается как инструмент социальной стратификации общества, среди основных тенденций развития которого авторы выделяют разделение образовательных программ на академические и собственно профессиональные, а также создание программ производства «человека умелого» — квалифицированного исполнителя. Изменения системы профессионального образования рассматриваются с учетом законодательного введения нового образовательного стандарта в 2011 г

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Галина Ивановна Зверева Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 87. № 1. С. 21-33. 
Поиск национальной идеи в России в начале 2000-х годов внешне выглядит как строительство новой государственной идеологии. Построением госу­дарственной идеологии озабочены представите­ли центральной политической власти — адми­нистрации президента РФ и "Единой России". Обсуждением форм государственной идеологии занимаются разные общественно-политические объединения, бизнес-сообщества и группы ин­теллектуалов, которые стремятся быть в орбите внимания власти. Эта тема выходит в "мейн-стрим" публичной политики и средств массовых коммуникаций. К ней обращаются профессио­налы-аналитики, работающие в социологии, по­литологии, социальной психологии и т.п.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-01-2012
Российский журнал менеджмента. 2011.  Т. 9. № 4. С. 135-137. 
В период с 11 по 12 ноября 2011 г. в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ)состоялась XIII Международная научно-практическая конференция по проблемам реформирования общественного сектора «PublicSector Transition». Конференция была организована ВШМ СПбГУ совместно с Ассоциацией исследователей экономики общественногосектора (ASPE). В этом году в организационный комитет конференции поступило 93 доклада от 120 авторов из 7 стран мира. В общей сложности в конференции приняли участие более 70 исследователей.

Опубликовано на портале: 01-04-2011
Ирина Николаевна Казеичева Директор школы. 2011.  № 2 (155). С. 87-89. 
Более половины классных руководителей утверждают: родители пассивны по отношению к классу, где учится их ребенок, и тем более по отношению к школе. В то же время сами родители говорят, что нуждаются в помощи специалистов по воспитанию: психика у многих нынешних детей очень неуравновешенна. В чем же секрет тех классных руководителей, которые сумели наладить сотрудничество с семьями? В первую очередь — в разнообразии используемых форм взаимодействия. Успешный классный проводит не только родительские собрания. В его арсенале и встречи родителей, анкетирование, совместная разработка памяток, различные практикумы, семинары по обмену опытом воспитания. Во-вторых, секрет в том, чтобы никогда не позволять себе хоть как-то принижать семью. Хороший классный всегда найдет возможность приподнять авторитет семьи, даже неблагополучной. А ошибку в воспитании оценит как опыт, позволяющий найти новые пути для взаимопонимания. И еще он учитывает интересы родителей.

Опубликовано на портале: 12-02-2011
Николай Николаевич Вересов Директор школы. 2010.  № 8 (151). С. 16-22. 
Спору нет, сильная (доминантная, креативная, уверенная, целеустремленная) личность — непременное условие профессионального успеха руководителя. Формирование в себе качеств сильной личности — одно из обязательных условий работы управленца над собой. Но как соотносятся между собой «сильная личность» и «сильный руководитель»? Можно быть сильной личностью и при этом не быть сильным руководителем, а вот сильные руководители, как правило, являются сильными личностями. Проблема, следовательно, в том, чтобы руководитель включал в свою работу над собой развитие чисто управленческих качеств.С чего начинается работа над собой? Во-первых, с осознания своих сильных и слабых сторон, во-вторых, с преодоления некоторых стереотипов сознания, мешающих строить эффективные отношения с людьми и блокирующих возможности для собственного развития, для творческого отношения к профессии и жизни. Рассмотрим основные признаки сильного и слабого руководителя так, как они представлены в современных исследованиях.

Опубликовано на портале: 04-07-2012
Дмитрий Сергеевич Казаков Журнал социологии и социальной антропологии. 2011.  Т. 14. № 5. С. 329-337. 
В статье рассматривается ряд свойственных эзотерическому дискурсу мифов, связанных с деньгами, в контексте формирующегося в России общества потребления. Описываются некоторые коннотации слова «деньги» и следующие из них практики обращения с личными финансами. На примере семинара, обучающего эффективному построению и ведению личного бюджета, показано совмещение эзотерического мировоззрения, идеалов протестантской этики (деньги как материальное проявление благосклонности Бога) с гедонистическими устремлениями, способствующими лучшей интеграции индивидов в общество потребления. В качестве методологического аппарата использованы идеи Р. Барта, У. Бека, Ж. Бодрийяра и В.М. Розина.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Лариса Георгиевна Зубова, Елена Владимировна Аржаных Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 87. № 1. С. 62-69. 
Одна из главных задач исследования, прове­денного Центром исследований и статистики науки (ЦИСН), — оценка взаимодействия науки и высшего образования с позиции сотруд­ничества научных организаций с университет­ской наукой, а также участия научных организа­ций в образовательном процессе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 87. № 1. С. 70-73. 
17 января 2007 г. в Доме ученых состоялась очередная (девятая) научная конференция Левада-Центра "События и тенденции 2006 года в общественном мнении". В конференции приняли участие ведущие российские социологи, научные сотрудники академических институтов, преподаватели и аспиранты высших учебных заведении, а также многолетние друзья и коллеги Левада-Центра — представители исследовательских фирм и компаний. Доклады, сделанные на конференции, были основаны на результатах исследований, проведенных за истекший год в различных сферах: политической, экономической, социальной — и представляли собой анализ оценок и мнений населения по наиболее актуальным и острым вопросам.1—2 февраля 2007 г. в Институте социологии НЛН Украины (ИС НАНУ, Киев) прошла кон­ференция "Социальное время и пространство: ценности, идентичности, толерантность", по­священная памяти ушедших в 2006 г. Наталии Паниной и Юрия Левады. Название конферен­ции фокусировало проблемы, на протяжении многих лет профессионально занимавшие обоих ученых.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-12-2011
С.Ю. Светлицкий Экономические науки. 2011.  № 3. С. 93-97. 
В статье рассматриваются проблемы управления электроэнергетикой нашей страны. Для решения указанных проблем предложена схема реализации концепции управления электроэнергетикой России. Научно-информационный журнал «Экономические науки»

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 71-74. 
В наш век развития и внедрения информационных технологий постоянно появляются новые и совершенствуются старые механизмы по улучшению общественной и частной жизни во всех сферах деятельности. Школы не стали исключением. Во многих из них уже есть и интерактивные доски, и электронные журналы, и электронные школьные дневники. Но почему же тогда власти не сделают все эти достижения обязательными и повсеместными? Чем плох, например, электронный школьный дневник? С одной стороны, электронный дневник — это система для взаимодействия учеников, их родителей, учителей и администрации школы посредством Интернета. Выгоды от системы очевидны. С помощью электронных дневников родители смогут следить за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками, прогулами, узнать вовремя о предстоящем родительском собрании, а также общаться онлайн с учителями и администрацией школы. Кроме этого, многие родители сталкивались с ситуациями, когда на просьбу посмотреть дневник (обычный, бумажный) их ребенок придумывал кучу отговорок от «потерял» до «в школе забыл». Учителя же получат удобный и быстрый способ общения с родителями. Казалось бы, все должны быть «за» обеими руками, но, как известно, у медали есть и другая сторона.

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 45-50. 
Создание единого информационного пространства школы на сегодня уже вполне привычное, но все еще довольно сложное дело. Но есть технологии, которые помогают в освоении этого процесса. Например, разработки компании Microsoft, которые внедрили в одной из московских школ. О том, как решались и продолжают решаться вопросы информатизации в Центре образования «Царицыно» № 548 Москвы, нам рассказала заместитель директора по информационным технологиям Елена Николаевна Шимутина.