Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63748

Опубликовано на портале: 01-11-2011
Т.А. Забазнова, И.В. Кундрат Экономические науки. 2009.  № 8. С. 149-153. 
В данной статье рассматривается система факторов, влияющих на эффективность развития сельских территорий, в частности, такой основополагающий фактор, как воздействие предпринимательской активности на экологию сельских территорий. Автор полагает, что интеграция экологического управления в систему развития предпринимательства на сельских территориях позволяет в существенной мере повысить эффективность реализации предпринимательской деятельности и оптимизировать набор стратегических альтернатив развития территории.

Опубликовано на портале: 13-12-2012
Е.А. Ровба, В.К. Бойко, Ю.А. Войтукевич, В.Е. Лявшук, С.В. Петров Университетское управление. 2012.  № 5. С. 78-87. 
В статье представлены результаты применения методов data mining для измерения качества абитуриентов и студентов, а также снижения затрат на привлечение целевой группы на непопулярные специальности. Авторы вводят в рассмотрение новый количественный показатель качества абитуриента, рассчитанный методом принципиальных компонент на основе данных централизованного тестирования и названный индикатором системности знаний абитуриента. Устойчивость и достоверность модели проверяется путем реализации процедуры рандомизации данных. Значимость индикатора системности знаний абитуриента для прогнозирования успешности обучения студентов выявляется путем реализации процедуры кластерного анализа данных централизованного тестирования, текущей успеваемости и результатов первой сессии. Индикатор системности знаний использован для определения целевой аудитории для прямой почтовой рассылки. В связи с невыраженностью эффекта от прямой почтовой рассылки на фоне эффектов от других факторов стимулирования для оценки достоверности и определения величины эффекта рассылки построена статистическая бутстреп процедура. Оценен количественный эффект от примененной методики профориентации и рассчитана стоимость привлечения одного абитуриента при помощи прямой рассылки. Предложенная бутсреп процедура применима для оценки эффективности и других управляющих воздействий на спрос в рамках маркетинговой деятельности вуза.

Опубликовано на портале: 01-11-2011
Ф.М. Сафин Экономические науки. 2009.  № 8. С. 96-100. 
Изменение задач и условий обеспечения экономической устойчивости влечет за собой необходимость критического анализа всех предыдущих построений и разработку новой модели, наиболее адекватной для реализации задач устойчивого развития. Причем новая парадигма экономического развития предполагает учет не только состояния и скорости изменений экономической действительности, но и направленности происходящих процессов.

Опубликовано на портале: 25-03-2013
Ирина Юрьевна Николаева Диалог со временем. 2012.  № 40. С. 384-388. 

Опубликовано на портале: 01-11-2011
И.В. Разорвин, Ю.К. Сушко Экономические науки. 2009.  № 8. С. 113-120. 
В статье обосновано, что главными задачами строительного маркетинга являются дальнейшая разработка теоретических и научно-методических положений по формированию и развитию маркетинга предприятий интегрированного строительного комплекса, а также практических рекомендаций, способствующих повышению эффективности управления предприятиями интегрированного строительного комплекса в условиях высокой динамики и неопределенности рыночной среды.

Опубликовано на портале: 01-11-2011
Е.А. Закиуллина Экономические науки. 2009.  № 8. С. 193-197. 
Работа городского пассажирского транспорта должна основываться на запросах потребителя его услуг. Информацию о качестве транспортных услуг следует тщательно изучать и анализировать в целях улучшения транспортного обслуживания на основании накопленного опыта и пожеланий клиента. Предложенная методика интегральной оценки уровня затрат времени на передвижения поможет рационально организовать работу городского пассажирского транспорта по маршрутам города.

Опубликовано на портале: 19-01-2011

Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004, 246 с.
В практически юбилейный пятый сборник конференций, проходящих в Байкальском государственном университете экономики и права с 2000 года,  включены материалы докладов и сообщений  более 100 авторов из 30 городов России и Белоруссии. Публикации отражают современную проблематику экономической психологии: ее общие вопросы, этнопсихологические аспекты экономических отношений, проблемы психологии собственности и денег, актуальные проблемы экономической социализации, психологии предпринимателей и предпринимательства, рекламы, маркетинга и т.п. Сборник может оказать помощь студентам, аспирантам, преподавателям в их работе над проблемами экономической психологии. Конференция подготовлена и проведена руководством БГУ ЭП и сотрудниками кафедры социальной и экономической психологии (СЭП) университета.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-12-2012
Н.Н. Богдан, Г.В. Касьяненко Университетское управление. 2012.  № 5. С. 106-112. 
Статья посвящена анализу влияния социальной компетентности, формируемой у студентов, на успешность будущей профессиональной деятельности выпускников. Анализируются различные подходы к пониманию профессиональной успешности, в качестве основного фактора рассматривается социальная компетентность. На основе изучения влияния внеучебной деятельности на формирование таких составляющих социальной компетентности студентов, как осознание своих ценностей и мотивации достижения успеха сделан вывод о влиянии внеучебной деятельности на формирование социальной компетентности.

Опубликовано на портале: 13-12-2012
Г.Л. Овсянникова, Е.В. Кийкова Университетское управление. 2012.  № 5. С. 96-105. 
Рассматриваются вопросы организационного моделирования процесса закупок для нужд университета, предложены методы и нотации моделирования для оптимизации процесса. Представлена схема взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц в процессе закупок для нужд университета.

Опубликовано на портале: 01-11-2011
А.В. Четвериков Экономические науки. 2009.  № 8. С. 145-148. 
Рассмотрены необходимость и сущность развития агропродовольственных холдинговых формирований, основные направления совершенствования экономического механизма хозяйствования, проект совершенствования экономического механизма в группе компаний “Агрохолдинг”.

Опубликовано на портале: 01-11-2011
Л.И. Кукаева, А.Ю. Нелепов Экономические науки. 2009.  № 8. С. 121-124. 
В статье представлены данные проведенного авторами исследования предприятий  производителей мясной продукции Волгоградского региона. Сформированы группы потребительских предпочтений, критерии выбора мясной продукции на анализируемом рынке. Составлен список рекомендаций для предприятий исследованного сегмента в отношении построения стратегии конкурентной борьбы на рынке.

Опубликовано на портале: 02-11-2011
Валентина Борисовна Исаева Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 1. С. 127-147. 
В настоящей статье автор обращается к рассмотрению феномена конверсации, используя теоретические разработки представителей западной социологии и эмпирические материалы, полученные в ходе полевого исследования петербургской буддийской мирской общины карма кагью. Конверсация трактуется как обращение выходцев из западноевропейской и российской социокультурных сред в религии, нетрадиционные для ареала их проживания, — буддизм, индуизм, ислам и т. д. С помощью инструментария, сформированного на основе парадигм функционализма и социального конструктивизма, проводится анализ биографий адептов общины и ее религиозного лидера Оле Нидала. Автор выявляет, что конвертиты конструируют свою новую религиозную идентичность в биографическом нарративе, ориентируясь на биографию религиозного лидера, применяя определенные приемы и стратегии самопрезентации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-02-2011
И.В. Чичикин Среднее профессиональное образование. 2010.  № 5. С. 22-24. 
Проблема подготовки профессиональных кадров в сфере менеджмента в отечественной науке и практике активно решается с позиций различных методологических подходов: компетентностного, системного, комплексного, системно-личностного, личностно-деятельностного, профессионально-деятельностного, профессионально-личностного, контекстного и др. Применительно к проблеме формирования коммуникативной компетентности менеджеров именно компетентностный подход в обучении рассматривается нами как одно из основополагающих условий эффективности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-02-2011
Дарья Игоревна Хлебович Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 48-55. 
Статья посвящена рассмотрению сущности и процесса построения партнерских отношений в системе бизнес-образования. Рассмотрено изменение роли бизнес-образования в современной внешней среде, раскрыты теоретические основы формирования отношений с точки зрения междисциплинарного подхода.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-02-2011
И.М. Кыштымова Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 64-69. 
Приведены результаты исследования имиджа специалиста по рекламе, в процессе которого выявлены факторы имиджевой оценки, определена степень ее устойчивости в разных группах испытуемых. Показано место имиджа рекламиста в категориальном пространстве устойчивых мифологических и социально значимых имиджей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-02-2011
П.А. Муравьева Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 70-80. 
В статье предпринята попытка расширить существующее понимание природы и свойств монетарных отношений, их места во взаимоотношении человека с окружающим миром, самим собой, отследить сущность возникаю-щих внутренних противоречий личности по поводу денег при исполнении экономической роли, а также продемонстрирована учебная деловая интерактивная игра, как активный метод обучения, коррекции и формирования отношения к деньгам.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-02-2011
И.П. Гладилина Среднее профессиональное образование. 2010.  № 5. С. 38-42. 
Информационные потоки, которые захлестнули весь мир, влияют на учебно-воспитательный процесс всех образовательных учреждений, начиная с детского сада и заканчивая вузами. Инновационные подходы к созданию моделей учебно-воспитательного процесса, как свидетельствует опыт автора, – это процесс и результат такой учебной и образовательной деятельности, которая стимулирует внесение инновационных изменений в существующую культуру, социальную среду. В таких образовательных учреждениях, кроме обязательной поддержки уже имеющихся традиций, существует активный отклик на проблемные ситуации как отдельного человека, так и общества. Творческие поиски педагогов, как правило, опираются на научные положения, выводы, которые углубляются и конкретизируются каждым преподавателем путем разработки и апробации программ, пособий, собственных творческих подходов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-11-2011
Е.Г. Гущина Экономические науки. 2009.  № 8. С. 170-174. 
Рассматриваются современные проблемы взаимодействия рынка образовательных услуг и рынка труда, раскрывается сущность противоречий между потребностями работодателей и предлагаемыми структурой, уровнем и качеством образовательных услуг.

Опубликовано на портале: 26-11-2012
Мадина Владимировна Тлостанова Общественные науки и современность. 2012.  № 6. С. 155-165. 
В статье анализируется ситуация культурного пограничья и связанный с ним деколониальный  проект, в рамках которого рассматриваются особенности пограничного сознания, мышления и эстезиса. Этопозволяет автору говорить о существовании особого пограничного модуса бытия, имеющего перспективы успешной реализации в будущем креолизированном трансмодерном мире. Автор анализирует и проясняет смысл целого ряда понятий, предложенных теоретиками пограничья, преимущественно латиноамериканского происхождения: плюритопическая герменевтика, экстериорность, трансмодерность, плюриверсальность, двойное сознание, двойной перевод,   проблематичное существование, эпистемологическое размежевание.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-11-2012
Виктор Федорович Петренко, Ольга Валентиновна Митина, Мадрудин Шамсудинович Магомед-Эминов Общественные науки и современность. 2012.  № 6. С. 112-133. 
Статья посвящена анализу социальных стереотипов дагестанских женщин, выявленных в рамках изучения Евразийского мира. Речь идет о социальных представлениях и установках дагестанских женщин в семейно-бытовой, общественной и религиозной сферах массового сознания. Рассматривается семантическое пространство социальных стереотипов. Использовалась психосемантическая методика множественной идентификации.
ресурс содержит прикрепленный файл