Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63713

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Хенрик Доманьский Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 52-80. 
В данной статье развитие «общества среднего класса» применяется в качестве показателя степени модернизации посткоммунистических обществ при переходе к рыночной системе. Используя данные исследований, касающиеся Польши, в сопоставлении с результатами международных исследовательских проектов, автор рассматривает основные препятствия и движущие силы на пути к рынку. В работе показано, что главные кандидаты на принадлежность к посткоммунистическому среднему классу – это менеджеры высшего уровня наряду с интеллектуалами и собственниками. Автор обоснованно утверждает, что Польша систематично (хотя и медленно) продвигается по пути к модернизации профессиональной структуры, возрастанию среднего уровня потребления и утверждения меритократических принципов распределения денежного вознаграждения. Рассматривается также культурная и экономическая либерализация применительно к ориентациям среднего класса. Согласно данным Европейского социального исследования 2004/2005, посткоммунистические общества оказывается в меньшей степени приверженными либеральным ценностям, чем страны Запада. Исходя из данных опросов, автор показывает, что реальные изменения в ориентациях среднестатистических граждан посткоммунистических обществ обусловлены объективными требованиями, с которыми они сталкивался в своей работе и в повседневной жизнедеятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Виктория Середа Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 191-212. 
Статья сосредоточена на процессах построения официальных моделей исторического прошлого на базе анализа докладов двух президентов Украины (Л.Кучмы и В.Ющенко) и президента России (В.Путина) в течение последнего десятилетия (1994–2006). Автор рассматривает и сопоставляет исторические схемы и символы (такие как исторические даты,  герои и т. п.), используемые каждым президентом с целью формирования коллективной исторической идентичности. Одна из ключевых проблем состоит в том, насколько украинские и российские правящие элиты готовы к историческому разрыву с культурно-политическим наследием советского прошлого, поощрению “возрождения” некоторых элементов досоветских исторических и других национальных традиций, а также формирования новых.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-06-2011
Е.М. Терешин, В.М. Володин Экономические науки. 2010.  Т. 65. № 4. С. 170-173. 
В статье рассмотрен вклад русских ученых в развитие системного подхода. Анализируются системный и синергетический подходы к анализу экономических систем, включая кластеры. Определены требования синергетики к изучаемым системам. Описаны обобщенные механизмы самоорганизации сложных систем.  Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-07-2011
Лидия Леонидовна Шпак Социологические исследования. 2011.  № 3. С. 50-55. 
В статье предлагается социологическое понимание социальной дезадаптации как инструмента воздействия на кризисные условия сосуществования людей. Автор характеризует некоторые теоретико-методологические вопросы изучения феномена во взаимосвязи с процессами адаптации, использования его механизма.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-10-2011
Гийом Шансон Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 11. С. 14-17. 
OSEO  представляет  собой  холдинг,  имеющий  статус  открытого  акционерного  общества  с  государственным участием.  Он  подконтролен  министерству  экономики, финансов  и  промышленности  и  министерству  высшего образования и научных исследований. В сфере инноваций  задействованы  и  другие  государственные  структуры, например, Национальный центр научных исследований CNRS (Centre National de la Recherch é  Scientifique).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 5-12. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-07-2011
А.С. Андреев Экономические науки. 2010.  Т. 63. № 2. С. 112-114. 
Автором разработан двухэтапный методический подход к стоимостной оценке минеральных ресурсов, который позволяет перейти от показателей, характеризующих потенциальную ценность ресурсов, к показателям целесообразности и эффективности их отработки. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Оксана Панькова, Екатерина Иващенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 236-248. 
Авторы статьи исследуют характеристики забастовочного движения в Украине и тенденциях его развития в течение1989–2006 годов. Кроме того, анализируются реальная и потенциальная роль забастовки в социальных преобразованиях, происходящих в нашем государстве.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-07-2011
Тим Амблер
Москва: Финансы и статистика, 2003, 248 с.
Рассмотрена методика оценки эффективности маркетинга как нематериального актива с точки зрения обеспечения конкурентоспособности и создания богатства фирмы. Сделан вывод о том, что топ-менеджеры, кроме анализа финансовой отчетности, должны регулярно отслеживать реакцию потребителей на поведение фирмы на рынке. Предложен перечень «метрик», позволяющих измерять эту реакцию, а также инновационное «здоровье» фирмы.

Для менеджеров предприятий и организаций реального сектора экономики и сферы услуг. Может быть использована при изучении курсов «Маркетинг» и «Управление предприятием».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-06-2011
Н.Ю. Сорокина Экономические науки. 2010.  Т. 64. № 3. С. 168-171. 
В статье представлен подход к формированию стратегии регионального развития с позиций наращивания всех составляющих социально-экономического потенциала региона при ведущей роли трудового потенциала. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Наталия Костенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 213-221. 
Статья анализирует положение дел на украинском телевидении в период предвыборных кампаний (2005–2006). Речь идет о политической мобилизации на рынке средств массовой информации, консолидации унификационных семантических практик и либерализации политических дифференциаций. Однако, отмечает автор, последнее отнюдь не отражается в публичном дискурсе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Евгений Иванович Головаха, Наталья Викторовна Панина Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 32-51. 
Статья посвящена анализу основных стадий и тенденций социальных преобразований, которые происходят в Украине с начала так называемой перестройки в бывшем Советском Союзе. Трансформационные процессы изучаются в наиболее важных для украинского общества аспектах, таких как институциональный, социоструктурный и социально-психологический. Кроме того, авторы сосредоточивают внимание на роли классов, элит и широких масс на разных стадиях анализируемого периода.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Э.Р. Байкова Экономические науки. 2010.  Т. 63. № 2. С. 76-79. 
В статье приведены положения некоторых представителей школы классиков и неоклассиков относительно сущности ренты. Дана сравнительная характеристика ренты и квазиренты. Подчеркнут двойственный характер квазиренты. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Александр Григорьевич Стегний Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 222-235. 
Анализируются тенденции современного экологического движения в Украине как проявления групповых интересов. Автор предоставляет краткую историю происхождения и развития этого движения и его особенности в качестве нового участника политической жизни. Особое внимание сосредоточено на рассмотрении возможных стратегий в развитии экологического движения в долгосрочной перспективе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-06-2011
Алексей Игоревич Балашов Экономические науки. 2010.  Т. 64. № 3. С. 164-167. 
В статье содержится анализ производственных возможностей фармацевтической отрасли РФ по выпуску готовых лекарственных средств и фармацевтических субстанций. Рассматриваются причины сложившейся в отрасли ситуации с производством отечественных фармацевтических субстанций и альтернативные варианты разработки новых лекарственных препаратов отечественными предприятиями.  Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Ольга Дмитриевна Куценко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 92-115. 
Исследователи посткоммунистических обществ сталкиваются со многими вопросами, связанными с политической инклюзией и не имеющими должного объяснения в рамках классических теорий перехода или демократического политического участия. Автор ищет объяснения феномена снижения политического участия в условиях развитием демократии, явлений латентного потенциала протеста, возрождения левого уклона в электоральных практиках, а также конвенционального политического участия в период, последовавший после «оранжевой революции» в Украине. Автор аргументирует и рассматривает перспективы методологии классового анализа, обращаясь к исследованию социальных оснований дифференциации политической инклюзии. Использование данных и подходов Европейского социального исследования 2004/2005 позволяет сделать некоторые важные выводы о связях между формированием классоподобных социальных групп и кругов и особенностями политического участия в данном обществе.  
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-10-2011
Доминик Мента Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 11. С. 21-23. 
APCE играет роль своего рода национальной «обсерватории », отслеживая заодно и новейшие европейские, и международные тренды, и в таком своем качестве способна влиять на принятие решений властными структурами. Ее деятельность направлена на создание и развитие  вспомогательных структур для поддержки новообразуемых компаний, а также тех, кто хотел бы присоединить новое предприятие или продать собственное дело — на локальном, региональном, национальном и европейском уровнях.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Дэвид Лейн Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 14-31. 
В качестве основных объяснительных переменных в рамках анализа трансформаций обществ государственного социализма используются циркуляция и обновление элит. Предполагая, что преобразования могут инициироваться и осуществляться под эгидой элит, автор рассматривает их как революционный процесс, обусловленный классовыми интересами. При этом он исходит их гипотезы, согласно которой трансформации в посткоммунистических странах детерминировались как эндогенными, так и экзогенными классовыми силами. Отсутствие (экономического) гражданского общества в условиях государственного социализма повлекло за собой «ущербность», господствующего капиталистического класса. Вместе с тем, в посткоммунистический период классовое неравенство и напряжение обостряются. В то же время слабость гражданского общества, являющаяся следствием неразвитости буржуазии, в свою очередь, ограничивает эффективность ее властных функций, а стремительность экономических и политических преобразований сказывается в нечеткости социальной стратификации и тормозит формирование оппозиционного классового сознания.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-07-2011
Шамиль Фаритович Фарахутдинов Социологические исследования. 2011.  № 3. С. 107-111. 
Статья посвящена особенностям проведения социологических исследований для российских региональных органов власти. Показаны проблемы, с которыми сталкиваются государственные заказчики и социологические фирмы-исполнители, предлагаются пути их решения. Рассматриваются действия региональных социологических компаний и их ассоциаций в этой ситуации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-07-2011
Наталья Васильевна Проказина Социологические исследования. 2011.  № 3. С. 103-107. 
В статье анализируется феномен и интерпретация понятия "социологическая культура". Ее носителями в условиях усиления общественной роли социологии и развития диалога с обществом выступают не только профессиональные социологи, но и потребители социологической информации.
ресурс содержит прикрепленный файл