Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63542

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Дмитрий Маркович Ковалевский Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 61-67. 
Недалекое будущее. Ребенок диктует сочинение компьютеру, отсылает звуковой файл учителю и, включив аудиоучебник, слушает очередную главу, параллельно готовя видеокурсовую. Это даже не «школа будущего», так как многое из этого существует уже сегодня. Но это новая модель школьного образования.Прошлое и будущее существует только в нашем образном мышлении. Настоящее измерить нечем и поэтому невозможно. Время для нас — это череда событий. Мы их фиксируем по факту свершения, то есть когда они остаются в прошлом. Мы их планируем, фиксируя в будущем. И прошлое и будущее — в нашем сознании. Мы проектируем будущее, пропускаем его через себя и получаем прошлое.

Опубликовано на портале: 26-04-2011
Е.Л. Смольянова, Алексей Валерьевич Кузнецов, Н.А. Серебрякова Экономические науки. 2010.  Т. 70. № 9. С. 299-302. 
В статье рассмотрены основные характеристики необходимости интеграции вузовского образования, науки и экономики как основы системных изменений в инновационном развитии. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Марина Ивановна Кузнецова Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 52-57. 
Читательская грамотность сегодня рассматривается как один из самых важных параметров готовности к жизни в современном обществе. Совсем недавно стали известны результаты PISA-2009. Они-то и заставили автора напомнить об исследованиях 2006 года, обнаруживших впечатляющий разрыв в грамотности чтения в начальной и в основной школе, и разъяснить причины и следствия этого факта.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Марина Леонидовна Пугачева Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 41-45. 
В наше время стресс стал типичным явлением. Речь уже заходит об опасной и выходящей из-под контроля разрушительной эпидемии.  Знание этой проблемы, по мнению опытных руководителей, помогает формированию здорового микроклимата в педагогическом коллективе.Понятие «стресс» было введено в науку около 70 лет назад канадским ученым Гансом Селье, одним из крупнейших физиологов XX века. Он открыл характерную защитную реакцию организма на любое затруднение или экстраординарное воздействие. По своей сути эта реакция, которую и назвали стрессом (от англ. stress — напряжение, давление, нажим), отражает экстренную мобилизацию внутреннего запаса сил организма для преодоления препятствия, защиты от вредоносного влияния. Это более чем полезная витальная способность, позволяющая выживать в постоянно изменяющейся среде. Но на определенных стадиях своего развития стресс становится опасным для здоровья и жизнедеятельности. Говорят о двух формах стресса. Продуктивный, или эустресс (eustress), позволяет не только справиться с затруднением, но и накопить полезный опыт по преодолению сходных трудных ситуаций. Деструктивный, или дистресс (distress), — это источник многочисленных неприятных переживаний и болезней. Бороться с его проявлениями не только бесперспективно, но и вредно. Дистресс нужно предотвращать или лечить.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Дмитрий Андреевич Иванов Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 23-26. 
В апреле минувшего года Ярослав Кузьминов, ректор Высшей школы экономики, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования, заявил, что «Россия должна… сформировать новое поколение учителей общеобразовательной школы, которые будут способствовать развитию творческого потенциала нации». На интернет-форуме учителя бурно отреагировали на это его высказывание. Абсолютное большинство участников выступили с аргументами такого рода: «Нельзя изменить мировоззрение, не изменив условий существования. Учителя хотят получать за свой труд хорошую зарплату, которая позволила бы им достойно жить. Будут искать психов, которые за «пособие по безработице» согласны работать, пока не сдохнут. Ничего не произойдет, если в этом не будет заинтересована бюрократия. А ей это нужно?» Кто прав в этой дискуссии, а кто нет и почему? В поисках ответа мы снова обратились к нашему постоянному автору. Подготовка наших учителей не соответствует ни тенденциям развития современного информационного общества, ни тенденциям развития современного образования. Их обучение до сих пор ориентировано на учебный предмет (русский, математика, химия, физика и т.д.) и методики его усвоения. Практическая составляющая по сравнению с предметной представляет лишь незначительную часть учебного процесса. Но и она ориентирована на преподавание предмета и его репродуктивное усвоение. В результате, приходя в школу, учитель исповедует единственную ценность — усвоение учебного предмета, а не ценность развития, образования конкретного ученика и создание условий для обучения школьников социально значимым ключевым умениям (компетенциям).С одной стороны, это происходит из-за того, что «усвоение учебного предмета» до сих пор является единственным учебным результатом, по которому руководящие органы оценивают результативность деятельности школ (контрольные срезы знаний и ЕГЭ). С другой стороны, причина в том, что в своем подавляющем большинстве учителя не понимают, что такое знание (например, японская пословица гласит: если знаешь, но не умеешь сделать, значит не знаешь) и образование человека, зачем оно ему нужно, какова его роль в социальной жизни, в развитии человека и общества. Они не знакомы с современными тенденциями развития образования в мире — социальным заказом на образование и компетентностным подходом к обучению, с представлениями о системах управления качеством образования, современными компетенциями учителя и современными образовательными технологиями. Во всяком случае, большинство из них не понимают, какую роль они должны играть в современном обучении школьников.

Опубликовано на портале: 23-09-2011
Т.В. Щукина Вопросы экономики и права. 2011.  № 1. С. 98-105. 
Рассматриваются вопросы, касающиеся особенностей реализации программно-целевого метода кадровой политики в субъекте Российской Федерации; внедрения программ развития гражданской службы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Лариса Николаевна Данилова Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 86-91. 
Мы продолжаем серию статей о системах образования в зарубежных странах. В данном материале речь пойдет о взаимодействии семьи и школы за рубежом, о законах и нормах, которые существуют в разных странах, согласно которым семья обязана сотрудничать со школой и влиять на успехи ребенка в учебе. Отношение родителей к школе неоднозначно. Так, по-прежнему актуальна проблема, когда родители самоустраняются из жизни своих детей, либо предоставляя основные воспитательные функции школе, либо и вовсе не придавая значения воспитанию ребенка. По подсчетам Л. Штейнберга, в США примерно один из трех родителей не участвует в жизни своего подростка, и особенно в его образовании. В других странах, напротив, стремительно растет число судебных исков, подаваемых на школу родителями, недовольными ее отношением к ребенку (Дания, Япония и др.). Но в целом во всех индустриальных государствах наблюдается тенденция сближения семьи и школы.Последним крупным исследованием, доказавшим, что учебные достижения ребенка зависят от особенностей семьи, стал нашумевший мониторинг PISA. Особенно наглядно этот вывод демонстрировал пример ФРГ: ни в одном другом индустриальном государстве успехи школьников не были так отчетливо обусловлены их социальным происхождением.Охарактеризовать связи семьи и школы за рубежом прежде всего поможет обзор различных форм родительского участия в жизни школы и их последствий для детей и школьного коллектива. По содержанию все формы взаимодействия педагогов и родителей можно разделить на: информационно-просветительскую; организационную; художественно-эстетическую; хозяйственно-трудовую; досуговую; профориентационную; спортивную.Все формы связи школы и семьи по своему охвату можно разделить на три группы. В разных странах они имеют свои особенности.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Андрей Александрович Ремизов Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 74-80. 
Выбор профессии — это не сфера компетенции общеобразовательного учрежфдения. Так считает автор статьи и, раскрывая свою точку зрения, рисует модель профориентации, адекватную, на его взгляд, возможностям школы.Сегодня необязательно читать специальную аналитическую литературу, чтобы понять: с выбором профессии у российских школьников давно уже проблемы. Официальные данные, мягко говоря, тревожные: каждый третий, а то и второй выпускник профессионального учебного заведения «забывает» о специальности, по которой получил квалификацию. Но поскольку нет хотя бы частично обязательных к исполнению государственных документов, определяющих порядок наблюдения за трудоустройством и профессиональным становлением молодых специалистов, эти данные — пресловутые 40% — вряд ли можно считать итоговой оценкой современного состояния рынка труда. Часть экспертов считают эту цифру заниженной. На сколько? Думается, особого значения это уже не имеет. И так ясно: колоссальные ресурсы, выделяемые государством на профессиональную подготовку граждан, тратятся неэффективно. Экономику создают люди, и списывать неудачи на «объективные» причины типа засухи или международной конъюнктуры некорректно и бесперспективно.

Опубликовано на портале: 14-07-2011
Е.В. Горшенина Экономические исследования. 2011.  № 4.
Редакция журнала «Экономические исследования» продолжает публикацию материалов вышедшей в свет монографии Е.В. Горшениной «Региональные экономические исследования: теория и практика». В данном номере вниманию читателей предлагается параграф 1.4 из монографии. Продолжение публикации материалов монографии в следующих номерах журнала.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-09-2011
Т.Г. Соколенко Вопросы экономики и права. 2011.  № 1. С. 26-29. 
В предлагаемой статье на основе анализа сложившейся в отрасли структуры собственности рассмат-риваются направления возможного частно-государственного партнерства для развития лесной инфра-структуры, которая позволит повысить эффективность лесного сектора российской экономики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-09-2011
Е.В. Титова Вопросы экономики и права. 2011.  № 1. С. 11-15. 
Статья посвящена выявлению взаимосвязей воспроизводственной функции интеллектуальногопотенциала с конкурентоспособностью трудовых ресурсов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Дмитрий Вячеславович Верин-Галицкий Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 17-22. 
Задайтесь вопросом: кого выпускает наша современная школа? Данная статья — довольно жесткий ответ школьного учителя на этот вопрос. Однако критика в адрес чиновников и самой системы, приведенная в материале, порождает не менее важную проблему: каким быть учителю и школе в условиях все возрастающих требований времени? Какие слова сегодня часто произносятся на школьных педсоветах? Качество знаний, компетенции, социализация, информатизация, толерантность и пр. Что это? Веяние времени? Или искренняя вера в то, что, оперируя этими словами, мы становимся лучше как учителя?Какие мы учителя, могут оценить только дети (только дети!), и то не сейчас, а после последнего звонка, после всех экзаменов. А то и через год, два, три после окончания школы, когда, с одной стороны, от нас и наших оценок они уже не зависят, с другой стороны, имеют уже достаточно жизненного опыта. И им совершенно все равно, какие мы слова произносим на педагогических советах. Мне можно возразить, что профессионала могут оценить только профессионалы. Может быть, где-то и так, но не в школе. Главную оценку тому, какие мы, могут дать только дети, прошедшие через нас. И не сейчас, а только завтра. Вот только эти их оценки не влияют на нашу с вами аттестацию, а следовательно, на то, какую зарплату мы получаем сегодня.Вообще задумываемся ли мы с вами — те, кто учит детей в школе, и те, кто причастен к этому самому школьному образованию, — над смыслом двух глаголов, которые сегодня весьма редко ставят рядом: быть и казаться? Делаем ли мы дело или имитируем деятельность?

Опубликовано на портале: 14-07-2011
В.Н. Немцов Экономические исследования. 2011.  № 4.
Предлагается концепция управления стратегическими преимуществами предприятия и оценки его инновационного риска на основе нечетких множеств, что позволяет усовершенствовать систему риск-менеджмента инновационного предприятия, обеспечить функционирование риск-менеджмента в качестве подсистемы стратегического управления.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Т. Шнырёва Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 108-110. 

Опубликовано на портале: 22-09-2011
А.Г. Зельднер Вопросы экономики и права. 2011.  № 1. С. 7-10. 
Рассматриваются правовые проблемы становления и функционирования государственно-частногопартнерства.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-09-2011
Р.В. Козырьков Вопросы экономики и права. 2011.  № 1. С. 94-97. 
В статье представлены основные подходы определения экономической стратегии. Проанализированы и обозначены составляющие экономической стратегии вуза.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Анна Вячеславовна Ходыкина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 31-32. 
В статье рассматривается статус понятия «методическая компетенция» применительно к обучению бакалавров филологии. Общим для всех определений компетенции является понимание ее как свойства личности, потенциальной способности индивида справляться с различными задачами, как совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. При этом наблюдается взаимодействие когнитивных и аффективных навыков, наличие мотивации и соответствующих ценностных установок
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Владимир Васильевич Вертиль Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 17-18. 
В статье представлены результаты исследования, в котором на основе оптимизационного подхода впервые предпринята попытка моделирования управления развитием конкурентоспособности учреждений среднего профессионального образования на микро- и макро-уровнях, а также параметризация и алгоритмизация этого процесса в условиях изменчивости спроса на образовательные услуги.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-09-2011
Е.В. Бенько Вопросы экономики и права. 2011.  № 1. С. 311-316. 
Сегодня для России, с одной стороны, открылась возможность развиваться по правилам цивилизованного туристского рынка, с другой - появились трудности с освоением новых методов работы и организации деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-09-2011
И.С. Вазарханов Вопросы экономики и права. 2011.  № 1. С. 302-310. 
Понятие “компетентность налоговых институтов” рассматривается как категория экономического управления. Содержательная область этого понятия шире компетенции налоговых органов и включает в себя компетенцию налогоплательщиков. На базе классического функционального структурирования налогов обоснованы компетенции налоговых институтов: ключевая фискальная; ведущая - регулятивная и стимулирующая; функциональная - социальная, антитеневая, информационная, сервисная и иные специфические виды.
ресурс содержит прикрепленный файл