Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63992

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Александр Владимирович Шувалов Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 51-57. 
Философско-педагогическое эссе о духовном климате общества и проблеме культивирования человеческого в человеке.  Святитель Николай Сербский писал, что существует четыре основных импульса, движущих людьми: личное благосостояние и собственные удовольствия; семейные и кровные узы; общественные законы; совесть и чувство присутствия Живого Бога. Четвертый импульс — это первая линия обороны, если человек не удерживает бастионы совести, он отступает на вторую линию — пытается защититься общественными законами; не удержав вторую, отступает на третью, и так — до последней. Именно в такой последовательности происходит деградация человека, деградация и гибель, ибо и последнюю линию обороны теряет человек, приходя в состояние одиночества, уныния, потери смысла жизни, тупого безразличия и полного отчаяния.

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Ольга Николаевна Аксенова, Елена Валерьевна Вардакова Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 132-135. 
Анализ СМИ Воронежской области и информации, размещаемой на официальных сайтах органов государственной власти региона, дает возможность увидеть специфику освещения мирового экономического кризиса (МЭК) в регионах России. Через контент-анализ публикаций выявлены информационно-коммуникативные особенности тем и их подачи по этой проблеме.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Игорь Михайлович Реморенко Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 54-72. 
Статья посвящена анализу понятия инновационной экономики в контексте развития системы образования. С точки зрения автора, при развитии кадрового потенциала инновационной экономики образовательная система не учитывает некоторые современные тенденции ее развития, в частности распределенность бизнес-процессов и социокультурную модернизацию. Рассматриваются направления обновления образовательного уклада — актуальной системы отношений в образовании, задающей будущую систему отношений в обществе.

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 1. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Рустам Иванович Курбатов Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 64-70. 
Безотметочное обучение в начальной школе. Сколько мнений «за» и «против». Одни считают, что традиционная система себя изжила и более неэффективна, другие придерживаются «классической школы».  Как и чем мотивировать ребенка к учебе? Опытом безотметочного обучения делится директор одной из подмосковных школ. После 18 лет тяжелых и продолжительных дискуссий, после прорывов фронта и вынужденных отступлений мы — учителя лицея «Ковчег» — подписали договор: «Со следующего года мы не ставим пятибалльных оценок с 1-го по 6-й класс включительно». Родители с нами согласились…

Опубликовано на портале: 08-06-2011
Норберт Зиил Вопросы образования. 2011.  № 1. С. 114-124. 
Рассматриваются вопросы разработки и реализации бакалаврской программы «Проектирование обучающих технологий» и магистерской программы «Науки об обучении», а также соотношение этих программ. Как показывает опыт их реализации во Фрайбургском университете, выпускники легко находят работу по специальности и оказываются востребованными на рынке труда.

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Джеймс Хекман Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 73-137. 
Рассматриваются источники формирования навыков в современной экономике. Подчеркивается важность как когнитивных, так и некогнитивных навыков в достижении успеха в экономической и социальной сфере, а также роль формальных учебных заведений наряду с семьями и фирмами в качестве источников обучения. Формирование навыков — это динамический процесс с выраженными синергетическими компонентами. Навык порождает навык. Инвестиции на ранних этапах способствуют инвестициям впоследствии. Некогнитивные навыки и мотивация являются важными факторами успеха, и их можно развивать в более позднем возрасте и с лучшими результатами, чем базовые когнитивные навыки. Методы, используемые в настоящее время для оценки образовательного вмешательства, не учитывают некогнитивные навыки, что ведет к существенной недооценке выгод от программ раннего вмешательства и программ по воспитанию и мотивации подростков. При существующем уровне инвестиций американское общество недостаточно вкладывает в самых молодых и чрезмерно инвестирует во взрослых людей с низким уровнем навыков

Опубликовано на портале: 19-09-2011
Денис Глебович Подвойский Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 3-9. 
Обсуждаются проблемы понятийного аппарата социологической науки. Эпистемологический феномен "плюрализма" словарей социологии рассмотрен в контексте его импликаций. Описываются особенности языка социологии и его функционирования в современных условиях, связи с естественно-языковым окружением, процессы закрепления и выбраковки нововведений. Сделан вывод о необходимости преодоления фрагментации понятийного аппарата социологии.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Ольга Олеговна Казьмина Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 110-113. 
В статье рассматриваются проблемы биоэтики как сферы инноваций. Рассмотрев различия в подходах общества к проблемам, связанным с жизнью и здоровьем, автор приходит к выводу, что проблема инновационных стратегий общественного развития заключается не столько в достижении определенного уровня технических, научных, управленческих и т.п. возможностей, но и в наличии социальных условий, формирующих главные возможности и препятствия на пути всех планируемых инноваций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-09-2011
Сергей Александрович Дружилов Университетское управление. 2011.  № 3. С. 68-74. 
Реформирование вузов вызывают обострение социально-психологической ситуации на кафедрах, возникновение моббинга. Выделяют два вида моббинга: вертикальный – «боссинг», когда психологический террор исходит от начальника; горизонтальный – когда он исходит от коллег. Рассматриваются организационные и личностные причины возникновения моббинга, прогноз его развития и возможные пути прекращения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-08-2011
И.В. Пенние, Н.В. Мелех, Н.В. Мелех Университетское управление. 2011.  № 2. С. 64-70. 
Рассмотрена роль института аспирантуры как основного элемента системы воспроизводства кадров высшей научной квалификации. Представлено два подхода к расчету эффективности деятельности системы аспирантуры и проанализирована динамика показателя эффективности с учетом защит кандидатских диссертаций лицами, окончившими аспирантуру без представления диссертации. Проведено сопоставление структуры защит кандидатских диссертаций и кадров высшей научной квалификации в разрезе секторов экономики и областей науки.

Опубликовано на портале: 18-09-2011
Ирина Геннадиевна Дежина Университетское управление. 2011.  № 3. С. 7-18. 
В статье анализируются основные изменения, произошедшие в государственной инновационной политике с 2009 г., когда было объявлено о новых стратегических направлениях и подходах к инновационному развитию. Более детальный анализ касается трех видов инициатив. Первое - проекты создания технологической инфраструктуры, в том числе технико-внедренческих зон и территориального проекта Сколково. Второе – поддержки малого инновационного бизнеса. Третье – инициативы по формированию связей между акторами инновационной системы. Показано, что пока политика не является сбалансированной и последовательной, поскольку выбранные приоритеты и методы их продвижения не способствуют целостному развитию инновационной системы. Наименее оптимистичная оценка касается эффективности проводимой политики - все показатели развития инновационной деятельности в стране свидетельствуют о том, что «оазисы» инновационной активности возникают не там, где государство прилагает к этому специальные усилия.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Марина Исааковна Степанова Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 108-110. 
По мнению наших экспертов, прочтение данной статьи заменит посещение платного семинара по вопросу содержания территории школы в соответствии с требованиями СанПиНов. А если учесть, что самостоятельное прочтение СанПиНов — дело утомительное и крайне неинтересное, то этот материал поможет систематизировать и обновить необходимые руководителю знания по данному вопросу.  В общей структуре детского травматизма травмы, полученные в школе, составляют не менее 15–20%. Для более ясного представления о школьном травматизме и его профилактике следует учитывать особенности каждого периода в жизни школьников.

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Витольд Альбертович Ясвин Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 97-102. 
О педагогическом общении написано много. Иногда действительно толково и полезно. В любом случае каждый из нас на семинаре или конференции может сделать прекрасный доклад о том, как надо правильно общаться с родителями. Однако… На практике мы продолжаем с завидным постоянством «наступать на любимые грабли», расшибать в очередной раз свой многострадальный педагогический лоб и сетовать на «этих трудных родителей».

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Олег Викторович Польдин, Андрей Михайлович Силаев Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 192-209. 
Для сравнения отдельных программ подготовки по качеству приема использованы распределения суммы баллов ЕГЭ зачисленных студентов. На основе анализа распределений предложены качественные и количественные показатели, характеризующие различия между программами. Эффекты расслоения программ по баллам ЕГЭ проиллюстрированы эмпирическим анализом приемных кампаний 2009 и 2010 г. в некоторых вузах.

Опубликовано на портале: 19-09-2011
М.А. Пилюгин Экономические науки. 2011.  № 1. С. 359-364. 
Излагается метод пошаговой оптимизации очередности вложения средств в развитие предприятия.  Определен  критерий  выбора  варианта  инвестирования  -  максимум  приращения  выручки. Исходной информацией для использования метода служат динамика роста средств предприятия, потребные затраты по вариантам, показатель отдачи вложений. Рассмотрен пример. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-09-2011
Михаил Константинович Горшков Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 19-22. 
На ученом совете Института социологии РАН 19 января 2011 г. директор Института М. К. Горшков в связи со своим 60-летним юбилеем представил к обсуждению доклад "Социология между обществом и властью". Учитывая актуальный характер высказанных в нем суждений, предлагаем некоторые из них читателям журнала.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Елена Ивановна Пронина Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 97-103. 
Рассматриваются представления учащихся старших классов школы о гражданской позиции и патриотизме в современных условиях, а также мнения учителей о трудностях и проблемах воспитательного процесса. Показаны пути дальнейшего совершенствования гражданского воспитания учащейся молодежи.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-07-2011
Анил К. Раджванши Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 4. С. 16-17. 
Западная  цивилизация  –  особенно  это  относится  к  Европе  и США – потребляет намного больше, чем мир может произвести. В свою очередь развивающиеся страны, такие как Индия и  Китай, стремятся копировать западный образ жизни и догнать развитые страны по уровню потребления. Таким образом, потребности растут, источников не прибывает и все борются за одни и те же ресурсы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-07-2011
Мартин Бургер Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 4. С. 14-15. 
Для  реализации  принципов  устойчивого  развития в прошлом  веке  было  придумано  множество  оригинальных решений, которые не были реализованы. Мир столкнулся с острой проблемой по реализации инноваций в энергетике.
ресурс содержит прикрепленный файл