Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63905

Опубликовано на портале: 28-10-2011
Б.М. Мусин Экономические науки. 2009.  № 8. С. 85-91. 
На основе теоретического анализа отдельных положений  земельной  ренты  предлагается  неравновесный  подход  к представлению  земельной  ренты  с  целью  совершенствования  методическихподходов  по  ее  обоснованию  и  расчету.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-10-2011
А.Л. Дмитриев, А.А. Семенов Российский журнал менеджмента. 2011.  Т. 9. № 2.
В статье предпринята попытка показать проникновение идей научного управления (прежде всего тейлоризма) в Россию в начале XX столетия. Продемонстрировано неоднозначное восприятие этих идей в среде известных ученых-экономистов и практиков того времени. Впервые анализируется опыт внедрения тейлористских схем управления на примере Машиностроительного завода И. А. Семенова в Петербурге. Прослеживается судьба этого предприятия.

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Галина Иосифовна Саганенко, Алексей Эдуардович Гегер, Елена Игоревна Степанова Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2011.  № 32. С. 75-103. 
В статье представлен качественный эмпирический метод изучения ценностей, построенный на идеологии и технологии двойных открытых вопросов, позволяющих респондентам не только называть ценности, но разъяснять их смысл. Рассматривается рефлексивная методика выявления ценностей, описываются ее познавательные возможности в сравнении с традиционным подходом, нацеленным на стандартизированное измерение ценностей. Количественные оценки позволяют определить значимость для респондентов тех или иных ценностей. Показано, что методика реагирует на специфику локального социально-культурного контекста, индивидуальных социально-демографических характеристик и свойств социальных групп. Представлен способ изучения влияния различных факторов, в частности, таких как пол респондентов, тип и статус их учебного заведения, страна проживания.

Опубликовано на портале: 27-07-2011
Алексей Игоревич Любжин Вопросы образования. 2011.  № 2. С. 183-192. 
Анализируя критику стандарта старшей школы с разных позиций — левых и консервативных, автор обосновывает рациональность возвращения в современных условиях к традиционному русскому и европейскому образованию с тремя основными типами учебных заведений: гуманитарными гимназиями, естественнонаучными гимназиями и общеобразовательными школами.

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Алексей Николаевич Кочетов Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 82-90. 
Рассматриваются причины, по которым происходят процессы деформации и депрофессионализации рабочей силы. Обосновывается тезис о том, что рынок образовательных услуг (особенно профессионального образования) не соответствует требованиям общества, экономики, отрывается от функционирования рынка труда, препятствуя формированию оптимального варианта структуры занятости.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-07-2011
Андрей Геннадьевич Коржубаев Регион: экономика и социология. 2011.  № 2. С. 193-210. 
В статье представлена концепция формирования новых центров нефтяной, газовой, нефтехимической, газохимической, гелиевой промышленности Восточной Сибири и Дальнего Востока. Рассмотрена сырьевая база углеводородов, приведена динамика добычи нефти и газа с детализацией по компаниям, обоснованы возможности добычи и экспорта, определены параметры формирования перерабатывающей и транспортной инфраструктуры, представлены механизмы государственной поддержки и показаны условия реализации инвестиционных проектов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Борис Иосифович Хасан, Елена Анатольевна Чиганова Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 44-46. 
Эффективная работа школьных управляющих советов — это миф или реальность? В 2009 году в красноярских СМИ появилась информация о том, что красноярцы решили выйти на митинг протеста против ущемления прав их детей. «Несправедливо, когда одни ребятишки ходят в детсады, нормально развиваются, общаются со сверстниками, а другие лишены всего этого, — возмущались мамы и папы. — По закону каждый ребенок имеет право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование». Эта проблема стала главной темой «прямой линии» с начальником городского управления образования. Отвечая собеседникам, тот заявил о возвращении детям садов, которые были перепрофилированы и отданы другим ведомствам. И уточнил: «В частности, до конца учебного года (2009–2010) должно быть освобождено здание МОУ КУГ «Универс» № 1». Это заявление явилось для нас полной неожиданностью и вызвало волну вопросов со стороны родителей и администрации гимназии. Никаких предварительных согласований с нами не было, но о передаче здания уже говорилось как о «решенном вопросе».

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 16-20. 
В феврале 2011 года состоялось совместное заседание Президиума Общественного совета Москвы и Общественной палаты. Руководители органов исполнительной власти города, представители городской Думы и Совета ветеранов, Совета молодых учителей, директора центров образования говорили о состоянии системы московского образования, о российском образовательном законодательстве. Основным докладчиком на встрече стал руководитель Департамента образования столицы Исаак Иосифович Калина, затронувший в своем выступлении механизмы системы образования, проблемы подготовки и переподготовки кадров и стандартов старшей школы.

Опубликовано на портале: 14-10-2011
Наталья Савельева Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 2. С. 26-47. 
В статье рассматриваются причины и механизмы размывания границы между работой  и  не-работой  в  многоуровневых  организациях  прямых  продаж.  Статья опирается  на  материалы  собственного  исследования  автора,  в  основе  которого лежит  кейс-стади,  посвященное  американской  компании  «Mary  Kay»  действующей в России с 1993 года и занимающейся продажей косметической продукции. По мере того, как деятельность дистрибьютора компании превращается из хобби в профессию, граница, разделяющая профессиональную и личную сферу, работу и не-работу  оказывается  все  более  размытой.  Необходимым,  но  не  достаточным условием для этого является отсутствие отношений наемного труда между компанией и дистрибьюторами. Результатом этой трансформации становится изменение повседневных практик дистрибьюторов: практики работы встраиваются в практики не-работы, что трансформирует изначальную форму и смысл последних. В результате «работой» становятся действия, которые до этого не имели отношения ни к работе, ни к получению прибыли – общение с друзьями, поддержание социаль-ных сетей, уход за собой, а также то, что связано со сферой эмоций и субъективности. Это подкрепляет переопределение работы в терминах не-работы, «отдыха», «хобби», что поддерживает веру дистрибьюторов в справедливость и преимущества собственного положения и оправдывает те издержки, которые связаны с их сотрудничеством с компанией.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Александр Владимирович Шувалов Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 51-57. 
Философско-педагогическое эссе о духовном климате общества и проблеме культивирования человеческого в человеке.  Святитель Николай Сербский писал, что существует четыре основных импульса, движущих людьми: личное благосостояние и собственные удовольствия; семейные и кровные узы; общественные законы; совесть и чувство присутствия Живого Бога. Четвертый импульс — это первая линия обороны, если человек не удерживает бастионы совести, он отступает на вторую линию — пытается защититься общественными законами; не удержав вторую, отступает на третью, и так — до последней. Именно в такой последовательности происходит деградация человека, деградация и гибель, ибо и последнюю линию обороны теряет человек, приходя в состояние одиночества, уныния, потери смысла жизни, тупого безразличия и полного отчаяния.

Опубликовано на портале: 25-01-2011
Михаил Маркович Эпштейн, Валерий Юрьевич Пузыревский Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 65-71. 
Деловые игры сегодня пользуются популярностью в системе обучения как детей, так и взрослых. А в школе деловая игра может быть еще и формой интенсивного дополнительного образования учеников, и способом коммуникации школы и общества. Опыт проведения такой деловой игры мы предлагаем в качестве успешного примера. Хотя бы изредка смотреться в зеркало важно не только людям, но и городу. И городу, по идее, должно быть интересно и полезно знать, как он видится глазами, скажем, подростков. А ребятам, в свою очередь, важно научиться на привычное смотреть непривычным способом; видеть в, казалось бы, простом и повседневном — необычное, таинственное, удивительное. Вдумчивая журналистика — один из таких способов. Мы предложили подросткам, ученикам 9–11-х классов разных школ, а также заинтересованным студентам приключение: попробовать всего за один рабочий день, за 360 минут сделать газету, отражающую их взгляды и мысли, их ощущение города. Ну для начала не всего города, а лишь некоторых мест одного района.

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Марина Николаевна Ветчинова, Полина Вагифовна Герасенкова Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 261-278. 
На рубеже XIX–XX вв. была предельно точно обозначена цель преподавания иностранного языка — изучение культуры иного народа. Рассматриваются факторы, способствующие росту профессионального мастерства и педагогической культуры учителей иностранного языка, а также условия совершенствования их знаний и творческих способностей. Приводятся высказывания известных языковедов, передовых учителей иностранного языка, общественных деятелей данного исторического периода о возможных путях повышения квалификации учителя иностранного языка.

Опубликовано на портале: 20-07-2011
Н. Спенс, Джерри Уайт Регион: экономика и социология. 2011.  № 2. С. 257-273 . 
Анализируются человеческий капитал и занятость коренных народов Канады, проживающих в городских поселениях. Показаны различия в структуре занятости между аборигенным и неаборигенным населением, между группами коренных народов, тендерные различия и различия, обусловленные возрастом и регионом проживания. Даются рекомендации по совершенствованию занятости коренного населения для организаций, занимающихся реализацией программ и предоставлением услуг аборигенному населению в регионах Канады.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Ярослав Иванович Кузьминов, Исак Давидович Фрумин, Андрей Борисович Захаров Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 5-53. 
Анализируются основные вызовы современному школьному образованию и успешный опыт ответов на эти вызовы в разных странах. На основе результатов международных обследований качества образования и сравнительных образовательных исследований обсуждаются конкурентные преимущества российской системы образования и потенциал ее развития. Сегодня российскую школьную систему можно считать «скорее хорошей» — между «удовлетворительной» и «хорошей» по классификации компании «МакКинзи». Для перехода в разряд «очень хороших» или «отличных» можно применять разные варианты стратегий. В постсоветский период активно использовались реформирование системы в целом и ликвидация отставания. Эти стратегии опираются на администрирование как на основной ресурс. Они очень затратные, нечувствительны к локальным особенностям системы и способствуют накоплению «усталости от перемен». Возможна третья стратегия — развитие сильных сторон. Основным источником обновления в этом сценарии является инициатива и интерес успешных исследователей, педагогов и школ. Этот подход можно назвать гуманитарной модернизацией образования. Обсуждаются возможности использования данной стратегии в современных условиях и комплекс мер по закреплению и использованию конкурентных преимуществ в российской образовательной системе.

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Галина Анатольевна Заводова Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 9-14. 
Подготовить к взрослой жизни ребенка невозможно лишь на основе определенного набора школьных знаний, которые не формируют духовность и нравственность. Это возможно только в процессе воспитания. Поэтому одной из основных задач образования является формирование духовно-нравственной личности. Однако в современной школе продолжается разрыв воспитательного и образовательного процессов: останутся ли они «близнецами-братьями»? Проект закона об образовании вызвал широкий общественный резонанс. Сотни тысяч специалистов (и не специалистов) приняли участие в его обсуждении. Порой кажется, что не осталось ни одной строки (да что там строки — буквы), которая бы не подверглась анализу пристрастных участников заочного общероссийского собрания. Тем не менее выдвинутое студенческим сообществом на встрече с премьер-министром предложение возвратиться к повторному обсуждению проекта поддержано не только главой правительства, но и общественностью. Причина неторопливости понятна: речь идет о чрезвычайно серьезных задачах, имеющих чрезвычайно важное значение. Как говорится, на кону жизненные перспективы наших детей, проблемы интеллектуального и духовного развития молодого поколения, успешность отдельной личности и всего государства в целом в ближайшей и отдаленной перспективе. Кого это может не волновать?! 

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Игорь Стодольский Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 1. С. 155-164. 
В статье представлен новый метод эмпирического анализа культурных явлений – мультилектическая анатомия. Премущества этого метода продемонстрированы на примере двух ключевых культурно-политических художественных акций ленинградского/санкт-петербургского   культурного   деятеля   Тимура   Новикова (1958–2002),  прославившегося  применением  широкого  спектра  символических приемов – от якобы сатирических намеков и циничных отрицаний до кинических мистификаций и розыгрышей. В статье моделируются расхождения в оценках выступлений Новикова реальными аудиториями. На примере описанных кейс-стади вводится  формальная  терминология  мультилектической  анатомии,  расширяется анализ  стеба  и  перформативного  сдвига,  сделанный  ранее  Алексеем  Юрчаком. Для анализа восприятия моральной и эстетической недобросовестности используется русское понятие «пошлость». Многие наблюдатели получали удовольствие от постмодернистских игр и парадоксов Новикова. Эти игры и парадоксы в статье описываются как замысловатые культурные выражения банального ценностного вакуума. В статье также поднимаются вопросы о более широком культурном значении якобы опасных художественных стратегий Новикова.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-10-2011
Кристиан Клессе Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 2. С. 120-126. 
Понятием «полиамория» обозначается такая философия отношений, согласно которой любить не одного человека, а нескольких – это хорошо и правильно. Любовь,  близость,  активная  лояльность,  честность,  равенство,  взаимность,  порядочность  и  общение  –  таковы  главные  ценности,  связанные  с  этим  «стилем  любви», «ориентацией отношений» или «этическим подходом» к немоногамности, основанной на консенсусе. Общей чертой большинства интерпретаций полиамории является то,  что  в  качестве  фундамента  осмысленных  эротических  отношений  и  близости между людьми они рассматривают любовь. Автор анализирует популярные публикации по полиамории и личные рассказы, собранные им в ходе качественных исследований – глубинных интервью, проводившихся, главным образом, с полиаморными мужчинами и женщинами бисексуальной ориентации в Великобритании. Целью при этом является установление существенных особенностей дискурса о полилюбви. В статье выдвигается тезис, что полиамория располагается в точке слияния определенных линий эволюции практик романтической любви в ХХ–ХХI веках.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-09-2011
К.В. Норкина Экономические науки. 2011.  № 1. С. 320-323. 
В статье рассматриваются методические подходы к классификации затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов и организационные особенности их учета. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-07-2011
О.И. Рашидов, И.А. Рашидова, М.В. Шатохин Экономические науки. 2010.  Т. 62. № 1. С. 169-174. 
В статье рассматривается динамика инвестиций в основной капитал и ВРП по ряду областей центрального Черноземья за 1998-2007 гг. Проведен анализ взаимосвязи между инвестициями и валовым региональным продуктом на основе метода МНК. Рассчитаны величины мультипликатора и акселератора инвестиций. Определен временной лаг между приростом инвестиций в экономику региона и отдачей от них в виде увеличения ВРП.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-07-2011
И.Н. Пупченко, В.С. Чариков Экономические науки. 2010.  Т. 62. № 1. С. 165-168. 
В статье раскрываются некоторые особенности функционирования и роль малых предприятий в нефтяной отрасли России. Изучаются основные проблемы, стоящие перед малыми нефтяными предприятиями в современных условиях, и факторы, влияющие на эффективность их работы. Рассматриваются разные варианты систем налогообложения малого бизнеса в нефтяной сфере.
ресурс содержит прикрепленный файл