Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63905

Опубликовано на портале: 20-07-2011
Евгений Викторович Реутов, Лола Владимировна Колпина, Марина Николаевна Реутова Регион: экономика и социология. 2011.  № 2. С. 137-157. 
На материалах социологического опроса, проведенного в Белгородской области, рассмотрены сети взаимопомощи, функционирующие в региональном сообществе. Показано, что социальный капитал, выраженный в неформальных связях, достаточно интенсивно используется населением региона для решения жизненных проблем. Практики взаимопомощи распространены преимущественно в отношениях между родственниками и друзьями, в меньшей степени - между коллегами по работе и соседями. Социальные ресурсы общественных, религиозных организаций, землячеств востребованы в минимальной степени. В ресурсах, которыми обмениваются участники сетей взаимопомощи, доминируют различные формы трудовой помощи. Существенны также информационно-психологическая взаимопомощь и материальная поддержка.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Галина Анатольевна Заводова Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 9-14. 
Подготовить к взрослой жизни ребенка невозможно лишь на основе определенного набора школьных знаний, которые не формируют духовность и нравственность. Это возможно только в процессе воспитания. Поэтому одной из основных задач образования является формирование духовно-нравственной личности. Однако в современной школе продолжается разрыв воспитательного и образовательного процессов: останутся ли они «близнецами-братьями»? Проект закона об образовании вызвал широкий общественный резонанс. Сотни тысяч специалистов (и не специалистов) приняли участие в его обсуждении. Порой кажется, что не осталось ни одной строки (да что там строки — буквы), которая бы не подверглась анализу пристрастных участников заочного общероссийского собрания. Тем не менее выдвинутое студенческим сообществом на встрече с премьер-министром предложение возвратиться к повторному обсуждению проекта поддержано не только главой правительства, но и общественностью. Причина неторопливости понятна: речь идет о чрезвычайно серьезных задачах, имеющих чрезвычайно важное значение. Как говорится, на кону жизненные перспективы наших детей, проблемы интеллектуального и духовного развития молодого поколения, успешность отдельной личности и всего государства в целом в ближайшей и отдаленной перспективе. Кого это может не волновать?! 

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Валерий Иванович Милушкин Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 68-73. 
Когда знакомишься с идеями современных инноваций, то всегда невольно вспоминаешь известное изречение, что новое — это хорошо забытое старое. Еще мудрые люди говорят, что самое интересное произошло в прошлом. Именно в прошлом надо искать решение проблем нашей тяжело больной российской школы. Для этого советуют обратиться к классикам, а еще лучше сходить «в ученичество» к Я.А. Коменскому в повседневных наших делах по воспитанию молодежи, делах, отягощенных проблемами современного образования. Вот уже шесть лет тяжелым трудом автодидакта я осваиваю «всеобщее искусство обучения» великого учителя Яна Амоса Коменского.В начале пришлось поближе познакомиться с системой Коменского, с ее «непоколебимыми основаниями». Их всего пять, составляющих одно целое как систему. Сразу в глаза бросается предусмотренная Коменским «защита от дураков» на случай, если кто-то попытается сломать систему. Даже если удалось бы сломать одну из главных ее частей, она будет продолжать работать в школе, но с наименьшей эффективностью. Это защита в виде двух методологий. Одна — природосообразность (к слову сказать, на ее основе Коменский создал педагогику как науку). Вторая методология — пансофия (всемудрость). На этих методологических позициях Коменский обосновал свой «естественный метод» обучения. Остается только сказать о двух оставшихся основных положениях, о методических принципах обучения и о психологических основах (обратите внимание, Коменский их предсказывает за два с половиной века до появления науки психологии). 

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 45-50. 
Создание единого информационного пространства школы на сегодня уже вполне привычное, но все еще довольно сложное дело. Но есть технологии, которые помогают в освоении этого процесса. Например, разработки компании Microsoft, которые внедрили в одной из московских школ. О том, как решались и продолжают решаться вопросы информатизации в Центре образования «Царицыно» № 548 Москвы, нам рассказала заместитель директора по информационным технологиям Елена Николаевна Шимутина.

Успеть бы! [статья]
Опубликовано на портале: 25-07-2011
Галина Владимировна Резапкина Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 92-95. 
Составной частью проекта образовательных стандартов нового поколения является «Примерная программа воспитания и социализации» — один из самых серьезных, актуальных документов для нашей школы, по утверждению разработчиков. Статья одновременно и подтверждает это и предостерегает.Александр Солженицын рассказывал: «Когда в 1978 году в Нью-Йорке на три часа отключили свет, толпы американцев стали чинить погромы и грабежи… 40 лет назад (т.е. в 1938 г. — Ред.) в Нью-Йорке тоже отключали свет, но никаких происшествий не было: люди помогали друг другу, зажигали свечи».Каким образом за столь короткий в масштабах истории срок удалось изменить мировоззрение целой нации?В развале своей системы образования мы пока отстаем от Америки, но двигаемся в том же направлении: внедрение сомнительных программ и учебников, имитация «духовно-нравственного воспитания», некритичное заимствование зарубежного, нередко негативного, опыта и пренебрежение опытом отечественным — чаще всего по элементарному невежеству. Между тем несколько лет назад по заказу очень богатых людей, ищущих для своих отпрысков идеальную модель обучения, были проанализированы все когда-либо существовавшие образовательные системы. Лучшим учебным заведением всех времен и народов бесстрастная программа признала Царскосельский лицей пушкинской поры, где в гармонии ума, души и тела воспитывались настоящие граждане своей страны.

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 88-90. 
Этого события ежегодно ждут десятки тысяч учителей и руководителей школ. Оно — маяк и веха, с которой начинается новый отсчет времени в жизни тех педагогов, кто хоть однажды участвовали в нем. Когда-то древнегреческий воин, спеша сообщить радостную весть о победе, пробежал без единой остановки более 42 километров — от местечка Марафон до города Афины. В честь этого мужественного воина и стали проводить соревнование в беге на длинную дистанцию — марафон. Но недавно свое 10-летие отметил совсем другой марафон — педагогический. Новое значение у слова с тысячелетней историей появилось благодаря издательскому дому «Первое Сентября». Родилось оно на стыке веков и хорошо прижилось на новом месте — оказалось в своей стихии. Напряженная работа без единого сбоя в течение почти целого месяца — вот что такое «Педагогический марафон». За 24 дня — 240 семинаров и других мероприятий, 280 ведущих, 12 178 участников — тех только, что зарегистрировались и получили сертификаты. Ежедневно — полтысячи человек из 65 российских регионов и стран СНГ. А если точнее, то 50% — из Москвы, 30 — из Подмосковья и 20% — остальных территорий.Почему люди ходят на Марафон вот уже 10 лет? Ответ одновременно и прост и сложен. Потому что находят там то, что ищут. Все, что актуально и важно в работе школы, — все становится предметом открытого интерактивного обсуждения. Именно обсуждения. Нет на марафоне лекторов, претендующих на истину в высшей инстанции. Есть ведущие, готовые рассказать заинтересованной стороне о своем опыте, поделиться своими знаниями и прислушаться к мнению и опыту собеседников.

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Олег Викторович Польдин, Андрей Михайлович Силаев Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 192-209. 
Для сравнения отдельных программ подготовки по качеству приема использованы распределения суммы баллов ЕГЭ зачисленных студентов. На основе анализа распределений предложены качественные и количественные показатели, характеризующие различия между программами. Эффекты расслоения программ по баллам ЕГЭ проиллюстрированы эмпирическим анализом приемных кампаний 2009 и 2010 г. в некоторых вузах.

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Ольга Николаевна Аксенова, Елена Валерьевна Вардакова Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 132-135. 
Анализ СМИ Воронежской области и информации, размещаемой на официальных сайтах органов государственной власти региона, дает возможность увидеть специфику освещения мирового экономического кризиса (МЭК) в регионах России. Через контент-анализ публикаций выявлены информационно-коммуникативные особенности тем и их подачи по этой проблеме.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-10-2011
Наталья Савельева Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 2. С. 26-47. 
В статье рассматриваются причины и механизмы размывания границы между работой  и  не-работой  в  многоуровневых  организациях  прямых  продаж.  Статья опирается  на  материалы  собственного  исследования  автора,  в  основе  которого лежит  кейс-стади,  посвященное  американской  компании  «Mary  Kay»  действующей в России с 1993 года и занимающейся продажей косметической продукции. По мере того, как деятельность дистрибьютора компании превращается из хобби в профессию, граница, разделяющая профессиональную и личную сферу, работу и не-работу  оказывается  все  более  размытой.  Необходимым,  но  не  достаточным условием для этого является отсутствие отношений наемного труда между компанией и дистрибьюторами. Результатом этой трансформации становится изменение повседневных практик дистрибьюторов: практики работы встраиваются в практики не-работы, что трансформирует изначальную форму и смысл последних. В результате «работой» становятся действия, которые до этого не имели отношения ни к работе, ни к получению прибыли – общение с друзьями, поддержание социаль-ных сетей, уход за собой, а также то, что связано со сферой эмоций и субъективности. Это подкрепляет переопределение работы в терминах не-работы, «отдыха», «хобби», что поддерживает веру дистрибьюторов в справедливость и преимущества собственного положения и оправдывает те издержки, которые связаны с их сотрудничеством с компанией.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-07-2011
А.В. Новоселов Экономические науки. 2010.  Т. 62. № 1. С. 96-99. 
В статье представлен социоэкономический подход к анализу моделей корпоративного управления, позволяющий выявить и объяснить причины отличий в развитии моделей корпоративного управления разных стран через влияние институциональных факторов на действия стейкхолдеров на уровне отдельной фирмы. Рассматривается вопрос о применимости подхода к условиям российской переходной экономики. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Андрей Александрович Андрюшков Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 287. 
Философские основы формирования мировоззрения и практика патриотического воспитания в учреждениях среднего образования анализируются с целью получить ответ на вопрос: нужно ли разрабатывать в отечественной системе образования специальные методы выращивания российской идентичности и если да, то на каких принципах они должны строиться.

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 244-260. 
Характеристика ситуации с трудоустройством выпускников учреждений профессионального образования дана на основании обследований, выполненных в рамках Мониторинга экономики образования2: опросов обучающихся и руководителей учреждений профессионального образования, а также опросов руководителей предприятий шести секторов экономики.

Опубликовано на портале: 01-08-2011
О.Ю. Косенко, Н. Н. Киселева Экономические науки. 2010.  Т. 62. № 1. С. 233-236. 
В статье рассматривается опыт стратегического планирования в Ставропольском крае. Выявляются методологические “ловушки” и институциональные “пустоты” системы стратегического планирования развития территории. Обосновывается необходимость расширения инструментария стратегического планирования и более полного учета интересов различных социальных групп населения при разработке стратегии. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-09-2011
Л.С. Гринкруг, В.С. Василенко Университетское управление. 2011.  № 3. С. 29-36. 
В статье обоснована необходимость обновления образовательной системы вуза для повышения эффективности взаимодействия вуза с субъектами хозяйственной деятельности и органами власти в регионе. Представлен анализ различных подходов к управлению взаимодействием вуза с внешней средой. Предложены принципы функционирования, структурная схема и обобщенное представление формализованной модели системы взаимодействия «рынок образовательных услуг – вуз – рынок профессионального труда работодатели».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-10-2011
Александр Маркович Эткинд Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 2. С. 90-93. 
В своей новой книге известный историк Марина Могильнер представляет фундаментальное исследование физической антропологии в России конца XIX и начала XX веков. Это богатый и малоисследованный материал, существенная часть  интеллектуальной  истории  заката  империи.  В  международной  истории российской социальной науки таким дисциплинам, как психология, социология  и  этнография  было  уделено  гораздо  больше  внимания,  чем  физической антропологии. Поэтому у книги Могильнер практически нет конкурентов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-09-2011
Паата Леиашвили
Тбилиси: Издательство «Сиахле», 2011, 194 с.
В работе проф. П. Леиашвили исследуется сущность экономической деятельности и формы ее проявления в условиях натуральной, рыночной и регулируемой экономики. Диалектический и телеологический анализ экономической деятельности позволяет выявить рефлективные отношения между такими фундаментальными экономическими категориями как производство и потребление, спрос и предложение, продукт и ресурс, затраты и полезность, прибыль и сбережения, экспансия и рецессия и т.д. Выявление взаимозависимости между указанными категориями позволяет глубже понять сущность экономических процессов, логику формирования экономических циклов, создать адекватную модель экономики.
Работа рассчитана на преподавателей и студентов экономического профиля, а также специалистов, интересующихся вопросами экономической теории.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-08-2011
М.В. Пучков Университетское управление. 2011.  № 2. С. 30-39. 
В статье рассматриваются принципы архитектурно-пространственной организации современных успешных университетских комплексов » (в особенности опыт США, Европы и Азии). Эти комплексы в основном построены по концепциям «кампуса». На основе анализа кампусов университетов из верхних строчек мировых рейтингов формулируются основные требования к созданию комфортной пространственной среды и градостроительной стратегии развития успешного образовательного пространства университета. Принципы этой стратегии могут способствовать повышению активности учащихся и исследователей. В качестве выводов формулируются принципы создания новых типологических объектов для нужд современных образовательных технологий.

Опубликовано на портале: 26-07-2011
Т. Андерсон, Юран Андерсон Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 4. С. 12-13. 
Около сорока лет назад, когда Швеция только начинала  работать  над  экономией  энергии,  приоритет  заключался в экономии тепловой энергии, в то время как потребление  электрической  энергии  росло.  Мы  очень быстро  добились  сокращения  расходов  на  обогрев  новых домов, которые строились в тот период. Экономия энергии достигала почти пятидесяти процентов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-11-2011
Л.М. Серопов Экономические науки. 2009.  № 8. С. 142-144. 
В статье рассмотрены различные классификации факторов, определяющие изменение уровня производительности труда. Представлена классификация факторов, имеющая практическую значимость.

Опубликовано на портале: 01-11-2011
Д.С. Саралинова Экономические науки. 2009.  № 8. С. 136-141. 
В статье проведен анализ трудовых ресурсов Чеченской Республики, показано влияние состояния трудового потенциала на социальноэкономическое развитие региона. Показана взаимосвязь и влияние уровня развития трудового потенциала на эффективность функционирования экономики региона в целом. Аргументирована необходимость обеспечения адекватности формирования и развития трудового потенциала региона требованиям динамично меняющихся научно-технических и социально-экономических условий.