Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63874

Опубликовано на портале: 19-04-2012
В. Петров Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2006.  № 23. С. 203-204. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-03-2012
О.Э. Фотина Экономические науки. 2011.  № 5. С. 66-72. 
В статье анализируется влияние кризиса 2008-2009 гг. на изменение экономического положения и сберегательного поведения населения на основе макроданных государственной и ведомственной статистики и микроданных панельного обследования домохозяйств. Макроданные указывают на то, что в среднем по сектору домохозяйств: (1) можно говорить о восстановлении доходов и занятости; (2) произошло смещение вектора инвестиционного поведения с траектории наращивания вложений в движимое и недвижимое имущество и иностранную валюту в сторону накопления организованных рублевых сбережений; (3) произошло сокращение спроса на кредиты. Данные обследования домохозяйств не подтверждают восстановления занятости, а в той части, где оно произошло, фиксируют факт запуска механизмов стагнации развития, а не оздоровления в посткризисный период. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-03-2012
Михаил Константинович Горшков, Наталья Евгеньевна Тихонова, Владимир Васильевич Петухов Мир России. 2012.  Т. 21. № 1. С. 79-122. 
В конце 2011 – начале 2012 гг. исполняется двадцать лет с момента вступления России на путь проведения радикальных социально-экономических реформ, главной целью которых являлась, по замыслу их инициаторов, структурная перестройка российской экономики. Став одним из знаковых событий новейшей истории страны, на многие годы предопределившим траекторию ее дальнейшего развития, экономические реформы затронули все без исключения сферы жизнедеятельности государства и общества. Уже ушли из жизни главные инициаторы процессов реформирования – Б.Н. Ельцин и Е.Т. Гайдар, но и сегодня обсуждение их политического наследия продолжает волновать значительную часть общества. Особенно в контексте современной – в высокой степени амбивалентной – эпохи, в чем-то наследующей курс, проложенный реформаторами, а в чем-то ему противостоящей; эпохи, когда одна часть общества критикует нынешние власти, обвиняя их в отказе от наследия реформ Ельцина – Гайдара и, прежде всего, от принципов политической демократии и экономических свобод, а другая, напротив, убеждена, что именно сохранение преемственности нынешнего курса реформам 1990-х является главной проблемой и тормозом развития страны. Очевидно, что действия и поступки реформаторов ушедших десятилетий часто носили спонтанный характер и были во многом вынужденными, порожденными условиями тотального системного кризиса, разразившегося в агонизирующем СССР, когда времени на поиск «щадящих», постепенных путей реформирования уже не оставалось. В то же время массовое сознание склонно забывать исторический контекст, в котором осуществлялись реформы, многое мифологизировать и упрощать. Тем важнее оглянуться на события 20-летней давности, посмотреть на них глазами современных поколений россиян. Не менее важным представляется и анализ того, как произошедшие перемены сказались на жизни российских граждан, их социальном и материальном благополучии, возможностях самореализации, эволюции их мировоззренческих установок, национальной самоидентификации, взглядов на окружающий мир, роль и место в жизни общества государства, демократических институтов и норм и т.д.

Опубликовано на портале: 17-06-2012
Александр Юрьевич Качановский Среднее профессиональное образование. 2011.  № 10. С. 64. 
Привлекая архивные материалы, автор раскрывает особенности становления физического воспитания в условиях дополнительного образования на примере Мурманской области. Анализ источников позволяет утверждать, что дополнительное образование является одним из важнейших достижений отечественной системы образования. С самого начала оно было ориентировано на создание условий для максимального развития личностного потенциала школьников, осуществление педагогической поддержки детей и подростков в их стремлении к максимальной самореализации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-08-2012
В.В. Черкасов Экономические науки. 2011.  № 11. С. 137-142. 
Ресурсной базой научно-технического прогресса на стадии восстановительного роста до начала 2008 г. был масштабный рост невозобновляемых источников сырья, материалов и энергии, что поддерживало  экономический  рост,  обеспечивало  увеличение  благосостояния  населения,  сокращало  бедность,  нивелировало  климатические  катаклизмы.  Это  привело  к  доминированию “ресурсорасточительной” модели  развития  национальной  экономики,  необходимость  отказа  от которой продиктовал глобальный экономический кризис 2008-2009 гг.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-06-2012
Елена Михайловна Никитина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 30-32. 
В статье рассматривается роль коммуникативной компетенции как одной из основных целей обучения иностранному языку. Предметом речевой деятельности является мысль, а язык – это средство формирования и формулирования мысли. Деятельностная сущность коммуникативной компетенции обучения иностранному языку реализуется в условиях гуманистического подхода к обучению, в котором большую роль играют формы работы и развитие навыков самооценки. На сегодняшний день актуальным является перенос акцента с упражнений на активную мыслительную деятельность.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Алексей Иванович Ломов Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 100-104. 
Журналы «Директор школы» и «Практика административной работы в школе» неоднократно публиковали материалы, посвященные содержанию и структуре должностной инструкции — документа, регламентирующего полномочия и обязанности работника по конкретной должности. Принятие новых Квалификационных характеристик (КХ) должностей работников образования (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. № 593) делает необходимым внесение некоторых изменений в этот школьный локальный акт. Прежде всего потребуется изменение структуры документа. Теперь помимо обязанностей, прав и ответственности, как это было принято ранее, в должностных инструкциях должен быть отражен еще и перечень компетентностей (п. 5 КХ). При этом под компетентностью понимается качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия.

Опубликовано на портале: 10-07-2012
Р.М. Ямилов Экономические науки. 2011.  № 6. С. 138-144. 
Представленные алгоритмы и этапы управления материально-денежными потоками рассмотрены на примере карты технологической стадии хранения рыбы. Особое внимание уделено балансовым  уравнениям в  количественном выражении с  учетом  нормативов расходования  ресурсов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-04-2012
Надежда Васильевна Абрамова, Юлия Викторовна Николаева Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2006.  № 23. С. 83-99. 
В статье описывается процедура построения метода концептуальных карт, малоизвестного в российской социологии. Приводятся результаты апробации метода для решения задачи повышения валидности результатов оценочного исследования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-01-2011
Марина Андреевна Каткова Психология и экономика. 2008.  Т. 1. № 1-2. С. 46-50. 
В статье исследуется двусторонняя причинно-следственная связь между новым качеством экономического роста и институтами, которые классифицируются по различным критериям. Большое внимание уделяется инвестиционной составляющей нового качества экономического роста. Обозначаются возможные перспективы институциональной траектории России.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 93-99. 
Каждый год в стране утверждается новый перечень школьных учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. И каждый год возникают споры о качестве учебной литературы. Что сегодня считать ошибкой в учебнике и кто несет за это ответственность? И влияет ли качество учебника на качество образования? Об этом — в беседе с главным редактором издательства учебной литературы «Русское слово» Мариной Ивановной Лобзиной.  

Опубликовано на портале: 16-07-2012
Е.И. Беглова Экономические науки. 2011.  № 7. С. 63-67. 
Одной из наиболее актуальных задач на современном этапе экономического развития российского общества является решение проблемы повышения уровня жизни.В связи с этим необходима  единая  концептуальная  основа,  которая  поможет  разработать  национальную  стратегию  сокращения бедности и повышения доходов населения. Автор определяет ряд принципов в рамках политики доходов в контексте преодоления бедности, а также раскрывает ее приоритетные направления, что усиливает роль государственного участия в сфере распределения и перераспределения. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-04-2012
Дмитрий Александрович Баранов Антропологический форум. 2005.  № 2. С. 212-227. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-03-2012
Юрий Григорьевич Коргунюк Полития. 2004.  № 4. С. 190-215. 
В традиционном для «Политии» разделе Ю.Г. Коргунюк приводит хронику основных событий в жизни российских политических партий зимой 2004-2005 гг. Как обычно, хроника сопровождается анализом расстановки политических сил в этот период.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-01-2011
Любовь Федоровна Гусарова, Елена Юрьевна Гусарова Психология и экономика. 2008.  Т. 1. № 1-2. С. 42-45. 
В статье рассматривается новый вид экономического поведения – «веб-поведение», возникшее под влиянием на институциональную среду современных информационных технологий. Описывается трансформация институтов под воздействием сети Интернет.

Опубликовано на портале: 23-04-2012
Константин Игоревич Поздняков, Игорь Константинович Поздняков Антропологический форум. 2005.  № 3. С. 167-204. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-04-2012
Катриона Келли Антропологический форум. 2004.  № 1. С. 104-155. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-03-2012
Ростислав Феликсович Туровский Полития. 2004.  № 4. С. 110-149. 
Предметом анализа Р.Ф.Туровского являются результаты региональных выборов в посткоммунистических странах Центральной, Восточной Европы и СНГ.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-02-2011
Николай Николаевич Вересов Директор школы. 2010.  № 8 (151). С. 16-22. 
Спору нет, сильная (доминантная, креативная, уверенная, целеустремленная) личность — непременное условие профессионального успеха руководителя. Формирование в себе качеств сильной личности — одно из обязательных условий работы управленца над собой. Но как соотносятся между собой «сильная личность» и «сильный руководитель»? Можно быть сильной личностью и при этом не быть сильным руководителем, а вот сильные руководители, как правило, являются сильными личностями. Проблема, следовательно, в том, чтобы руководитель включал в свою работу над собой развитие чисто управленческих качеств.С чего начинается работа над собой? Во-первых, с осознания своих сильных и слабых сторон, во-вторых, с преодоления некоторых стереотипов сознания, мешающих строить эффективные отношения с людьми и блокирующих возможности для собственного развития, для творческого отношения к профессии и жизни. Рассмотрим основные признаки сильного и слабого руководителя так, как они представлены в современных исследованиях.

Опубликовано на портале: 12-07-2012
И.С. Вазарханов Экономические науки. 2011.  № 6. С. 190-195. 
Институциональное  развитие  налоговых  органов  требует  расширить  управленческий  инструментарий, сформировать  систему  оценки эффективности налоговой деятельности.  Автор предложил группировку показателей, выделив показатели оценки качества (обоснованности) налоговых санкций; оценки технологического обеспечения администрирования и налогового сервиса. Данная группировка отражает управленческую направленность при разработке мер воздействия на  проблемные  участки.
ресурс содержит прикрепленный файл