Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63503

Опубликовано на портале: 29-06-2011
Р.С. Соболев Вопросы экономики и права. 2010.  № 12. С. 332-336. 
Обосновано, что повышение энергоэффективности российской промышленности в посткризисный период и глобальный экономический кризис способны генерировать и поддерживать экономический рост, обеспечивать увеличение благосостояния населения, сокращать бедность, нивелировать климатические катаклизмы без дополнительных капиталовложений путем повышения энергоэффективности мировой и национальных экономических систем.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-10-2011
Л. Гиюниперо, Р. Хукер, С. Джозеф-Метьюз, Т. Юун, С. Брадвиг Российский журнал менеджмента. 2011.  Т. 9. № 2.
В данной статье предложен углубленный аналитический обзор, в центре внимания которого находятся существующие тенденции и пробелы в литературе о цепях поставок. Этот обзор охватывает 10-летний период исследований в области управления цепями поставок (supply chain management — SCM). Авторами были рассмотрены публикации в девяти научных журналах и разработана предметная категоризация исследований в области SCM. Затем был осуществлен контент-анализ 405 статей. При их рассмотрении особое внимание обращалось на то, какие из охватываемых в рамках литературы по SCM категорий изучались в выполненном исследовании, к какому из различных уровней относилась анализируемая цепь поставок, каковы были размеры исследуемых выборок и отраслевая принадлежность цепи, а также на используемые методы исследования. Концептуальная основа наиболее изученных в SCM категорий показывает, что существует необходимость проведения дополнительных исследований, направленных на выяснение природы многочисленных связей в цепях и сетях SCM, в противоположность концентрации внимания на двусторонних и межфирменных отношениях.

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Надежда Александровна Грибанова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 14-16. 
В статье представлен семилетний опыт проектирования сетевого взаимодействия учреждений среднего профессионального образования Республики Карелия. Проведенная работа подтверждает, что сетевое взаимодействие – эффективная, мотивированная на позитивные изменения стратегия, позволившая добиться значительных инновационных изменений в профессиональном образовании республики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Ольга Петровна Бурматова Регион: экономика и социология. 2011.  № 3.
Обоснованы направления совершенствования механизма государственного управления качеством окружающей среды на федеральном и региональном уровнях. Выявлены узкие места в разработке и реализации экологической политики, предложены пути модернизации механизма экологического регулирования, в том числе финансирования природоохранной деятельности. Показан вклад инновационных принципов развития в решение экологических проблем, проанализирована взаимосвязь инновационных принципов развития и экологизации производства.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Борис Григорьевич Санеев, А.Д. Соколов, А.Г. Корнеев, С.Ю. Музычук Регион: экономика и социология. 2011.  № 3.
Анализируется современное состояние экономики Байкальского региона. Показано отставание макрорегиона от среднероссийского уровня. Обосновывается перспективное развитие топливно-энергетического комплекса региона как приоритетное направление развития его экономики. Дается прогноз уровней энергопотребления и соответствующих им объемов производства энергоресурсов в регионе, которые позволят улучшить структуру топливно-энергетического баланса, показатели социально-экономического развития и увеличить налоговые доходы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
М.В. Петухова Регион: экономика и социология. 2011.  № 3.
Анализируются тенденции в розничном кредитовании населения банками Сибирского федерального округа в докризисный, кризисный периоды и период восстановления экономики по данным выборки. Выявлено, что в период кризиса половая структура заемщиков значительно изменилась. Рассчитаны оценки вероятности дефолтов заемщиков по признакам пола, возраста, образования, семейного положения. Рассмотрены возможности развития методов оценки кредитного риска заемщиков - физических лиц в соответствии с требованиями соглашения Базель II. Предложена рейтинговая методика оценки платежеспособности физических лиц, позволяющая производить улучшенную классификацию заемщиков и получать более точные оценки кредитного риска.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Алла Иннокентьевна Маркова, Александр Владимирович Ляхович Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 92-97. 
Исследование по готовности педагогов к профилактике табакокурения в школе провели врачи НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова. Результаты оказались неутешительными: многие педагоги не знают, как именно проводить подобную профилактику. А определенный процент учителей и вовсе безразличен к этой проблеме. Данные опроса свидетельствуют о том, насколько педагоги готовы к антитабачному воспитанию школьников и руководствуются в своей деятельности принципами гигиенического воспитания. Педагоги отмечают тенденцию увеличения в последние годы распространенности курения среди учащихся. Если в 5–6-х классах, по их мнению, встречаются единичные случаи курения среди учащихся, то в 7–8-х классах число курящих подростков достигает 15–20%, увеличиваясь до 40–50% к окончанию школы. Так как курение учащихся — общешкольная проблема, то осуществлять профилактическую деятельность должны все представители школьного сообщества, включая классных руководителей, учителей-предметников, медицинских работников и психологов. Ответы респондентов характеризуют осознание важности проблемы и личной причастности учителя как ключевой фигуры к воспитательно-оздоровительному процессу.

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Витольд Альбертович Ясвин Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 25-32. 
Предлагаемая модель педагогического портфолио основывается на компетентностном подходе к оценке деятельности учителя. Портфолио включает документы отчетного и статистического характера, самоанализ педагога, его тематические эссе, проектные разработки, отзывы руководителей и коллег, иллюстративные материалы и т.д. В основе структуры предлагаемой модели портфолио лежит представление о содержании профессиональной компетентности учителя как совокупности общих педагогических и управленческих способностей, основанных на знаниях, опыте, ценностях и склонностях. Педагогическая компетентность рассматривается как совокупность индивидуальных навыков в образовательной сфере в сочетании с инициативностью, адекватным социальным поведением, эффективной коммуникацией, способностью сотрудничества и преодоления конфликтов в групповой деятельности. Педагогическая компетентность включает не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую. Она включает результаты профессионального образования, систему ценностных ориентаций и т.д. Многофункциональность и многомерность педагогической компетентности позволяют решать самые различные профессиональные и социальные проблемы, актуализируя различные психологические процессы и механизмы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-10-2011
А.А. Алфёров TERRA ECONOMICUS. 2011.  Т. 9. № 3. С. 78-83. 
В статье исследуется содержание понятия «современность» в социально-политическом дискурсе. Автор выделяет и анализирует два значения этого понятия. Одно значение возникает в контексте теорий модернизации, другое значение выявляет современность как определенную историческую ситуацию.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Ю.А. Королёв Экономические науки. 2009.  № 5. С. 269-272. 
Рассматриваются история и цели создания особых  экономических зон, основные этапы развития государственного регулирования особых экономических зон в Российской Федерации, положительные и негативные тенденции создания, влияние развития особых экономических зон на инновационный потенциал, критерии оценки создания особых экономических зон и противоречия в формировании на территории России. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Татьяна Леопольдовна Ерошенко Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 59-62. 
Что такое качество образования? От ответа на этот вопрос зависит вся работа школы. То, что мы вложим в понимание качества, ляжет в основу понимания цели образования. А ее определение является доминирующим в педагогической системе, координирующим работу всех других ее компонентов. Педагогический коллектив нашей школы попытался разобраться в этом ключевом вопросе современной педагогики. К каким же выводам мы пришли? Во-первых, установка на запоминание большого количества информации уходит в прошлое, она заменяется установкой на усвоение новых видов деятельности — проектных, творческих, исследовательских. Приоритетным становится формирование базовых компетентностей современного человека. Школа не только дает детям ключевые знания, умения и навыки, надпредметные понятия, позволяющие ориентироваться в культуре, но и учит их учиться. На смену модели обучения, в которой в центре процесса был учитель, а суть обучения сводилась к передаче знаний, пришла новая модель, «главным действующим лицом» которой становится учащийся, а целью обучения — приобретение им наиболее востребованной современной жизнью способности к самообучению.

Опубликовано на портале: 21-10-2011
В.Н. Понитков Экономические науки. 2009.  № 7. С. 142-145. 
Освещаются  вопросы  выбора  пути  развития  Тамбовского  облпотребсоюза  на  основе  созданияединой  сетевой  торговли.  Проведен  анализ  состояния  розничной  торговой  сети  потребительской кооперации  Тамбовской  области,  даны  соответствующие  рекомендации,  основанные  на  опыте крупнейших  российских  ритейлеров,  экспертов  и  специалистов  в  области  торговли,  а  также  на опыте  уже  имеющихся  торговых  сетей,  созданных  на  базе  различных  облпотребсоюзов. Научно-информационный журнал «Экономические науки» 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-09-2011
С.А. Григорьев Экономические науки. 2009.  № 5. С. 118-122. 
Рассмотрены  различные  аспекты  стратегического  анализа  деятельности  мясоперерабатывающего предприятия, входящего в агропромышленный холдинг. К основным характеристикам отнесен  анализ  факторов  внутреннего  и  внешнего  окружения  предприятия.  Значительное  место  в данном  исследовании  отводится  изучению так  называемых  стратегических  зон  хозяйствования предприятия.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Светлана Ивановна Брызгалова Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 63-65. 
Школьных образовательных технологий разработано десятки, если не сотня. Только тех, что предназначены для обучения, более пятидесяти. И многие из них считаются эффективными. Несмотря на это, как показывают исследования, технологизация учебно-воспитательного процесса продвигается очень медленно. Такая ситуация и заставила нас начать регулярную публикацию материалов, разъясняющих суть и полезные эффекты технологий, апробированных у нас в стране или за рубежом. Идея технологизации процесса образования не нова: еще Я.А. Коменский стремился сделать обучение похожим на хорошо отлаженный механизм, благодаря которому «все пойдет вперед не менее ясно, чем идут часы с правильно уравновешенными тяжестями, так же приятно и радостно, как приятно и радостно смотреть на такого рода автомат». В теории и практике разработаны сегодня десятки школьных образовательных технологий. Можно говорить об обучающих технологиях — их, по данным Г.К. Селевко, более пятидесяти; о технологиях воспитания, коммуникации, социализации, управления образовательными системами.  Однако на практике технологизация учебно-воспитательного процесса продвигается очень медленно. Об этом говорят исследования последних лет.

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Сергей Геннадьевич Косарецкий Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 55-58. 
 Длительное время данная тема была предметом преимущественно публицистических текстов, которые или обосновывали важность расширения общественного участия в управлении образованием, или же отражали скептический взгляд на реалистичность этих замыслов.Нельзя сказать, что данная проблематика была исключением из традиционного подхода к обсуждению вопросов образовательной политики в России: «высказывать субъективные мнения, не опираясь на данные исследований и анализ практического опыта», «возносить или развенчивать определенную идею, не признавая консенсусных и адаптивных решений, к которым тяготеет реальная практика». Но, возможно, именно в вопросах расширения общественного участия данные подходы проявились особенно ярко.Мало было работ, предлагавших технологические решения, практические инструменты реализации принципа государственно-общественного управления, обеспечения открытости школы. А существовавшие разработки, как правило, или описывали статическую модель, или (если в них проектировались механизмы создания), «доводили» процесс до стадии запуска. В отсутствие практического опыта прописать веер возможных реальных (а не гипотетических) эффектов, рисков и трудностей не получалось. Зарубежный опыт также особо не помогал: чем более конкретными становились детали «их» практики, тем более очевидным становилось, что «у нас» так невозможно, не будет.

Опубликовано на портале: 01-10-2011
А.Г. Крыжановская Экономические науки. 2009.  № 5. С. 273-276. 
Рассмотрены теоретические  подходы к определению  качества  жизни населения.  Показано, что качество  жизни  населения  -  это  не  уровень  жизни,  а  мера  экономического  благосостояния. Обоснована необходимость разработки концепции качества жизни и социально-экономических показателей качества жизни в России. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-09-2011
Л.А. Фондукова Вопросы экономики и права. 2011.  № 1. С. 134-138. 
В исследовании рассмотрены возможность проведения мониторинга государственной Стратегии социально-экономического развития на основе применения сбалансированной системы показателей (ССП) и способы адаптации методов ССП к государственным задачам. Предложена адаптированнаядля нужд государственного мониторинга стратегическая карта ССП, на основе которой возможно производить оценку деятельности органов государственной власти по осуществлению Стратегии.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-09-2011
А.П. Тарасов Экономические науки. 2009.  № 5. С. 176-178. 
Рассматриваются  различные  модели  стимулирования  освоения  нетрадиционных  возобновляемых источников энергии, используемые в мировом сообществе, а также возможности и перспективы их применения в российских условиях.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-04-2012
Полития. 2012.  № 1. С. 165-186. 
Публикуемый материал представляет собой отчет о Седьмых Губернаторских чтениях, прошедших 7 февраля 2012 г. в Тюмени в рамках проекта, осуществляемого журналом «Полития» совместно с администрацией Тюменской области. Тема чтений – публичная политика в России, лектор – заведующая кафедрой публичной политики Высшей школы экономики профессор Н.Ю.Беляева.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Наталья Эдуардовна Соболева Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 90-96. 
Дается типология групп обучающихся по программам бизнес-образования. Анализируются особенности их представлений о деловом успехе и его факторах в связи с ожидаемыми результатами обучения.
ресурс содержит прикрепленный файл