Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63542

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Наталья Октревна Ваганова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 33-35. 
В статье рассматривается структура практикоориентированной среды и ее возможности для организации и проведения эффективного процесса формирования профессионально-педагогических компетенций преподавателей средних специальных учебных заведений железнодорожного транспорта.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-02-2011
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 5. С. 32-34. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-06-2011
Е.Д. Климушкина Вопросы экономики и права. 2010.  № 12. С. 261-270. 
Статья посвящена теоретическим основам налоговой политики государства и налогоплательщика. Раскрыты понятия цели, принципов и эффективности налоговой политики, их значимость в современных условиях.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-09-2011
А.Ю. Егоров Экономические науки. 2009.  № 5. С. 221-223. 
Рассматриваются  основные  аспекты  исследования  индикативного  планирования  инновационного развития города как муниципального образования на примере столицы Татарстана - г. Казани. Дан обзор различных подходов к определениям экономического содержания инновационного развития МО.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-09-2011
А.П. Пытьева Вопросы экономики и права. 2011.  № 1. С. 251-254. 
Освещена проблематика риска кредитного портфеля (КП), представлен анализ основных тенденций кредитования населения. Изложено авторское видение проблемы структуры кредитного портфеля по ссудам физических лиц.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-09-2011
Е.А. Карасик Экономические науки. 2009.  № 5. С. 224-227. 
Анализируется проблема повышения эффективности системы социального обслуживания населения. Реализация государственной социальной политики требует использования новых методов и механизмов. Одним из факторов оптимизации системы социального обслуживания становится внедрение  принципов  государственно-частного  партнерства.  Исследуются  возможные  формы государственно-частного  партнерства,  деятельность  автономных  учреждений  социального  обслуживания на примере Республики Татарстан.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-09-2011
А.П. Тарасов Экономические науки. 2009.  № 5. С. 176-178. 
Рассматриваются  различные  модели  стимулирования  освоения  нетрадиционных  возобновляемых источников энергии, используемые в мировом сообществе, а также возможности и перспективы их применения в российских условиях.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-09-2011
Т.А. Шишкова Экономические науки. 2009.  № 5. С. 179-184. 
Рассмотрены  вопросы  построения  системы  управления  инновационной  деятельностью  электросетевых  компаний.  Представлена  модель  системы  управления  инновационной  деятельностью, выработанная  с учетом многообразия его целей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-09-2011
А.С. Макаров Вопросы экономики и права. 2011.  № 1. С. 279-284. 
Рассмотрены новые подходы к моделированию показателей финансовой отчетности, используемых для принятия решений и разработки сценариев финансовой политики организаций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-09-2011
Н.Л. Полтораднева, Н.П. Барынькина Вопросы экономики и права. 2011.  № 1. С. 264-270. 
Исследуется понятие “финансы” с позиций историко-эволюционного, субъектного и комплексного экономико-правового подходов. Предлагается авторское понятие “финансы” как предмет отрасли финансового права. Рассматриваются институциональные преобразования в области права, оказывающие влияние на экономику России.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Юлия Александровна Евельсон, Ольга Викторовна Евусяк Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 9-11. 
В статье представлен анализ результатов исследования, посвященного совершенствованию процесса профессиональной подготовки будущих фельдшеров и медицинских сестер средствами усиления биоэтической составляющей содержания учебных дисциплин. Отмечается значение усвоения будущими медицинскими работниками знаний о сущности и ценности жизни, о специфике медицинского вмешательства в функционирование целостных живых систем, обосновывается необходимость формирования биоэтических ценностных ориентаций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-06-2011
Е.Н. Лавренчук Вопросы экономики и права. 2010.  № 12. С. 124-128. 
Рассмотрена характеристика налога как экономико-правовой категории, формирование каналов денежных средств в налогообложении, а также взаимосвязь налогов с доходной частью бюджета (кривая Лаффера).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-09-2011
С.А. Акифьева Вопросы экономики и права. 2011.  № 1. С. 229-232. 
Проанализированы основные этапы становления и тенденции инвестиционного бизнеса в США. Рассмотрены законодательные акты, которые регламентируют инвестиционную деятельность в США и выступают, в свою очередь, основой для закрепления методологических подходов к ее определению.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-09-2011
Я.С. Ясницкая Экономические науки. 2009.  № 5. С. 232-235. 
Рассматривается  современный  процесс  управления  общественным  сектором  экономики  региона, включающий такие технологии, как социальный маркетинг, фандрайзинг, добровольчество. Раскрывается понятие “социальный капитал”, анализируются факторы, влияющие на формирование  социального  капитала  региона,  описывается  современная  практика  функционирования общественного  сектора  в  Республике  Татарстан.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-09-2011
В.А. Кошелев Экономические науки. 2009.  № 5. С. 191-194. 
Раскрываются  некоторые  особенности  инновационно-инвестиционной  деятельности  в  сфере строительства.  Рассматриваются  причины  низкой  инновационной  активности  в  строительной отрасли России. Представлены различные подходы к классификации инноваций применительно к  сфере  строительства.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-09-2011
В.Н. Лазарев Экономические науки. 2009.  № 5. С. 216-220. 
Статья посвящена разработке модели жизненного цикла предприятия, учитывающей циклы его организационного и научно-технического  развития.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-09-2011
И.С. Штапова Экономические науки. 2009.  № 5. С. 185-190. 
Рассматривается структура отраслевого рынка с позиции взаимосвязи формирующих его показателей. При этом  в качестве основных  содержательных характеристик выделены спрос, предложение, ресурсы, виды экономической деятельности, элементы рыночной инфраструктуры. Сделана  попытка  определения  значения  этой  экономической  категории  с  помощью  когнитивной методологии.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-09-2011
А.С. Хоробрых Экономические науки. 2009.  № 5. С. 239-240. 
Рассматриваются подходы к применению финансовых коэффициентов для прогнозирования финансовых трудностей предприятия, возможности использования правил и политик бухгалтерского учета.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Алла Иннокентьевна Маркова, Александр Владимирович Ляхович Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 92-97. 
Исследование по готовности педагогов к профилактике табакокурения в школе провели врачи НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова. Результаты оказались неутешительными: многие педагоги не знают, как именно проводить подобную профилактику. А определенный процент учителей и вовсе безразличен к этой проблеме. Данные опроса свидетельствуют о том, насколько педагоги готовы к антитабачному воспитанию школьников и руководствуются в своей деятельности принципами гигиенического воспитания. Педагоги отмечают тенденцию увеличения в последние годы распространенности курения среди учащихся. Если в 5–6-х классах, по их мнению, встречаются единичные случаи курения среди учащихся, то в 7–8-х классах число курящих подростков достигает 15–20%, увеличиваясь до 40–50% к окончанию школы. Так как курение учащихся — общешкольная проблема, то осуществлять профилактическую деятельность должны все представители школьного сообщества, включая классных руководителей, учителей-предметников, медицинских работников и психологов. Ответы респондентов характеризуют осознание важности проблемы и личной причастности учителя как ключевой фигуры к воспитательно-оздоровительному процессу.

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Ольга Владиславовна Миновская Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 80-84. 
Казалось бы, вопросам целеполагания и организации педагогического анализа посвящено множество учебных и методических пособий, статей, рекомендаций. Однако, оценивая работы классных руководителей, представленные на региональные конкурсы, каждый раз мы обнаруживаем одни и те же недостатки. А именно некорректные формулировки воспитательной цели и задач, а также некачественные аналитические материалы, которые скорее напоминают отчеты о проделанной работе. Представляется важным начать с того, что любая деятельность (в том числе и воспитательная) осуществляется по следующему алгоритму: целеполагание — планирование — организация — анализ — последействие. За «результативность» деятельности отвечает линия «целеполагание — анализ». Другими словами, анализ теряет свое значение в случае, если педагог не определил вполне конкретную и достижимую цель воспитания. Ведь если мы не знали, что мы хотели достичь, то как мы можем оценивать качество процесса и результат? В свою очередь проведение целеполагания без опоры на данные анализа (анализ исходной ситуации или анализ и оценка результатов предыдущего этапа работы) представляется просто-напросто непрофессиональным действием. Основные вопросы, на которые хотелось бы ответить в ходе рассуждения, это: что такое цель воспитания и откуда она возникает? Как ставить цель и задачи в программе работы классного руководителя? Зачем на самом деле нужен анализ деятельности классного руководителя? Как классному руководителю оценить результаты собственной деятельности?