Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63728

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Елена Никифорова Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 1. С. 207-209. 
Кейт Браун в своей книге "A Biography of No Place: From Ethnic Borderland to Soviet Heartland"  пишет об «останках отдаленной области, не имеющей центрального исторического значения и расположенной на периферии империи, которая больше не существует». Если поместить в фокус истории людей, находящихся на ее окраинах, – объясняет автор, – станут отчетливо видны последствия большой политики и разрушения, совершаемые государствами под знаменами модернизации и прогресса.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 102-104. 
Все развивается: и не только наука, искусство, медицина, но, к сожалению, и негативные стороны жизни. Желание испытывать необычные ощущения подталкивают к открытию новых способов их получения. В последние месяцы в Интернете появилось большое количество предложений приобрести так называемые «аудионаркотики». Существуют веб-сайты с аудиофайлами, и единственное, что нужно ребенку, чтобы проверить их действие на себе, — это компьютер с доступом в Интернет и наушники. Продавцы этих аудиозаписей обещают всем заинтересованным лицам испытать массу приятных ощущений и даже развить свои творческие способности. На многих сайтах говорится, что использование такого наркотика, в отличие от настоящих, совершенно безвредно, так как этот способ получения необычных состояний не вызывает привыкания. Так ли это? Медики считают, что ничего нового в этом явлении особенно нет. С древних времен уже было известно о том, что музыка может оказывать сильное воздействие на состояние человека. Каждый испытывал подъем энергии и настроения при прослушивании веселых ритмов или грустил под действием мелодичных и печальных песен.

Опубликовано на портале: 29-08-2011
М.В. Пучков Университетское управление. 2011.  № 2. С. 30-39. 
В статье рассматриваются принципы архитектурно-пространственной организации современных успешных университетских комплексов » (в особенности опыт США, Европы и Азии). Эти комплексы в основном построены по концепциям «кампуса». На основе анализа кампусов университетов из верхних строчек мировых рейтингов формулируются основные требования к созданию комфортной пространственной среды и градостроительной стратегии развития успешного образовательного пространства университета. Принципы этой стратегии могут способствовать повышению активности учащихся и исследователей. В качестве выводов формулируются принципы создания новых типологических объектов для нужд современных образовательных технологий.

Опубликовано на портале: 28-06-2011
Э.Р. Валеев Вопросы экономики и права. 2010.  № 12. С. 128-131. 

Опубликовано на портале: 21-09-2012
Елена Борисовна Шестопал Полития. 2005.  № 4. С. 48-69. 
Статья Е.Б.Шестопал опирается на материалы исследования, проведенного под ее ру­ководством в 2005-2006 гг. в Москве и ряде российских регионов. Основное внимание автор уделяет выявлению политических взглядов у представителей различных возрастных групп и соотнесению этих взглядов с моделями первичной и вторичной политической социализации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Тимо Ялонен Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 68-73. 
Финская школа признана лучшей в мире, поэтому всегда интересно узнавать о той или иной стороне ее деятельности. Сегодня на вопросы нашего журнала отвечает Тимо Ялонен (TimoJalonen), начальник школьного управления финского города Турку.

Успеть бы! [статья]
Опубликовано на портале: 25-07-2011
Галина Владимировна Резапкина Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 92-95. 
Составной частью проекта образовательных стандартов нового поколения является «Примерная программа воспитания и социализации» — один из самых серьезных, актуальных документов для нашей школы, по утверждению разработчиков. Статья одновременно и подтверждает это и предостерегает.Александр Солженицын рассказывал: «Когда в 1978 году в Нью-Йорке на три часа отключили свет, толпы американцев стали чинить погромы и грабежи… 40 лет назад (т.е. в 1938 г. — Ред.) в Нью-Йорке тоже отключали свет, но никаких происшествий не было: люди помогали друг другу, зажигали свечи».Каким образом за столь короткий в масштабах истории срок удалось изменить мировоззрение целой нации?В развале своей системы образования мы пока отстаем от Америки, но двигаемся в том же направлении: внедрение сомнительных программ и учебников, имитация «духовно-нравственного воспитания», некритичное заимствование зарубежного, нередко негативного, опыта и пренебрежение опытом отечественным — чаще всего по элементарному невежеству. Между тем несколько лет назад по заказу очень богатых людей, ищущих для своих отпрысков идеальную модель обучения, были проанализированы все когда-либо существовавшие образовательные системы. Лучшим учебным заведением всех времен и народов бесстрастная программа признала Царскосельский лицей пушкинской поры, где в гармонии ума, души и тела воспитывались настоящие граждане своей страны.

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Александр Юрьевич Пименов Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 21-27. 
Дневник наблюдения директора школы за ходом пятидневного эксперимента «Школа без самоуправления» (втайне почти от всей школы). Почти 15 лет назад в нашем центре образования состоялся первый педагогический совет, посвященный организации ученического самоуправления. За время, прошедшее после данного педсовета, на котором учителя единогласно (впрочем, к сожалению, как всегда) приняли решение о начале работы в этом направлении, совместно с учащимися были разработаны: подпрограмма «Инициатива молодых», «Декларация учащихся», «Соглашение о правилах взаимодействия между сотрудниками и учащимися». Ежегодно стали проводиться общешкольные прямые и тайные выборы учителей и учащихся в совет ЦО; возникли органы школьного самоуправления (соуправления): ученические советы школы и классов, советы школьного спортивного клуба, физоргов, музея, военно-патриотического клуба; стали постоянно проводиться конкурсы самоуправления классов. Несколько лет назад школа заняла первое место в окружном конкурсе по развитию ученического самоуправления, свой опыт мы представляли на семинарах и конференциях самого разного уровня, за развитие самоуправления получали высокие баллы при подведении итогов работы школ за год от управления образования. В целом, действительно, было чем гордиться!Но меня постоянно не покидало чувство какой-то неудовлетворенности! Я почувствовал разрыв «между словом и делом», который заключался, например, в прекрасном представлении классным руководителем и лидером учащихся самоуправления в классе и реальной повседневной жизнью, выражавшейся на самом деле в негативном отношении части классных руководителей к идее самоуправления и безразличии лидеров, учащихся! «Может, это очередная имитация еще одного процесса в образовании, которыми нередко мы грешим?» — думал я. И тут мне попадает в руки книга А. Нилла «Самерхилл — воспитание свободой». Зацепило одно предложение: «Я уверен, что если кто-то задумает в моей школе отменить самоуправление, то ученики не дадут это сделать!» Возникла идея провести педагогический эксперимент: посмотреть, что будет у меня в школе, если я отменю школьное самоуправление?

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Ирина Николаевна Щербо Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 35-40. 
Здоровье — необходимое условие успешной деятельности педагога. Профессиональное здоровье учителя следует рассматривать как ресурс развития образовательного учреждения. Как саму работу сделать здоровьесберегающей технологией? Наша профессия вообще относится к наиболее напряженным видам деятельности. Но сегодняшнее состояние, которое можно назвать потогонным, требующим оперативного реагирования на непрерывно меняющиеся требования в условиях перманентного реформирования и модернизации сферы образования, вызывает невероятную перегруженность. Наверное, соглашусь и с мнением М.М. Поташника, который подчеркнул всеми нами ощущаемую тотальную бюрократизацию управленческой работы, а с нашей стороны, со стороны руководителей, привнесение к этому и погоню за «суетливым авангардизмом» псевдоинноватики. А какого здоровья учителю стоит отсутствие его права на ошибку! И новое бедствие школы — это разделение родителями школьных предметов на нужные и ненужные, то есть не входящие в список его ребенка для сдачи на ЕГЭ! От администрации они просто требуют убрать их из расписания. А каково работать педагогу, чей предмет трактуется семьей как лишний, не нужный?

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Джеймс Хекман Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 73-137. 
Рассматриваются источники формирования навыков в современной экономике. Подчеркивается важность как когнитивных, так и некогнитивных навыков в достижении успеха в экономической и социальной сфере, а также роль формальных учебных заведений наряду с семьями и фирмами в качестве источников обучения. Формирование навыков — это динамический процесс с выраженными синергетическими компонентами. Навык порождает навык. Инвестиции на ранних этапах способствуют инвестициям впоследствии. Некогнитивные навыки и мотивация являются важными факторами успеха, и их можно развивать в более позднем возрасте и с лучшими результатами, чем базовые когнитивные навыки. Методы, используемые в настоящее время для оценки образовательного вмешательства, не учитывают некогнитивные навыки, что ведет к существенной недооценке выгод от программ раннего вмешательства и программ по воспитанию и мотивации подростков. При существующем уровне инвестиций американское общество недостаточно вкладывает в самых молодых и чрезмерно инвестирует во взрослых людей с низким уровнем навыков

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Александр Васильевич Осин Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 75-84. 
«Электронный образовательный ресурс» — это понятие сегодня слышал каждый преподаватель. Это то, что требуется современной концепцией развития образования (см. Федеральную целевую программу развития образования — ФЦПРО). Но между тем большинство учителей не имеют об этом достаточного представления. Предлагаем вам краткий, но достаточно функциональный «ликбез» по электронным образовательным ресурсам.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 46-51. 
В наше время стресс стал типичным явлением. Речь уже заходит об опасной и выходящей 1 сентября 2011 года в школах России начнется переход к федеральным государственным образовательным стандартам. Переход будет осуществляться постепенно и в новом учебном году новые стандарты затронут только 1–4-е классы.Одновременно с началом перехода на федеральные стандарты начального общего образования Министерством образования и науки РФ опубликован для обсуждения проект федерального государственного стандарта среднего общего образования. В нем заложены довольно серьезные изменения. Своим мнением по поводу этого проекта делится в интервью нашему журналу директор средней общеобразовательной школы № 3 Нижнего Новгорода Степан Викторович Шмелев. 

Опубликовано на портале: 19-09-2011
Денис Глебович Подвойский Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 3-9. 
Обсуждаются проблемы понятийного аппарата социологической науки. Эпистемологический феномен "плюрализма" словарей социологии рассмотрен в контексте его импликаций. Описываются особенности языка социологии и его функционирования в современных условиях, связи с естественно-языковым окружением, процессы закрепления и выбраковки нововведений. Сделан вывод о необходимости преодоления фрагментации понятийного аппарата социологии.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Зинаида Васильевна Рябикова Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 91-96. 
Статья намечает некоторые ориентиры, характерные для такого сложнейшего многофакторного процесса, как социализация современных подростков. От рождения до смерти человек последовательно проходит несколько возрастных ступеней и на каждой или адаптируется, или нет к процессам, происходящим в социальной группе и в обществе в целом. Еще недавно жизненный путь человека во многом был предопределен тем, к какой социальной группе принадлежат его родители. Сегодня социальная адаптация приобрела вероятностный характер: с каждой стартовой позиции можно попасть на множество других. Возможности увеличились, но увеличилась и ответственность индивида. Имея множество вариантов, заранее невозможно подготовиться к деятельности во всех значимых социальных группах. Сначала выбирается какая-либо одна группа и начинается адаптация к ней, социализация в ней. Выбор изначально определяется внутренними установками индивида. Вариативность, множественность и взаимонезависимость — это норма социализации в современном мире. Следствием этого фрагментарного, «мозаичного» характера социализации являются ролевые конфликты.

Опубликовано на портале: 18-09-2011
И.А. Судаков, Т.И. Гречухина Университетское управление. 2011.  № 3. С. 62-67. 
Рассмотрена особая роль классических университетов в формировании стандартов для инновационной системы менеджмента качества образования. Показана методология процессного подхода и инноваций для системы менеджмента качества классического университета. Отмечена ведущая роль процесса «Инновации» в системе менеджмента качества классического университета.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Алексей Игоревич Любжин Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 237-243. 
Обсуждается организация самостоятельных научных изысканий учащихся в современной школе. Чтобы сделать исследовательские навыки достоянием широких кругов молодежи, автор считает необходимым преодолеть бюрократический подход в регулировании деятельности школьников по выполнению учебных исследовательских работ.

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Елена Валентиновна Меттус Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 36-40. 
Школы в стране, понятно, разные. Есть и такие, в которые очередь из претендентов в учителя. Ну а чаще директор вынужден соглашаться на любого педагога, лишь бы в школе велись все предметы, включенные в госстандарт, и при таком подходе нет никакой гарантии от ошибки. К тому же, по КЗОТу, директор государственной школы не может устраивать никаких тестирований при приеме на работу дипломированного специалиста. Однако наличие инструмента для решения кадрового вопроса вряд ли помешает. Методик собеседования при приеме на работу множество. Рассмотрим некоторые наиболее стоящие. Для начала уточним, какие компетенции необходимы педагогу. Базовый набор включает в себя профессиональные (общепедагогические, психолого-педагогические и дидактические) знания и умения, коммуникативные навыки, определенный уровень речевой и общей культуры. Важны также индивидуальные и личностные особенности. Многие из этих характеристик измеряются, что позволяет прогнозировать эффективность работы. Для каждой должности руководителю необходимо выделить основные компетенции — не более 8–10 — в соответствии с функциональными обязанностями. Требования к конкретной должности включают в себя также опыт и стаж работы, уровень основного и дополнительного образования.

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Елена Ивановна Пронина Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 97-103. 
Рассматриваются представления учащихся старших классов школы о гражданской позиции и патриотизме в современных условиях, а также мнения учителей о трудностях и проблемах воспитательного процесса. Показаны пути дальнейшего совершенствования гражданского воспитания учащейся молодежи.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-03-2013
Н.П. Егорова Диалог со временем. 2012.  № 40. С. 345-352. 

Опубликовано на портале: 25-03-2013
И.В. Кеткова Диалог со временем. 2012.  № 40. С. 332-344.