Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63484

Опубликовано на портале: 25-01-2011
Рустам Иванович Курбатов Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 24-28. 
В тех странах, где приходилось бывать, при случае интересовался: а сколько у вас получают учителя?Турецкий полицейский мне объяснил, что его жена-учительница получает чуть меньше, чем он. Думаю, это не очень плохо. Жена польского таксиста получает небольшие деньги с точки зрения таксиста, но ее зарплату «нищенской» никто назвать не может.Когда я объяснял французским коллегам, что учитель получает меньше, чем девочка, делающая в офисе кофе, они просили сумму написать на бумажке. Думали, что я со своим французским запутался в числительных. Запутался в нулях.Кстати, около половины учителей начальной школы во Франции — мужчины. Понятно почему...

Опубликовано на портале: 25-01-2011
Николай Николаевич Вересов Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 10-13. 
Личностные качества руководителя — краеугольный камень эффективного управления организацией. Выработать в себе необходимое отношение к людям и работе — дело непростое, но выполнимое.Блокирующие установки, или стереотипы, сознания мешают ясно и точно оценивать ситуацию, а значит, эффективно управлять. Работа по преодолению стереотипов сознания — дело не одного дня. Избавляясь от ложных представлений, их нужно компенсировать. Чем? Хотел бы предложить несколько позиций для обдумывания. Вслед за Л.П. Гримаком и Р.Л. Кричевским, исследователями в области психологии управления, я назову их принципами мудрого отношения к профессии. Главное в них то, что они вполне реализуемы в повседневной жизни.

Опубликовано на портале: 23-12-2011
С.Ю. Светлицкий Экономические науки. 2011.  № 3. С. 78-81. 
В  статье  рассматриваются  проблемы управления  российскими  компаниями  в  электроэнергетике.  Для  решения  указанных  проблем  предложены  механизмы  управления  энергокомпаниями при сохранении структуры организационно-правовых форм и собственников энергокомпаний. Научно-информационный журнал «Экономические науки»

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Инна Владимировна Сидоренко Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 84-90. 
Тьюторство — одна из современных педагогических технологий, но применяется она пока еще очень редко. Практический опыт этой школы дает представление о том, как организовать тьюторское сопровождение образовательного процесса. Взяв на себя задачу создания индивидуально ориентированной школы, мы оказались перед необходимостью разработать и освоить технологию индивидуального сопровождения учащегося в условиях массовой школы. Поиск путей привел нас к изучению теории и практики тьюторства.

Опубликовано на портале: 20-02-2012
Мария Николаевна Муханова Общественные науки и современность. 2012.  № 1. С. 47-55. 
В статье анализируются основные тенденции развития социально-профессиональной структуры российского села на основе данных обследования Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения, проведенного с 1994 по 2009 г.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 93-99. 
Каждый год в стране утверждается новый перечень школьных учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. И каждый год возникают споры о качестве учебной литературы. Что сегодня считать ошибкой в учебнике и кто несет за это ответственность? И влияет ли качество учебника на качество образования? Об этом — в беседе с главным редактором издательства учебной литературы «Русское слово» Мариной Ивановной Лобзиной.  

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Владимир Львович Римский Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2010.  Т. 104. № 2. С. 62-79. 
Социальные препятствия развитию судебной власти представлялись и нередко представляются органами власти малосущественными в сравнении с принимаемыми ими законами, другими нормативно-правовыми актами и административными решениями. Одно из адекватных объяснений такого положения дано в концепции правового поля Пьера Бурдье, в соответствии с которой на юридическом поле постоянно происходит борьба за монополию на толкование закона. Эта борьба ведется между агентами, обладающими профессиональной компетентностью, которая заключается в общественно признанной способности интерпретировать свод текстов, закрепляющих легитимное видение социального мира..
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-05-2012
Вопросы образования. 2012.  № 1. С. 246-256. 
Охарактеризована ситуация в сфере российского заочного высшего профессионального образования, рассмотрена ее динамика, выделены некоторые значимые факторы, которые влияют на ее изменение. Для этого, во?первых, продемонстрировано изменение общей численности заочных студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, прием студентов и выпуска специалистов по сравнению с другими формами обучения. Во?вторых, прослежена зависимость изменения объема заочного обучения от сдвигов в структуре коммерческого высшего профессионального образования. И в?третьих, описаны половозрастные характеристики студентов-заочников

Опубликовано на портале: 24-02-2012
Инна Витальевна Рыжкова, П.В. Федоров Университетское управление. 2011.  № 5. С. 6-14. 
Обосновывается необходимость и закономерность сотрудничества между университетами в рамках «северного измерения». Рассматривается процесс интернационализации высшей школы в аспекте гуманитаризации и формирования Баренц-идентичности. Описываются некоторые формы  международного сотрудничества вузов Севера на примере Мурманского государственного гуманитарного университета.

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Василий Николаевич Ткаченко Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2010.  Т. 104. № 2. С. 80-89. 
С точки зрения украинцев, активизировавшийся украинско-русский диалог предполагает известную политкорректность. Проблема суверенитета является слишком болезненной для украинцев и их «суверенной бюрократии» в силу пребывания Украины в зоне «двойной периферии»: как по отношению к «центру миро-системы» – Европе, так и по отношению к «полупериферии миросистемы» – России. В этой связи вопрос «двойной периферии» Украины и станет предметом нашего рассмотрения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-02-2012
Н.Н. Давыдова, А.А. Суслов Университетское управление. 2011.  № 5. С. 39-44. 
В работеобоснованы пути развития деятельности по проектированию и конструированию новых видов образовательной практики на основе принципов сетевого взаимодействия. Обосновано развитие  сети  инновационно-активных  образовательных учреждений УрО РАО как виртуальной организации, выполняющей  инновационные проекты на высоком уровне координации целей и интеграции  всех видов ресурсов, достигаемом посредством формирования внутреннего информационного пространства сети, и приводящей, в результате, к созданию коллективных объектов интеллектуальной собственности и увеличению экстернального эффекта в условиях реализации эффективной стратегии защиты интеллектуальной собственности агентов сети, заключающейся в  строгом распределении уровней доступа к информационным потокам, циркулирующим в многослойном информационном пространстве.

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Елена Петровна Рябоштан Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 72-76. 
Для того чтобы правильно выстроить учебный процесс, педагогу недостаточно просто владеть материалом, ему важно понимать психологические и психофизиологические особенности ребенка. И в этом учителю не обойтись без помощи школьного психолога. Два направления деятельности психолога. На современном этапе выделяют два направления деятельности школьной психологической службы — актуальное и перспективное. Актуальное направление ориентировано на решение задач злободневных, связанных с теми или иными трудностями в обучении и воспитании учащихся, нарушениями их поведения, общения, формировании личности. Перспективное нацелено на развитие индивидуальности каждого ребенка, на формирование его психологической готовности к созидательной жизни в обществе. Эти два направления неразрывно связаны между собой, однако главная цель в работе психологической службы связана с перспективным направлением ее деятельности.

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Лолита Васильевна Алферова Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 45-47. 
Переход на новую систему оплаты труда сопровождается определенными изменениями в составлении штатного расписания. Что нужно учитывать, чтобы не допустить в нем ошибок? Каждый руководитель общеобразовательного учреждения должен помнить, что в соответствии с п. 2 и п. 9 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» вопросы установления организационной структуры управления, штатного расписания относятся к компетенции образовательного учреждения как юридического лица. Штатное расписание отражает имеющиеся у школы финансовые возможности, объем образовательной и иной деятельности с учетом вида, типа учреждения. Школа формирует штаты в пределах выделенных ей по установленным нормам средств. В условиях, с одной стороны, модернизации системы образования в Российской Федерации, а с другой — финансово-экономического кризиса регионы самостоятельно разрабатывают различные модели оптимизации бюджетных расходов. Субъекты Федерации в рамках комплексной модернизации образования переходят на нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда с учетом экономических особенностей региона. Школы этих регионов при формировании штатных расписаний ориентируются на примерные штаты, разработанные и рекомендованные к использованию в субъекте Федерации.  

Опубликовано на портале: 11-11-2011
Петер Ф. Фейдер, Брюс Дж. С. Харди Российский журнал менеджмента. 2011.  Т. 9. № 3. С. 111-126. 
На протяжении ряда последних лет наблюдается возрастание интереса к осмыслению понятия ценности/стоимости жизненного цикла клиента (customer lifetime value — CLV), а также к его расширению для получения оценки клиентской базы (с последующей увязкой этой оценки с оценкой ценности компании). Применение стандартных методов оценки CLV, описанных в учебниках, приводит к вычислениям, основанным на едином показателе уровня удержания клиентов. Однако на уровне когорт показатели удержания, как правило, увеличиваются во времени. Высказывалось предположение о том, что причиной наблюдаемой динамики в значительной степени является эффект сортировки в неоднородной (гетерогенной) совокупности клиентов. Мы показываем, что игнорирование этой динамики приводит к заниженной оценке остаточной ценности клиентской базы (по сравнению с общим анализом, который не учитывает эту динамику). Мы также исследуем последствия игнорирования динамики удержания клиентов при вычислении эластичностей удержания и приходим к выводу о том, что зачастую его результаты недооценивают истинные эффекты увеличения базовых уровней удержания клиентов в неоднородном мире.

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Анна Борисовна Моргунова Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2010.  Т. 104. № 2. С. 89-100. 
Как социальное явление миграция переживает в последние несколько десятилетий существенные трансформации. Они стали следствием неравномерного развития регионов в мировом масштабе, изменений экономического взаимодействия государств, а также перемен в глобальном информационном пространстве.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-03-2012
Сергей Александрович Белановский, Михаил Эгонович Дмитриев, Светлана Геннадьевна Мисихина, Татьяна Геннадиевна Омельчук Мир России. 2012.  Т. 21. № 1. С. 123-139. 
В настоящее время в российском обществе происходят глубокие мировоззренческие и структурные изменения, которые к концу текущего десятилетия радикально изменят его облик. Экономический рост создает предпосылки для быстрого роста численности урбанизированного среднего класса, который демонстрирует существенные отличия в плане экономического поведения, образа жизни, ценностей и политических предпочтений. Этот процесс будет ускоряться не только вследствие социальной мобильности молодого населения, но и глубокими изменениями в демографической структуре общества под влиянием двух поколений бэби-бумеров. Первые, родившиеся в послевоенный период, в массовом порядке будут выходить на пенсию. Вторые – это дети послевоенных бэби-бумеров, которые родились незадолго до начала или во время перестройки. Они стали самой многочисленной возрастной группой из ныне живущих поколений россиян и останутся таковыми на протяжении всей своей активной жизни (как минимум до 2050 г.). В результате преимущественно однополярное общество 90-х и нулевых годов преобразуется в биполярное с противоположными ценностями: традиционно-социальными у первых бэби-бумеров и модернизационными – у вторых. Результатом станет глубокая политическая трансформация российского общества: из однополярной и централизованной она превратится в биполярную и конкурентную, поскольку только такая структура сможет обеспечить и создание общественного консенсуса на основе политический диалога между противоположными по своим ценностям крупными сегментами электората.

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Алексей Иванович Ломов Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 100-104. 
Журналы «Директор школы» и «Практика административной работы в школе» неоднократно публиковали материалы, посвященные содержанию и структуре должностной инструкции — документа, регламентирующего полномочия и обязанности работника по конкретной должности. Принятие новых Квалификационных характеристик (КХ) должностей работников образования (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. № 593) делает необходимым внесение некоторых изменений в этот школьный локальный акт. Прежде всего потребуется изменение структуры документа. Теперь помимо обязанностей, прав и ответственности, как это было принято ранее, в должностных инструкциях должен быть отражен еще и перечень компетентностей (п. 5 КХ). При этом под компетентностью понимается качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия.

Опубликовано на портале: 02-03-2012
Сергей Владимирович Казанцев Регион: экономика и социология. 2012.  № 1.
Приводятся результаты экономико-математической оценки инновационной деятельности в субъектах Российской Федерации. Показана неоднородность инновационного поля и инновационной деятельности в регионах России.

Опубликовано на портале: 09-01-2012
Азер Гамидович Эфендиев, Евгения Сергеевна Балабанова, Павел Сергеевич Сорокин Мир России. 2011.  Т. 20. № 4. С. 140-169. 
Статья, основанная на результатах стандартизованного опроса 509 руководителей нижнего и среднего уровня в 80 российских бизнес-организациях 14 отраслей в 8 федеральных округах РФ, посвящена изучению карьеры сотрудников отечественных бизнес- организаций. Авторы делают вывод о преобладании материалистических доминант в карьерной мотивации большинства руководителей и выделяют 4 типа мотивации карьеры. Вводится понятие карьерных культур организации, предлагается их типология и выявляется противоречие между « достиженческими » и « недостиженческими » условиями успеха, задаваемыми организационной культурой. Сквозь призму социально-профессиональных характеристик « успешных » респондентов анализируются условия успешной карьеры руководителей в российских бизнес-организациях. К важнейшим из них, по мнению авто- ров, относятся молодой возраст, инициативность, высокие трудовые нагрузки, развитие узкоспециализированных профессиональных навыков, а также более высокая степень лояльности к руководству.

Опубликовано на портале: 09-01-2012
Лилия Николаевна Овчарова Мир России. 2011.  Т. 20. № 4. С. 112-139. 
Ориентация на модернизационное развитие и расширение ипотечного кредитования определены как приоритетные задачи на ближайшую перспективу. Какой синергетический эффект возможен у этих векторов роста? – рассмотрению этого вопроса и посвящена данная статья, базирующаяся на результатах совместных исследований с Агентством по реструктуризации ипотечных и жилищных кредитов. Специализированные ипотечные программы, ориентированные на содействие трудовой миграции и выравнивание уровня и качества жизни лиц трудоспособного и пенсионного возраста, рассматриваются как драйверы модернизации. Предпринята попытка оценить масштаб и структуру потенциального спроса на новые ипотечные продукты. Самостоятельным фокусом обсуждения стал анализ влияния кризиса на платежеспособность ипотечных заемщиков.