Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63941

Опубликовано на портале: 01-02-2012
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2011.  Т. 108. № 2. С. 3-7. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-05-2012
И.А. Иванюк Экономические исследования. 2012.  № 2 (12).
В статье рассматривается вопросы взаимодействия конкурирующих бизнес-структур с региональной инновационной системой. Авторы анализируют структуру региональной инновационной системы и определяют направления взаимодействия с ней на примере Волгоградской области.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-08-2012
Наталья Рэмовна Кельчевская, И.М. Черненко Университетское управление. 2012.  № 2. С. 38-42. 
Рассматриваются основные тенденции в формировании человеческого капитала в свете образовательной реформы в России, инициированной Болонским процессом. Исследование обращается не только к внутривузовским проблемам в связи с данным явлением, но и к вопросам адаптации рынка труда. В рамках проходящих изменений отмечается актуальность внедрения на промышленных предприятиях системы формирования и развития человеческого капитала.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-08-2012
В.С. Сенашенко Университетское управление. 2012.  № 2. С. 43-47. 
В конспективном ключе рассматриваются вопросы управления университетом, их роль в подготовке научно-педагогических кадров, складывающийся алгоритм оценки деятельности преподавателя, измерение эффективности его труда в новых условиях, междисциплинарность университетского образования, а также проблема качество, вытесняющая интеллект и культуру из университетской среды. Делается вывод о том, что влияние российских университетов в обществе будет расти, если они сумеют отстоять свою идентичность центров науки, образования и культуры, сохраняющих за собой просветительскую функцию. 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-02-2012
Д.В. Циклаури Экономические науки. 2011.  № 3. С. 174-177. 
В  статье  представлено  авторское  видение  и  решение  экологической  проблемы  использования уникальных природных ресурсов рекреационной территории Кавказских Минеральных Вод. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-02-2012
Наталья Владимировна Бондаренко Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2011.  Т. 108. № 2. С. 53-65. 
Исследователи Левада-Центра неоднократно обращались к теме массовых представлений о богатстве и бедности, социальном неравенстве.Меняются ли эти представления, если сравнивать такие рубежные этапы, как начало 1990-х, начало 2000-х и конец 2000-х? Оказалось,что некоторые параметры удивляют своим постоянством, но одновременно обнаруживаются новые аспекты проблематики.Какие же условия, по мнению респондентов, создают предпосылки к формированию богатства, а что приводит к бедности?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-08-2012
С.В. Гриненко Университетское управление. 2012.  № 2. С. 56-60. 
Статья представляет подходы к формированию системы маркетинговых коммуникаций в рамках формирования и развития научно-образовательной инфраструктуры профессионального сообщества в целях повышения согласования интересов субъектов рынка труда, определяющего сбалансированность спроса и предложения
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-02-2011
Епископ Зарайский Меркурий Директор школы. 2010.  № 7 (150). С. 8-11. 
  С 1 апреля 2010 года в школах девятнадцати регионов России проводится эксперимент по введению новой предметной области — «Духовно-нравственное воспитание». В ее рамках для изучения в 4-м и 5-м классах предлагается учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», состоящий из шести основных «содержательных модулей»: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, история мировых религий и светская этика. Еще задолго до старта эксперимент поделил общество на противников и сторонников.Мы попросили высказать свое мнение по данному вопросу представителя духовенства — председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской православной церкви епископа Зарайского Меркурия.

Опубликовано на портале: 03-02-2011
Евгений Абрамович Бунимович Директор школы. 2010.  № 9 (152). С. 11-13. 
  В школах страны действует новая система оплаты труда учителей. Теперь это новшество вызывает уже не споры, а резкое недовольство тех, кто на себе испытывает все его «прелести». Прокомментировать ситуацию, возникшую с введением новой системы оплаты труда, мы попросили независимого эксперта, заслуженного учителя Российской Федерации, уполномоченного по правам ребенка в Москве Евгения Абрамовича Бунимовича.

Опубликовано на портале: 22-02-2011
Евгений Абрамович Бунимович Директор школы. 2010.  № 7 (150). С. 12. 
Было бы однобоко по столь неоднозначной теме — введение в школах основ религии — отразить мнение только представителей религиозного сообщества. Мы постарались привлечь к обсуждению и представителей педагогического сообщества. В частности, свои опасения высказывает уполномоченный по правам ребенка в городе Москве, заслуженный учитель России Евгений Абрамович Бунимович. На мой взгляд, попытка решать все проблемы путем введения в школах соответствующих одночасовых предметов педагогически не эффективна. У нас, например, экологи просят дать им час предмета по экологии в школе, пожарные — час предмета по основам противопожарного дела, налоговики ко мне приходили с учебником по налогам для старших классов. Не понимая, что проблема неуплаты налогов не в том, что люди не знают об этом. Такие одночасовые предметы, такие вкрапления вообще не эффективны. Да в школе и без того перегруженность. Это во-первых.Во-вторых, сам предмет «Основы религиозной культуры» — это вообще, на мой взгляд, очень сложный вопрос. Да, я убежден, что нам нужно обсуждать эти вопросы и невозможно изучать, например, русскую классическую литературу и не затрагивать темы религии, когда у Толстого или Достоевского постоянно идут в произведениях споры о Боге. Кроме того, религия всегда была одним из серьезнейших вопросов нашей истории, нашей жизни. Но когда изучать? Где? Как? На обязательной или добровольной основе? В других предметах или специально? Я думаю, что рискованно то, что предложено сейчас: разделять пятиклассников по конфессиям. Как бы не навредить! Когда в школу в первый класс приходят дети, их произвольно разделяют на классы, и через месяц появляется соперничество между «ашками» и «бэшками», которое длится на протяжении всей школьной жизни. А тут начнут делить детей по религиозным конфессиям! Ведь какая модель предложена: одни пойдут на православие, другие на иудаизм, третьи станут изучать мусульманство. И на следующий день эти дети начнут думать: «Ага, они другие, они не такие, как мы, они чужие!» Это будет деление по очень серьезным вопросам, с трудом понимаемым в том возрасте. Это очень и очень опасно!

Опубликовано на портале: 22-02-2011
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2010.  № 7 (150). С. 13-14. 
А вот мнение доктора педагогических наук, профессора кафедры теории и практики управленческой деятельности в образовании Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Константина Михайловича Ушакова.Мы имеем сегодня крайне стратифицированное общество, и этот предмет начинает вносить дополнительную стратификацию (разделение) внутри еще и детского сообщества. В частности, разделение по конфессиональным направлениям. Мне не кажется это правильным. Что касается этики, то, наверное, это предмет полезный, но его эффективность вызывает у меня сомнения. Потому что этика, во всяком случае, на школьном уровне, — это предмет глубоко контекстный. Основы этики воспринимаются ребенком не столько в результате некоторого «накачивания» теоретическими знаниями, сколько в результате наблюдения за поведением взрослых. У этого предмета должны быть естественные носители. Этика — это элемент «скрытого» учебного плана. Вот этого нам нужно добиваться. Ведь хорошо известно, что есть обычный учебный план, который документально зафиксирован, а есть «скрытый», который усваивается гораздо эффективнее основного просто потому, что передается на подсознательном уровне. Дети, наблюдая за поведением взрослых, усваивают модели их поведения. В этом отношении выносить этику как отдельный предмет не кажется мне сильно эффективным, она должна быть элементом «скрытого» учебного плана. А вот в какой степени этот план обеспечит носитель — это вопрос.

Опубликовано на портале: 23-10-2012
С.-А.Ю. Муртазаев, Д.К. Батаев, А.З. Абуханов, В.Х. Хадисов Экономические науки. 2012.  № 2. С. 100-103. 
Статья посвящена актуальной проблеме  утилизации техногенных продуктов в виде керамического кирпичного боя, образующихся в результате сноса зданий и сооружений, а также отходов керамической промышленности с использованием его в качестве мелкого и крупного заполнителей в бетонах. Работа выполнена в рамках реализации ФЦП “Научные и научно-педагогические кадры инновационной России” на 2009 - 2013 гг.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-10-2012
А.И. Сагов Экономические науки. 2012.  № 2. С. 104-109. 
В  статье  рассмотрено  понятие  “экономическая  эффективность”  для  деятельности  учреждений здравоохранения. Выделены основные виды экономической эффективности для учреждений здравоохранения.  Охарактеризовано  понятие  “экономический  ущерб”  для  деятельности  учреждений здравоохранения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-10-2012
С.А. Махошева, Л.М. Гузиева Экономические науки. 2012.  № 2. С. 110-114. 
В  статье  представлены научно-методологические  аспекты управления  конкурентоспособностью промышленных предприятий, эффективности инновационной деятельности, которая предполагает  активизацию  научно-исследовательских  работ  по  наиболее  приоритетным  направлениям научно-технического прогресса и эффективную реализацию накопленного инновационного потенциала  посредством  быстрого внедрения  научных разработок  в промышленность.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-02-2012
В.В. Жигайло Экономические науки. 2011.  № 3. С. 186-189. 
В  статье  рассматривается  механизм  венчурного  инвестирования как  важный источник  финансовой поддержки инновационных предприятий. Автором установлено, что в России имеются значительные финансовые ресурсы, которые можно задействовать для развития венчурного бизнеса. В этом аспекте определена необходимость диверсификации структуры источников венчурного финансирования. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-10-2012
И.М. Джукгаева, А.Н. Чотчаева, Е.О. Афаунова Экономические науки. 2012.  № 2. С. 115-118. 
В силу множества негативных факторов аграрный сектор многих регионов находится в состоянии недостаточно эффективного функционирования. Одной из причин является низкий уровень инвестиционной  поддержки  отрасли.  Инвестиционная  сфера  служит  индикатором,  указывающим на общее положение дел в области производства агропромышленной продукции, привлекательности для желающих вложить свои средства в производство продуктов питания.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-02-2012
Иван Павлович Блоков Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2011.  Т. 108. № 2. С. 66-76. 
По данным Левада-Центра, главным событием прошлого 2010 г. жители России сочли «аномальную жару и лесные пожары в июле-августе» – такой ответ дали 43% опрошенных об итогах года (для сравнения: празднование 65-летия основного события российской истории– победы в Великой отечественной войне  – указали в качестве значимого события только 32%). Весной 2011 года большая часть населения с тревогой ждала повторения таких же пожаров, будучи уверенной, что они неизбежны (в апреле так считало 49%, в июле – уже 59%), а надеющихся, что на этот раз все как-то обойдется, было по 32%.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-10-2012
С.А. Махошева, С.В. Галачиева, Б.Т. Хайтаев Экономические науки. 2012.  № 2. С. 119-123. 
Представленная  статья  посвящена  вопросам  разработки  методики  ранжирования  критериев  и ограничений,  обеспечивающей  получение  количественных  значений  коэффициентов  относительной значимости  на основе  их  попарного сравнения,  выраженного в  вербальной  форме  на базе  экспертной  оценки, касательно  агропромышленного  комплекса  региона.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-02-2012
Ю.А. Мухин Экономические науки. 2011.  № 3. С. 190-194. 
На  примере  компании  “Калининградский  янтарный  комбинат”  рассматривается  возможность использования известной в теории и практике стратегического менеджмента системы сбалансированных показателей (ССП) в интересах обеспечения устойчивого развития компании. Особовыделяются  четыре  основные  группы  стратегических  показателей:  финансы,  клиенты,  персонал, его обучение и рост, а также внутренние бизнес-процессы. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-10-2012
К.Э. Сафронов Экономические науки. 2012.  № 2. С. 157-163. 
В  статье  рассматриваются  основные  подходы  к  реализации  государственной  программы  “Доступная среда” на 2011-2015 гг. Они включают в себя аудит среды жизнедеятельности на доступность для инвалидов, разработку мероприятий, управление проектами и социально-экономическую оценку результатов. Предложенные коэффициенты  доступности позволяют упростить этот процесс.
ресурс содержит прикрепленный файл