Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63728

Опубликовано на портале: 13-09-2011
П.М. Дюжева Экономические науки. 2011.  № 1. С. 303-307. 
Предложена структура внутрифирменного стандарта по методике аудита лизинговой деятельности на примере внутрифирменного стандарта по методике аудита доходных вложений в материальные  ценности.  Выявлена  целесообразность  установления  по  структуре  данного  внутрифирменного стандарта проведения аудита единых подходов и требований к разработке других внутрифирменных стандартов проведения аудита. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-11-2011
Т.А. Забазнова, Ж.В. Горностаева Экономические науки. 2009.  № 8. С. 180-185. 
В статье рассматриваются стратегические альтернативы развития сельских территорий в контексте вероятностного анализа возможностей их реализации.

Опубликовано на портале: 27-07-2011
Вопросы образования. 2011.  № 2. С. 181-182. 
Стоит ли напоминать события, которые привели к всеобщему взрыву, но облегчения и ясности не принесли? Наверное, стоит. Как мы помним, сначала тлел, а потом все упорней разгорался пожар слухов. Первый язычок реального пламени показался в середине ноября. Совсем ненадолго — мелькнул и исчез. Документ стандарта, представленный на сайте standart. edu.ru, продержался всего несколько дней с 17 ноября. В том ноябрьском, быстро исчезнувшем варианте сразу стали очевидны разные слои текста: ясные и непонятые аудиторией. В этом столкновении завязались главные интриги, родились новые слухи, неизбежно по ходу дела многое искажавшие. Путаница началась с часовыми пропорциями, объемами (то ли это часы, то ли количество предметов), с финансовыми обязательствами, которые государство готово взять на себя: какую-то часть школьного курса оно оплатит, а какую-то оставит для самостоятельной «покупки» родителям. Возникло немало спорных вопросов: что такое углубленное изучение и насколько оно подкреплено отведенным количеством времени, сколько вообще предметов необходимо и достаточно для выбора. По сценарию разработчиков и министерства 15 февраля 2011 г. планировалось завершить дебаты и утвердить стандарт. Но этого не произошло, потому что на наших глазах начал разворачиваться контрсценарий. Отправная точка — письмо Сергея Волкова, учителя русского языка и литературы школы № 57, главного редактора газеты «Литература», опубликованное в Сети 28 января. Оно собрало двадцать с лишним тысяч подписей и вызвало новый виток обсуждений и вмешательство премьера В. В. Путина, отправившего стандарт на исправление разработчикам. В марте появилась новая редакция. А в апреле — третий вариант. Общей и неизменной осталась ключевая идея: возможность выбора дисциплин и изучения их на разных уровнях. А вот детали изменились. Существенно переработаны правила формирования учебного плана. В предметной области «филология» выбирается не менее одного предмета при обязательном курсе «русский язык и литература» на базовом или профильном уровне. В раздел «общественные науки» входит курс «Россия в мире» — раньше он рассматривался самостоятельно. И здесь изучается уже не менее двух предметов при обязательном выборе интегрированного курса «Россия в мире». Выделена отдельная предметная область — «физическая культура и ОБЖ», где выбирается не менее двух предметов. В проекте стандартов появились новые разделы: «государственная итоговая аттестация» и «кадровые условия», в которых четко сформулировано, что должен уметь и какими знаниями должен обладать учитель старшей школы. Устанавливаются три обязательных экзамена в формате ЕГЭ: русский и литература, математика и иностранный язык. Причем на том уровне, который выбирает ребенок, — тем самым расширяется право выбора. Многие мнения, высказанные в ходе дискуссий, и замечания экспертов учтены при доработке стандарта. Однако мы не считаем, что тема закрыта, и теперь, когда споры, во многом вызванные непониманием, утихли, приглашаем к содержательной и спокойной дискуссии на страницах нашего журнала, которая поможет не только проанализировать предмет спора, но и осмыслить наш дискуссионный опыт, к сожалению, не всегда продуктивный. Сегодня вашему вниманию представлены мнения двух экспертов — А. И. Любжина и Л. Л. Любимова. Стоит ли напоминать события, которые привели к всеобщему взрыву, но облегчения и ясности не принесли? Наверное, стоит. Как мы помним, сначала тлел, а потом все упорней разгорался пожар слухов. Первый язычок реального пламени показался в середине ноября. Совсем ненадолго — мелькнул и исчез. Документ стандарта, представленный на сайте standart. edu.ru, продержался всего несколько дней с 17 ноября. В том ноябрьском, быстро исчезнувшем варианте сразу стали очевидны разные слои текста: ясные и непонятые аудиторией. В этом столкновении завязались главные интриги, родились новые слухи, неизбежно по ходу дела многое искажавшие. Путаница началась с часовыми пропорциями, объемами (то ли это часы, то ли количество предметов), с финансовыми обязательствами, которые государство готово взять на себя: какую-то часть школьного курса оно оплатит, а какую-то оставит для самостоятельной «покупки» родителям. Возникло немало спорных вопросов: что такое углубленное изучение и насколько оно подкреплено отведенным количеством времени, сколько вообще предметов необходимо и достаточно для выбора. По сценарию разработчиков и министерства 15 февраля 2011 г. планировалось завершить дебаты и утвердить стандарт. Но этого не произошло, потому что на наших глазах начал разворачиваться контрсценарий. Отправная точка — письмо Сергея Волкова, учителя русского языка и литературы школы № 57, главного редактора газеты «Литература», опубликованное в Сети 28 января. Оно собрало двадцать с лишним тысяч подписей и вызвало новый виток обсуждений и вмешательство премьера В. В. Путина, отправившего стандарт на исправление разработчикам. В марте появилась новая редакция. А в апреле — третий вариант. Общей и неизменной осталась ключевая идея: возможность выбора дисциплин и изучения их на разных уровнях. А вот детали изменились. Существенно переработаны правила формирования учебного плана. В предметной области «филология» выбирается не менее одного предмета при обязательном курсе «русский язык и литература» на базовом или профильном уровне. В раздел «общественные науки» входит курс «Россия в мире» — раньше он рассматривался самостоятельно. И здесь изучается уже не менее двух предметов при обязательном выборе интегрированного курса «Россия в мире». Выделена отдельная предметная область — «физическая культура и ОБЖ», где выбирается не менее двух предметов. В проекте стандартов появились новые разделы: «государственная итоговая аттестация» и «кадровые условия», в которых четко сформулировано, что должен уметь и какими знаниями должен обладать учитель старшей школы. Устанавливаются три обязательных экзамена в формате ЕГЭ: русский и литература, математика и иностранный язык. Причем на том уровне, который выбирает ребенок, — тем самым расширяется право выбора. Многие мнения, высказанные в ходе дискуссий, и замечания экспертов учтены при доработке стандарта. Однако мы не считаем, что тема закрыта, и теперь, когда споры, во многом вызванные непониманием, утихли, приглашаем к содержательной и спокойной дискуссии на страницах нашего журнала, которая поможет не только проанализировать предмет спора, но и осмыслить наш дискуссионный опыт, к сожалению, не всегда продуктивный. Сегодня вашему вниманию представлены мнения двух экспертов — А. И. Любжина и Л. Л. Любимова.

Опубликовано на портале: 25-03-2013
А.А. Кузнецов Диалог со временем. 2012.  № 40. С. 267-281. 

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Светлана Викторовна Баныкина Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 48-53. 
В статье, рассчитанной на молодых руководителей, предлагается алгоритм анализа конфликта и принятия решения о том, как эффективно выйти из конфликтной ситуации.

Опубликовано на портале: 01-11-2011
Д.С. Саралинова Экономические науки. 2009.  № 8. С. 136-141. 
В статье проведен анализ трудовых ресурсов Чеченской Республики, показано влияние состояния трудового потенциала на социальноэкономическое развитие региона. Показана взаимосвязь и влияние уровня развития трудового потенциала на эффективность функционирования экономики региона в целом. Аргументирована необходимость обеспечения адекватности формирования и развития трудового потенциала региона требованиям динамично меняющихся научно-технических и социально-экономических условий.

Опубликовано на портале: 27-07-2011
Лев Львович Любимов Вопросы образования. 2011.  № 2. С. 193-203. 
Автор обсуждает наиболее важные и наиболее дискуссионные вопросы, связанные с проектом образовательного стандарта для старшей школы: смену парадигмы всеобуча на деятельностную парадигму, необходимость переподготовки учителей, изменение характера контроля общества над школой, сроки внедрения нового стандарта. Особое внимание уделяется базисному учебному плану: разделению предметов на изучаемые на базовом уровне и изучаемые профильно; необходимости сокращения числа изучаемых дисциплин; целесообразности выделения именно таких обязательных предметов, которые предусмотрены стандартом. Одной из наиболее сильных сторон нового стандарта автор считает личностное и духовно-нравственное развитие учащихся.

Опубликовано на портале: 01-11-2011
П.А. Туманов Экономические науки. 2009.  № 8. С. 101-104. 
В работе предложена систематизация основных понятий, связанных с инновационным процессом, рассмотрена структура венчурного финансирования как особая форма инвестирования в высокорискованные инновационные предприятия, связывающая интеллект с капиталом.

Опубликовано на портале: 18-12-2012
Александр Качелин Экономическая политика. 2010.  № 5. С. 180-185. 
Статья посвящена рассмотрению возможности создания институциональной организации по изучению и прогнозированию спроса и ценообразованию на газ. особое внимание уделено роли России в формировании газового альянса. Рассмотрены перспективы участия государств в форуме стран — экспортеров газа.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-11-2011
Ксения Викторовна Павленко Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 1. С. 90-100. 
В данной статье оценка качества образования рассматривается как организационный процесс, в который включены различные группы интересов в вузе. Для построения теоретической схемы используется неоинституциональный подход, позволяющий рассматривать оценку качества образования как набор институциональных правил, которые базируются на определенной концепции контроля. Взаимодействие между группами интересов в вузе характеризуется борьбой за право навязывать свои правила оценивания и выгодные концепции контроля. Концепции контроля, в соответствии с которыми выстраиваются определенные модели оценивания, связаны с различными представлениями о самом качестве образования. В статье рассматриваются особенности оценки качества в рамках различных моделей, описываются акторы, заинтересованные в их воспроизводстве, рассматриваются противоречия, возникающие между различными моделями оценивания.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-07-2011
Вопросы образования. 2011.  № 2. С. 204-235. 
На основании данных федерального статистического наблюдения за деятельностью общеобразовательных учреждений и опросов директоров, преподавателей, родителей школьников, выполненных в рамках Мониторинга экономики образования 2, охарактеризовано текущее состояние системы школьного образования в России, в том числе финансовые аспекты деятельности общеобразовательных учреждений, доходы и карьерные стратегии преподавателей, а также дополнительное образование школьников.

Опубликовано на портале: 01-11-2011
О.М. Харькова Экономические науки. 2009.  № 8. С. 198-204. 
Рассматриваются роль и значение транспортной инфраструктуры в развитии экономики региона. Раскрыта специфика транспортных услуг для выявления особенностей использования маркетинга на рынке транспортных услуг.

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Рустам Иванович Курбатов Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 54-57. 
Что такое педсовет и как он проходит? Каждый директор и школьный учитель хорошо знает, насколько тоскливым может быть это мероприятие, на которое вынужден собираться педагогический коллектив школы. Но если из «вынужденной необходимости» педсовет становится одним из самых ожидаемых событий школьной жизни, то происходит волшебство… Все знают, что такое школьный педсовет…Учитель литературы нашей школы, человек серьезный и степенный, через два часа, как правило, покидает аудиторию, извиняясь: «Простите, я больше не могу. Я угорел…».Я — директор школы — обычно возвращаюсь после педсовета домой с давлением 180 на 140, на грани гипертонического криза.А сегодня в нашей школе случилось чудо...Никаких «пленарных заседаний» с монологами директора у доски, более того, никаких заседаний «по методическим объединениям», на которых по сотому разу говорятся уже известные вещи, ну и никакой заранее известной «повестки дня».Ну ведь, в конце концов, мы пытаемся сделать для детей другую — нескучную — школу. Без неподвижного сидения за партой, без буквального прохождения программы, без схоластики и зубрежки. Так неужели учителя, взрослые люди, не заслужили права на такое же отношение к себе? В «нескучной школе» и педсовет должен был бы быть нескучным.

Опубликовано на портале: 17-12-2012
Сергей Константинович Дубинин Экономическая политика. 2010.  № 5. С. 5-17. 
В статье рассматриваются последствия глобального финансового кризиса и перспективы его преодоления. автор отмечает, что структура глобальной финансовой системы в ходе кризиса изменилась в результате переоценки рисков и оценки доверия к государственным и частным финансовым инструментам. В ходе экономического и финансового кризиса 2007—2009 годов не сохранилось «островов стабильности» ни в развитом мире, ни в развивающихся рынках. кризис укрепил готовность политиков к принятию мер регулирования на соответствующих финансовых рынках и институтах.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-07-2011
Жанна Владимировна Чернова, Лариса Леонидовна Шпаковская Вопросы образования. 2011.  № 2. С. 236-252. 
Используя концептуальный аппарат социологии знания, авторы анализируют условия производства различных версий социологического образования. Основное внимание уделяется национальным образовательным стандартам и их влиянию на разработку учебных планов на региональном уровне. На основе эмпирических данных выделены два типа стратегий формирования учебных планов: глобализационные и локализационные стратегии. Наиболее важными факторами, определяющими выбор стратегии, являются дисциплинарная принадлежность основателей факультета, профессиональные связи и способ распространения публикаций сотрудников факультета.

Опубликовано на портале: 02-11-2011
Вера Игнатьевна Бочкарева Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 1. С. 34-49. 
В статье анализируются теоретико-методологические взгляды С.А. Муромцева — основоположника изучения права как социального явления.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-03-2013
Татьяна Петровна Филиппова Диалог со временем. 2012.  № 40. С. 230-239. 

Опубликовано на портале: 01-11-2011
Т.А. Золоева Экономические науки. 2009.  № 8. С. 175-179. 
Рассмотрен механизм регулирования сферы потребительских услуг, определяемый автором как совокупность государственных и рыночных методов и инструментов воздействия на экономику. В целях развития сферы потребительских услуг разработана схема совершенствования инфра структуры саморегулирования, а также систематизированы мероприятия со стороны органов государственной власти для достижения данной цели.

Опубликовано на портале: 23-01-2015
Risto Alapuro Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2014.  № 2. С. 129-131. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-01-2015
Элла Львовна Панеях Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2014.  № 2. С. 126-128. 

ресурс содержит прикрепленный файл