Эксоцман
на главную поиск contacts
На главную страницу журнала

Рыночный потенциал современного корпоративного сектора

английская версия

Опубликовано на портале: 06-10-2018
TERRA ECONOMICUS. 2018.  Т. 16. № 3. С. 77-86. 
Тематический раздел:
Крупная корпорация, наделенная системой специфических объективных признаков, представляет собой самый загадочный субъект современной рыночной экономики: будучи фиктивным правовым лицом, она осуществляет реальную хозяйственную деятельность; будучи крайней формой свободной самореализации рыночной организации экономики, она (в силу монополизации производства) становится антирыночным субъектом; принуждаемая к коллаборации со всеми другими рыночными субъектами, она враждует практически с каждым из них. Автор рассматривает рыночно-антирыночный статус крупной корпорации как источник ее имманентного самодвижения. В этой ситуации основным субъектом прогрессивного развития рыночной системы становится корпоративный сектор, от прорыночной позиции которого зависит будущее рыночной цивилизации. Статья посвящена теоретическому анализу того вклада, который способен внести отечественный корпоративный сектор в системное развитие российского рынка. После постановки проблемы автор переходит к рассмотрению следующих аспектов: двойственное положение корпорации между государством и рынком; внерыночный источник экономической мощи корпорации; степень реальной угрозы российскому рынку монополистического «империализма» со стороны российских корпораций. Автор задается вопросом: что в исторической перспективе эффективнее для общества: огосударствление национальной экономики или ее корпоративизация? И приходит к выводу о том, что в процессе выхода на устойчивую траекторию рыночного развития российские корпорации, сконцентрировавшие в своем секторе огромный производственно-финансовый капитал, не могут стоять в стороне. Напротив, необходимо, чтобы они способствовали повсеместному внедрению рыночных принципов, а не возрождению принципов былой административной системы управления. Поэтому, по мнению автора, должна быть сформирована особая экономическая политика, инструменты и методика которой максимизировали бы рыночные правила и минимизировали анти- рыночные поползновения каждой группы российских корпораций.
PDF Document
сохранить
[251 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Виктор Александрович Волконский
[Книга]
Борис Андреевич Чуб
[Книга]
Евгения Алексеевна Коршунова
Экономическая социология. 2002.  Т. 3. № 1. С. 87-110. 
[Статья]
В.С. Крапивин
Экономические науки. 2010.  Т. 64. № 3. С. 42-46. 
[Статья]
Дмитрий Семенович Львов, Валерий Григорьевич Гребенников, Баграт Айкович Ерзнкян
Экономическая наука современной России. 2000.  № 3-4. С. 5-21. 
[Статья]