Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63764

Опубликовано на портале: 06-03-2012
Марина Александровна Пинская, Сергей Геннадьевич Косарецкий, Исак Давидович Фрумин Вопросы образования. 2011.  № 4. С. 148-177. 
Представлены результаты исследования, проводившегося Институтом развития образования НИУ ВШЭ в течение двух лет, в 2009–2011 гг. Целью исследования, посвященного проблеме неравенства в образовании, было установить причины формирования сегмента школ с устойчиво низкими образовательными результатами, разработать методы и инструменты, позволяющие диагностировать их проблемы и дефициты, спроектировать модельные программы, обеспечивающие переход школы в эффективный режим работы. Исследование опиралось на статистический анализ широкого массива данных, касающихся кадровых и материальных ресурсов, учебных результатов, контекстных характеристик 1500 школ в трех регионах РФ. Оно включало также углубленную диагностику выборки из 20 школ, в фокусе которой были школьные образовательные стратегии. Для анализа школьной образовательной политики и стратегий применялась модель эффективной школы. Исследование осуществлялось в сотрудничестве со специалистами Института образования Лондонского университета.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-03-2012
Давудбек Магометович Вечедов, Айшат Давудбековна Вечедова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 64-67. 
В статье рассматриваются особенности имиджа учителя. По мнению авторов, имидж учителя проявляется в некоторой обобщенной форме, которая может содержать следующие структурные компоненты: индивидуальные характеристики, личностные, коммуникативные, деятельностные и внешнеповеденческие. В образе конкретного учителя соединяются индивидуальный, профессиональный и возрастной имиджи. В рамках данной статьи более подробно рассматривается коммуникативный компонент имиджа учителя, который формируется у студентов в период обучения в колледже.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-03-2012
И.В. Ксенофонтова Социологические исследования. 2011.  № 10. С. 149. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-05-2012
Марина Юрьевна Кирина Вопросы образования. 2012.  № 1. С. 229-245. 
Обосновывается целесообразность внедрения оценки результативности деятельности педагогов и руководителей школ на основании индивидуальной динамики обученности ученика. На материалах проведенного в 2009 г. в Самарской области регионального исследования подтверждена взаимозависимость индивидуальных результатов учащихся в Государственной итоговой аттестации после 9?го класса и на Едином государственном экзамене по окончании 11?го. Предложен способ оценки индивидуальной динамики обученности ученика.

Опубликовано на портале: 28-02-2012
Е.В. Никанорова Экономические науки. 2011.  № 4. С. 177-180. 
В статье рассмотрены структурные факторы инновационного спроса, научного потенциала, рыночной инфраструктуры, социальной сферы. Определены пути их активизации в целях инновационной модернизации экономики. Научно-информационный журнал «Экономические науки» 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-12-2010
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 95-105. 
В условиях политического кризиса в Украине анализ таких понятий как власть,полномочия, права, закон и т.д. приобретают большое значение. Недостаточно рассматривать политический кризис внутри правового дискурса, поскольку социальное существование власти более разнообразно и сложно, чем его правовое бытие. В связи с этим необходим социологический анализ происходящих политических событий на основе концепции символической легитимации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-03-2012
Юрий Андреевич Красин Полития. 2004.  № 3. С. 5-23. 
Ю.А.Красин исследует публичную сферу современного российского общества, которая пока находится в начальной стадии становления и не консолидирована на национальном уровне.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-03-2012
Ю.А. Рябых Полития. 2004.  № 1. С. 124-148. 
В центре внимания Ю.А. Рябыхнаходятся проблемы адаптации Русской Православной Церкви к светскому характеру российской политики, а также согласование партийной идеологии с традиционными религиозными ценностями.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-03-2012
Олег Николаевич Яницкий Полития. 2004.  № 3. С. 24-42. 
Объектом исследования О.Н. Яницкого является российское экологическое сообщество (научное и общественное), в котором за период его существования сложились серьезные ценностные размежевания.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-03-2012
Е.Р. Храмцова Вопросы экономики и права. 2011.  № 4. С. 140-145. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-05-2012
Павел Владимирович Васильев Среднее профессиональное образование. 2011.  № 8. С. 56-58. 
Проблема субъекта – одна из традиционных в отечественной педагогике и психологии. В статье исследуются изменения в представлениях об учащемся с точки зрения выраженности у него субъектной позиции, его места и роли в образовательном процессе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-11-2011
С.Л. Дейнега Экономические науки. 2009.  № 9. С. 134-137. 
Статья рассматривает аграрный кризис в России, охватывая период с 1990 г. по сегодняшний день. Дается анализ причин кризиса, приводятся основные финансовые показатели, а также рекомендации по выходу из сложившейся ситуации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-03-2012
Нина Ивановна Миронова Полития. 2004.  № 3. С. 98-108. 
Н.И.Миронова исследует степень института местного самоуправления, его самостоятельности и полноценности сквозь призму такого фактора, как наличие процессов межмуниципального взаимодействия.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-03-2012
Андрей Викторович Ивенских, Ирина Валентиновна Ивенских Вопросы образования. 2011.  № 4. С. 53-57. 
Авторы считают необходимым выстраивание в образовании новой культурной парадигмы, основанной на ответственности как интегральной ценности. Рассматриваются конкретные механизмы формирования культуры ответственности в школьной среде.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-03-2012
Юрий Васильевич Ирхин Полития. 2004.  № 1. С. 170-185. 
В работе Ю.В.Ирхина рассматривается история формирования и становления Международной ассоциации политической науки, ее цели и структура.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-03-2012
Ю.А. Потанина Регион: экономика и социология. 2012.  № 1.
Исследуются актуальные вопросы взаимовлияния экономики и процессов старения населения в регионах России. Предлагаются основные направления государственной политики в отношении пожилых людей в условиях глобализации экономики и усиления влияния экономических факторов на изменения возрастной структуры населения.

Опубликовано на портале: 02-03-2012
Социологические исследования. 2011.  № 10.

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-03-2012
Людмила Мамедовна феррои Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 50-52. 
В статье рассматривается педагогическая модель формирования здорового стиля жизни у младших школьников, которая базируется на авторской программе «Самопознание через чувство и образ». Предложенная модель реализовывалась в опытно-экспериментальной работе, базировалась на следующих принципах: взаимосвязи обучения и воспитания, гуманно-личностного подхода в воспитании; социального взаимодействия, равноправия и сотрудничества, преемственности, наглядности, доступности, активности и инициативы, свободы творческой самореализации и самоактуализации личности, педагогической поддержки.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-12-2010
Евгений Иванович Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 191-196. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-03-2012
Н.Д. Гуськова, Ю.В. Хрулькова Университетское управление. 2011.  № 6. С. 53-59. 
Статья посвящена актуальным вопросам применения процессного подхода к организации и управлению деятельностью высшего учебного заведения. Рассмотрены цикличные внеучебные процессы, организационные условия их реализации в вузе, а также принципы процессного подхода, на которых базируется вся программа управления внеучебной деятельностью. Раскрыт вопрос о документированной процедуре внеучебной деятельности высшего учебного заведения, определены основные направления и ответственные лица, приведена матрица распределения ответственности и полномочий.
ресурс содержит прикрепленный файл