Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63874

Опубликовано на портале: 09-02-2011
С.А. Васильев Мир России. 1997.  Т. 6. № 1. С. 3-28. 
Телевидение сегодня находится в фокусе общественного вни­мания. Нет ни одного общественного или властного института, который бы не высказывал своего отношения к телевидению, телевизионным программам или телевизионной рекламе. Прак­тически каждый человек имеет свое мнение о телевидении. Чаще всего отношение к телевидению выражается эмоционально, и да­леко не каждый (даже среди принимающих законы парламента­риев) представляет себе, насколько сложен механизм функцио­нирования современного телевизионного вещания, насколько пе­реплетены интересы всех субъектов, занятых в этом процессе, каковы основные тенденции его развития. Восполнить некото­рые пробелы в понимании происходящих на отечественном те­левидении процессов и призвана данная статья
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-02-2011
Психология в экономике и управлении. 2010.  № 1 (3). С. 6-7. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-01-2011
Земфира Ивановна Калугина Регион: экономика и социология. 2010.  № 3. С. 115-135. 
Изложены представления автора о посткризисном развитии аграрного сектора России, проанализированы итоги либеральных трансформаций, выделены характерные черты современной модели сельского развития, очерчено будущее российской деревни, обоснованы механизмы достижения стратегических целей будущего развития.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Евгений Александрович Ямбург Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 38-41. 
Перейдем к основной школе, а следовательно — к максимально возможному учету индивидуальных психофизических особенностей детей, их способностей и склонностей. Здесь мы учитываем особенности детей в широком диапазоне: от эмоционально-волевой сферы до когнитивной. Темп созревания психических функций: памяти, мышления, речи, преобладающих интересов и склонностей, избирательных способностей ребенка — все это и многое другое важно для определения траектории его развития. Неодновременное созревание детей становится очевидным уже в начальной школе, поэтому тщательная организация медико-психолого-педагогической диагностики накладывает свой отпечаток на все без исключения этапы учебно-воспитательного процесса. Она обеспечивает не декларативный, а реальный, то есть тщательно инструментированный, личностный подход к образованию.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-09-2012
Алексей Васильевич Кива Социологические исследования. 2012.  № 6. С. 62-74. 
В статье рассматриваются модели реформ и результаты их реализации в двух великих соседних странах, принадлежащих к разному типу цивилизаций, но имеющих немало общего. И это общее не только в том, что обе они прошли через длительный этап строительства социализма, но и в ментальности двух великих народов, склонных к мессианству.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-12-2012
Светлана Юрьевна Малышева Диалог со временем. 2010.  № 31. С. 89-112. 
Статья посвящена культурно-историческим аспектам истории проституции в России — месту публичных домов в досуговом и повседневном пространстве провинциального города и роли посещений публичных домов и проституток в структуре досуга мужчин-горожан.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Александр Геннадьевич Сайбединов Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 11-14. 
Президентская инициатива «Наша новая школа» позиционируется как стратегическое направление развития системы образования. Понятно: стратегия — это взгляд в будущее, но педагогическое сообщество, перегруженное за последние годы всевозможными проектами, реформами, преобразованиями, имеет право сомневаться в том, насколько все это осуществимо. Без четко обоснованного и юридически подкрепленного механизма реализации любое, даже самое прекрасное начинание превращается в очередную декларацию. Размышляя о значении инициатив президента, хочется остановиться вот на чем. Любые проекты, ориентированные на решение проблем образования, тем более — направленные на его развитие, уже прекрасны, если за ними стоит политическая воля государства. Значит, государство понимает необходимость развития образования как жизненно важной системы. «Наша новая школа» не что иное, как своевременная конкретизированная воля руководства страны и ее бесспорно правильный заказ на решение актуальнейшей задачи. В сущности, очень понятной: развитие государства однозначно невозможно без развития системы образования.

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Наталья Александровна Штурбина Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 15-16. 
Если бы меня спросили, каковы, на мой взгляд, перспективы реализации проекта «Наша новая школа», то я бы сказала так: у него, как и у предыдущего — по профильному обучению, печальное будущее. Новый даже хуже — только общие слова. Судя по отзывам коллег, никто не понимает, а что же будет нового в результате его выполнения. Есть ли в нашей школе — а мы стремимся жить в режиме развития — фундамент для интенсификации этого процесса? Хотя бы по одному из пяти сформулированных в проекте направлений. Опять приходится отвечать: никакого фундамента нет, и потому ничто существенно не изменится. Вообще непонятно, почему всплыли именно эти направления. Где анализ тенденций, плюсов и минусов текущей ситуации? Где описание ее особенностей? Где научные обоснования? Ведь только анализ помогает определить направления реформ. А так весь этот проект — фантазия, придуманная для очередной галочки.  

Опубликовано на портале: 11-11-2011
Светлана Владимировна Лурье Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 2. С. 152-167. 
Предпринимается попытка синтеза психологической антропологии, когнитивной антропологии и культурной психологии в целях создания многоаспектной картины функционирования социокультурной системы. На основе детального анализа понятий «артефакт» и «установка» предлагается понятие «комплекса культурных констант», которое определяется как интериоризированный обобщенный культурный сценарий, являющийся основанием «интенционального мира» и «интенциональной» личности, действующей в рамках культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-01-2011
Лариса Алексеевна Попова Регион: экономика и социология. 2010.  № 3. С. 136-153. 
Обоснован формальный характер меньшей глубины демографического кризиса на Севере России. Выделены наиболее острые демографические проблемы (молодая возрастная структура умирающих и значительная доля смертности от внешних причин и болезней экзогенной этиологии; низкий уровень рождаемости в традиционно русских северных областях и на территориях с завершенным демографическим переходом у коренных этносов; повышенная степень дезорганизации семейной жизни; взаимосвязь незавершенности демографического перехода у коренных народов Севера с неблагоприятными качественными характеристиками рождаемости и высоким уровнем младенческой смертности), определяющие цели и задачи демографической политики северных регионов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-02-2011
Михаил Винокуров, Александр Карнышев Психология в экономике и управлении. 2010.  № 1 (3). С. 8-12. 
Показаны основные проблемы российской экономики: неэффективность ресурсной ориентации, энергоёмкость, демографический кризис, слабая развитость инновационных технологий и т.п. Вопросы преодоления названных недостатков рассматриваются с человеческой и этнокультурной точек зрения. Причем этнокультурный фактор иллюстрируется внешними внутренними для российского государства фактами.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-11-2011
Н.Ю. Свечникова Экономические науки. 2009.  № 8. С. 281-284. 
Рассматривается применение стохастической фронтирной модели в исследовании уровней развития малого предпринимательства в регионах. Для спецификации стохастической фронтирной модели были протестированы функции Кобба-Дугласа и транслогарифмическая. На основе отношения максимального правдоподобия была выбрана функция Кобба-Дугласа.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-09-2012
Валентина Григорьевна Доброхлеб, Александра Анатольевна Шабунова, Ольга Николаевна Калачикова Регион: экономика и социология. 2012.  № 3.
Рассмотрена роль репродуктивного поведения населения в формировании уровня рождаемости территории с целью обоснования предложений по оптимизации демографической политики. В ходе социологического исследования, проведенного в Вологодской области, выявлено, что репродуктивное поведение населения характеризуется распространением мало-детности, репродуктивные планы жителей реализуются не в полной мере из-за неуверенности в экономической стабильности страны, из-за неудовлетворенности материальными, жилищными условиями, услугами здравоохранения и образования, из-за неустойчивости партнерских отношений. На материалах Вологодской области разработана система целей и задач демографической политики, предложена схема координации межведомственного взаимодействия для повышения рождаемости.

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Михаил Валентинович Молоканов Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 20-24. 
Не секрет, что управленческое взаимодействие директора с коллективом учителей, состоящим из различных коммуникативных типов, происходит по-разному. К каждому профессионалу важен и нужен свой подход. Но как определить, какой тип учителей работает в вашей школе? Большинство управленцев и профессионалов, активно и много работающих с людьми, используют какую-то классификацию человеческих типов. Она может быть общеизвестной (но обычно существенно адаптированной для личного применения) — например, по знакам Зодиака: Водолей, Дева… или по темпераментам: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик — или «собственного производства»: «Наглый-Скромный», «Активный-Робкий», «Собразительный-Тупой». Такая типология защищает нас от эмоционального выгорания (с «типами» иметь дело менее эмоционально затратно, чем с живыми людьми) плюс дает, пусть и упрощенное, понимание, как себя вести в той или иной ситуации с тем или иным человеком. «Да он просто наглый!» — скажет учитель о каком-то своем ученике, и всем сразу «все становится понятно».

Опубликовано на портале: 10-11-2011
А.В. Ларькин Экономические науки. 2009.  № 8. С. 231-234. 
Являясь активным участником бизнеспроцессов, компании-интеграторы навигационных услуг сталкиваются со сложным многообразием различных деловых структур. Управление взаимодействием таких компаний с участниками экзогенной среды должно опираться на комплексную оценку совокупных факторов рыночной среды, что позволит им успешно осуществлять поиск выгодной товарной ниши и формировать конструктивные портфели предложений, обеспечивая тем самым свое устойчивое конкурентное положение.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-11-2011
Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 2. С. 201-206. 
Сектор истории российской социологии Социологического института РАН и факультет социологии С.-Петербургского государственного университета 19 июня 2009 г. провели Всероссийский научный семинар «Цивилизационная идентичность современного российского общества». Он был посвящен 100-летию выхода известного и нашумевшего в свое время сборника «Вехи» (1909 г.), в котором русскими интеллектуалами были поставлены острые вопросы оснований и перспектив российской культуры, общества и власти. На состоявшемся семинаре заинтересованно и обстоятельно обсуждалась новая для российских социальных ученых тема самоопределения современной России в цивилизационном контексте.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-11-2011
Наталья Сергеевна Сизова Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 2. С. 188-200. 
В статье утверждается, что экологическая проблематика может рассматриваться с точки зрения выгод и преимуществ. Особое внимание уделено концепциям теоретиков постиндустриального общества. Акцент делается на аспектах, позволяющих увидеть перспективы дальнейшего развития обществ с учетом тех тенденций, которые имеют место в настоящем. В частности, рассматривается влияние на сферу экологии таких процессов, как глобализация, технический прогресс, возникновение виртуального пространства и развитие интеллектуальных технологий. Основная идея заключается в том, что в XXI в. в условиях взаимозависимости и взаимовлияния всех сфер общества вектор дальнейшего развития зависит от того, какими ценностями будет руководствоваться каждый человек в отдельности и все общество в целом при достижении тех или иных целей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-01-2011
Михаил Давидович Дуганов, Александра Анатольевна Шабунова, Константин Николаевич Калашников Регион: экономика и социология. 2010.  № 3. С. 201-218. 
Анализируются существующие подходы к оценке эффективности общественных расходов на здравоохранение. Показаны недостатки методик, основанных на оценке только ресурсной составляющей здравоохранения без учета социального эффекта. В качестве альтернативы предлагается методика оценки, основанная на объединенном анализе финансовых и демографических показателей, практика использования которой в Вологодской области имеет пятилетнюю историю. В статье представлены некоторые результаты экономического анализа функционирования системы здравоохранения, проведенного с помощью описываемого инструментария.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-02-2011
Е.Ю. Панчук Психология в экономике и управлении. 2010.  № 1 (3). С. 44-49. 
Работа с людьми в силу предъявляемых ею высоких требований, особой ответственности и эмоциональных нагрузок потенциально содержит в себе опасность тяжелых переживаний, связанных с рабочими ситуациями, и вероятность возникновения профессионального стресса. В статье рассматривается проблема взаимосвязи профессиональной направленности личности и эмоционального выгорания воспитателей дошкольных учреждений.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-02-2011
М.В. Шульгин Психология в экономике и управлении. 2010.  № 1 (3). С. 22-30. 
Рассмотрены методологические вопросы места экономической психологии в экономическом анализе и в структуре экономической теории, а также вопросы истории и перспективы развития; выделен ряд психологических, экономических и социальных факторов, влияющих на многообразие форм экономического поведения экономических субъектов.
ресурс содержит прикрепленный файл