Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63748

Опубликовано на портале: 12-02-2011
Виталий Александрович Чижков Директор школы. 2010.  № 8 (151). С. 60-63. 
Молодой учитель, пришедший в школу, — это не то же самое, что молодой инженер или рабочий, пришедший на завод. Разница в том, что для школы важны не только профессиональные качества учителя, но и не менее важными являются социально-психологические качества молодого человека: коммуникабельность, самоорганизованность, ответственность и т.д. И что стоит на первом месте — это большой вопрос.Современный молодой учитель, пришедший в школу в последние годы, — это уже «инновация», да-да, и не смейтесь. Возможно, в московских школах ситуация другая (что вряд ли), но периферия испытывает явный кадровый голод в педагогах, новых силах и т.д. Позволю себе дать вольную оценку типов молодых специалистов, с которыми мне доводилось сталкиваться, возможно, мои наблюдения будут интересны и вам. 

Опубликовано на портале: 19-07-2012
Татьяна Всеволодна Абанкина Вопросы образования. 2012.  № 2. С. 87-120. 
Представлены результаты первого этапа реализации междуна­родного проекта по сравнительному исследованию сельского образования в России, Китае и Казахстане. В основу исследования образовательных, миграционных и карьерных стратегий старше­классников сельских школ, а также факторов, формирующих эти стратегии, положена эмпирическая модель межпоколенной соци­альной мобильности, объясняющая механизм влияния элементов социального и культурного окружения на формирование жизнен­ных траекторий. Исследование проводилось на данных сплошно­го обследования сельских школ пяти регионов России, различающихся природно­климатическими и транспортными условиями, уровнем и профилем социально­экономического развития, демографическими тенденциями и системами сельского расселения. Показано, что чуть ли не единственными предпосылками, позво­ляющими скорректировать массовую установку сельских старше­классников на получение высшего образования и отъезд в город в пользу стратегии «остаться в селе», являются раннее трудовое воспитание и возможность получения по наследству собственного бизнеса родителей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-02-2011
А.Л. Разуваев, Р.М. Ермаков, В.Ю. Катышева Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 111-116. 
Данная статья посвящена актуальным проблемам, связанным с развитием особых экономических зон туристическо – рекреационного типа в Прибайкалье. Понимание того, как туристы воспринимают Байкал, поможет более эффективно разрабатывать рекламные ресурсы деятельности в регионе. В статье отражены особенности восприятия природы озера людей с разными ведущими модальностями.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-02-2011
Юрий Афанасьевич Макаров Директор школы. 2010.  № 8 (151). С. 64-67. 
Эта технология одновременно и проста и результативна. Автор статьи и один из ведущих разработчиков данной системы обучения много лет с успехом пользуется ею. Его опыт заимствован учителями из разных регионов страны.Ежедневно тысячи учителей приходят в класс и объясняют новый учебный материал. Но механизма, позволяющего с необходимой точностью проверить, как каждый ученик понял этот материал, у учителя нет. И почему-то считается, что без объяснения учителя школьник не в состоянии понять новое. А если поверить в ученика? Дать ему возможность самостоятельно разбираться в новом учебном материале? Вот учебник, пособие, хотя бы и написанное самим учителем, и компьютер, где тоже есть текст по изучаемой теме, — пусть ученик все это читает. И одновременно дадим карточку с вопросом, ответ на который ему надо найти в тексте. Как только школьник выполнит это задание, учитель проверяет его и дает следующее. Успевает ли учитель проверять в таком темпе? Это самый больной вопрос. Так работать он может только с классом, где не более 10 человек. С большим количеством требуется помощь различных методических находок. Радикально решает эту проблему компьютеризация. Итак, школьник осваивает новый учебный материал, не просто читая текст, а выполняя цепочку заданий. И педагог всегда имеет ясную картину, как идет усвоение каждого вопроса изучаемого материала каждым учеником. Такой подход к обучению является индивидуализированным и состоит в данном случае в том, что у каждого учащегося своя цепочка заданий и работает он в своем темпе и на своем уровне трудности. Как организовать такую работу в классе с 25–30 учениками? Технология индивидуализированного обучения реализуется на трех уровнях, соответствующих возрастным особенностям учащихся.

Опубликовано на портале: 13-02-2011
Иван Александрович Карпенко Директор школы. 2010.  № 8 (151). С. 68-74. 
В минувшем и в начале текущего года проводились мониторинг и экспертиза сайтов школ Московской области. Исследование осуществлялось силами Центра стратегических разработок при Академии социального управления Московской области. Им было охвачено почти полторы тысячи школы. В статье представлены важнейшие выводы о состоянии школьных сайтов и рекомендации по их улучшению. Первые школьные сайты создавались у нас в стране в рамках внедрения Комплексного проекта модернизации образования. В период проведения экспертизы многие из них или еще находились в разработке, или же модернизировались в соответствии с нашими рекомендациями. Чтобы исключить неточности в получаемых данных, исследования проводились в течение года неоднократно. Был выработан перечень минимальных требований, которым должен удовлетворять школьный сайт. С одной стороны, эти требования явились результатом обобщения и анализа опыта школ. А с другой — результатом отбора лучших — эталонных — практик, соответствующих неким изначальным представлениям о качественном школьном сайте. Конечно, некоторые недостатки могли быть и у них. Формулировке минимальных требований к качеству предшествовала работа экспертов по определению главной цели школьного сайта: зачем он нужен, какова его основная функция.

Опубликовано на портале: 13-02-2011
Борис Викторович Куприянов Директор школы. 2010.  № 8 (151). С. 79-85. 
Родителям, занятым добыванием средств к жизни (а таких по-прежнему большинство), особенно некогда заботиться об интересах своих детей. Заниматься этим приходится прежде всего школе. Формируя спрос учеников на дополнительное образование, школа должна отталкиваться от уже существующих запросов подростков и их семей. А какие они сегодня? Судить об этом можно по результатам исследования, проведенного в Костроме. Востребованное там «меню» типично для школ страны в целом.Сегодня нашей школе очень нужна система маркетинга, или изучения общественно-государственного спроса на образование. Увы! Ни опыта, ни технологий для этого у нас до сих пор нет. Учреждения дополнительного образования детей (УДОД) в определенной степени учитывают заказ общества и государства. Но, во-первых, система внешкольного обучения и воспитания в течение десятилетий складывалась на всех уровнях — федеральном, региональном, муниципальном  — стихийно. Во-вторых, досуг детей и подростков — это сложное социально-педагогическое явление, значительно подверженное воздействию многочисленных факторов. Молодое поколение как более пластичный слой общества быстрее воспринимает новшества, активнее перестраивается, чрезвычайно чувствительно к веяниям моды, намного острее воспринимает отчужденность от управления, природы, производства. Особенность ситуации и в том, что родители в последние десятилетия вынуждены больше тратить времени и сил на материальное обеспечение семьи. Возможность проводить время с детьми у них заметно уменьшилась, расчет здесь строится в основном на существенное повышение расходов. Усилилась также тенденция перекладывать ответственность за воспитание на образовательные учреждения. В самом конце прошлого года по инициативе городского управления образования в Костроме было проведено социологическое исследование заказа родителей и школьников на дополнительное образование. В исследовании приняли участие 889 учеников из 15 школ города, в том числе 17 лицеистов и 61 гимназист. В выборке были представлены две возрастные группы — шестиклассники (606 человек) и девятиклассники (308 человек); среди них 44,5% — мальчики и 55,5% — девочки; при этом 70% детей были из полных семей; 22% — из неполных, а 2,1% являлись сиротами.

Опубликовано на портале: 13-02-2011
Директор школы. 2010.  № 8 (151). С. 100-102. 
По имеющимся оценкам, сегодня у 10–20% подростков обнаруживают одно или несколько психических или поведенческих расстройств. Встречаемость предболезненных состояний почти в три раза выше. Какие факторы влияют на психическое здоровье подростка и какие меры следует принимать, если в его поведении отмечаются отклонения? На эти и другие вопросы отвечает психиатр, профессор НИИ гигиены детей и подростков Российской академии медицинских наук Владимир Владимирович Чубаровский.

Опубликовано на портале: 21-04-2011
Н.А. Каплунова Вопросы экономики и права. 2010.  № 9. С. 54-58. 
Рассмотрен один из аспектов ответственности частнопрактикующих нотариусов - ответственность при нарушении порядка совершения такого нотариального действия, как обеспечение доказательств.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-04-2011
Вопросы экономики и права. 2010.  № 9. С. 59-60. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-03-2012
Т.Ю. Журженко Полития. 2004.  № 2. С. 106-119. 
В статье Т.Ю.Журженко (Харьков) проблемы российско-украинского трансграничного сотрудничества рассматриваются сквозь призму конкурирующих проектов европейской и «пост-советской» интеграции.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-04-2011
Алексей Васильевич Воробьев, Виктор Васильевич Воронов, Инта Вильгельмовна Островска Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2010.  Т. 2. № 4. С. 6-14. 
Организация эффективной системы образования — важная задача каждого современного государства, нацеленного на инновации, конкурентоспособность. Сама образовательная система представляет собой динамичное социальное явление и поэтому требует постоянного реформирования по мере социально-экономического, научно-технического и культурного развития общества. Развитие Латвии в составе Европейского Союза ставит перед ней необходимость плодотворного изучения содержания, структуры, форм и факторов, влияющих на эффективность образовательной системы, на постоянное реформирование образовательных концепций и программ в соответствии с требованиями Болонской конвенции.Цель данного исследования — определить особенности жизненных сценариев в оценках образования жителями Латвии.Основная задача исследования — рассмотреть эффективность образовательной системы государства на основе широкого спектра факторов, включающих в себя как объективные (состояние и наличие инфраструктуры, бюджет, подготовка и переподготовка специалистов и т.д.), так и субъективные (социально-психологические) оценки и представления об образовательной системе (удовлетворенность собственным уровнем образования, своей специальностью и отношение к ней).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-02-2011
Психология в экономике и управлении. 2009.  № 1. С. 116-121. 
Приводится информация о проведении трех научных мероприятий по экономической психологии в городах России, показывается содержание принятых на них решения по повышению статуса данной отрасли знания.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-03-2012
Фуад Тагиевич Алескеров, А. Д. Бородин, Святослав Игоревич Каспэ, В. А. Маршаков, Алексей Михайлович Салмин Полития. 2004.  № 2. С. 5-26. 
В своем анализе структуры электоральных предпочтений (как на общенациональном, так и на региональном уровне) Ф.Т.Алесекров, А.Бородин, С.И.Каспэ, В.А.Маршаков и А.М.Салмин опираются на новую версию показателя «индекс поляризованности».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-03-2012
Оксана Владимировна Бессчетнова Социологические исследования. 2011.  № 11. С. 102-110. 
В статье рассмотрена проблема сиротства в России как социальный феномен, выделены факторы, провоцирующие его возникновение, представлен исторический аспект становления и развития основных форм жизнеустройства детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, отражена роль государства и общественных организаций в решении проблемы сиротства в нашей стране.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-04-2011
А.А. Максуров Вопросы экономики и права. 2010.  № 2. С. 15-17. 
Рассматриваются различные случаи привлечения к уголовной ответственности клиентов банков и иных кредитных организаций, не выполнивших перед ними обязательств, и их правомерность
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-04-2012
Анатолий Васильевич Дмитриев, Григорий Акимович Пядухов Социологические исследования. 2011.  № 12. С. 50-59. 
Анализируются причины меняющегося соотношения интеграционного и дезинтеграционного потенциала практик взаимодействия принимающего общества с трудовыми мигрантами в общероссийском и региональном масштабах, особенности влияния на этот процесс современной миграционной политики России, практик работодателей и диаспор. Обозначены некоторые направления противодействия нарастающему влиянию дезинтеграционных процессов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-01-2011
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 91. № 5. С. 3-7. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-02-2011
Евгений Шлемович Гонтмахер Директор школы. 2010.  № 9 (152). С. 7-10. 
В докладе «Россия XXI века: образ желаемого завтра», разработанном специалистами Института современного развития, приводится следующее заключение: «В системе школьного образования первоочередной мерой является внедрение института «автономного учреждения» с обязательным главенством управляющего совета». Учитывая, что и экономическая модель школы, и введение управляющих советов вызывают зачастую негативную оценку со стороны директоров школ и учителей, мы обратились к доктору экономических наук, члену правления Института современного развития Евгению Шлемовичу Гонтмахеру за разъяснением данного тезиса.

Опубликовано на портале: 23-03-2011
П.С. Мельников Экономические науки. 2010.  Т. 71. № 10. С. 220-224. 
Статья посвящена одной из основных проблем модернизации системы жилищно-коммунальных услуг - обострению социальной дифференциации населения, что может привести к непоправимым последствиям и провалу как самой реформы, так и организационно-экономических инструментов ее  реализации. Вместе с этим затягивается вопрос окупаемости расходов, направленных  на  финансирование  тех  или  иных  направлений  модернизации  системы  жилищно-коммунальных услуг. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-03-2011
Директор школы. 2011.  № 1 (154). С. 91-95. 
Статья подготовлена Е. Ушаковой по материалам: А.Л. Дворкина, руководителя Российской ассоциации центров религии и сект, «Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным»; В.Э. Пашковского, кандидата медицинских наук, «Психические расстройства с религиозно-мистическими переживаниями». По данным Мировой психиатрической ассоциации, наша страна занимает третье место в мире по количеству псевдорелигиозных объединений — различных тоталитарных сект*. Очень часто в такие организации попадают подростки. Чем опасно влияние сект и как уберечь от них ребенка?Много говорится о влиянии на психическое здоровье алкоголя, наркотиков, но есть и еще один немаловажный фактор, в результате которого немало людей навсегда бросило учебу, работу, семью, просто сферу нормальных человеческих отношений для того, чтобы отдать себя и свою жизнь какому-нибудь «гуру» или «мессии». По данным Московской городской общественной организации «Комитет по спасению молодежи от тоталитарных сект», на сегодняшний день в России действуют не менее 6000 зарегистрированных сект. В них вовлечено от 3 до 5 миллионов человек, из них до 18 лет — 500 тыс., от 18 до 25 лет — около миллиона!Сегодня многие сталкиваются с миссионерами, учителями, проповедниками новых религий, учений, философских систем. Часто они подходят прямо на улицах с тихой приветливой улыбкой и предлагают прийти на лекцию, посетить семинары, или пройти психологический тренинг. При этом обещают избавить от многих проблем, стать более успешным, обрести новых друзей и т.д. Поэтому риск оказаться в той или иной секте есть у многих.